Немецкий лес

редактировать
Адриан Людвиг Рихтер : Genoveva in der Waldeinsamkeit, 1841 Два Плакат марки под названием Deutscher Wald и «В немецком лесу», около 1928 г. Отто Альтенкирх Лесное кладбище

Немецкий лес (нем. : Deutscher Wald) фраза использовалась как метафора, так и для преувеличенного описания идиллического пейзажа в немецких стихах, сказках и легендах начала XIX века Романтический период. Исторические и культурные дискурсы объявили его символом германо-немецкого искусства и культуры или, как в случае Генриха Гейне или мадам де Сталь, противоположным образом французской урбанистики.. Он также использовался в отношении исторических или легендарных событий в немецких лесах, таких как Тацит 'описание битвы при Тевтобургском лесу или даже мистицизм природы стилизованного германского национального мифа., Nibelungenlied, как показывает история его многогранного восприятия.

Раннее природоохранное и экологическое движение, туризм, который развивался уже в XIX веке., молодежное движение, социал-демократические Друзья природы, Вандервогель молодежные группы, и правое движение Völkisch увидели в лесах - важный элемент немецкого культурного ландшафта.

Содержание
  • 1 Государственные леса
  • 2 Литература
  • 3 Нацистский режим
  • 4 См. также
  • 5 Литература
  • 6 Веб-ссылки
  • 7 Ссылки
Леса, контролируемые государством

Nachhaltigkeit - это немецкий принцип устойчивости, который использовался на протяжении всей истории и лежит в основе основных ценностей o f Лесное хозяйство Германии в целом. Nachhaltigkeit - это то, чем немецкие леса славятся во всем мире и с точки зрения охраны окружающей среды. В немецких лесах, особенно в 19 веке, в лесах по всей Германии была государственная охрана, ограничивающая доступ граждан для сохранения ресурсов. Эта практика помогла сократить вырубку лесов, хотя, как и в большинстве стран западного мира в то время, полностью не сработала. Отчасти это произошло из-за тщательного ухода за лесами, в том числе жесткой структуры выращивания деревьев рядами и расчистки подлеска. Это ослабило естественную экосистему лесов и сделало деревья более уязвимыми для вредителей и болезней.

Литература

Строгий контроль Германии над своими лесами позволил создать идеал немецких романтических лесов, которые были боготворили и использовали в литературе, чтобы показать красоту и волшебство природы. Многие сказки были вдохновлены немецкими лесами, например, произведения братьев Гримм и Гердер. Такие музыканты, как Иоганнес Брамс, Рихард Вагнер и Франц Шуберт, также написали произведения о немецких лесах. Ключевые идеи в этих произведениях - любовь к Германии и лесам, единство, задумчивость и волшебство. Можно сказать, что эти темы демонстрируют единство Германии в целом, описывая леса аналогично. Действие этих сказок обычно происходит в Шварцвальде в Германии, хотя расположение других сказок может варьироваться во многих лесах Германии.

нацистский режим

Во время нацистского режима идея сохранения лесов Германии совпала с нацистской пропагандой, направленной против либеральных ценностей. Нацисты использовали фразу Naturgemasse Waldwirtschaft («лесоводство в соответствии с природой»), чтобы объяснить, что они просто восстанавливали Германию до ее чистейшего вида. Многие меньшинства прятались в лесах для защиты от менее знакомых с землей, и Гитлер называл лес укрытием для слабых этнических групп. Несмотря на это, нацистский режим пытался защитить немецкие леса и рассматривал их как символ национального превосходства в их чистоте. Но усилия нацистов по сохранению окружающей среды были подорваны военными планами.

В нацистской идеологии мотив «Немецкого леса» был сопоставим с их «Кровью и почвой ». слоган, типичный германский символ. Пропаганда, политическая символика и ландшафтное планирование использовали эту тему в качестве центральной темы для периода после победы Германии.

Альбрехт Леманн постулировал преемственность романтического лесного идеализма в немецких народах, выходящем за рамки классов и поколений, начиная с Романтический период до 21 века. Примеры интенсивного и самобытного обращения с культурным лесом включают обсуждение экологического ущерба и усыхания леса, а также формы поминовения и траура, связанные с лесными кладбищами и естественными захоронениями.

Опросы выявили уникальную немецкую концепцию эквивалентности леса и природы. Лес как образовательная среда и здоровая окружающая среда в контексте экологического просвещения имеет особое значение в немецкоязычном регионе (см. Также и лесной детский сад ).

См. Также
Литература
  • Уилсон, Джеффри К. Немецкий лес: природа, самобытность, и конкурс национального символа 1871-1914 гг. Торонто: University of Toronto Press, 2012.
  • Урсула Бреймайер, Бернд Ульрих: Unter Bäumen. Die Deutschen und ihr Wald. Sandstein Verlag, Dresden, 2011. ISBN 978-3-942422-70-3.
  • Кеннет С. Калхун / Карла Л. Шульц (ред.): Идея леса. Немецкие и американские взгляды на культуру и политику деревьев, Нью-Йорк и т. Д., 1996 (= German Life and Civilization, 14).
  • Родерих фон Деттен (ред.): Und ewig sterben die Wälder. Wie die Debatte zum Waldsterben das Land veränderte, oekom Verlag Munich, 2012. ISBN 978-3-86581-448-7.
  • K. Ян Остхук, Ричард Хёльцль (ред.), Управление лесами Северной Европы. Истории от эпохи улучшений до эпохи экологии, Берган, Оксфорд / Нью-Йорк, 2018, ISBN 978-1-78533-600-3.
  • Ричард Хёльцль, историзация Устойчивость. Немецкое научное лесоводство в 18-19 веках », Наука как культура, 19/4, 2010 г., стр. 431-460
  • Кристиан Хегер: Der Wald - eine Mythische Zone. Zur Motivgeschichte des Waldes in der Literatur des 19. und 20. Jahrhunderts. In: Ders.: Im Schattenreich der Fiktionen. Studien zur phantastischen Motivgeschichte und zur unwirtlichen (Medien-) Moderne. AVM, Munich, 2010, ISBN 978- 3-86306-636-9, pp. 61-85.
  • Ute Jung-Kaiser (ed.): Der Wald als romantischer Topos. 5. Interdisziplinäres Symposium der Hochschule für Musik und Darstellende Kunst Frankfurt am Main 2007. Peter Lang Verlag, Berne etc., 2008, ISBN 978-3-03-911636-2.
  • Альбрехт Леманн: Von Menschen und Bäumen. Die Deutschen und ihr Wald. Rowohlt, Reinbek bei Hamburg, 1999, ISBN 3-498-03891-5.
  • Альбрехт Леманн, Клаус Шривер (ред.): Der Wald - Ein deutscher Mythos ? Perspektiven eines Kulturthemas. Reimer, Berlin and Hamburg, 2000, ISBN 3-496-02696-0 (Lebensformen, 16).
  • Карл В. Нойман: «Das Buch vom deutschen Wald - Ein Führer zu Heimatliebe und Naturschutz», Verlag Georg Dollheimer, Лейпциг, 1935, http://d-nb.info/361261470.
  • Эрхард Шютц: "In den Wäldern selig verschollen. Waldgänger in der deutschen Literatur seit der Romantik ". Pressburger Akzente, Heft 3. Edition Lumiere, Bremen, 2013, ISBN 978-3-943245-12-7
  • Ann- Катрин Томм (редактор): Mythos Wald. Begleitbuch zur gleichnamigen Wanderausstellung des LWL-Museumsamtes für Westfalen. Münster, 2009, ISBN 3-927204-69-2.
  • Виктория Урмерсбах : Im Wald, da sind die Räuber. Eine Kulturgeschichte des Waldes. Vergangenheitsverlag, Берлин, 2009, ISBN 978-3-940621-07-8
  • Bernd Weyergraf (ed.): Waldungen: Die Deutschen und ihr Wald. Ausstellungskatalog der Akademie der Künste. Nicolai, Berlin, 1987, ISBN 3-87584-215-4 (Akademie-Katalog 149).
  • Йоханнес Цехнер: Der deutsche Wald. Eine Ideengeschichte zwischen Poesie und Ideologie 1800–1945, WBG, Дармштадт, 2016. ISBN 978-3-805- 34980-2.
  • Йоханнес Цехнер: «Die grünen Wurzeln unseres Volkes»: Zur ideologischen Karriere des «deutschen Waldes». In: und G. Ulrich. Großmann (ред.): Völkisch und national. Zur Aktualität alter Denkmuster im 21. Jahrhundert. Wiss. Buchgesellschaft, Darmstadt, 2009. ISBN 978-3-534-20040-5 (Wissenschaftliche Beibände zum Anzeiger des Germanischen Nationalmuseums, 29), стр. 179-194
  • Йоханнес Цехнер: «Ewiger Wald und ewiges Volk»: Die Ideologisierung des deutschen Waldes im Nationalsozialismus. Фрайзинг, 2006 г., ISBN 3-931472-14-0 (Beiträge zur Kulturgeschichte der Natur, 15).
  • * Johannes Zechner: Politicized Timber: The 'German Лес »и природа нации 1800-1945 гг. В: The Brock Review 11.2 (2011), стр. 19-32.
  • Йоханнес Цехнер: От поэзии к политике. Романтические корни «немецкого леса». В: Уильям Бейнарт / Карен Миддлтон / Саймон Пули (ред.): Wild Things. Природа и социальное воображение, White Horse Press, Кембридж, 2013. ISBN 978-1-87426775-1. S. 185-210.
  • Speziell die subjektive und kollektive Bedeutung des Kulturmusters «deutscher Wald» wurde im Rahmen zweier von der DFG geförderten volkskundlicher Forschungsprojekte untersucht. DFG-Projekt Lebensstichwort Wald - Gegenwartsbezogen und Historische Untersuchungen zur kulturellen Bedeutung von Wald
Веб-ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с лесами в Германии.
Ссылки
  1. ^zurktelikation des Nibelungenliedes von Otfrid-Reinald Ehrismann Архивировано 3 апреля 2008 г. на Wayback Machine, получено 23 июля 2009 г.
  2. ^ РАДКАУ, ЙОАХИМ (14 октября 2018 г.). «Дерево и лесоводство в истории Германии: в поисках экологического подхода». Окружающая среда и история. 2 (1): 63–76. DOI : 10.3197 / 096734096779522482. JSTOR 20722998.
  3. ^Уэкоеттер, Франк, изд. (2010). Поворотные моменты экологической истории. Университет Питтсбурга Press. ISBN 9780822961185. JSTOR j.ctt5hjsg1.
  4. ^Бранц, Дороти; Дюмпельманн, Соня, ред. (2011). Озеленение города: городские пейзажи в двадцатом веке. Университет Вирджинии Пресс. JSTOR j.ctt6wrnfr.
  5. ^ЛЕКАН, ТОМАС; ЦЕЛЛЕР, ТОМАС, ред. (2005). Природа Германии: культурные пейзажи и история окружающей среды. Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813536675. JSTOR j.ctt5hj2sz.
  6. ^ЛЕКАН, ТОМАС; ЦЕЛЛЕР, ТОМАС, ред. (2005). Природа Германии: культурные пейзажи и история окружающей среды. Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813536675. JSTOR j.ctt5hj2sz.
  7. ^РАДКАУ, ИОАХИМ (14 октября 2018 г.). «Дерево и лесоводство в истории Германии: в поисках экологического подхода». Окружающая среда и история. 2 (1): 63–76. DOI : 10.3197 / 096734096779522482. JSTOR 20722998.
  8. ^ЛЕКАН, ТОМАС; ЦЕЛЛЕР, ТОМАС, ред. (2005). Природа Германии: культурные пейзажи и история окружающей среды. Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813536675. JSTOR j.ctt5hj2sz.
  9. ^Олсен, Джонатан (07.02.2007). «Насколько экологичны были нацисты? Природа, окружающая среда и нация в Третьем рейхе (обзор)». Технологии и культура. 48 (1): 207–208. doi : 10.1353 / tech.2007.0036. ISSN 1097-3729.
  10. ^«Unmittelbar an der Grenze unseres neuen Lebensraumes gegen Osten müssen auch Bäume als deutsche Zeichen des Lebens stehen». Источник: Генрих Фридрих Випкинг-Юргенсманн: Deutsche Landschaft als deutsche Ostaufgabe In: Neues Bauerntum, Jg. 32 (1940), выпуск 4/5, стр. 132.
  11. ^Леманн, Альбрехт (2001): Mythos deutscher Wald. В: Landeszentrale für politische Bildung Baden-Württemberg (изд.): Der deutsche Wald. 51-е ежегодное издание, выпуск 1 (2001) Der Bürger im Staat. С. 4–9
  12. ^Биргит Хеллер, Франц Винтер (ред.): Tod und Ritual: interkulturelle Perspektiven zwischen Tradition und Moderne. Österreichische Gesellschaft für Religionswissenschaft, LIT Verlag, Berlin-Hamburg-Münster, 2007, ISBN 3825895645
  13. ^Waldpädagogik und Wahrnehmungvon Walddundagogik und Wahrnehmung von Walddullung und Kölnungen und Wahrnehmung von Wald und Hörnungen und Wahrnehmung von Wald und Kölnchen sich wandelnder gesellschaftlicher Naturverhältnisse, Magister-Arbeit im Studiengang Soziologie, vorgelegt von Markus Barth, Gutachter: Prof. Dr. Erhard Stölting und Dr.Fritz Reusswig, Берлин, 16 августа 2007 г.
>
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:22:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте