Гностицизм в наше время

редактировать

Гностицизм в наше время включает множество современных религиозных движений, происходящих из гностических идей и системы древнего римского общества. Гностицизм - это древнее название множества религиозных идей и систем, зародившихся в иудейско-христианской среде первого и второго веков нашей эры.

мандеи - древняя гностическая секта, все еще действующая в Иране и Ираке с небольшими общинами в других частях мира.

В конце 19 века были опубликованы популярные исследования сочувствия, в которых использовались недавно заново открытые исходные материалы. В этот период во Франции также произошло возрождение гностического религиозного движения. Появление в 1945 г. библиотеки Наг Хаммади значительно увеличило количество доступных исходных материалов. Его перевод на английский и другие современные языки в 1977 году привел к широкому распространению и в результате оказал заметное влияние на некоторых современных деятелей и на современную западную культуру в целом. В этой статье делается попытка обобщить те современные фигуры и движения, на которые повлиял гностицизм, как до, так и после открытия Наг-Хаммади.

Ряд церковных организаций, которые идентифицируются как гностики, были созданы или воссозданы после Второй мировой войны, в том числе Ecclesia Gnostica, Иоаннитская церковь, Ecclesia Gnostica Catholica, Томасинская церковь (не путать с христианами св. Фомы в Индии), Александрийская гностическая церковь и Североамериканский колледж гностических епископов

. Содержание
  • 1 Конец XIX века
    • 1.1 Чарльз Уильям Кинг
    • 1.2 Мадам Блаватская
    • 1.3 GRS Mead
    • 1.4 Возрождение гностической церкви во Франции
  • 2 Начало и середина XX века
    • 2.1 Карл Юнг
      • 2.1.1 Кодекс Юнга
    • 2.2 Раскол, реинтеграция и продолжение французской гностической церкви
    • 2.3 Современная сексуальная магия, связанная с гностицизмом
    • 2.4 Гностическое общество
  • 3 Середина 20-го века
    • 3.1 Ecclesia Gnostica
      • 3.1.1 Ecclesia Gnostica Mysteriorum
    • 3.2 Самаэль Аун Веор в Южной Америке
    • 3.3 Ганс Йонас
    • 3.4 Антимодернистский «гностический тезис» Эрика Фогелина
  • 4 Gn остицизм в массовой культуре
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Конец XIX века

Исходные материалы были обнаружены в XVIII веке. В 1769 году Кодекс Брюса был привезен в Англию из Верхнего Египта шотландским путешественником Джеймсом Брюсом и впоследствии передан в ведение Бодлианской библиотеки в Оксфорде. Незадолго до 1785 года Кодекс Аскью (он же Пистис София) был куплен Британским музеем у наследников доктора Аскью. Текст «Пистис София» и латинский перевод Аскьюского кодекса М. Г. Шварце были опубликованы в 1851 году. Хотя Коптский Берлинский кодекс (он же Кодекс Ахмима) был обнаружен в 1896 году, он не был «открыт заново» до 20 века.

Чарльз Уильям Кинг

Чарльз Уильям Кинг был британским писателем и коллекционером древних драгоценных камней с магическими надписями. Его коллекция была продана из-за его слабого зрения и в 1881 году была представлена ​​Метрополитен-музею, Нью-Йорк. Кинг был признан одним из величайших авторитетов в области драгоценных камней.

В «Гностиках и их останках» (1864, 1887, 2-е изд.) Кинг намеревается показать, что истоки гностицизма - это не западная ересь. можно найти на Востоке, особенно в буддизме. Эту теорию поддержала Блаватская, которая утверждала, что она правдоподобна, но отвергла GRS Mead. По словам Мида, работе Кинга «не хватает тщательности специалиста».

Мадам Блаватская

Елена Петровна Блаватская, соучредитель Теософского общества, много писала о Гностические идеи. Сборник ее работ по гностицизму занимает более 270 страниц. Первое издание книги Кинга «Гностики и их останки» неоднократно цитировалось в качестве источника и цитировалось в Разоблаченная Изида.

Г. Р. С. Мид

Г. Р.С. Мид стал членом Теософского общества Блаватской в ​​1884 году. Он оставил преподавательскую профессию в 1889 году, чтобы стать личным секретарем Блаватской, которым он был до ее смерти в 1891 году. Интерес Мид к гностицизму, вероятно, пробудила Блаватская, которая обсуждала его на длина в «Разоблаченной Изиде».

В 1890–1891 Мид опубликовал серию статей о Пистис София в журнале «Люцифер», первый английский перевод этой работы. В статье 1891 года Мид выступает за возрождение литературы и мысли Запада в то время, когда теософия была в значительной степени направлена ​​на Восток. Сказать, что это восстановление западных античных традиций - это работа по интерпретации и «запоздалому отведению правосудия над язычниками и еретиками, оскорбляемыми и отвергнутыми пионерами прогресса...» Это было направление, в котором должна была развиваться его собственная работа.

Первое издание его перевода «Пистис София» появилось в 1896 году. С 1896 по 1898 год Мид опубликовал в том же периодическом издании еще одну серию статей «Среди гностиков первых двух веков», положившую начало его работе. монументальный сборник «Фрагменты забытой веры в 1900 году». Мид серийно публиковал переводы Corpus Hermeticum за 1900–1905 годы. В следующем году он опубликовал «Трижды величайшего Гермеса» массивный трехтомный трактат. Его серия «Эхо гнозиса» была опубликована в 12 буклетах в 1908 году. К тому времени, когда он покинул Теософское общество в 1909 году, он опубликовал множество влиятельных переводов, комментариев и исследований древних гностических текстов. «Мид сделал гностицизм доступным для интеллигентной публики за пределами академических кругов». Работа Мида имела и продолжает иметь широкое влияние.

Возрождение гностической церкви во Франции

После серии видений и архивных находок документов, связанных с катарами, библиотекарь по имени Жюль-Бенуа Станислас Дуанель дю Валь-Мишель (он же Жюль Дуанель ) основывает Eglise Gnostique (французский язык: Гностическая церковь). Основанная на сохранившихся катарских документах с Евангелием от Иоанна и сильном влиянии космологии Симониан и Валентиниан, церковь была официально основана осенью 1890 года в Париже, Франция. Дуанель объявил это «восстановленной эрой Гнозиса». Литургические службы основывались на катарских ритуалах. Духовенство состояло как из мужчин, так и женщин, с епископами-мужчинами и софиями-женщинами.

Дуанель ушел в отставку и обратился в католицизм в 1895 году, будучи одним из многих, обманутых Лео Таксилем антимасонская мистификация. Таксил раскрыл эту мистификацию в 1897 году. Дуанель был вновь принят в гностическую церковь в качестве епископа в 1900 году.

С начала до середины 20 века

Карл Юнг

Карл Густав Юнг показал особый интерес к гностицизму по крайней мере с 1912 года, когда он с энтузиазмом написал на эту тему в письме к Фрейду. После того, что он называл своей собственной «встречей с бессознательным», Юнг искал внешние свидетельства такого рода переживаний. Он нашел такие доказательства в гностицизме, а также в алхимии, которую он видел как продолжение гностической мысли и из которой был доступен больше исходных материалов. В своем исследовании гностиков Юнг широко использовал работы Г.Р.С. Мида. Юнг посетил Мида в Лондоне, чтобы поблагодарить его за Pistis Sophia, они переписывались, и Мид посетил Юнга в Цюрихе.

Юнг видел в гностиках не синкретические школы смешанных теологических доктрин, но как настоящие провидцы, и рассматривали свои образы не как мифы, а как записи внутреннего опыта. Он писал, что «объяснение гностических идей« в терминах самих себя », то есть в терминах их исторических основ, бесполезно, поскольку таким образом они сводятся только к их менее развитым лесам, но не понимаются в их действительном значении». Вместо этого он работал над пониманием и объяснением гностицизма с психологической точки зрения. Предоставляя что-то вроде древнего зеркала своей работы, Юнг видел «свою психологию не как современную версию гностицизма, а как его современный аналог».

Юнг сообщил о серии опытов зимой 1916 года. -17, которые вдохновили его написать Septem Sermones ad Mortuos (латинское: Семь проповедей мертвым).

Кодекс Юнга

Усилиями Жиля Киспель, Кодекс Юнга был первым кодексом, обнаруженным из библиотеки Наг-Хаммади. Он был приобретен Институтом Юнга и торжественно подарен Юнгу в 1953 году из-за его большого интереса к древним гностикам. Первая публикация переводов текстов Наг-Хаммади в 1955 г. вместе с Кодексом Юнга Х. Пуэка, Жиля Киспеля и В. Ван Унника.

Раскол, реинтеграция и продолжение французской гностической церкви

Жан Брико был связан с церковью Элиат в Кармеле [fr ], остатками Фабре - Église Johannite des Chrétiens Primitifs Палапрата (Иоаннитская церковь примитивных христиан) и Мартинистский Орден до того, как он был посвящен в епископа Église Gnostique в 1901. В 1907 году Брико основал церковную организацию, которая объединила все это, став патриархом под именем Тау Жан II. Толчком к этому послужило использование западного обряда. Кратко называвшаяся Église Catholique Gnostique (Гностическая католическая церковь), она была переименована в Église Gnostique Universelle (Универсальная гностическая церковь, EGU) в 1908 году. Тесные связи между церковью и Мартинизмом были формализованы в 1911 году. Брико получил посвящение в Вильят линия апостольской преемственности в 1919 году.

Первоначальный церковный корпус, основанный Дуанелем, продолжался под названием Église Gnostique de France (Гностическая церковь Франции), пока не был распущен в пользу EGU в 1926 году. EGU просуществовал до 1960 года, когда он был распущен Робертом Амберленом (Тау Жан III) в пользу Église Gnostique Apostolique, которую он основал в 1958 году. Он действует во Франции (включая Мартиника ), Кот-д'Ивуар и Средний Запад США.

Современная сексуальная магия, связанная с гностицизмом

Использование термина «гностик» в сексуальной магии группы - это современное явление. Хью Урбан заключает, что, «несмотря на очень частое использование сексуальной символики во всех гностических текстах, имеется мало свидетельств (помимо обвинений ранней церкви), что гностики участвовали в каком-либо фактическом исполнении сексуальных ритуалов, и, конечно же, ничего похожего на современные сексуальная магия ". Современная сексуальная магия началась с Паскаля Беверли Рэндольфа. Связь с гностицизмом пришла через Французскую гностическую церковь с ее тесными связями с сильным эзотерическим течением во Франции, являющейся частью той же очень взаимосвязанной среды эзотерических обществ и орденов, из которых произошли самые влиятельные ордена сексуальной магии, Ordo Templi Orientis (Орден восточных тамплиеров, OTO).

Теодор Ройсс основал OTO как зонтичную оккультную организацию, в основе которой лежала сексуальная магия. После того, как Ройсс вошел в контакт с лидерами французской гностической церкви на конференции масонских и спиритуалистов в 1908 году, он основал Die Gnostische Katholische Kirche (гностическую католическую церковь) под эгидой OTO. Ройсс впоследствии посвятил OTO распространению философии Кроули Телемы. Именно для этой церковной организации, называемой по-латыни Ecclesia Gnostica Catholica (EGC), Алистер Кроули написал Ecclesiæ Gnosticæ Catholic Canon Missæ («Канон мессы гностических католиков»). Церковь »), центральный ритуал OTO, который сейчас обычно называется гностическая месса.

Гностическое общество

Гностическое общество, было основано для изучения гностицизма в 1928 году и зарегистрировано в 1939 году. Теософы Джеймс Морган Прайс и его брат Джон Прайс в Лос-Анджелесе. С 1963 года она находится под руководством Стефана Хеллера и действует совместно с Ecclesia Gnostica. Первоначально созданный как архив usenet группы новостей в 1993 году, Архив Гнозиса стал первым веб-сайтом, предлагающим исторические и исходные материалы по гностицизму.

Середина 20 века

Евангелие от Фомы, которое считается наиболее полным из текстов Наг-Хаммади, является предметом книги индийского мистика «Горчичное семя» Бхагвана Шри Раджниш, также известный как Ошо.

Ecclesia Gnostica

Основана в 1953 году Ричардом Герцогом де Палатином в Англии под названием «Доникейская гностическая католическая церковь», Ecclesia Gnostica (Латинское: «Церковь Гнозиса» или «Гностическая церковь»), как говорят, представляет «английскую гностическую традицию», хотя она связана с французской гностической церковной традицией и находилась под ее влиянием. Он связан с Гностическим обществом, организацией, занимающейся изучением гностицизма. Председательствующий епископ - Рт. Преподобный Стефан А. Хеллер, который много писал о гностицизме.

Ecclesia Gnostica с центром в Лос-Анджелесе имеет приходы и образовательные программы Гностического общества на западе США, а также в Королевство Норвегия. Лекционный и литургический календарь Ecclesia Gnostica были широко приняты последующими гностическими церквями, как и литургические службы, используемые церковью, хотя и в несколько измененных формах.

Ecclesia Gnostica Mysteriorum

Ecclesia Gnostica Mysteriorum (EGM), широко известная как «Церковь Гнозиса» или «Гностическое святилище», первоначально была основана в Пало. Alto епископом как приход Ecclesia Gnostica, но вскоре стал независимым органом с упором на опыт гнозиса и баланс божественных мужских и женских принципов. Гностическое святилище теперь находится в Редвуд-Сити, Калифорния. ВОСА также заявляет о происхождении Марии Магдалины от сохранившейся традиции во Франции.

Самаэль Аун Веор в Южной Америке

Самаэль Аун Веор покинул FRA после смерти Арнольда Крумм Хеллера. Он рассказывает о том, как его позвала на свою новую миссию почтенная Белая Ложа (связанная с теософией). Самаэль Аун Веор учил «Новому Гнозису», состоящему в сексуальном союзе между мужчиной и женщиной без эякуляции половой жидкости. Он назвал это Arcanum AZF. Для него это «синтез всех религий, школ и сект».

Пройдя через Латинскую Америку, он, наконец, поселился в Мексике, где он основал Movimiento Gnostico Cristiano Universal (MGCU) (Универсальное гностическое христианское движение), затем впоследствии основал Iglesia Gnostica Cristiana Universal (Универсальная гностическая христианская церковь) и Association Gnostica de Estudios Antropologicos Culturales y Cientificos (AGEAC) (Гностическая ассоциация научных, культурных и антропологических исследований) для распространения его учений.

MGCU прекратил свое существование ко времени смерти Самаэля Ауна Веора в декабре 1977 года. Однако впоследствии его ученики сформировали новые организации для распространения его учения под общим названием «Международное гностическое движение». Эти организации в настоящее время очень активны через Интернет, и их центры созданы в Латинской Америке, США, Австралии, Канаде и Европе.

Ханс Йонас

Философ Ханс Йонас много писал о гностицизме, интерпретируя его с экзистенциалистской точки зрения. В течение некоторого времени его исследование: Послание инопланетного Бога и начало христианства, опубликованное в 1958 году, было широко признано ключевым трудом, и именно в результате его усилий сирийско-египетский / персидский разделение гностицизма стало широко использоваться в этой области. Во второе издание, опубликованное в 1963 году, вошло эссе «Гностицизм, экзистенциализм и нигилизм».

Антимодернистский «гностический тезис» Эрика Фогелина

В 1950-х годах Эрик Фогелин вступил в академические дебаты относительно классификации современности после «Значение в истории 1949 года» Карла Лёвита: теологические последствия философии истории; и Abendländishe Eschatologie 1947 года Якоба Таубса. В этом контексте Фогелин выдвинул свой «тезис о гностицизме»: критикуя современность, определяя «имманентную эсхатологию» как «гностическую природу» современности. В отличие от Лёвита, он критиковал не эсхатологию как таковую, а скорее имманентизацию, которую он описал как «пневмопатологическую» деформацию. Тезис Фогелина о гностицизме стал популярным в неоконсервативной политической мысли времен холодной войны.

Гностицизм в массовой культуре

Гностицизм стал свидетелем возрождения популярной культуры в конце 20-го и начале 21-го веков. Это может быть связано, конечно, с внезапной доступностью гностических текстов для читающей публики после появления библиотеки Наг Хаммади.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:47:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте