Гендерное разделение в иудаизме

редактировать

В иудаизме, особенно в ортодоксальном иудаизме, существует ряд обстановка, в которой мужчины и женщины содержатся отдельно, чтобы соответствовать различным элементам галахи и предотвратить смешивание мужчин и женщин. Другие формы иудаизма редко разделяют полов, как и светское западное общество.

Филипп Сигал, раввин и исследователь Нового Завета, объясняет, что шовинизм оказывает значительное влияние на Галаху. Он представляет женщин в сексуальном контексте как искушение или отвлечение мужчин; Считается, что держать их на расстоянии помогает избежать морального и духовного разложения людей.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Установив
    • 2.1 Синагоги
    • 2.2 Стена Плача
    • 2.3 Свадьбы и бар-мицвы
    • 2.4 Плавание
    • 2.5 Улицы
    • 2.6 Парки и спортивные сооружения
    • 2.7 Танцы
    • 2.8 Транспорт
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Общие сведения

В иудаизме существует множество причин, которые в той или иной степени оправдывают разделение полов.

В Пиркей Авот 1: 5 Йоси бен Йоханан говорит, что мужчина, который проводит слишком много времени в разговорах с женщинами, даже со своей женой, пренебрегает изучением Торы и унаследует геинном.

Глава 152 из Китцур Шулхан Арух детализирует серию законов, запрещающих взаимодействие между лицами противоположного пола, которые не состоят в браке или близких родственниках. Некоторые из запретов включают негия (физический контакт), йичуд (изоляция с представителями противоположного пола), пристальное внимание к женщинам, их частям тела или одежде или разговорам для удовольствия..

Установкой

Синагоги

Во время молебна в православных синагогах сиденья всегда раздельные. Мечица используется для разделения мужчин и женщин и часто для перекрытия обзора с одного участка на другой.

Первое упоминание о мечице относится к самому второму храму, в котором находился внутренний двор и женский двор. Впервые разлучение было введено только в связи с ежегодным празднованием ежегодной «Церемонии рисования воды» simḥat beit hashoevah, проводимой во вторую ночь осеннего праздника Суккот. Однако в остальное время женщины регулярно заходили в священное место Бейт-Хамикдаш, как и любой израильтянин, чтобы принести свои личные жертвы.

Разделение мужчин и женщин также было установлено позже в рамках раввинского закона, который установил ежедневные общие молитвы, обязательные только для мужчин, а центральную часть синагоги также разрешалось занимать только мужчинам. Однако в ранний современный период Моше Росман отметил, что женщины стали чаще посещать синагогу, что отразилось на изменениях в архитектуре синагоги. Изменения, которые произошли в архитектуре синагоги, включали строительство отдельных комнат вайбершуле, в которых женщины проводили свои собственные молитвы, а также эрзот нашим - отдельной женской секции в синагоге, в которой женщины-лидеры молитв были посредниками между основными службами и женскими молитвами. в манере, опять же во многом определяемой инициативами женщин. Сегодня некоторые более либеральные православные общины ввели нововведения, позволяющие женщинам почувствовать большее участие, пока они остаются на их стороне Мечицы. Мечицы встречаются не только в синагогах во время молитвенных служб, но и в других аспектах еврейской жизни, таких как праздники, такие как свадьбы, лекции, концерты и бар-мицвы.

Консервативные, реформистские и другие синагоги обычно не имеют отдельных сидячих мест.

Стена Плача

Хотя в конце 19 века у Стены Плача не наблюдалось формального разделения мужчин и женщин, в июле 1968 г. вспыхнул конфликт, когда члены членов Всемирного союза прогрессивного иудаизма было отказано в праве на проведение смешанной службы в этом месте после того, как Министерство по делам религий настояло на сохранении гендерной сегрегации, принятой в православных местах отправления культа. В последние годы Стена Плача в Иерусалиме стала местом конфликта и раздора между либеральными и феминистскими евреями. Стена Плача защищалась православной верой на протяжении поколений, поэтому сохранились многие патриархальные традиции, такие как гендерная сегрегация. Многие ортодоксальные евреи считают, что для сохранения святости стены необходимо соблюдать надлежащие гендерные роли. В конце концов, у стены была установлена ​​мечица, чтобы поддерживать и обеспечивать разделение полов; это вызвало конфликт между ультраортодоксальными евреями и арабами. Мечица, которая была установлена ​​в середине двадцатого века, имеет мужскую секцию, а затем женскую секцию, которая вдвое меньше мужской секции. Прогрессисты отреагировали на эти действия православного сектора, заявив, что «Стена - это святыня всех евреев, а не отдельная ветвь иудаизма». В 1988 году Женщины Стены начали кампанию по признанию право женщин молиться у Стены по-своему. Их форма и манера молитвы вызвали бурную реакцию со стороны некоторых православных верующих, и им изначально запретили проводить службы на этом месте. В ответ на неоднократные аресты женщин, в том числе Анат Хоффман, пытающихся реализовать свою свободу вероисповедания, Еврейское агентство отметило, что «срочно необходимо достичь окончательное решение и сделать Западную стену еще раз символом единства еврейского народа, а не разногласий и раздоров ». В 2000 году Верховный суд Израиля наконец подтвердил право женщин молиться у стены в соответствии с их обычаями, будь то реформаторские, консервативные или православные. Этот новый закон включал право женщин иметь возможность молиться вслух, читать Тору и носить талит ; Верховный суд также признал, что стена «принадлежит» православному сектору, но посчитал, что женщины имеют право молиться так, как они хотят. После того, как верховный суд вынес решение по этому поводу, некоторые ультраортодоксальные евреи попытались обратиться в суд с ходатайством о криминализации женщин, которые читают Тору, носят талитот или дуют шофар у Стены. В 2003 году это ходатайство было рассмотрено израильским судом, и суд подал апелляцию на ранее принятый законопроект. Причина его отмены заключалась в том, что женщины, молящиеся у стены, будут представлять угрозу общественной безопасности. Решение суда снова ограничить права женщин у Стены было вызвано опасениями, что, если они не ограничат свои права, возникнет восстание ультраортодоксального сектора.

Женщины Стены также протестовали против того факта, что в Хануку каждый год гигантская менора возводится в мужской части Стены Плача и каждую ночь Восемь ночей фестиваля чествуют мужчин-раввинов и мужчин-политиков, а женщины должны смотреть на мечицу примерно в 10 метрах, чтобы увидеть менору. На церемонии «Женщины Стены» женщины приносили свои личные меноры. Они пригласили евреев со всего мира зажечь свечу для WoW в третью ночь Хануки. Раввин Стены Плача Шмуэль Рабинович обвинил WoW в скрытых мотивах попытки изменить обычаи у Стены. Отвечая на обвинение Рабиновица, Анат Хоффман отметил: «Рабиновиц никогда не приглашал Женщин Стены или каких-либо других женщин для участия в церемониях или для того, чтобы их чествовали зажжением свечи в Котеле на Хануку, несмотря на то, что женщины в равной степени обязан мужчинам в этом религиозном акте ». В 2014 году личные меноры, принесенные женщинами в Котел, были первоначально конфискованы, но они были возвращены, когда была вызвана полиция.

Свадьбы и бар-мицвы

На многих православных свадьбах и бар / бат-мицвах, места на церемонии, а часто и прием, раздельные, иногда с мечицей.

Реформатский иудаизм подходил к этой теме менее дискриминационным образом, включая представителей обоих полов в традиционном шабуот, который заменяет бар-мицу на Подтверждение.

Плавание

Знак, запрещающий мужчинам входить в женскую часть пляжа Тель-Авива, 1927 г.

Многие ортодоксальные евреи считают, что мужчинам и женщинам не следует плавать вместе. Законы, запрещающие смешанное купание происходит из законов цнют. Это связано с опасениями, что купальные костюмы по своей природе нескромны и не соответствуют требованиям цнют. В частности, женщина, которая приходит одетый в купальный костюм в бассейн, появляется публично, не отвечая требованиям tzniut, a И мужчина, который подходит к бассейну, где женщины одеты в купальные костюмы, неизбежно увидит женщин, одетых таким образом. Действительно, во многих бассейнах в еврейских общинах есть отдельные часы для мужского и женского плавания, чтобы приспособиться к тем, кто следует этому закону.

Женщины, соблюдающие законы цнют, будут носить длинное платье в стиле футболки поверх купального костюма, отвечающего требованиям цнют, считая, что этого достаточно для плавания в присутствии мужчин. Однако мужчины более строго относятся к присутствию нескромно одетых женщин из-за опасений по поводу возможности возбуждения.

Консервативный, реформистский и другие формы иудаизма не имеют ограничений на смешанное плавание. Некоторые современные ортодоксальные евреи также будут участвовать в смешанном плавании.

Улицы

Некоторые ультраортодоксальные общины навязывают или пытаются навязать гендерную сегрегацию на тротуарах. На Нью-Сквер, штат Нью-Йорк, по-прежнему вывешены знаки, призывающие женщин соблюдать правила скромности, а улицы строго разделены по половому признаку, а женщины находятся на противоположной стороне от мужчин. В районе Меа-Шеарим Иерусалима некоторые ультраортодоксальные евреи также пытались разделить тротуары.

Парки и спортивные сооружения

В Кирьяс-Джоэл, хасидской общине в В Нью-Йорке был открыт общественный парк, в котором были отдельные секции для мальчиков и девочек, с большим расстоянием между ними. Раввин Гедалия Сегдин, казначей города, объявил, что парк будет находиться под контролем городского «Комитета скромности», чтобы гарантировать гендерную сегрегацию. Знаки на идише разложены по всему парку, следя за тем, чтобы все соблюдали свой участок. Организации гражданских прав протестовали против гендерной сегрегации в публичном месте Нью-Йорка.

Танцы

Ортодоксальные евреи не участвуют в смешанных танцах, поскольку танец в большинстве форм предполагает некоторый контакт между танцорами.

В 2013 году раввинский суд общины ашкенази в ультраортодоксальном поселении Бейтар-Иллит вынес решение против занятий зумба (вид танцевального фитнеса), хотя они проводились с инструктором-женщиной и участницами, полностью состоящими из женщин. Суд, в частности, сказал: «Как по форме, так и по способу, деятельность [зумба] полностью противоречит как путям Торы, так и святости Израиля, как и связанные с ней песни».

Транспорт

Некоторые последователи харедимского иудаизма приняли практику раздельного сидения во время путешествия. Они варьируются от воздержания до сидения рядом с представителем противоположного пола до использования отдельных транспортных средств в целом.

Когда харедим пытались навязать гендерную сегрегацию в общественном транспорте, таком как автобусы и авиалинии, иногда возникали конфликты с антидискриминационными законами. Были жалобы от пассажиров авиакомпаний, таких как Рене Рабиновиц, которые подвергались нападениям ультраортодоксальных пассажиров-мужчин, пытавшихся навязать полеты на рейсах. The New York Times взяла интервью у Аната Хоффмана о феномене, когда ультраортодоксальные мужчины просят пассажиров-женщин переехать в самолет. IRAC начал кампанию, призывающую женщин не уступать свои места. Авиакомпания El Al планирует в будущем выполнять полеты для мужчин одного пола для евреев-харедим, следуя этой практике. В 2017 году Магистратский суд Иерусалима постановил, что сотрудники авиакомпаний не могут просить женщин-пассажиров сменить места только потому, что этого хотят мужчины.

В 1990-х годах представители ультраортодоксального сектора начали делать запросы на общественный транспорт. услуги должны соответствовать тому, что, по их утверждениям, было характером их общины в Израиле. Это повлекло за собой разделение мужчин и женщин на общественный транспорт, например автобусы. Когда это движение только зародилось, появились частные транспортные службы, которые начали удовлетворять требования ультраортодоксальных евреев. В связи с этими новыми автобусными маршрутами в Министерстве транспорта был учрежден новый комитет во главе с Нахумом Лангенталем. Комитет Лангенталя решил, что сегрегация должна быть добровольной и может соблюдаться ультраортодоксальными евреями, но не может быть применена к другим. Хотя на городских автобусах это не соблюдалось, частные автобусы могли применять эти правила сегрегации. Эти автобусы назывались автобусными линиями мехадрин.

. К 2010 году насчитывалось около пятидесяти общественных автобусов, обозначенных как мехадрин ; хотя это была небольшая часть от общего числа автобусов, это способствовало росту напряженности между ультраортодоксальным сообществом и остальной частью населения. Частные автобусные линии были установлены по всему Израилю, что вызывало проблемы, особенно там, где такие маршруты были единственным жизнеспособным видом транспорта в этом районе. Автобусные маршруты Мехадрина стали более распространенными в районах с высокой концентрацией ультраортодоксальных общин. Из-за правил сегрегации статус женщин стал прямой проблемой в израильской общине. Когда многие автобусы были переполнены, соблюдение правил сегрегации стало сложнее, и многие ультраортодоксальные мужчины жаловались на то, что им приходится прикасаться к пассажирам противоположного пола.

Когда автобусы мехадрин стала более популярной. Сеть израильских женщин подала прошение в верховный суд, утверждая, что политика сегрегации на мехадриновых линиях является дискриминационной по отношению к женщинам. Верховный суд Израиля отклонил заявление Израильской женской сети на том основании, что гендерная сегрегация в автобусах был поддержан религиозным сообществом и заслуживает уважения. После того, как сеть израильских женщин опровергла его, в автобусах стали появляться охранники скромности, супер-ультраортодоксальные мужчины, которые сами пытались обеспечить соблюдение правил сегрегации. В некоторых случаях женщин выгоняли из автобуса или подвергали физическому или словесному оскорблению, когда они не были одеты надлежащим образом или когда они сидели рядом с автобусом. Несмотря на то, что было проведено множество протестов, направленных на прекращение сегрегации, многие, в том числе лидеры раввинов и некоторые члены ультраортодоксального сообщества, отстаивали ее как неотъемлемую часть ультраортодоксального образа жизни.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:18:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте