U-199, атакованная бразильскими ВВС Каталина Арара, обратите внимание на «короткую» боевую рубку раннего типа IX D2. | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-199 |
Заказано: | 4 ноября 1940 г. |
Строитель: | DeSchiMAG AG Weser, Бремен |
Номер верфи: | 1045 |
Спущен на воду: | 11 июля 1942 года |
Введен в эксплуатацию: | 28 ноября 1942 года |
Судьба: | Потоплен 31 июля 1943 года бразильским самолетом PBY Catalina Arará |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип IXD2 подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) |
Осадка: | 5,40 м (17 футов 9 дюйм) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Диапазон: |
|
Глубина испытания: | Расчетная глубина разрушения: 230 м (750 футов) |
Дополнение: | 55-64 |
Вооружение: |
|
послужной список | |
В составе: |
|
Командиры: |
|
Операции: | один патруль: 13 мая - 31 июля 1943 г. |
Победы: | потоплены два торговых корабля (4,181 GRT ) |
немецкая подводная лодка U- 199 была подводной лодкой типа IXD2 из нацистской Германии из Kriegsmarine во время Второй мировой войны.
Подводная лодка была заложена 10 октября 1941 г. на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремен под номером 1045, спущен на воду 11 июля 1942 г. и сдан в эксплуатацию 28 ноября. Ею командовал Риттеркройц получатель Капитанлейтнант Ханс-Вернер Краус, который ранее успешно командовал U-47 и U- 83.
После обучения в 4-й флотилии подводных лодок в Штеттин, U-199 была переведена в 12-ю флотилию подводных лодок на передовую. Служба с 1 мая 1943 года.
Она была потоплена у берегов Бразилии в 1943 году в результате комбинации атак бразильских и американских самолетов.
Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных Типа IX. U-199 имел водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) на поверхности и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), прочный корпус длиной 68,50 м (224 футов 9 дюймов), ширину ширины 7,50 м ( 24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м (33 фута 6 дюймов) и осадку 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом и двумя MWM. Шестицилиндровые четырехтактные дизельные двигатели RS34.5S для крейсерских путешествий, вырабатывающие в общей сложности 9000 лошадиных сил (6620 кВт; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигатели двойного действия общей мощностью 1000 л. с. на валу (1010 л.с., 750 кВт) для работы под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,85 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 200 метров (660 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 20,8 узлов (38,5 км / ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узлов (12,8 км / ч; 7,9 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла проехать 121 морскую милю (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог проехать 12750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-199 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 24 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) Морское орудие SK C / 32, 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30 с 2575 снарядами, а также два 2 см (0,79 дюйма) С / 30 зенитные орудия с боекомплектом 8100 снарядов. Лодка имела экипаж из пятидесяти пяти человек.
U-199 отплыла из Киля 13 мая 1943 года на своем первом и только оперативный патруль; она преодолела разрыв между Исландией и Фарерскими островами, прежде чем отправиться на юг и 17 июня пересекла экватор, нацелившись на корабли в южной части Атлантического океана. Действуя у берегов Бразилии, она торпедировала и повредила бразильское вооруженное торговое судно Bury, которое открыло ответный огонь и сумело скрыться. 4 июля подводная лодка была замечена на поверхности небольшой рыбацкой лодкой Changri-Lá. Бразильская лодка была потоплена артиллерийским огнем, потеряв все руки. U-199 добилась своего первого и единственного значительного успеха, потопив 25 июля британское торговое судно Henzada.
U-199 была обнаружена на поверхности Рио-де-Жанейро. в положении 23 ° 54'S 42 ° 54'W / 23,900 ° S 42,900 ° W / -23,900; -42,900 Координаты : 23 ° 54'S 42 ° 54'W / 23,900 ° S 42,900 ° W / -23,900; -42.900, тремя самолетами: PBY Catalina и Lockheed Hudson (оба бразильских) и американским PBM Mariner из VP- 74 31 июля. Каталина под кодовым названием Арара поразила U-199 глубинными бомбами, потопив ее. Пилот Catalina был 2º Ten.-Av. (2-й лейтенант) Альберто М. Торрес, который позже отправился в Италию в составе. Сорок девять членов экипажа погибли, хотя двенадцати немцам удалось спастись от обреченной субмарины, включая капитана. Это стало возможным из-за действий команды Каталины, которая бросила спасательную шлюпку оставшимся в живых. Они были спасены USS Barnegat и доставлены в Бразилию, а затем отправлены в плен в Соединенных Штатах.
Дата | Имя | Национальность | Тоннаж. (GRT ) | Судьба |
---|---|---|---|---|
4 июля 1943 г. | Чангри-Ла | Бразилия | 20 | Затонул |
24 июля 1943 г. | Хензада | Соединенное Королевство | 4,161 | Затонул |