Греческий броненосец Спецай

редактировать

Греческая броненосная Гидра NH 94217.jpg Сводный корабль Спецая Гидра в начале своей карьеры
История
Греция
Имя :Спецай
Тезка:Остров Спецай
Заказано:1885
Строитель:Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée, Gravelle (Гавр )
Запущен:1889
Введен в эксплуатацию:1890
Списан:1920
Судьба :продано на металлолом
Общие характеристики
Класс и тип:броненосец типа Гидра
Водоизмещение:4808 длинных тонн (4885 t )
Длина :334 фута 8 дюймов (102,01 м)
Ширина:51 фут 10 дюймов (15,80 м)
Осадка:18 футов (5,5 м)
Установленная мощность:
Движущая сила:
Скорость:17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч)
Экипаж:400
Вооружение:
Броня:

Спецай (греч. : Θ / Κ Σπέτσαι ) - греческий броненосный броненосец класса Гидра, служивший в Королевский флот Греции с 1890 по 1920 год. Он был назван в честь Саронического залива острова Спецес, сыгравшего ключевую роль в войне на море во время Греческая война за независимость. Спецай был заказан ей в 1885 году в ответ на кризис на Балканах и военно-морскую экспансию Османской империи. Корабль был спущен на воду в 1889 году и доставлен в Грецию к 1902 году. Он был вооружен главной батареей из трех 10,8-дюймовых (270-миллиметровых) орудий и пяти 5,9-дюймовых (150-миллиметровых) орудий и имел максимальную скорость 17 узлов (31 км). в час; 20 миль в час).

Спецай и ее сестры прошли обширную службу в греческом флоте. Они участвовали в греко-турецкой войне в 1897 году, пока великие державы не вмешались и не помешали греческому флоту использовать свое превосходство над османским флотом. Псара принимал участие в Первой Балканской войне в Морском сражении при Элли и присутствовал в Морском сражении при Лемносе, но был слишком медленным, чтобы активно вступить в бой с Османские силы. Она не участвовала в боевых действиях во время Первой мировой войны и до 1929 года использовалась как военно-морская школа связи, а затем была продана на слом.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
Дизайн
Чертеж корабля класса «Гидра»

Спецай был 334 фута 8 дюймов (102,01 дюйма). м) длиной между перпендикулярами и имел ширину 51 фут 10 дюймов (15,80 м) и среднюю осадку 18 футов (5,5 м). Она вытеснила 4808 длинных тонн (4885 т) в исходном состоянии. Она была приведена в действие парой судовых паровых машин неизвестного типа с паром от четырех угольных жаротрубных котлов ; они были рассчитаны на 6,700 номинальной мощности (5000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч). Хранилище угля составляло 500 длинных тонн (510 т).

Основная батарея Спецая состояла из трех 10,8-дюймовых (274-мм) орудий в отдельных установках. Два орудия были установлены вперед в барбетах по обе стороны от носовой надстройки ; это были пушки L / 34. Третье орудие, L / 28, размещалось в башне на корме. Вторичная батарея состояла из четырех 5,9-дюймовых (150-мм) орудий L / 36 в казематах, которые были установлены под передней главной батареей, а пятая 5,9-дюймовая пушка была размещена на осевая линия на той же платформе, что и основная батарея. Для защиты от торпедных катеров использовалось несколько небольших орудий. Сюда входили четыре 3,4-дюймовых (86 мм) пушки L / 22, четыре 3-фунтовых пушки, четыре 1-фунтовых пушки и шесть 1-фунтовых револьверных пушек Гочкиса. Корабль был также вооружен тремя 14-дюймовыми (356 мм) торпедными аппаратами.

. Корабль был бронирован смесью Creusot и композитной стали. Основной ремень имел толщину 12 дюймов (305 мм) в центральной части и уменьшился до 4 дюймов (102 мм) на каждом конце емкости. Барбеты главной батареи были защищены броней толщиной до 14 дюймов. Спецай был оснащен броней палубой толщиной 2,3 дюйма (58 мм).

История обслуживания

В 1885 году Греция заказала три новых броненосных корабля Класс гидры. Спецай был заказан на верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Гавре, Франция, во время премьерства Харилаоса Трикуписа. Корабль, названный в честь острова Спецай, был спущен на воду 26 октября 1889 года, а к 1892 году он и его родственные корабли Hydra и Psara были доставлены. греческому флоту.

Спецай участвовал в ограниченных действиях в греко-турецкой войне в 1897 году, так как Греческий королевский флот не смог использовать свое превосходство над османским флотом. Османский флот оставался в порту во время конфликта, но крупная военно-морская интервенция великих держав помешала грекам воспользоваться своим превосходством. Конфликт произошел на острове Крит, который был объектом международной военно-морской демонстрации в 1897–1898 гг.; Великие державы выступили посредниками в разрешении конфликта, в результате которого Крит вернулся под контроль Османской империи, но с греческим принцем. В 1897–1900 гг. «Спецай» и его корабли-сестры были частично перевооружены; Спецай был модифицирован на верфи La Seyne. Их малокалиберные орудия были заменены одним 3,9-дюймовым (99 мм) орудием вперед, восемью 65-мм (2,6 дюйма) орудиями, четырьмя трехфунтовыми пушками и десятью однофунтовыми револьверными пушками. Один из 14-дюймовых торпедных аппаратов был заменен на 15-дюймовое (381 мм) орудие. В 1908–1910 годах старые 5,9-дюймовые ружья были заменены новыми, более длинными моделями L / 45.

Балканская лига, членом которой была Греция, объявила войну Османская империя в октябре 1912 года. Два месяца спустя османский флот атаковал греческий флот в попытке сорвать военно-морскую блокаду, окружающую Дарданеллы. Османский флот, в состав которого входили дредноутные линкоры Turgut Reis, Barbaros Hayreddin, устаревшие броненосные линкоры Mesudiye и Асар-и Тевфик, девять эсминцев и шесть торпедных катеров вышли из Дарданелл утром в 09:30. Меньшие корабли оставались в устье пролива, а линкоры плыли на север, оставаясь недалеко от берега. Греческая флотилия, в состав которой входили броненосный крейсер Георгиос Авероф и Спецай и ее сестры, плыла с острова Имброс на линию патрулирования за пределами пролива.. Когда османы были замечены, греки изменили курс на северо-восток, чтобы заблокировать продвижение своих противников. В последовавшей морской битве при Элли османские корабли первыми открыли огонь в 09:50 с расстояния около 15 000 ярдов (14 000 м); через десять минут греки открыли ответный огонь, и к тому времени дальность стрельбы значительно уменьшилась до 8 500 ярдов (7800 м). В 10:04 османские корабли совершили разворот на 16 пунктов, изменив свой курс, и неорганизованно двинулись в сторону безопасности проливов. В течение часа разбитые османские корабли отошли в Дарданеллы.

Морское сражение при Лемносе стало результатом османского плана по заманиванию более быстрого Георгиоса Аверофа подальше от Дарданеллы. Защищенный крейсер Хамидие избежал греческой блокады и прорвался в Эгейское море; предполагалось, что греки отправят Георгиоса Аверофа выследить Хамидие. Несмотря на угрозу греческим коммуникациям со стороны крейсера, греческий командир отказался отстранить Георгиоса Аверофа от своей позиции. Георгиос Авероф, Спецай и две ее сестры появились примерно в 19 км от Лемноса; когда был замечен мощный греческий крейсер, османы повернули к отступлению, преследуя Георгиоса Аверофа. Прежде чем прекратить погоню, она нанесла несколько ударов по убегающим османским кораблям. Спецай и ее сестры не успевали за Георгиосом Аверофом и не играли активной роли в помолвке.

В начале Первой мировой войны в конце июля 1914 года прогерманский монарх Греции, Константин I решил остаться нейтральным. В 1915 г. державы Антанты высадили войска в Салониках, что было источником напряженности между Францией и Грецией. В конечном итоге 19 октября 1916 года французы захватили греческий флот; тяжелые части греческого флота были разоружены и помещены в резерв на оставшуюся часть войны. Спецай был выведен из эксплуатации в 1920 году и использовался как военно-морская школа связи до 1929 года, когда он был разобран на металлолом.

Сноски
Ссылки
  • Brassey, Thomas A. (1892)). Морской ежегодник Брасси. Лондон: Praeger Publishers. Отсутствует или пусто | title =()
  • Fotakis, Zisis (2005). Греческая военно-морская стратегия и политика, 1910–1919. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-35014-3.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-8317-0302-8.
  • Gardiner, Robert Gray, Randal, eds. (1985). Conway's All the World's Боевые корабли: 1906–1921. Аннаполис: Naval Institute Press. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Холл, Ричард К. (2000). Балканские войны, 1912- 1913: Прелюдия к Первой мировой войне. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-22946-3.
  • Лаутон, Л.Г. Карр, изд. (1900). Морской справочник. Лондон: W. Thacker Co. Отсутствует или не указано | title =()
  • Мейсон, Герберт Б. (1908). Энциклопедия кораблей и судоходства. Лондон: Энциклопедия судоходства. OCLC 11857976.
  • Нил, Уильям Джордж, изд. (Апрель 1891 г. - март 1892 г.). Морской инженер и военно-морской архитектор. Лондон: Американское общество морских инженеров. XIII . Отсутствует или пусто | title =()
  • Пайзис-Параделлис, К. (2002). Hellenic Warships 1829–2001 (3-е изд.). Афины: Общество изучения греческой истории. ISBN 978-960-8172-14-2.
  • Sondhaus, Lawrence (1997). Подготовка к Weltpolitik: German Sea Power Before эпоха Тирпица. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7.
  • The Chinese Times. Тяньцзинь: типография Тяньцзинь III . 1889. Отсутствует или пусто |title=()
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:30:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте