Первое издание | |
Автор | Сюзанна Коллинз |
---|---|
Художник с обложки | Дэниел Крейг, Огаст Холл |
Страна | США |
Язык | Английский |
Серия | The Underland Chronicles |
Жанр | Фэнтези |
Издатель | Схоластик |
Дата публикации | 1 июля 2005 г. |
Страницы | 308 |
ISBN | 0-439-65623- 0 |
OCLC | 56686615 |
Класс LC | PZ7.C6837 Gp 2005 |
Предыдущий | Грегор и Пророчество Бэйна |
За ним | Грегор и Знаки тайны |
Грегор и проклятие теплых кровей - это эпический фэнтези детский роман Сюзанны Коллинз. Это третья книга в The Underland Chronicles, и впервые она была опубликована Scholastic в 2005 году. Действие романа происходит через несколько месяцев после событий предыдущей книги, в том же подземелье. мир, известный как Подземелье. В этой части молодой главный герой Грегор снова завербован жителями Подземелья, на этот раз для того, чтобы помочь вылечить быстро распространяющуюся чуму.
«Грегор и проклятие теплых кровей» были опубликованы как отдельные книги в твердом и мягком переплете, а также как часть коробочного набора. Она была выпущена в виде аудиокниги 13 декабря 2005 г., которую прочитал Пол Бемер. В августе 2010 года он был выпущен в виде электронной книги. Его хвалили за «[решение] ряда политических вопросов... в манере, доступной для читателей старших классов начальной и средней школы».
The Underland Chronicles была впервые задумана автором Сюзанна Коллинз, работая сценаристом на телевидении для поколения O!. Коллега Джеймс Проимос вдохновил ее начать писать детские книги, и вскоре после этого она приступила к рукописи Грегора-Сверхземелья. Проимос также рекомендовал ее своему литературному агенту Розмари Стимола. Увидев образец этой первой книги, Стимола немедленно согласился представлять Коллинза и отправил рукопись книги в Scholastic. Стимола представляла Коллинз на протяжении всей публикации каждой книги серии, в том числе «Грегор и Проклятие теплых кровей», и помогала укрепить уверенность Коллинза во время «волны Гарри» - ее имя для «искаженных ожиданий издателей относительно того, что составляет успех». в результате публикации J. К. Роулинг из серии Гарри Поттер.
После публикации «Грегора Оверлендера» в 2003 году Коллинз переехала со своей семьей в сельскую местность Коннектикут. Там она больше сосредоточилась на писательстве, чем на других занятиях, и за четыре года издала пять книг, в том числе оставшуюся часть The Underland Chronicles. Грегор и проклятие теплых кровей было написано примерно в то же время, что и ее первая иллюстрированная книга, Когда Чарли Макбаттон потерял силу. В это время Коллинз продолжала писать для детского телевидения, описывая свои сценарии как «отличный психологический перерыв... потому что никто не умирает в [них]».
Коллинз перечислила два основных источника влияния в ней написание Хроник Подземелья. Во-первых, ее M.F.A. в драматургии и ее опыт сценариста. Этот писательский опыт привел к тому, что она структурировала книги «как трехактную пьесу» и обратила пристальное внимание на темп сюжета. Грегор и Проклятие Теплокровных заняли третье место в «серии повествований, которые взаимосвязаны, но могут существовать сами по себе», и рецензенты не упустили этот факт. Другим источником вдохновения Коллинз был ее отец Майкл Коллинз, подполковник в ВВС США, который давал ей советы о военной тактике, использованной в ее книгах, а также вселил в нее «импульс обучать молодых людей реалиям войны».
Грегор и Проклятие Теплокровных имеет лексику 710L. Scholastic оценил свой "эквивалент уровня " на 5,3, что делает его темы, стиль и словарный запас подходящими для среднего пятиклассника. Обзор книг в романе его рекомендуют детям 4–6 классов. В двух отдельных обзорах из журнала School Library Journal роман классифицируется как для немного более высоких оценок: 4–7 и 5–8 классы соответственно.
Несмотря на то, что трудности, которые это вызвало для его семьи, Грегору трудно дистанцироваться от Подземелья. Когда он получает сообщение, что чума разразилась и его связь Арес является одной из жертв, он направляется вниз, чтобы помочь с еще одним из Пророчества Варфоломея из Сэндвича. Его мать, однако, ненавидит Подземелье и допускает Ботинок и Грегора вниз только при условии, что она пойдет с ними. Эксперт по человеческой чуме, д-р. Невив, объясняет, что глубоко в Винограднике Глаза растет растение, называемое звездчатым, из которого можно получить лекарство. В разгар встречи умирающая летучая мышь, зараженная чумой, случайно заразила одного из делегатов - мать Грегора.
Грегор немедленно присоединяется к группе существ в поисках звездной тени, как описано в «The Пророчество крови ». Нынешняя королева, Нерисса, назначила Хамнета - отчужденного пацифистского сына Соловета и Викуса - своим проводником. Хамнет, его Халфлендер сын Хазард и их хизер товарищ Фрил ведут разношерстную команду через опасные Джунгли и многочисленные неудачи. Во время почти смертельного опыта с лужей зыбучих песков группа встречает Люксу, очевидного наследника из Регалии, который, как предполагалось, быть мертвым после квеста в Грегор и Пророчество Бейна. Она и ее связь Аврора оказались в ловушке в джунглях, когда Аврора вывихнула свое крыло, и жили там с колонией грызунов (мышей ). После того, как Хамнет починит крыло Авроры, узы сопровождают квестеров.
Они прибывают на Виноградник Глаза, но армия резаков (муравьев, которые хотели бы увидеть, что все теплокровные существа ушли) уничтожает звездную тень и убивает Хамнета и Фрилла. Надежды группы рушатся, пока они не осознают новую возможность: чума была разработана людьми как биологический агент, который будет использоваться против крыс. Группа спешит домой и обнаруживает, что их теория подтверждается новым лекарством людей, разработанным без предполагаемого "лекарства от колыбели". Люкса яростно разоблачает секретный военный проект. Доктора Невив казнили за ее участие, а Соловета, руководителя проекта, бросили в тюрьму для подготовки к суду. Выполняя обещание, данное Рипреду, Люкса посылает дозы лекарства грызунам, в то время как в королевской больнице лечится как можно больше людей и летучих мышей. Хотя она выздоравливает, мать Грегора слишком слаба, чтобы идти домой, и поэтому книга заканчивается тем, что Грегор рассказывает о своих проблемах своей соседке миссис Билл. Кормачи.
«Пророчество крови» необычно в двух отношениях: это первое из пророчеств Варфоломея Сэндвичского, в котором повторяется «припев» ; и он вырезан задом в узком углу комнаты пророчеств, так что для его чтения требуется зеркало. Нерисса говорит Грегору, что, по ее мнению, Сэндвич намеренно "затруднил чтение" чтобы подчеркнуть, насколько это трудно понять, и Грегор позже выдвигает гипотезу, что Сэндвич заставлял людей читать его с помощью зеркал, чтобы, как человек прочитал, «[они] увидели [себя]». Ripred также указывает на то, что «раздражающий маленький танец» Сапоги соответствует припеву пророчества, который перекликается с этой темой, заставляя квестеров повернуться и увидеть самих себя, прежде чем они поймут, что чума возникла с людьми. «Помощь» Бутса в расшифровке этого пророчества заставляет персонажей полагаться на нее, чтобы сделать то же самое в более поздних книгах серии. В Грегор и Знаки тайны Ботинок начинает танцевать под песню Sandwich, вырезанную «в детской, а не в комнате пророчеств» после того, как персонажи становятся свидетелями массового казни группы грызунов и становится «полностью убежденным», что песня на самом деле является еще одним пророчеством. В Грегор и Кодекс Когтя, когда «Пророчество времени» призывает «принцессу» взломать криптограмму, Бутсу немедленно назначается роль из-за ее важности для последние два пророчества, несмотря на то, что она все еще малышка.
Повторяющийся рефрен звучит следующим образом:
Повернись, повернись и повернись снова.. Вы видите что, но не то когда.. Лекарство и неправильное переплетение,. И так они образуют единую лозу.
Грегор предполагает, что Сэндвич включил загадочный повторяющийся сегмент в пророчество, чтобы вдавить значение этих строк в головы своих читателей, или чтобы подчеркнуть их важность. Другие строфы пророчества описывают чуму и тех, кого она затрагивает, призывают к возвращению воина, объясняют, как найти лекарство и завоевать союзников среди нечеловеческих рас, и решительно предостерегают от начала войны в Подземелье. Грегор называет этот последний пункт «обычным предсказанием Сэндвича, что, если что-то не сработает, произойдет полное разрушение и все погибнут». Как и в случае с другими пророчествами в The Underland Chronicles, его значение «становится ясным только на более поздних этапах книги».
Книга изначально была выпущена как отдельная книга в твердом переплете в 2005 году, затем как в мягкой обложке в июле 2006 года. В 2013 году новое издание романа было опубликовано как часть набора в мягкой обложке из пяти книг The Underland Chronicles с новой обложкой от Вивьен К. Другие наборы также были выпущены Scholastic. Первый был в США 1 сентября 2009 г., а второй - 1 августа 2013 г. в Великобритании, опять же с новым артом.
Random House Audio выпустил версию аудиокниги в декабре. 2005. Его прочитали актер и рассказчик Пол Бемер. Обзор журнала School Library Journal похвалил Бемера за «отчетливый голос» каждого персонажа и назвал издание «хорошей покупкой как для школьной, так и для публичной библиотеки». Обзор Booklist также похвалил Бемера за то, что он «сохраняет ровный темп повествования, [помогает] слушателям держать сложную историю прямо». Первая версия книги ebook была выпущена в августе 2010 года.
С момента ее первого издания в 2005 году было выпущено несколько альтернативных изданий. Scholastic подписала права на издателей, работающих в общей сложности на 19 языках. По состоянию на 2016 год издания появлялись на немецком, французском, китайском, польском, шведском, Норвежский, голландский, итальянский, финский, болгарский, испанский, португальский и турецкий. Для большинства из этих языков опубликовано несколько изданий с уникальной обложкой. Scholastic рекламировала второе английское издание, выпущенное ровно через год после первого, как имеющее «новую обложку» от Августа Холла.
Gregor and the Curse of the Warmbloods был положительно оценен как профессиональными, так и любительскими критиками. Многие обзоры посвящены книге, особенно как продолжению первых двух серий. По словам Таши Сэкер из School Library Journal, например, «Коллинз сохраняет импульс, очарование и яркость оригинального названия». Обзор журнала The Horn Book Magazine пошел дальше, сказав, что «эта чрезвычайно удобочитаемая часть не разочарует поклонников первых двух книг. На самом деле, Коллинз, кажется, добилась успеха в этом переворачивании страниц».
Киркус упомянул более серьезную тему романа. сюжет и темы с комментарием обзора: «Это предложение приобретает еще более мрачный оттенок, чем предыдущие, вникая в серьезные вопросы территориальной экспансии и ее оправдания». В обзоре, с другой стороны, говорится, что «тонкие сообщения Коллинза об ужасах войны и преимуществах мира» делают книгу «достойной обсуждения» читателей всех возрастов. Сама Коллинз сказала, что «хотела бы взять такие темы, как война, и представить их в более раннем возрасте. Если вы посмотрите на« Грегора », у него есть все виды тем. Есть биологическая война, есть геноцид, есть военная разведка. Но это в фантазии ". Коллинз также заявила, что она подходит к своим книгам так же, как ее отец подошел к объяснению своей военной службы ей в детстве: на уровне, понятном детям, но не без честных описаний, необходимых, чтобы показать истинную серьезность ситуации.
Обзор, опубликованный в Бюллетене Центра детской книги, утверждает, что Грегор «эволюционировал от напуганного, не желающего бойца из первой книги, до морально ответственного, талантливого воина... здесь... делает его персонаж реалистичным и привлекательным », и, таким образом, усиление жестокости в« Грегоре и Проклятии теплых кровей »является необходимой частью развития его персонажа. Обзоры, опубликованные в Library Media Connection и VOYA, также хвалят более серьезный характер романа, поскольку он дает лучшее понимание политики Подземелья.
Роман был New York Times бестселлер и бестселлер Book Sense и лучший выбор для детей. В 2006 году он был награжден золотой наградой Oppenheim Toy Portfolio.