Белая роза

редактировать
группа сопротивления в нацистской Германии Памятник «Розе Вайс» перед Мюнхенским университетом Людвига Максимилиана
Белая роза
Основанаиюнь 1942. Мюнхен, Германия
ОсновательСофи Шолль. Ганс Шолль

Белая роза (немецкий : Weiße Rose ) была ненасильственной группой интеллектуального сопротивления в Третий рейх во главе с группой студентов, включая Ханса и Софи Шолль. Они учились в Мюнхенском университете. Группа провела кампанию по распространению анонимных листовок и граффити, предложений к активной оппозиции нацистскому режиму. Их деятельность началась в Мюнхене 27 июня 1942 года и закончилась арестом основной группы гестапо 18 февраля 1943 года. Группа продолжала распространять брошюры, представленные перед показательными процессами нацистским Народным судом (Volksgerichtshof), и многие из них были приговорены к смертной казни или тюремному заключению.

Ханс, Софи Шолль и Кристоф Проблемы были казнены на гильотине через четыре дня после их ареста, 22 февраля 1943 года. Во время судебного процесса Софи несколько раз прерывала судью. Подсудимым не было предоставлено возможности выступить.

Группа писала, печатала и распространяла свои брошюры в районе Большого Мюнхена. Позже секретные перевозчики привезли копии в другие города, в основном в южные районы Германии. Всего «Белая роза» выпустила шесть листов, которые были размножены и распространены общим тиражом около 15 000 экземпляров. Они осудили преступления и угнетение нацистского режима и призвали к сопротивлению. Во второй листовке они открыто осудили преследование и массовые убийства евреев. К моменту ареста членов Белой розы как раз собирались установить контакты другими немецкими группами сопротивления, такими как Круг Крайзау или группа Шульце-Бойзена / Гарнака Красный оркестр. Сегодня Белая роза хорошо известна как в Германии, так и во всем мире.

Содержание

  • 1 Члены и сторонники
  • 2 Историческое и интеллектуальное прошлое
    • 2.1 Германия в 1942 году
    • 2.2 Социальное происхождение
    • 2.3 Немецкое молодежное движение и гитлерюгенд
    • 2.4 Религия
    • 2.5 Наставники и образцы для подражания
    • 2.6 Опыт на Восточном фронте Второй мировой войны
  • 3 Происхождение названия
  • 4 Действия: листовки и граффити
  • 5 Захват, допрос и суд гестапо
  • 6 Реакции в Германии и за рубежом во время Второй мировой войны
  • 7 История исследований
  • 8 Память
  • 9 В средствах массовой информации
  • 10 См.
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
    • 12.1 Первичная литература источники
      • 12.1.1 The White Rose Leaflets
      • 12.1.2 Первичные исходные материалы в английском переводе
  • 13 Также Внешние ссылки

Члены и сторонники

Студенты из Мюнхенского университета составляли ядро ​​Белой розы: братья и сестры Ганс Шолль и Софи Шолль, Александр Шморель, Вилли Граф, Кристоф Пробст и Курт Хубер, профессор философии и музыковедения. Поддерживали другие люди, в том числе: Отто Айхер, Теодор Хеккер, Аннелиз Граф, Трауте Лафренц, Катарина Шюддекопф, Лизелотта «Лило» Рамдор, Юрген Виттенштейн, Фальк Харнак, Мари-Луиза Ян, Хуберт Фуртвенглер, Вильгельм Гейер, Манфред Эйкемайер, Йозеф Зенген, Генрих Гутер, Генрих Боллинджер, Вильгельм Боллинджер, Гель Бауэр, Харальд, Дорн, Ганс Гизела Шертлинг, Руди Альт, Майкл Бринк, Лило Дрейфельдт, Йозеф Фуртмайер, Гюнтер Аммон, Фред Тилер и Вольфганг Йегер. Большинству из них было чуть больше двадцати. Вильгельм Гейер научил Александра Шмореля, как делать шаблоны из жести, используемую в кампании граффити. Ойген Гриммингер из Штутгарта финансировал их операции. Гриммингер был арестован 2 марта 1943 года, приговорен к десяти годам в исправительном учреждении за государственную измену "Народным судом" 19 апреля 1943 года и заключен в тюрьму Людвигсбург до апреля 1945 года. Его жена Дженни была убита в лагере смерти Освенцим-Биркенау, предположительно 2 декабря 1943 года. Секретарь Гриммингера Тилли внесла свои собственные средства в дело и выступила посредника между Гриммингером и группой в Мюнхене. Она часто возила такие расходные материалы, как конверты, бумагу и дополнительный копировальный аппарат из Штутгарта в Мюнхен. Кроме того, группа студентов в городе Ульм распространила несколько листовок группы и была арестована и предана суду. Среди этой группы были друг детства Софи Шолль Сюзанна Хирцель и ее брат-подросток [де ] и Франц Йозеф Мюллер. В Гамбурге группа студентов, в которую входили Рейнхольд Мейер, Альберт Зур, Хайнц Кухарски, Маргарета Роте, Рудольф Дегквиц, Урсула де Бур, Ханнелора Вильбрандт, Карл Людвигнайдер, Ильзе Ледиехер, Еерва фон, Собеседник и Мария Лейпельт сформировали группу сопротивления против национал-социалистического режима и распространяли листовки группы.

Историческое и интеллектуальное прошлое

Германия в 1942 г.

Уцелевший в Белой розе Юрген Виттенштейнал, как это было для простых немцев жить в нацистской Германии :

Правительство - или, скорее, партия - контролировало все: средства массовой информации, оружие, полицию, вооруженные силы, судебную систему, коммуникации, поездки, все уровни образования от детского сада до университеты, все культурные и религиозные учреждения. Политическая обработка началась в очень раннем возрасте и продолжалась через Гитлерюгенд с конечной целью полного контроля над разумом. В школе детей осуждать даже своих родителей за уничижительные высказывания о Гитлере или нацистской идеологии.

— Джордж Дж. Виттенштейн, доктор медицины, «Воспоминания о Белой розе», 1979 г.

Деятельность «Белой розы» началась в осень 1942 года. Это было время, которое было особенно критическим для нацистского режима; после первых побед в Второй мировой войне население Германии все больше осознавало потери и разрушения войны. Летом 1942 года немецкий вермахт готовился к новой военной кампании в южной части Восточного фронта, чтобы вернуть себе инициативу после своего предыдущего поражения под Москвой. Это немецкое наступление было очень успешным, но было остановлено осенью 1942 года. В феврале 1943 года немецкая армия потерпела крупное поражение в Сталинградской битве. В течение этого времени авторов памфлетов не имели возможности и нацистские власти не могли остановить кампанию. Когда Ханс и Софи Шолль были обнаружены и арестованы при распространении листовок в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана, режим жестоко отреагировал. "Volksgerichtshof" не был связан с законом, но руководствовался нацистской идеологией, его действия были объявлены незаконными в послевоенной Германии. Таким образом, казнь членов группы "Белая роза", рассматриваются как судебное убийство.

Социальное происхождение

Все члены основной группы имели общее академическое образование, будучи студентами Мюнхенского университета.. Братья и сестры Шолля, Кристоф Пробст, Вилли Граф и Александр Шморель, были воспитаны независимо мыслящими и богатыми родителями. Александр Шморель родился в России, и его первым языком был русский. После того, как он и Ганс Шолль подружились в университете, Александр пригласил Ганса в дом своих родителей, где Ганс также познакомился с Кристофом Пробстом в начале 1941 года. Александр Шморель и Кристоф Пробст были друзьями еще со школьных времен. Кристофа и Александра

<265. И нацистской расовой идеологии самого начала оказали влияние на жизнь Кристофа и Александра

<265.>Немецкое молодежное движение и гитлерюгенд

Идеи и мысли Немецкое молодежное движение, основанное в 1896 году, оказали большое влияние на немецкую молодежь в начале двадцатого века.. Движение направлено на предоставление свободного пространства для развития здорового образа жизни. Общей чертой различных организаций было романтическое стремление к более старым культурным традициям с сильным упором на независимое, нонконформистское мышление. Они пропагандировали возвращение к природе, братство и общие приключения. Deutsche Jungenschaft vom 1.11.1929 (сокращенно «dj1.11.») Была частью этого молодежного движения, основанного Эберхардом Кобелем в 1929 году. Кристоф Пробст был членом немецкой Молодежного движения, и Вилли Граф был членом Нойдойчленда («Новая Германия») и Грауэр Орден («Серый монастырь»), которые были незаконными католическими молодежными организациями.

362>Молодежные организации нацистской партии переняли некоторые элементы Молодежного движения и членов их деятельности, похожую на приключения бойскаутов, но также подвергали их идеологической обработке.. Некоторые, но не все члены Белой розы с энтузиазмом присоединились к молодежной организации нацистской партии: Ганс Шолль присоединился к Гитлерюгенд, а Софи Шолль была членом Бунд Дойчер Мэдел.. Членство в различных партийных молодежных организациях было обязательным для молодых немцев, хотя некоторые из них, такие как Вилли Граф, Отл Айхер и Хайнц Бреннер, отказались присоединиться. Сестра Софи и Ханса Инге Шолль сообщила о первоначальном энтузиазме молодых людей в нацистской молодежной организации, к ужасу их родителей:

Было кое-что еще, что привлекло нас с таинственной силой и охватило мы вместе: сомкнутые шеренги марширующей молодежи с развевающихся знаменами, глаза устремлены прямо перед собой, сохраняя время для барабанного боя и песни. Разве это чувство товарищества не подавляло? Неудивительно, что все мы, Ганс, Софи и другие присоединились к Гитлерюгенд? Мы вошли в него душой и телом, и мы не могли понять, почему наш отец не одобряет, почему он не счастлив и горд. Напротив, он был очень недоволен нами.

— Инге Шолль, Белая роза

Молодежные организации, не охраняемые нацистской партией, были распущены и официально запрещены в 1936 году. И Ханс Шолль, и Вилли Граф были арестованы в 1937–1938 годах из-за их члена в запрещенных организациях молодежного движения. Ганс Шолль присоединился к Deutsche Jungenschaft 1.1 в 1934 году, когда он и другие члены Гитлерюгенда в Ульме сочли, что член в этой группе и Гитлерюгенд совместимо. Ганса Шолля также обвинили в нарушении немецкого закона о борьбе с гомосексуализмом из-за однополых подростковых отношений, возникших в 1934–1935 годах, когда Гансу было всего 16 лет. Аргумент был частично построен на работе социолога, специализирующегося на Немецком молодежном движении, а также на протоколах допросов гестапо после ареста 1937–1938 годов и годов со ссылкой на обсуждение историка Джорджа Моссе гомоэротических немецкого молодежного движения "bündische Jugend". Как указывает Моссе, идеализированные романтические привязанности молодежи мужского пола не редкость в Германии, особенно среди ассоциаций «Bündische Jugend ». Утверждалось, что опыт преследований, возможно, побудил и Ганса, и Софи идентифицировали себя с жертвами нацистского государства, что дало еще одно объяснение, почему Ганс и Софи Шолль прошли путь от ярых лидеров «гитлерюгенда» до страстных противников Нацистский режим.

Религия

Группа «Белая роза» руководствовалась этическими, моральными и религиозными соображениями. Они поддерживали и принимали людей любого происхождения, и это не зависит от расы, пола, религии или возраста. Они были выходцами из разных религий. Вилли Граф и Катарина Шюддекопф были набожными католиками. Александр Шморель был православным христианином. Трауте Лафренц придерживался концепций антропософии, а Ойген Гриммингер считал себя буддистом. Кристоф Пробст был крещен католиком незадолго до казни. Его отец Герман был номинально католиком, но также частным исследователем восточной мысли и мудрости. В своих дневниках и письмах к друзьям оба брата и сестры Шолля писали о том, как они читают христианских ученых, в том числе Августина Гиппона «Признания» и Этьена Гилсона, чьи работы по средневековой философии они обсуждали среди своих друзей другие философские работы. Шоллы читали проповеди Джона Генри Ньюмана, а Софи дала два тома проповедей Ньюмана своему парню, Фрицу Хартнагелю, когда он был назначен на Восточный фронт; он писал ей: «[Мы] знаем, что мы находимся в отношениях морального долга перед нашим создателем. Совесть дает нам способность различать добро и зло ». Это пересказ проповеди Ньюмана «Свидетельство совести».

Наставники и образцы для подражания

Клеменс Август Граф фон Гален

В 1941 году Ганс Шолль прочитал копию проповеди откровенного критик нацистского режима, католический епископ Август фон Гален, осуждая политика эвтаназии, изложенная в действии T4 (и в том же году распространенную на нацистскую концентрационную лагеря по Action 14f13 ), которые нацисты поддерживали, должны были защитить немецкий генофонд. В ужасе от нацистской политики Софи получила разрешение перепечатать проповедь и распространить ее в Мюнхенском университете в качестве первой брошюры группы до их официальной организации.

В 1940 году Отл Айхер имел встретил Карла Мута, основателя католического журнала Хохланд. Отл, в свою очередь, познакомил Ганса Шолля с Мутом в 1941 году. В своих письмах к Муту Ганс писал о своем растущем влечении к католической христианской вере. И Ганс, и Софи Шолль находились под областью Карла Мута, которого они описывают, как религиозного и настроенного против нацизма. Он обратил внимание братьев и сестер Шолля на преследование евреев, которое он считал греховным и антихристианским.

И Софи Шолль, и Вилли посетили некоторые лекции Курта Хубера в Мюнхенском университете. Курт Хубер был известен среди своих студентов политическими инсинуациями, которые он использовал в своих университетских лекциях, в которых он критиковал нацистскую идеологию, говоря о классических философах, таких как Лейбниц. Он встретился с Гансом Шоллем в июне 1942 года, был допущен к деятельности «Белой розы» 17 декабря 1942 года и впервые стал наставником и главным автором шестой брошюры.

Опыт на Восточном фронте Второй мировой войны

Ганс Шолль, Александр Шморель, Кристоф Пробст и Вилли Граф были студентами-медиками. Их учеба регулярно прерывалась сроками обязательной службы в медицинскомкорпусе вермахта на Восточном фронте. Их опыт в то время сильно повлиял на их мышление, а также мотивировал их сопротивление, потому что он привел к их разочарованию в нацистском режиме. Александр Шморель, родившийся в Оренбурге и воспитанный русскими медсестрами, прекрасно говорил по-русски, что позволяло ему иметь прямой контакт и общение с местным русским населением и его тяжелым положением. Это понимание русских оказалось бесценным во время их пребывания там, и он мог передать своим товарищам по «Белой розе» то, что не понимает или даже не слышали другие немцы, приходящие с Восточного фронта.

Летом 1942 года нескольким членам группы Белой Розе пришлось три месяца служить на российском фронте вместе со многими другими студентами-медиками из Мюнхенского университета. Там они наблюдали жестокие источники войны. Некоторые стали свидетелями зверств войны на поле боя и против гражданского населения на Востоке. В письме к своей сестре Аннелизе Вилли Граф писал: «Хотел бы я, чтобы мне не было видно всего того, свидетелем чего я должен был». Постепенно отстраненность уступила место обвинению, что-то нужно делать. Недостаточно официальных стандартов поведения.

Члены «Белой розы» полностью осознавали риск, которому они подверглись в результате своих актов сопротивления:

Я знал, что я взял на себя, и был готов потерять свою жизнь, поступая так.

— Из допроса Ганса Шолля.

Происхождение

На допросе в гестапо Ганс Шолль дал несколько объяснений происхождения «Белая роза» и предположил, что он, возможно, выбрал он находился под эмоциональным языком одноименной поэмы 19 века имени немецкого поэта Клеменса Брентано. Также предполагалось, что это имя могло быть взято либо из стиха кубинского поэта Хосе Марти «Cultivo una rosa blanca», либо из немецкого романа Die Weiße Rose (Белая роза ), написанного Б. Травен, немецкий автор Сокровища Сьерра-Мадре. Этот роман читали Ганс Шолль и Алекс Шморель. Они также писали, что символ белой розы был предназначен для обозначения чистоты и невинности перед лицом зла.

Утверждалось, что ответ Ганса Шолля гестапо был намеренно вводящим в заблуждение, чтобы защитить Йозефа Зенгена, антинацистский книготорговец, который предоставил членам «Белой розы» безопасное место для встреч для обмена информацией и получения случайных финансовых пожертвований. Зенген хранил в своем магазине тайник с запрещенными книгами, а также спрятал брошюры, когда они были напечатаны.

Действия: листовки и граффити

После того, как они пережили Восточный фронт, узнав о массовых убийствах в Польше и Советском Союзе, Ганс Шолль и Александр Шморель почувствовали необходимость принять меры. С конца июня до середины июля 1942 года они написали первые четыре листовки. Обширные цитаты из Библии, Аристотеля и Новалиса, а также Гете и Шиллера, знаменитых поэтов Из немецкой буржуазии они апеллировали к тому, что они считали немецкой интеллигенцией, полагая, что этих людей легко убедить те же аргументы, которыми руководствовались и сами авторы. Эти листовки были оставлены в телефонных книжках в телефонных будках, отправлены по почте профессорам и студентам и доставлены курьером в другие университеты для распространения. С 23 июля по 30 октября 1942 года Граф, Шолль и Шморель снова служили на советском фронте, и деятельность прекратилась до их возвращения. Осенью 1942 года Софи Шолль обнаружила, что ее брат Ганс был одним из авторов брошюр, и присоединилась к группе. Вскоре после этого Вилли Граф, а к концу декабря 1942 года Курт Хубер стали членами Белой розы.

В январе 1943 года вышла пятая брошюра «Aufruf an alle Deutsche!» («Обращение ко всем немцам!») Выпущено тиражом 6 000–9 000 экземпляров на ручном копировальном аппарате . Он был доставлен в другие города Германии между 27 и 29 января 1943 года членами и сторонниками группы во многие города, а затем отправлен по почте оттуда. Копии появились в Саарбрюккене, Штутгарте, Кельне, Вене, Фрайбурге, Хемнице, Гамбург, Инсбрук и Берлин. Софи Шолль заявила во время допроса в гестапо, что с лета 1942 года целью «Белой розы» было обращение к более широкому кругу населения. Следовательно, в пятой листовке название группы было изменено с «Белая роза» на «Немецкое движение сопротивления», а также стиль письма стал более полемическим и менее интеллектуальным. Во время службы в армии студенты убедились, что война проиграна: «Гитлер kann den Krieg nicht gewinnen, nur noch verlängern. - Гитлер не может выиграть войну, он может только продлить ее». Они призвали навсегда отказаться от «национал-социалистического субгуманизма», империализма и прусского милитаризма. Читателя призвали: «Поддержите движение сопротивления!» в борьбе за «свободу слова, свободуХэмпель

Ссылки

Дополнительная литература

  • ДеВита, Джеймс Безмолвный. HarperCollins, 2006. Роман для молодых взрослых, вдохновленный Софи Шолл и «Белой розой». ISBN 978-0060784621
  • ДеВита, Джеймс Роза измены, Анкоридж Пресс Пьесы. Пьеса для взрослых по рассказу "Белая роза". ISBN 978-0876024096
  • Dumbach, Annette Newborn, Jud. Софи Шолль и Белая роза. Впервые опубликовано как «Разрушая немецкую ночь», 1986; расширенное, обновленное издание Oneworld Publications, 2006. ISBN 978-1851685363
  • Hanser, Richard. Благородная измена: восстание мюнхенских студентов против Гитлера. Нью-Йорк: G.P. Сыновья Патнэма, 1979. Печать. ISBN 978-0399120411
  • Ллойд, Александра (ред.), Белая роза: чтение, письмо, сопротивление. Оксфорд: Библиотека института Тейлора, 2019. ISBN 978-0995456440
  • Макдонаф, Фрэнк, Софи Шолль: Реальная история женщины, бросившей вызов Гитлеру, History Press, 2009. ISBN 978-0752455112
  • Сакс, Рут Ханна. Два интервью: Хартнагель и Виттенштейн (с аннотацией). Эд. Дениз Хип и Джойс Лайт. Лос-Анджелес: Exclamation !, 2005. ISBN 978-0976718338
  • Sachs, Ruth Hanna. История Белой розы, Том I: Собираясь вместе (31 января 1933 - 30 апреля 1942). Лехи, Юта: Восклицание! Publishers, 2002. ISBN 978-0971054196
  • Sachs, Ruth Hanna. История Белой розы, Том II: Путешествие к свободе (1 мая 1942 г. - 12 октября 1943 г.). Лехи, Юта: Восклицание! Publishers, 2005. ISBN 978-0976718307
  • Sachs, Ruth Hanna. История Белой розы, Том III: Бойцы до самого конца (13 октября 1943 - 8 мая 1945).
  • Сакс, Рут Ханна. История Белой Розы: The Ultimate CD-ROM (1933–1945).
  • Шолль, Инге. Белая роза: Мюнхен, 1942–1943. Мидлтаун, Коннектикут: издательство Уэслианского университета, 1983. ISBN 978-0819560865
  • Шримптон, Пол. Сознание превыше конформизма: Ганс и Софи Шолль и сопротивление Белой розы в нацистской Германии. Gracewing, 2018. ISBN 978-0852448434
  • Винке, Германн. Краткая жизнь Софи Шолль. Пер. Хедвиг Пахтер. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1984. Печать. ISBN 978-0060263027

Первичные источники

Листовки Белой розы

Первичные исходные материалы в переводе на английский язык

  • Leaflets Online (английский) через libcom.com
  • Брошюры White Rose на английском языке, переведены студентами Оксфордского университета (Великобритания).
  • Свидетельские показания, протоколы и документы (на английском языке) через Центр Белой розы Studi es
  • Александр Шморель: Протоколы допроса гестапо. RGWA I361K-I-8808. ISBN 0976718383
  • Стенограммы допроса гестапо: Graf Schmorell (NJ 1704). ISBN 0971054134
  • Стенограммы допроса гестапо: Scholls Probst (ZC 13267). ISBN 0971054150
  • Судебные процессы по «Бюндистской молодежи» (Шолль / Реден): 1937–1938. ISBN 0971054126
  • Третье судебное разбирательство по делу «Белая роза»: 13 июля 1943 г. (Эйкемейер, Зенген, Дорн и Гейер). ISBN 0971054185
  • Шолль, Ганс и Софи Шолль. В сердце Белой розы: Письма и дневники Ганса и Софи Шолль. Эд. Инге Йенс. Пер. Максвелл Браунджон. Нью-Йорк: Harper Row, 1987. ISBN 0060157054

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 14:27:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте