Немецкая подводная лодка U-103 (1940)

редактировать
Bundesarchiv Bild 101II-MW-3930-23A, U-Boot U-103 в See.jpg U-103 в 1939 году. Взгляд назад с боевой рубки. Обратите внимание на ширину корпуса Типа IX по сравнению с подводной лодкой Типа VII
История
Нацистская Германия
Имя:U-103
Заказано:24 мая 1938 г.
Строитель:AG Weser, Бремен
Номер верфи:966
Заложен:6 сентября 1939 г.
Запущен :12 апреля 1940 года
Введен в эксплуатацию:5 июля 1940 года
Судьба:Потоплен 15 апреля 1945 года, Киль бомбами. Погиб только один человек.
Общие характеристики
Класс и тип:Немецкая подводная лодка типа IXB
Водоизмещение:
  • 1051 т (1034 длинных тонны), всплывшее
  • 1178 т ( 1159 длинных тонн) в погруженном состоянии
Длина:
Ширина:
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) o / a
  • 4,40 м (14 футов 5 дюймов) прочный корпус
Высота:9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Осадка:4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрические)
Силовая установка:
Диапазон:
  • 12,000 нм (22000 км; 14000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч), на поверхности
  • 64 морских миль (119 км; 74 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:230 м (750 футов)
Вооружение:
послужной список
Часть:
Идентификация коды:M 05 635
Командиры:
Операции:
  • Одиннадцать
  • 1-й патруль:
  • 21 сентября - 19 октября 1940
  • 2-й патруль:
  • 23 сентября - 19 Декабрь 1940 г.
  • 3-й патруль:
  • 21 января - 24 февраля 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 1 апреля - 12 июля 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 10 сентября - 9 ноября 1941 г.
  • 6-й патруль:
  • 3 января - 19 марта 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • 15 апреля - 22 июня 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • 21 октября - 29 декабря 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 7 февраля - 26 марта 1943 г.
  • 10-й патруль:
  • 24 апреля - 26 мая 1943 г.
  • 11т h патруль:
  • а. 18–19 сентября 1943 г.
  • б. 23 сентября 1943 - 1 января 1944
Победы:
  • 45 кораблей потоплены на общую сумму 237 596 БРТ
  • Три корабля повреждены на общую сумму 28 158 БРТ

Немецкая подводная лодка U-103 была подводной лодкой типа IXB из нацистской Германии Kriegsmarine, которая действовала во время Второй мировой войны. Она была одной из самых успешных лодок за всю войну, потопив более 237000 брутто-регистровых тонн (GRT) судов союзников за 11 патрулей за более чем четырехлетнюю карьеру.

U-103 была заложена 6 сентября 1939 года на DeSchiMAG AG Weser в Бремене как верфь номер 966. Она была спущен на воду 12 апреля 1940 г. и сдан в эксплуатацию 5 июля под командованием Korvettenkapitän Виктора Шютце. После разминки (предназначенной для того, чтобы дать ей возможность тренироваться и устранять незначительные неисправности), она была отправлена ​​в Северную Атлантику в сентябре 1940 года и добилась огромного успеха, потопив 45 кораблей и повредив три других корабля..

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 1-й патруль
    • 2.2 2-й патруль
    • 2.3 3-й патруль
    • 2,4 4-й патруль
    • 2,5 5-й патруль
    • 2,6 6-й патруль
    • 2.7 7-й патруль
    • 2.8 8-й патруль
    • 2.9 9-й и 10-й патрули
    • 2.10 11-й патруль
  • 3 Судьба
    • 3.1 Волчьи стаи
  • 4 Краткое изложение истории рейдов
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн

Немецкие подводные лодки типа IXB были немного больше оригинальных Немецкие подводные лодки типа IX, позже получившие обозначение IXA. U-103 имел водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) на поверхности и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), прочный корпус длиной 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину ширины 6,76 м (22 фута). 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 64 морских мили (119 км; 74 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-103 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 выстрелов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела команду из сорока восьми человек.

История обслуживания

1-й патруль

Лодка вошла в Атлантику через брешь между Фарерами и Шетландскими островами. Ее первая победа была потоплена Нина Бортен в середине океана 6 октября. После попадания торпеды , корабль разработал список, который экипаж скорректировал. В корабль попали еще два снаряда, что также вызвало крен. Еще одно попадание торпеды разбило судно надвое, и оно затонуло. Выживших не было.

Последовал устойчивый поток побед; Zanes Gounaris 9 октября, Graigwen (поврежден) также 9-го, как и Delphin, хотя она не затонула до следующего дня. «Нора» затонула 13 октября; Тистлегарт был последней жертвой - 15 октября он затонул в 45 морских милях (83 км) к западу северо-западу от Роколл.

U-103 пришвартовалась на своей новой базе - Лорьян на французском побережье Атлантического океана, 19 октября.

2-й патруль

Второй набег U-103 начался с того, что ее безуспешно атаковал корвет класса цветов HMS Rhododendron к северо-западу от Ирландии 11 ноября 1940 года.

Затем она добавила к своим счетам: «Рассвет» 21-го числа, Виктория в тот же день; Гленмур 27-го, Афон 28-го и Сент-Элвин 28-го. После небольшой паузы атаки продолжились: Calabria 8 декабря и Empire Jaguar на следующий день.

Подводная лодка вернулась в Лорьян 19 декабря.

3-й патруль

Список затонувших и поврежденных кораблей увеличился. Артур Ф. Корвин был поврежден U-103 13 февраля 1941 года и потоплен U-96 позже в тот же день. U-96 потопила Эдви Р. Брауна (17 октября), Сифорт (18) и Бенджамина Франклина (19). MS BENJAMIN FRANKLIN (LTK001192701) Торпедирован и потоплен 19 февраля немецкой подводной лодкой U 103 (Korvettenkapitän Viktor Schütze) в позиции 58,50 - 16:30 з. сборный груз. 7 человек ее экипажа были спасены HMS PIMPERNELL и приземлились в Ливерпуле. 29 членов ее экипажа были доставлены на борт египетского SS MEMPHIS, который разбился и затонул 28 февраля в плохую погоду к северо-западу от Ирландии. Выживших нет.

4-й патруль

При смене рабочего района U-103 совершила свой четвертый вылет у берегов Западной Африки. Этот патруль был примечателен еще и тем, что в 103 дня он был ее самым продолжительным. 24 апреля 1941 года она затопила «Поляну» в 41 морской миле (76 км; 47 миль) к юго-западу от островов Зеленого мыса. Корабль затонул за одну минуту, выживших не было.

Количество увеличилось: Самсё, Замок Рэй, Сурат и Дунква были отправлены на дно в первую неделю мая. Когда Дунква встретил свой конец, было замечено, что в одной спасательной шлюпке было 39 выживших; подводники выправили другого и предоставили воду.

U-103 потопила еще восемь кораблей в районе «темного континента», прежде чем вернуться в Лорьян 12 июля.

5-й патруль

Пятый патруль был относительно скромным по количеству потопленных кораблей. «Только» два судна ушли под воду; (Никето де Ларринага и Эдвард Блайден), к западу от Канарских островов, 22 сентября 1941 года.

6-й патруль

Шестой патруль катера сосредоточился вокруг восточного побережья США. Она потопила W. L. Stead примерно в 90 морских милях (170 км; 100 миль) от реки Делавэр 2 февраля 1942 года. Попадание торпеды привело к возгоранию корабля, но волна вскоре погасила его. Используя свою палубную пушку , U-103 произвела 83 выстрела, сделав 17 попаданий и возобновив огонь. Она выпустила еще две торпеды, вторая промахнулась, но третья вызвала взрыв груза танкера, послав пламя на 500 футов (150 м) в воздух.

U-103 также потопила Сан-Хиль 4 февраля, Индия Эрроу 5-го и Чайна Эрроу в тот же день.

7-й патруль

Ее седьмой патруль начался с вылета из Лорьяна 15 апреля 1942 года. 5 мая она затопила Стэнбанк к северо-востоку от Бермудских островов. Переместившись в Карибское море и Мексиканский залив, в мае она нанесла еще больший ущерб незащищенным торговым судам. Всего за это плавание она уничтожила девять судов.

U-103 вернулась в Лорьян 22 июня.

8-й патруль

Еще два корабля пошли к водным могилам - Тасмания к северу от Мадейры 31 октября 1942 года и Генри Стэнли в середине Атлантического океана к северо-западу от Азорских островов. 6 декабря. Капитан «Генри Стэнли» был взят в плен и в конечном итоге был отправлен в лагерь для военнопленных торговых моряков на Milag Nord.

U-103 также повредил Хорату к северу от Азорских островов 13 декабря.

9-й и 10-й патрули

В ходе своей девятой вылазки лодка испытала нечто относительно новое - она ​​не потопила ни одного корабля. Несмотря на то, что она прочесывала Атлантический океан от Испании на западе до Азорских островов и на юге до Марокко, она не встретила конвоев. Покинув Лорьян 7 февраля 1943 года, она вернулась туда 26 марта.

U-103 атаковали Leigh Light, экипированный Vickers Wellington из No. 172-я эскадрилья RAF 27 апреля во время своего десятого патрулирования. Самолет обнаружил подводную лодку своим радаром; было сброшено шесть глубинных бомб, но повреждений не было. Лодка также подверглась нападению со стороны бомбардировщика Whitley из No. 10 ОТУ (Группа оперативной подготовки) 22 мая. В результате попадания зенитной артиллерии самолет не смог сбросить глубинные бомбы. Самолет и подводная лодка благополучно вернулись на свои базы.

11-й патруль

Последний оперативный патруль U-103 был официально разделен на две части; в первом из них она прибыла в Брест во Франции всего через два дня после отъезда из Лорьяна. Затем она вернулась на западноафриканское побережье, но не смогла повторить свой предыдущий успех. В ходе своего первого патрулирования она отправилась в Берген в Норвегии реверсом и прибыла в северный порт 1 января 1944 года.

Судьба

Лодка двинулась из Берген 3 января 1944 года и прибыл в Киль 7 января. В марте U-103 была снята с вооружения и использовалась как Schulboot (учебный катер). Она переехала из Готенхафена в Гамбург в январе 1945 года, а в апреле из Гамбурга вернулась в Киль. 15 апреля 1945 года он был потоплен канадскими бомбардировщиками; один человек погиб, число выживших неизвестно.

Волчьи стаи

U-103 принимали участие в девяти волчьих стаях, а именно.

  • Стёртебекер (5–7 ноября 1941 г.)
  • Стрейтэкст (29 октября - 2 ноября 1942 г.)
  • Шлагетот (9–21 ноября 1942 г.)
  • Вестволл (21 ноября - 16 декабря 1942 г.)
  • Робби (16 февраля - 12 марта 1943 г.)
  • Вольгемут (12–19 марта 1943 г.)
  • Амзель 4 (4–6 мая 1943 г.)
  • Рейн (7–10 мая 1943 г.)
  • Эльба 2 (10–14 мая 1943 г.)
Краткое изложение истории набегов
ДатаКорабльНациональностьТоннажСудьба
6 октября 1940 г.Нина Бортен Норвегия 6,123Затонула
9 октября 1940 г.Дельфин Греция 3,816Затоплен
9 октября 1940 г.Грейгвен Соединенное Королевство 3,697Поврежден
9 октября 1940 г.Заннес Гунарис Греция 4,407Затоплен
13 октября 1940 г.Нора Эстония 1,186Затоплен
15 октября 1940Thislegarth Соединенное Королевство 4747Затоплено
21 ноября 1940Daydawn Соединенное Королевство 4768Затоплено
21 ноября 1940Виктория Греция 6,085Затоплен
27 ноября 1940 г.Гленмур Соединенное Королевство 4,393Затоплен
28 Ноябрь 1940Гора Афон Греция 3578Затоплена
28 ноября 1940 годаСв. Элвин Соединенное Королевство 4,940Затоплено
8 декабря 1940 г.Калабрия Соединенное Королевство 5,186Затоплено
9 декабря 1940 г.Соединенное Королевство 5,186Затоплено
13 февраля 1941 г.Артур Ф. Корвин Соединенное Королевство 10,516Повреждено
17 февраля 1941 г.Эдви Р. Браун Соединенное Королевство 10,455Затоплено
18 февраля 1941 г.Сифорт Великобритания 5,459Затоплено
19 февраля 1941Бенджамин Франклин Норвегия 7034Потоплен
25 апреля 1941 годаПоляна Норвегия 2267Затоплен
1 мая 1941Самсё Соединенное Королевство 1,494Затоплено
3 мая 1941 годаЗамок Рэй Соединенное Королевство 4,253Затоплен
6 мая 1941 г.Дунква Соединенное Королевство 4,752Потоплен
6 мая 1941 г.Сурат Соединенное Королевство 5,529Затоплен
9 мая 1941 г.Город Винчестер Соединенное Королевство 7 120Затоплен
11 мая 1941 г.C территория Шанхая Соединенное Королевство 5,828Потоплено
22 мая 1941 г.Британский гренадер Соединенное Королевство 6,857Потоплено
25 Май 1941Радамес Египет 3575Потоплен
25 мая 1941 годаВанги Ванги Нидерланды 7,789Потоплен
8 июня 1941Элмден Соединенное Королевство 4853Потоплено
29 июня 1941 годаЭрани Италия 6,619Потоплено
22 сентября 1941 годаЭдвард Блайден Соединенное Королевство 5003Потоплено
22 сентября 1941 годаНикето де Ларринга Соединенное Королевство 5,591Потоплен
2 февраля 1942 г.W. Л. Стид США 6 182Потоплен
4 февраля 1942 г.Индия Эрроу США 8327Затонул
4 Февраль 1942 г.Сан-Гил США 3,627Потоплен
5 февраля 1942 г.China Arrow США 8,403Потоплен
5 февраля 1942 г.Stanbank США 5,966Затоплен
17 мая 1942 г.Рут Лайкс США 2612Потоплен
19 мая 1942 г.Огонц США 5,037Потоплен
21 мая 1942 г.Клэр США 3,372Потоплен
21 мая 1942 г.Элизабет США 4727Потоплен
23 мая 1942 г.Сэмюэл К. Браун США 6 625Затоплен
24 мая 1942 г.Гектор Нидерланды 1828Потоплен
26 мая 1942 г.Alcoa Carrier United Штаты 5,588Затоплен
28 мая 1942 г.Нью-Джерси США 6,414Затоплен
31 октября 1942 г.Тасма nia Соединенное Королевство 6,405Потоплено
6 декабря 1942 г.Генри Стэнли Соединенное Королевство 5,025Потоплено
13 декабря 1942 г.Horata Соединенное Королевство 3945Повреждено
См. Также
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография
Внешние ссылки

Координаты : 54 ° 19′34 ″ с.ш. 10 ° 09′50 ″ в.д. / 54,326 ° с.ш. 10,164 ° E / 54,326; 10.164

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:36:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте