Голдфингер | ||||
---|---|---|---|---|
обложка альбома автора Роберт Браунджон | ||||
Альбом саундтреков от Джона Барри | ||||
Выпущен | 1964 | |||
Записан | июль 1964 года | |||
Studio | CTS Studios, Bayswater, Лондон | |||
Жанр | Саундтрек | |||
Длина | 29:35 (выпуск 1964 года). 41:09 (переиздание 2003 года) | |||
Лейбл | EMI | |||
Продюсер | (переиздание) | |||
Джон Барри хронология | ||||
| ||||
Саундтрек Джеймса Бонда хронология | ||||
| ||||
Голдфингер - это саундтрек к одноименному фильму 1964 , третьему фильму из серии Джеймса Бонда Режиссер Гай Гамильтон. Альбом был составлен Джоном Барри и распространен EMI. Первоначально были выпущены две версии, одна в США и Великобритания, которые различались по длине и тем, какие треки входили в саундтрек. В 2003 году Capitol-EMI records выпустила обновленную версию, которая содержала все треки из фильма.
Джон Барри написал предыдущие саундтреки к фильму о Джеймсе Бонде для фильма Из России с любовью. Из-за повышенной «композиционной глубины» Барри, что видно из саундтреков, которые он создал после «Из России с любовью», продюсеры фильмов Альберт Брокколи и Гарри Зальцман позволили ему написать музыкальную тему для Goldfinger в дополнение к саундтреку. Барри создал мелодию для песни до того, как написать текст с помощью Энтони Ньюли и Лесли Брикусс. Эта тема была впервые исполнена Ньюли на демо-сессии 14 мая 1964 года. По просьбе Барри, Ширли Бэси была выбрана для исполнения трека. На Bassey процитировали Барри, сказавшего: «Никто не смог бы спеть ее так, как она; у нее было огромное драматическое чутье». Тема была записана 20 августа 1964 года после ночной сессии в студии звукозаписи. Продюсировал сессию штатный продюсер EMI Джордж Мартин, который в то время также был продюсером Beatles. Гитарист Вик Флик, игравший на треке, вспомнил во время салюта Academy of Motion Pictures в 2012 году под музыку Джеймса Бонда, что Бэсси с трудом понимал. Мартин заговорил с ней, и затем через перегородку для записи полетел ее бюстгальтер. Она сделала это на следующем дубле.
Сессионные музыканты в фильмах о Бонде были отдельно отнесены к инструментальным версиям песен, в то время как основным музыкантам (на Голдфингере: Вик Флик ) была предоставлена основная тема фильма для записи, который будет показан в начале фильма. Примечательно, что двумя сессионными музыкантами были Джон Пол Джонс и Джимми Пейдж, которые вместе станут членами-основателями Led Zeppelin.
Сопродюсер Гарри. Говорят, что Зальцман ненавидел эту песню как слишком старомодную для молодежной культуры 1960-х годов и согласился использовать ее только после того, как его убедил Альберт Брокколи
Первоначально Ньюли записал версию музыкальной темы, но она была позже перезаписан с голосом Бэсси для фильма и альбома саундтреков. В 1992 году версия Ньюли была выпущена к 30-летнему юбилею Джеймса Бонда в сборнике коллекционного издания The Best of Bond... James Bond.
Партитура была написана Барри, что сделало его вторым, признанным Оценка бонда. В партитуре регулярно используются инструментальные аранжировки заглавной темы, а также тема Бонда из Dr. В последовательности стволов не используется. В партитуре широко используется латунь. Отличительная музыка для приспешника Голдфингера, Oddjob, использует повторяющиеся удары по металлической наковальне. Металлические перезвоны также слышны во многих сценах, связанных с Oddjob или золотом, особенно в том, в котором обнаруживается мертвая золотая девушка. Очень эффективное использование музыки и различных звуковых эффектов в фильме принесло ему премию Оскар за лучший монтаж звука. Альбом достиг № 1 в Billboard 200 и провел в чарте 70 недель, но по причинам, которые остаются неясными, не получил сертификата RIAA.
Были выпущены две версии саундтрека. Американская версия длилась около 30 минут и содержала 11 треков. В нем отсутствовали четыре песни, о которых говорилось выше, но он содержал инструментальную рок-гитарную версию заглавной музыкальной темы, которой нет на британском LP. Инструментал был в стиле инструментальных хитов Джона Барри Севена в Британии. Британская пластинка содержала 14 треков, но не содержала инструментального названия, найденного в американском альбоме, и длилась около 38 минут. В 2003 году был обновлен саундтрек, и все изначально выпущенные треки были собраны в один альбом, содержащий пятнадцать треков и более 41 минуты музыки. Обновленная версия была выпущена через Capitol-EMI records.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic |
Джиллиан Гарр, писатель for Goldmine, размышляя над альбомом в 2013 году, посчитал, что альбом «сегодня менее удовлетворителен», но заявила, что музыкальная тема была одной из «лучших песен о Бонде». Сценарист журнала Film Score Monthly Даррен Макдональд считает обновленное издание лучшим саундтреком к фильму о Джеймсе Бонде, присвоив ему пять звезд из пяти. Макдональд писал, что партитура была «большой и напористой, в основном, джаз и оркестровый фьюжн, с Ширли Бэсси, исполнившей фантастическую заглавную песню». Он добавил, что качество звука обновленного издания было «безупречным». Этот саундтрек стал первым саундтреком о Джеймсе Бонде, который занял первое место в Billboard 200.
год | в чарте | позиция |
---|---|---|
1965 | Billboard Pop Albums (Billboard 200) | 1 |
№225>Название | Длина | |
---|---|---|
1. | «Основное название - Into Miami» | 3:31 |
2. | «Альпийский Драйв - Фабрика Аурика» | 4:22 |
3. | «Неотложная помолвка Одджоба» | 3:06 |
4. | «Связь снова в действии « | 2:31 |
5. | « Дразнить корейца » | 2:11 |
6. | « Убить гангстеров газом » | 1:04 |
Общая длина: | 16:45 |
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Goldfinger (Инструментальная версия)» | 2:59 |
2. | » Рассветный рейд на Форт-Нокс » | 4:57 |
3. | « Прибытие бомбы и обратный отсчет » | 2:23 |
4. | « Смерть Голдфингера - Конец заголовков » | 2:31 |
Общая длина: | 12:50 |
No. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Основной заголовок» | 2:48 |
2. | «В Майами» | 0:57 |
3. | «Альпийский Драйв - Закон Аурика» ctory " | 4:22 |
4. | " Настойчивое взаимодействие Одджоба " | 3:06 |
5. | " Связь снова в действии " | 2:31 |
6. | «Дразнить корейца» | 2:11 |
7. | «Убить гангстеров газом» | 1:04 |
8. | «Голдфингер (инструментальная версия)» | 2:10 |
9. | «Рассветный набег на Форт-Нокс» | 5:48 |
10. | «Прибытие бомбы и обратный отсчет» | 3:29 |
11. | «Смерть Голдфингера - Конец заголовков» | 2:34 |
12. | «Золотая девочка» | 2 : 10 |
13. | «Смерть Тилли» | 2:04 |
14. | «Лазерный луч» | 2 : 54 |
15. | «Летающий цирк Пусси Галор» | 2:48 |
Общая длина: | 41:09 |
|
Источник:
После успеха ее выступления на заглавной песне Ширли Бэсси спела заглавную песню для двух более поздних фильмов о Бонде, Diamonds Are Forever и Лунный гонщик. Джон Барри использовал тему Голдфингера в своем альбоме 1965 года Джона Барри Плейса Голдфингера, который включал произведения Роберта Браунджона.
Сноски
Цитаты
Библиография