Джон Барри (композитор)

редактировать

Джон Барри OBE
Джон Барри в Королевском Альберт-Холле, Лондон, сентябрь 2006 г. Джон Барри в Royal Albert Hall, Лондон, Сентябрь 2006 г.
Общая информация
Имя при рожденииДжон Барри Прендергаст
Родился(1933-11-03) 3 ноября 1933 г.. Йорк, Йоркшир, Англия
Умер30 января 2011 г. (30 января 2011 г.) (77 лет). Ойстер-Бэй, Нью-Йорк, США
ЖанрыМузыка к фильму
Род занятийКомпозитор, дирижер
Инструменты
  • Клавиатуры
  • барабаны
  • труба
  • гармоника
Годы деятельности1959–2006

Джон Барри Прендергаст, OBE (3 ноября 1933 - 30 января 2011) был английским композитором и дирижер музыки для фильмов. Он сочинил музыку к 11 фильмам Джеймса Бонда между 1963 и 1987 годами, а также аранжировал и исполнил «Джеймс Бонд Тема » к первому фильму серии, <410 1962 года.>Доктор. Нет. Он написал музыку к фильмам Танцы с волками и Из Африки, а также Алая буква, , получившие премию Грэмми и премию Оскар. The Cotton Club, Семя тамаринда, Мария, королева Шотландии, Игра смерти и тема культового британского телесериала Убеждающие! за более чем 50-летнюю карьеру. В 1999 году он был назначен ОБЕ за заслуги перед музыкой.

Родившийся в Йорке, Барри провел свои ранние годы, работая в кинотеатрах, принадлежащих его отцу. Во время своей национальной службы в британской армии на Кипре, Барри начал выступать в качестве музыканта, научившись играть на трубе. По окончании службы в стране в 1957 году он сформировал свою собственную группу The John Barry Seven. Позже он заинтересовался сочинением и аранжировкой музыки, дебютировав на телевидении в 1958 году. Он привлек внимание создателей первого фильма о Джеймсе Бонде Dr. Нет, которые были недовольны темой для Джеймса Бонда, которую дал им Монти Норман. Ноэль Роджерс, музыкальный руководитель United Arists, подошел к Барри. Это положило начало успешной ассоциации между сериалом Барри и Бонда, которая длилась 25 лет.

Он получил множество наград за свою работу, в том числе пять премий Оскар ; два для Born Free и по одному для Лев зимой (за что он также получил первую премию BAFTA за лучший музыкальный фильм ), Dances with Wolves и Out of Africa (оба из которых также принесли ему премию Грэмми ). Он также получил десять номинаций на премию Золотой глобус, выиграв один раз за лучшую оригинальную музыку для фильма «Из Африки» в 1986 году. Барри завершил свою последнюю музыку к фильму Enigma в 2001 и в том же году записывает успешный альбом Eternal Echoes. Затем он сконцентрировался в основном на живых выступлениях и стал соавтором музыки к мюзиклу «Брайтон-рок» в 2004 году вместе с Доном Блэком. В 2001 году Барри стал членом Британской академии авторов песен, композиторов и авторов, а в 2005 году он стал членом Британской академии кино и телевизионных искусств. Барри был женат четыре раза и имел четверых детей. Он переехал в Соединенные Штаты в 1975 году и жил там до своей смерти в 2011 году.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Серия о Джеймсе Бонде
    • 1.4 Личная жизнь и смерть
  • 2 Награды и номинации
    • 2.1 Награды
  • 3 Фильмография
    • 3.1 Фильмы о Бонде
    • 3.2 Оценка других фильмов
    • 3.3 Оценка телевизионных фильмов
    • 3.4 Телевизионные темы
    • 3.5 Мюзиклы
    • 3.6 Другие произведения
    • 3.7 Синглы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы и образование

Барри родился Джон Барри Прендергаст, в Йорке, Англия, и был сыном английской матери и ирландского отца. Его мать была классической пианисткой. Его отец, Джон Ксавьер «Джек» Прендергаст из Корк, был киномехаником в эпоху немого кино, позже ему принадлежала сеть кинотеатров в северной Англии. В результате работы отца Барри рос в кинотеатрах и вокруг них в северной Англии, и позже он заявил, что это детство повлияло на его музыкальные вкусы и интересы. Барри получил образование в школе Святого Петра, Йорк, а также получил уроки композиции от Фрэнсиса Джексона, органиста Йоркского собора.

Карьера

Служба в Британская армия, Барри провел свою национальную службу, играя на трубе, проходя заочное обучение (с джазовым композитором Биллом Руссо ). После службы в стране Барри работал аранжировщиком в Jack Parnell и Ted Heath's Orchestra, сформировав в 1957 году свою собственную группу John Barry Seven, John Barry Seven стал хитом на лейбле EMI's Columbia. К ним относятся "Hit and Miss", мелодия, которую он написал для программы BBC Juke Box Jury, кавер на песню Джонни Смита "Walk Don't Run », и кавер на тему для United Artists вестерна Великолепная семерка.

К 1959 году Барри получал заказы на аранжировку музыки для других групп, начиная с молодого трио на Декке., по совпадению названный «Три сестры Барри», хотя и не имеющий отношения ни к Барри, ни к более известному в Америке дуэту «Сестры Барри». Прорывом в карьере Барри стал телесериал BBC Drumbeat, когда он появился с Джоном Барри Севеном. С 1959 по 1962 год он работал в EMI и занимался аранжировкой оркестровых аккомпанементов для певцов компании, в том числе Адама Фейта. Он также сочинял песни (наряду с Les Vandyke ) и музыку к фильмам, в которых фигурировала Вера. Когда Фейт сняла свой первый фильм Beat Girl (1960), Барри впервые сочинил, аранжировал и дирижировал музыкой к фильму. Его музыка позже была выпущена как первый альбом саундтрека в Великобритании.

Барри также написал музыку для другого фильма Faith, Never Let Go (также 1960), оркестровал музыку для Mix Me a Person (1962), сочинил, аранжировал и провел партитуру для The Amorous Prawn (также 1962). В 1962 году Барри перешел на Ember Records, где он продюсировал и аранжировал альбомы.

Эти достижения привлекли внимание продюсеров нового фильма под названием Доктор Нет (1962), которые были недовольны темой для Джеймса Бонда, которую дал им Монти Норман. Барри был нанят, и результатом стала одна из самых известных фирменных мелодий в истории кино, «Тема Джеймса Бонда ». (Кредит принадлежит Монти Норману, см. Здесь.) Когда продюсеры сериала о Бонде наняли Лайонела Барта для написания музыки для следующего фильма о Джеймсе Бонде Из России с любовью (1963) они обнаружили, что Барт не умеет ни читать, ни писать музыку. Хотя Барт написал заглавную песню для фильма, продюсеры помнили аранжировку Барри на тему Джеймса Бонда, а также его сочинение и аранжировку для нескольких фильмов с Адамом Фэйтом. Лайонел Барт также рекомендовал Барри продюсеру Стэнли Бейкеру для его фильма 1964 года Зулу. В том же году Барт и Барри работали над фильмом Человек посередине ; а затем, в 1965 году, Барри работал с режиссером Брайаном Форбсом над созданием саундтрека к драме о лагерях времен Второй мировой войны King Rat.

Это был поворотный момент для Барри, и впоследствии он выиграл пять Academy Awards и четыре Grammy Awards, в том числе оценки за Born Free (1966), The Lion in Winter (1968)., Полуночный ковбой (1969), за которую он не получил экранного кредита, и Somewhere in Time (1980).

Барри часто упоминается как имеющий имел особый стиль, сосредоточенный на пышных струнах и широком использовании меди. Однако он также был новатором, одним из первых применившим синтезаторы в саундтреке к фильму (На секретной службе Ее Величества, также 1969), и широко использовал поп-исполнителей и песни в Midnight Cowboy. Поскольку Барри предоставил не только основную тему заголовка, но и полный саундтрек партитура, его музыка часто способствовала критическому восприятию фильма, особенно в «Полуночном ковбое», «Семя тамаринда» (1974), первом римейке фильма «<104».>Кинг-Конг (1976), Из Африки (1985) и Танцы с волками (1990). Барри часто смотрел фильмы и записывал ручкой и бумагой, что сработало, а что нет.

Барри написал тему для сериала Убеждающие! (1971), также известного как «Несчастливые герои», в которых Тони Кертис и Роджер Мур играли роль богатых плейбоев, раскрывающих преступления. Инструментальная запись включает Cimbalom (который Барри также использовал для The Ipcress File (1965) и других тем) и синтезаторы Moog. Эта тема стала хитом во многих европейских странах (включая Францию, Германию и страны Бенилюкса), что способствовало культовому статусу сериала в Европе, а на пластинке была представлена ​​песня Барри «Девушка с солнцем в волосах» на стороне B., инструментальное произведение, показанное в продолжительной телевизионной рекламе шампуня Sunsilk. Барри также написал музыку к ряду мюзиклов, включая 1965 Passion Flower Hotel (слова Тревор Пикок ), успешное шоу 1974 года в Вест-Энде Билли ( слова Дона Блэка ), и два основных бродвейских провала, Лолита, Моя любовь (1971), с Аланом Джей Лернером в качестве лирика, и Маленький принц и авиатор (1981), снова с лириком Доном Блэком. Барри также написал саундтрек к фильму Брюса Ли Игра смерти (1978).

В 2001 году Йоркский университет присвоил Барри почетную степень, а в 2002 году он был удостоен звания Почетного Фримена города Йорка.

В 2006 году Барри был исполнительным продюсером альбома австралийского ансамбля The Ten Tenors под названием Here's to the Heroes. На альбоме есть несколько песен, которые Барри написал в сотрудничестве со своим другом-поэтом Доном Блэком. Барри и Блэк также сочинили одну из песен для альбома «The Performance» Ширли Бэсси 2009 года. Песня, названная «Our Time Is Now», является первой песней, написанной дуэтом для Bassey со времен «Diamonds Are Forever ".

из серии о Джеймсе Бонде

После успеха Доктора Но Барри был нанят для написания и исполнения одиннадцати из следующих четырнадцати фильмов о Джеймсе Бонде, в то время как (Монти Норман никогда не предлагали другой фильм о Джеймсе Бонде. Норман юридически признан композитором фильма «Тема Джеймса Бонда ").

За время работы в этой серии фильмов музыка Барри, в разной степени резкая и мрачная, приобрела очень широкую популярность. Для" Из России с любовью "он написал" 007 », альтернативная фирменная тема Джеймса Бонда, которая присутствует в четырех других фильмах о Бонде (« Грозовой шар »,« Живешь только дважды »,« Бриллианты навсегда »и« Лунный гонщик »). Тема« Преследование »для тизера фильма« Из России с любовью », был перепроверен коллегой Марвином Хэмлишем для Шпион, который меня любил (1977). (Музыка и слова для заглавной песни From Russia with Love были написаны Лайонелом Баром. t, в чьи музыкальные театральные работы входит Оливер!) Барри также косвенно участвовал в саундтреке пародийной версии Casino Royale (1967): его тема Born Free ненадолго появляется в начальная последовательность.

В Goldfinger (1964) он усовершенствовал «звук Бонда», пьянящую смесь духовых инструментов, джазовых элементов и чувственных мелодий. Есть даже элемент джазовых корней Барри в биг-бэндовом треке "Into Miami", который следует за титрами и сопровождает культовое изображение фильма, на котором объектив камеры приближается к отелю Fontainebleau в Майами-Бич. Джимми Пейдж в то время работал сессионным гитаристом и участвовал в сессиях записи саундтрека Goldfinger. В фильмах о Бонде сессионные музыканты, такие как Пейдж, были отнесены к инструментальным / музыкальным версиям песен, в то время как основным музыкантам (на Goldfinger, таким как Vic Flick ) была дана основная тема фильма для записи. Таким образом, Флик звучит как ведущий гитарист по основной теме, а Пейдж остается фоновым акустическим автором Flick в инструментальной версии песни.

Любовь Барри к русским композиторам-романтикам часто отражается в его музыке; в своих партитурах Бонда он объединяет это с тяжелым джазовым сочинением. Его использование струнных, лиризм, полууменьшенные аккорды и сложное переключение клавиш создают меланхолический контраст - в его партитуре это часто слышно в вариациях заглавных песен, которые используются для подчеркивания развития сюжета.

Когда Барри повзрослел, партитуры Бонда стали более пышно мелодичными (наряду с другими его партитурами, такими как The Tamarind Seed и Out of Africa ), как в Moonraker (1979) и Осьминоги (1983). Оценка Барри для A View to a Kill была традиционной, но его сотрудничество с Duran Duran над заглавной песней было современным и достигло первой позиции в США и второй позиции в рейтинге <390.>Таблица одиночных игр Великобритании. И A View to a Kill, и тема The Living Daylights от A-ha смешали поп-музыку групп с оркестровкой Барри. В 2006 году Pal Waaktaar из A-ha похвалил вклад Барри: «Мне понравился материал, который он добавил к треку, я имею в виду, что он дал ему действительно классную аранжировку струнных инструментов. Именно тогда для меня это начало звучать как Связь. "

Последним саундтреком Барри к сериалу о Бонде был Свет дня (1987), первый фильм Тимоти Далтона в сериале, в котором Барри снял эпизодическое появление в качестве дирижера в фильме. Барри должен был набрать Лицензия на убийство (1989), но в то время он восстанавливался после операции на горле, и было опасно лететь с ним в Лондон, чтобы закончить счет. Партитура была завершена Майклом Каменом.

Дэвидом Арнольдом, британским композитором, результатом двухлетней работы которого стал выпуск в 1997 году альбома Shaken and Stirred: The David Arnold James Bond Project. новых версий тем из различных фильмов о Джеймсе Бонде. Арнольд благодарит Барри в записках на рукаве, называя его «Хозяин». Почти все треки были композициями Джона Барри, и пересмотр его работы был встречен его одобрением - он связался с Барбарой Брокколи, продюсером грядущего на тот момент Tomorrow Never Dies, чтобы порекомендовать Арнольда. как композитор фильма. Арнольд также стал автором четырех последующих фильмов о Бонде: Мира мало, Умри, но не один день, Казино Рояль и Квант милосердия.

Подошва композиционного кредит на «Джеймс Бонд тему» ​​присвоено Monty Norman, который был заключен в качестве композитора для доктора N: Почти 40 лет спустя, в 2001 году, было рассмотрено спорное авторство темы юридически в Высоком суде в Лондоне после того, как Норман подал в суд на The Sunday Times за клевету за публикацию статьи в 1997 году, в которой Барри был назван настоящим композитором; Барри свидетельствовал в защиту.

В суде Барри показал, что ему вручили музыкальную рукопись произведения Нормана (которое должно было стать темой), и что он должен был оформить его музыкально, и что он сочинил дополнительная музыка и аранжировка "Тема Джеймса Бонда". Суду также сообщили, что Норман получил исключительный кредит из-за его предыдущего контракта с продюсерами. Барри сказал, что была заключена сделка, по которой он получит фиксированное вознаграждение в размере 250 фунтов стерлингов, а Норман получит кредит на написание песен. Барри сказал, что он согласился на сделку с руководителем музыкального отдела United Artists Ноэлем Роджерсом, потому что это поможет его карьере. Несмотря на эти утверждения, жюри единогласно вынесло решение в пользу Нормана.

7 сентября 2006 года Джон Барри публично защитил свое авторство темы в передаче Стива Райта на BBC Radio 2..

Личная жизнь и смерть

Барри был женат четыре раза. Его первые три брака с Барбарой Пикард (1959–63), Джейн Биркин (1965–68) и Джейн Сайди (1969–78) закончились разводом. Он был женат на своей четвертой жене Лори с января 1978 года до своей смерти. У пары родился сын Джонпатрик. У Барри было три дочери: Сюзанна (Сьюзи) от его первой жены Барбары, Кейт со второй женой Джейн и Сиан от отношений с Уллой Ларсон между первыми двумя браками. Сьюзи Барри, замужем за деловым журналистом BBC Саймоном Джеком, является матерью его двух внучок, Фиби и Флоренс Инглби.

В 1975 году Барри переехал в Калифорнию. Позднее британский судья обвинил его в эмиграции, чтобы избежать уплаты 134 000 фунтов стерлингов в счет Inland Revenue. Вопрос был решен в конце 1980-х, и Барри смог вернуться в Великобританию. Впоследствии он много лет жил в Соединенных Штатах, в основном в Oyster Bay, Нью-Йорк, на Центральном острове на Лонг-Айленде, с 1980 года.

Барри перенес разрыв пищевода в 1988 году из-за токсической реакции на тонизирующее средство, которое он принял. Инцидент лишил его возможности работать в течение двух лет и сделал его уязвимым для пневмонии..

Барри умер от сердечного приступа 30 января 2011 года в своем доме в Oyster Bay в возрасте 77 лет.

Мемориальный концерт состоялась 20 июня 2011 года в Royal Albert Hall в Лондоне, где выступали Королевский филармонический оркестр, Ширли Бэсси, Румер, Дэвид Арнольд, Винн Эванс и другие исполнили музыку Барри. Сэр Джордж Мартин, Сэр Майкл Паркинсон, Дон Блэк, Тимоти Далтон и другие тоже внесли свой вклад в празднование его жизни и работы. Мероприятие спонсировалось Королевским музыкальным колледжем через грант фонда Брокколи.

Награды и номинации

В 1999 году Барри получил звание Офицер Ордена Британской Империи (ОБЕ) за заслуги перед музыкой. В 2005 году он получил стипендию Академии BAFTA. В 2005 году Американский институт кино поставил балл Барри за фильм «Из Африки» № 15 в свой список лучших фильмов.. Также были номинированы его оценки за следующие фильмы:

Награды

НаградаГодПроектКатегорияРезультат
Награды Академии 1966 Born Free Лучшая оригинальная партитура Выигран
"Born Free" (из Born Free )Лучшая оригинальная песня выиграна
1968 Лев зимой Лучшая оригинальная партитура для кинофильма (не мюзикла)) Выиграл
1971 Мэри, Королева Шотландии Лучшая оригинальная драматическая оценка Номинация
1985 Out of Africa Лучшая оригинальная партитура выиграла
1990 Танцы с волками Лучшая оригинальная партитура Победитель
1992 Чаплин Лучшая оригинальная музыка Номинация
BAFTA Awards 1968 Лев зимой Премия Энтони Асквита в области музыки для киноВыигран
1986 Out of Africa Лучший результат Номинация
1991 Танцы с волками Лучший саундтрек к фильму Номинация
2005 Премия BAFTA Academy Fellowship Выигран
Золотой глобус 1966 «Born Free» (из Born Free )Лучшая оригинальная песня Номинация
1968 Лев зимой Лучшая оригинальная музыка Номинация
1971 Мэри, королева Шотландии Лучшая музыка в оригинале Номинация
1974 «Парусные ветры» (от The Dove )Лучший оригинал Песня Номинация
1977 "Down Deep Inside "(из The Deep )Лучшая оригинальная песня Номинация
1981 Somewhere in Time Лучшая оригинальная оценка Номинация
1985 Out of Africa Лучшая оригинальная оценка Выигран
"A View to a Kill "(от A View to a Kill )Лучшая оригинальная песня Номинация
1990 Танцы с волками Лучшая оригинальная музыка Номинация
1992 Чаплин Лучшая оригинальная партитура Назначен

на премию Грэмми

Награда Эмми номинации

  • 1964 г. Выдающееся достижение в сочинении оригинальной музыки для телевидения для Элизабет Тейлор в Лондоне (телевизионный специальный выпуск 1963 года)
  • Выдающиеся достижения 1977 года в музыкальной композиции для специального (драматического подчеркивания) для Элеонора и Франклин: Белый дом годы

Золотая малина

Премия Макса Штайнера за заслуги перед жизнью (вручается властями Вены)

  • 2009 год

Премия за заслуги в жизни от World Soundtrack Academy (представлен на кинофестивале в Генте)

  • 2010

В 2011 году он получил премию Brit Award за выдающийся вклад в музыку.

Барри был введен в должность в Зал славы авторов песен в 1998 году.

Фильмография

Фильмы о Бонде

Барри работал над саундтреками к следующим фильмам о Джеймсе Бонде (заглавная песня соавторы в скобках):

Кроме того, короткий отрывок из песни "Born Free" слышен во время эпизода в фильм о Бонде, не принадлежащий EON Productions, Казино Рояль (1967).

Музыка из других фильмов

Оценки для телевизионных фильмов

Телевизионные темы

Мюзиклы

Другое работы

  • Stringbeat (1961)
  • Американцы (1975)
  • The Beyond of Things (1999)
  • Eternal Echoes (2001)
  • Времена года (дата выпуска не указана)

Синглы

(Исключая совместные хиты, например Duran Duran A View to a Kill )

  • "Hit and Miss" в роли John Barry Seven plus Four, UK # 10 (первый чарт 1960)
  • "Beat для битников »как The John Barry Orchestra, UK # 40 (1960)
  • « Never Let Go »как The John Barry Orchestra, UK # 49 (1960)
  • « Blueberry Hill »как The Оркестр Джона Барри, Великобритания, № 34 (1960)
  • «Иди, не беги» как Джон Барри Семь, Великобритания № 11 (1960)
  • «Черные чулки» как Джон Барри Семь, UK # 27 (1960)
  • "Великолепная семерка »как The John Barry Seven, UK # 45 (1961)
  • « Cutty Sark »как The John Barry Seven, UK # 35 (1962)
  • «The Тема Джеймса Бонда » как оркестр Джона Барри, Великобритания № 13 (1962)
  • «Из России с любовью» как оркестр Джона Барри, Великобритания № 39 (1963)
  • «Тема из« The Persuaders »» в исполнении Джона Барри, Великобритания № 13 (1971)

Его четыре самых популярных хита провели более 10 недель в топ-50 Великобритании.

См. Также

  • Категория: Произведения Джона Барри (композитор)

Ссылки

Дополнительная литература

  • Фигель, Эдди. Джон Барри: Тема шестидесятых: от Джеймса Бонда до полуночного ковбоя (Faber Faber: Лондон, Великобритания, 2012)
  • Леонард, Джефф, Пит Уокер и Гарет Брэмли. Джон Барри - Человек с прикосновением Мидаса (Redcliffe Press: Бристоль, Великобритания, 2008)

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Барри (композитор).
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:11:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте