Thunderball | ||||
---|---|---|---|---|
Саундтрек альбом John Barry | ||||
Выпущен | 1965 | |||
Записан | Октябрь 1965 | |||
Длина | 39:11 | |||
Этикетка | United Artists | |||
Продюсер | (переиздание) | |||
Джон Барри хронология | ||||
| ||||
саундтрек Джеймса Бонда хронология | ||||
| ||||
Синглы из Thunderball | ||||
| ||||
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic |
Thunderball - альбом саундтреков к четвертому Джеймсу Bond film Thunderball.
Альбом был впервые выпущен на United Artists Records в 1965 году как в монофоническом, так и в стерео издании, а в 1988 году вышел компакт-диск. Музыка была написана и дирижирована Джон Барри, в исполнении оркестра Джона Барри. Это был третий саундтрек Барри к сериалу. Когда пришло время выпускать альбом, саундтрек все еще записывался, поэтому на пластинке было всего двенадцать треков из более раннего фильма; расширенное издание с шестью бонус-треками было выпущено впервые, когда альбом был переиздан на компакт-диске 25 февраля 2003 года как часть сборника "James Bond Remastered". Кроме того, музыка в фильме была незавершенной за несколько дней до выхода фильма в кинотеатры из-за позднего изменения Eon Productions на использование заглавной песни с тем же названием, что и у фильма.
Первоначальная основная тема заголовка для «Громового шара» была озаглавлена «Мистер Поцелуй, Поцелуй, Взрыв», который был написан Джоном Барри и Лесли Брикусс. Название было взято у итальянского журналиста, который в 1962 году назвал агента 007 «Мистер Поцелуй, Поцелуй, Взрыв». Барри думал, что не сможет написать песню о расплывчатом термине «Грозовой шар» или истории фильма, поэтому его песня была описанием персонажа Джеймса Бонда.
Первоначально песня была записана Ширли Бэсси.. Когда возникли опасения по поводу длины трека по сравнению с необходимыми названиями, он был позже перезаписан Дайон Уорвик, поскольку Бэсси был недоступен, и в нем было более длинное инструментальное вступление, разработанное так, чтобы текст не был слышен до тех пор, пока название «Громовой шар» появилось в дизайне заголовка Мориса Биндера. Ни одна из версий не была выпущена до 1990-х годов. Песня была удалена из титров после того, как United Artists потребовали, чтобы музыкальная тема содержала название фильма в тексте. Когда планировалось использовать версию Warwick в финальных названиях, Ширли Бэсси подала в суд на продюсеров, в результате чего ни одна из версий не была услышана в фильме, и различные инструментальные версии темы появились на High Fidelity (Bassey's) и Stereo (Warwick's). саундтреки к пластинкам.
Барри объединился с лириком Доном Блэком и в спешке написал "Thunderball". Том Джонс, который спел новую музыкальную тему, якобы потерял сознание записывающая будка после исполнения последней высокой ноты песни. Джонс сказал о последней записке: «Я закрыл глаза и держал записку так долго, когда открыл глаза, что комната закружилась».
Кантри-музыкант Джонни Кэш также представил песня для производства Eon под названием "Thunderball", но она не использовалась. Лирика Кэша "Thunderball" описывает историю фильма.
Решение продюсеров изменить музыкальную тему фильма так близко к дате выхода означало, что только часть саундтрека к фильму была записана для выпуска на LP. Помимо проблем с задержкой, Барри написал большое количество партитуры вокруг оригинальной темы и вплел ее во всю партитуру (вместе с повторяющимся подводным мотивом "Search For Vulcan"). После того, как "Thunderball" был написан, Барри написал, оркестровал и записал несколько новых произведений, интерполирующих его. Музыка Барри всегда включала трек, который придавал музыкальной теме фильма полное изложение в форме чувствительной, замедленной инструментальной баллады, часто играемой поверх романтического момента или сцены, происходящей в ночном клубе или казино; он переделал "Thunderball" в пышную, слегка джазовую оркестровую пьесу в популярном в то время стиле easy слух.
Хотя "Mr. Kiss Kiss Bang Bang" был исключен из музыкальной темы, некоторые пьесы, которые включали его мелодию, остались частью партитуры, и она получает полные тексты дважды: оркестром в целом и джазовым ритм-квартетом. с басом, барабанами, гитарой и вибрафоном в треке "Café Martinique" (сразу за которым следует реплика "Vulcan") и в качестве дикой бонго-нагруженной ча-ча-ча в "Death of Fiona". Сцена, которая включает в себя последнего, происходит в Club Kiss Kiss и показывает игру на бонго лидера оркестра Кинга Эрриссона. Поскольку музыка Thunderball имела, по сути, две основные темы для работы, а также реплику «Search For Vulcan», «Тема 007 » и «Тема Джеймса Бонда », С тематической точки зрения это, пожалуй, самая богатая из ранних партитур Бонда.
Мелодия написана в тональности си-бемоль минор.