Немецкая подводная лодка U-464

редактировать
История
Нацистская Германия
Имя:U-464
Заказано:15 августа 1940 г.
Строитель:Deutsche Werke, Kiel
Номер верфи:295
Заложен:18 марта 1941 г.
Спущен:20 декабря 1941 года
Введен в эксплуатацию:30 апреля 1942 года
Судьба:Потоплен 20 августа 1942 года
Общие характеристики
Тип:Океанский подводный танкер
Водоизмещение:
  • 1,688 т (1,661 длинных тонн ), всплывшее
  • 1,932 тонны (1,901 длинных тонн) погруженный
Длина:
Ширина:
  • 9,35 м (30 футов 8 дюймов) без корпуса
  • 4,90 м (16 футов 1 дюйм) прочного корпуса
Высота:11,70 м (38 футов 5 дюймов)
Осадка :6,51 м (21 фут 4 дюйма)
Установленная мощность:
  • 2 800–3200 л.с. (2 100–2 400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Скорость:
  • 14,4–14,9 узлов (26,7–27,6 км / ч; 16,6–17,1 миль / ч) на поверхности
  • 6,2 узла ( 11,5 км / ч; 7,1 миль / ч) под водой
Диапазон:
  • 12,350 морских миль (22,870 км; 14210 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 55 морских миль (102 км; 63 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 мили в час) под водой
Глубина испытания:240 м (790 футов)
Дополнение:6 офицеров и 47 военнослужащих
Вооружение:
служебная записка
Часть:
Командиры:
  • Kptlt. Отто Хармс
  • 30 апреля - 20 августа 1942 г.
Операции:1-й патруль: 14–20 Август 1942 г.
Победы:Нет

Немецкая подводная лодка U-464 была Тип XIV СУ Состав и пополнение подводной лодки ("Milchkuh") нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны.

Ее киль был заложена 18 марта 1941 г. Deutsche Werke в Киле как верфь № 295. Она была спущена на воду 20 декабря 1941 г. и введен в строй 30 апреля 1942 года под командованием капитанлейтнанта Отто Хармса. Он оставался ответственным за всю ее карьеру.

Лодка начала свою жизненную подготовку в 4-й флотилии подводных лодок, а затем перешла в 10-ю флотилию для операций..

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Эксплуатация
    • 2.1 Первый и единственный патруль
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн

Немецкие подводные лодки типа XIV были сокращенными версиями типа IXD, на которых они были основаны. U-464 имел водоизмещение 1688 тонн (1661 длинную тонну) на поверхности и 1932 тонны (1901 длинную тонну) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 48,51 м (159 футов 2 дюйма), ширину ширины 9,35 м ( 30 футов 8 дюймов), высоту 11,70 м (38 футов 5 дюймов) и осадку 6,51 м (21 фут 4 дюйма). Подводная лодка оснащалась двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом общей мощностью 2 800–3200 лошадиных сил (2 060–2 350 кВт; 2,760–3,160 л.с.) для использования на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345 / 38-8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 shp) для использования в погруженном состоянии. У нее было два вала и два гребных винта. Лодка была способна работать на глубине до 240 метров (790 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 14,4–14,9 узлов (26,7–27,6 км / ч; 16,6–17,1 миль в час) и максимальная скорость под водой 6,2 узла (11,5 км / ч; 7,1 миль / ч). В подводном положении лодка могла двигаться на расстояние 120 морских миль (220 км; 140 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог проехать 12350 морских миль (22 870 км; 14 210 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). На U-464 не было торпедных аппаратов или палубных орудий, но было два 3,7 см (1,5 дюйма) зенитных орудия SK C / 30 с калибром 2500 патронов, а также орудия 2 см (0,79 дюйма) C / 30 с 3000 патронами. Лодка имела экипаж из пятидесяти трех человек.

Оперативная карьера

U-464 была потеряна во время своего первого патрулирования. Как корабль снабжения, она избегала боя. Она перебралась из Киля в Берген в Норвегии и прибыла 9 августа 1942 года.

1-й и единственный патрульный

U-464 отправился в свой первый патруль из Бергена. 14 августа 1942 г. 20-го он был атакован к юго-юго-востоку от Исландии с американской летающей лодки PBY Catalina из VP-73. Два члена экипажа погибли, в живых осталось 52 человека. Хотя самолет сбросил все бомбы, не потопив лодку, она все еще была способна развивать скорость до восьми узлов, но не могла пикировать. Когда поблизости было много других кораблей и самолетов, и, понимая, что ситуация безвыходна, Хармс решил затопить лодку возле исландского траулера 60-тонного Skaftfellingur.

Что произошло дальше, все еще остается под вопросом.

«Английские и исландские источники» на «Uboat.net» говорят, что 52 немецких подводника были подобраны экипажем рыбацкого судна из семи человек, вставлены в нос и прикрыты пулеметом на берегу. мост. Позже в тот же день они были переданы паре британских эсминцев.

Кригсмарине официально опубликовала другую версию: а именно, что экипаж подводной лодки силой поднялся на борт траулера, захватил его команду и направился в Германия, когда они были перехвачены эсминцами и взяты в плен.

В июле 1999 года эскадрилья ВМС Германии посетила Рейкьявик, чтобы почтить память исландских моряков, спасших U - экипаж лодки.

В 1942 году капитан (впоследствии адмирал) Дэниел В. Галери был командиром противолодочной базы США PBY в Кефлавике, Исландия. Глава 1 его книги 1976 года "Clear The Decks" содержит подробное описание инцидента U-464 с исландским траулером, что подтверждает версию Кригсмарине. Немного предыстории: U-464 была первой из восьми подтвержденных подводных лодок, затопленных эскадрильей PBY Gallery. Из-за нескольких неудачных атак до этого, Галерея закрыла Клуб Офицеров своей базы.

В эпоху закрытого клуба лейтенант Хопгуд, направляясь на встречу с конвоем, идущим из Англии, поймал U-464, всплывший примерно в пятидесяти милях от конвоя, и искалечил ее, так что она не могла погрузиться, но все еще мог хромать на поверхности. Хопгуд израсходовал все свои глубинные бомбы в своей первой атаке, и его единственное орудие 30 калибра было бесполезно против толстой оболочки субмарины и тяжелой батареи ПВО. В ненастную погоду лодка вскоре оторвалась от нашего кружащего самолета, врезавшись в туман. Тем временем британский эсминец на полном ходу покинул конвой в ответ на рапорт Хоппи о его атаке. Хопгуд летел к конвою, пока не обнаружил мчащийся эсминец, посоветовал ей, как ему управлять, а затем снова улетел, чтобы снова поискать подводную лодку. К этому времени туман немного рассеялся, и он нашел подлодку, направлявшуюся к исландскому рыболовецкому судну в нескольких милях от него. Пока Хопгуд кружил, подводная лодка шла рядом с маленьким траулером, а нацисты поднялись на борт рыболовного судна, бросили и затопили подводную лодку и взяли курс на Германию. Хоппи должным образом сообщил обо всем этом по радио и провел следующие пару часов, курсируя между траулером и приближающимся эсминцем, обучая эсминец, как управлять.

Это были три захватывающих часа во всех RAF. и оперативные комнаты Королевского флота в Англии, а также наши в Исландии. Первые наэлектризованные сообщения Хоппи о том, что у него есть калека, но он не может его прикончить, привели всех в Англии в операционные. Остаток утра вице-адмиралы, маршалы авиации и их штаб сидели, прислушиваясь к радио, следя за драматическими событиями на море. Радиорепортажи Хоппи вплоть до последнего представляли собой шедевры правильной официальной фразеологии, дающие краткое, ясное и полное представление обо всех существенных деталях меняющегося действия, когда оно происходило. Наконец он закончил с большой изюминкой, которую мы ждали: «Разрушитель находится рядом с траулером и снял пятьдесят два пленных». Затем, переходя с кода на простой английский, он продолжил: «Личное сообщение для командира галереи: затонувшая подлодка - открытый клуб!»

Мы нормально открыли клуб. Мы чуть не снесли крышу с места. Но штаб прибрежного командования в Лондоне был немного озадачен этим заключительным сообщением, и даже после того, как командир авиации Исландии объяснил им его, они посчитали его «самым необычным».

http://www.vpnavy.org/vp73_1940.html (страница поиска "Hopgood") подтверждает учетную запись галереи. За свои действия в тот день лейтенант Хопгуд был награжден Крестом ВМС США.

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
  • Helgason, Guðmundur. «Катер типа XIV U-464». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 6 декабря 2014 г.

Координаты : 61 ° 25'N 14 ° 40'W / 61,417 ° N 14,667 ° W / 61,417; -14.667

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:38:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте