Женщины Стены

редактировать
Организация
Женщины Стены
נשות הכותל
Women of the Wall.png
ТипНекоммерческая
ЦельЗащита прав женщин
Штаб-квартираИзраиль
обслуживаемый регионИзраиль
Президент Анат Хоффман
Персонал7
Веб-сайтwomenofthewall.org.il
Женщина, молящаяся на богослужении "Женщины Стены", одетая в талит и тфилин.

Женщины Стены (Иврит : נשות הכותל, Neshot HaKotel) - это мультиконфессиональная феминистская организация, базирующаяся в Израиле, цель которой - обеспечить права женщин молиться у Западной стены, также называемой Котел, в моде, которая включает пение, чтение вслух Торы и ношение религиозной одежды (талит, тфилин и кипа ). Pew Research Center определил Израиль как одну из стран, которые вводят «высокие» ограничения на религию, и были наложены ограничения на неправославные течения иудаизма. Одно из этих ограничений заключается в том, что раввин Стены Плача ввел гендерную сегрегацию и ограничения на религиозную одежду, которую носят женщины. Когда «Женщины Стены» проводят ежемесячные молебны для женщин в Рош Ходеш, они соблюдают гендерную сегрегацию, чтобы православные члены могли в полной мере участвовать. Но использование ими религиозной одежды, пение и чтение Торы расстроило многих членов ортодоксальной еврейской общины, вызвав протесты и аресты. В мае 2013 года судья постановил, что постановление Верховного суда Израиля 2003 года, запрещающее женщинам носить Тору или носить молитвенные шали, было неправильно истолковано и что молитвенные собрания «Женщины стены» у стены не должны считаться незаконными.

В В январе 2016 года кабинет министров Израиля одобрил план по выделению нового помещения в Котеле, которое будет доступно для эгалитарной молитвы и не будет контролироваться раввинатом. «Женщины Стены» приветствовали это решение, но план столкнулся с противодействием со стороны других фракций, в том числе некоторых ультраортодоксальных членов правящей коалиции премьер-министра Биньямина Нетаньяху, которые пригрозили уйти из-за плана правительства по созданию не - Православное место для молитв у Стены Плача в знак уважения к Женщинам Стены.

В январе 2017 года Высокий суд Израиля постановил, что, если правительство Израиля не сможет найти "уважительную причину «запретить женщинам читать Тору на молитвенных службах в Котеле в течение 30 дней, женщины могли это сделать; они также постановили, что израильское правительство больше не может утверждать, что площадь арки Робинсона является доступом к Котелю. Петиция о том, чтобы женщины читали Тору в Котеле, была принесена группой, которая отделилась от «Женщин Стены», назвав себя «Первородными женщинами Стены».

В июне 2017 г. было объявлено, что план, утвержденный в январе 2016 года, был приостановлен.

По словам Ронита Кампфа, борьба группы была «самой освещаемой женской проблемой в истории израильских СМИ».

Содержание

  • 1 Краткое содержание
  • 2 История
    • 2.1 События после постановления от 24 апреля 2013 г.
  • 3 Аресты и задержания
  • 4 Позиция женщин у стены
  • 5 Позиция израильского православного истеблишмента
  • 6 Общественность ответ
  • 7 Мнения ученых
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Резюме

Западная стена (август 2012 г.)

С самого начала в «Женщины Стены» входили православные прихожане, и они утверждали, что их служба проводилась по «православным стандартам». И это несмотря на то, что по ортодоксальным стандартам женщины не носят цицит, тфилин и не читают Тору. Большинство православных людей были оскорблены, в том числе некоторые, называющие себя православными феминистками. «Женщины Стены» - это мультиконфессиональная группа, в которую входят реформаторы, консерваторы и современные ортодоксы.

С 1988 года группа ведет судебную тяжбу за признание их права молиться у Стены Плача. Православные верующие считают их присутствие на месте оскорбительным, и для разрешения этого вопроса было проведено множество судебных разбирательств. В Пост Эстер 1989 года православные мужчины, возмущенные женским пением, бросали стулья и оскорбляли женщин, что привело к применению слезоточивого газа для подавления насилия. В 2010 году полиция арестовала двух харедим мужчин в Western Wall Plaza по подозрению в том, что они бросали стулья в группу «Женщины стены», которая громко молилась на этом месте. В 2009 году первая женщина была арестована за молитву с талитом. Борьба «Женщин Стены» рассматривается израильским православным религиозным истеблишментом как попытка подорвать свое влияние в попытке ввести религиозный плюрализм.

Оппозиция со стороны ортодоксов проистекает из галахических проблем; Это публично проявляется как всеобщее пренебрежение нетрадиционными ритуалами в районе, который, по их утверждениям, служит православной синагогой. Православие не позволяет женщинам составлять миньян (молитвенный кворум), и хотя женщины не считают себя таковыми, это не успокаивает православные чувства. Первоначально группа не получала поддержки со стороны преимущественно православных религиозных властей Израиля. Сторонники подчеркнули тот факт, что только в Израиле еврейским женщинам запрещено молиться в соответствии с их обычаями в общественных местах, и постановление Высокого суда 2003 года, запрещающее им проводить молебны у стены, было отменено в 2013 году.

A План был одобрен кабинетом министров Израиля в январе 2016 года, чтобы обозначить новое место в Котеле, которое будет доступно для эгалитарной молитвы и не будет контролироваться раввинатом. В 2017 году Высокий суд Израиля постановил, что, если правительство Израиля не сможет найти «вескую причину», чтобы запретить женщинам читать Тору на молитвенных службах в Котеле в течение 30 дней, женщины могут это сделать; они также постановили, что израильское правительство больше не может утверждать, что площадь арки Робинсона является доступом к Котелю. Петиция о том, чтобы женщины читали Тору в Котеле, была подана группой, которая отделилась от Женщин Стены, называя себя «Первородные Женщины Стены». Однако позже в том же году было объявлено, что одобренный в январе 2016 года план по назначению нового помещения в Котеле, которое будет доступно для эгалитарной молитвы и которое не будет контролироваться раввинатом, был приостановлен.

Некоторые Ортодоксальные феминистские организации выразили поддержку своему праву молиться в Котеле. Организация была создана еврейскими женщинами, в основном из диаспоры, и значительное количество участников - американские иммигранты или представители англоязычной общины. Частично это связано с разными социальными условиями православных женщин в США и Израиле соответственно. Шмуэль Рознер описывает это явление как «импортированную Америкой битву» за религиозный плюрализм, религиозную умеренность и терпимость. Он отмечает, что гражданские права и феминизм - это американский импорт, который пришел в Израиль с опозданием.

История

WOW Torah Reading

Спустя двадцать пять лет после основания WoW, опрос, проведенный Израильским институтом демократии. в мае 2013 года выяснилось, что около половины населения Израиля поддерживает «Женщин стены», и что мужчины (51,5%) более склонны поддерживать женскую молитвенную группу, чем женщины (46%). Опрос проводился профессором Тамар Херманн, которая отметили, что «Женщины стены» получили высочайшую поддержку со стороны образованных светских израильтян-ашкенази. Однако группа не всегда встречала поддержку большинства израильтян, как сегодня.

Женщина сопротивляется другим женщинам Конфликт пограничного патруля с протестующими «Женщины стены»

«Женщины стены» были основаны в декабре 1988 года на первой Международной еврейской феминистской конференции в Иерусалиме. 1 декабря 1988 года во время конференции Ривка Хаут организовала группу женщин из разных вероисповеданий для молитвы у Стены Плача. 70 женщин несли свиток Торы к Стене Плача, и раввин Дебора Брин вела за них молебен. Франсин Клагсбрун была избрана, чтобы нести Тору. во главе группы, что сделало ее первой женщиной, которая несла Тору к Стене Плача. Когда конференция закончилась, группа иерусалимских женщин во главе с Бонной Деворой Хаберман продолжила встречаться в Котеле и сформировала «Женщин Стены», чтобы отстаивать свое право беспрепятственно молиться там. Женщины Стены вели судебную тяжбу, отстаивая право проводить организованную молитву в Котеле и бросая вызов правительству и частному вмешательству в его усилия. После требования защиты со стороны полиции правительству было дано девять месяцев на то, чтобы они могли беспрепятственно молиться. В конце этого периода Министерство религии постановило, что разрешена только молитва в соответствии с «местным обычаем» и что «чувства других прихожан» не должны оскорбляться. Затем «Женщины Стены» обратились в Верховный суд с ходатайством о признании их права молиться у Стены. Было вынесено временное решение, в котором говорилось, что статус-кво должен соблюдаться до тех пор, пока не будет вынесен окончательный вердикт.

Юридические баталии между Высоким судом и организацией «Женщины стены» продолжались с 1995 по 2000 год. Правительство не поддержало позицию, что они найдут способ для женщин стены молиться, что привело к апелляции женщин стены в Высокий суд в 1995 году. Это завершилось в апреле 1996 года, определив решение должен был переместить молитву Женщин Стены от Стены Плача к Арке Робинсона. Арка Робинсона не находилась в зоне основной молитвы. В 1998 году «Женщины стены» обжаловали это решение в Комитете Неемана, который подтвердил предыдущее решение Верховного суда. «Женщины Стены» приняли решение при условии, что территория, которую они перемещают, должна стать надлежащим местом для молитв. Правительство не проводило такой подготовки молельной зоны в Арке Робинсона, в результате чего в 2000 году «Женщины Стены» подали апелляцию в Верховный суд. В этой апелляции верховный суд постановил, что правительство Израиля было обязано разрешить женщинам Стены осуществлять свою религиозную свободу и практиковать у Стены Плача.

Борьба привела к двум решениям Верховного суда Израиля и серия дебатов в Кнессете. В своем первом решении от 22 мая 2002 г. Верховный суд постановил, что для женщин Стены законно проводить молитвенные группы и спокойно читать Тору в женской части главной площади Котел. Четыре дня спустя харедим политические партии, в том числе Шас, представили несколько законопроектов, отменяющих это решение, в том числе законопроект, который объявлял бы уголовным преступлением молитву женщин нетрадиционными способами в Стена Плача, карается лишением свободы на срок до семи лет. В ответ член парламента Наоми Чазан сказала: «Кем мы стали? Афганистаном? Ираном?» Хотя законопроект не был принят, Верховный суд Израиля пересмотрел свое предыдущее решение. 6 апреля 2003 г. Суд отменил свое решение и подтвердил 5–4 запрета израильского правительства, запрещающего организации читать Тору или носить талит или тфилин в основных общественных местах у Стены на том основании, что такие продолжающиеся встречи представляют собой угроза общественной безопасности и порядку. Суд потребовал, чтобы правительство предоставило альтернативный участок, Арка Робинсона. В октябре 2003 г. были обнародованы планы строительства небольшого молельного дома в Арке Робинсона. Лидер WOW Анат Хоффман резко отреагировал на план. «Теперь мы будем молиться на месте археологических раскопок, на альтернативном для евреев месте в меньшей степени». Сайт был открыт в 2004 году.

До недавнего времени это было незаконным в соответствии с израильским законодательством.

В декабре 2012 года под давлением неортодоксальных евреев США, Натана Щаранского, председателя Еврейского агентства Израиля, премьер-министр попросил найти решение спора. В ответ на задержания у стены в феврале 2013 года Щаранский сказал: «Когда я слушаю очень частичную презентацию, я полностью с ними - когда я слушаю другую сторону, я должен признать, что у них тоже есть логика. У нас есть должны найти такое решение, при котором никто не почувствует дискриминации ». В апреле 2013 года Щаранский предложил построить у Стены третий эгалитарный молитвенный центр, идентичный по размеру и расположению площади, которая сейчас контролируется ортодоксальными евреями. Эта попытка была одобрена правительством для разрешения разногласий по поводу стены, но в действительности такая договоренность привела бы к возникновению нового конфликта. Вместо того, чтобы положить конец ссоре, предоставив женщинам полные права на богослужение у существующей стены, женщинам пришлось бы бороться за признание публики на новом месте. Место для женщин было бы расположено в месте, известном как «Арка Робинсона».

В марте 2013 года три женщины-депутата использовали свой депутатский иммунитет, чтобы надеть молитвенные шали и присоединиться к женщинам. стены в знак поддержки после ареста 10 женщин в предыдущем месяце. МК Став Шаффир (Лейборист ) сказал: «Обычно я не ношу талит, но для меня честь и долг стоять здесь и защищать права всех евреев со всего мира на молятся, как хотят и верят ». Тамар Зандберг (Мерец ) сказала: «Я требую войти. Толкование закона о святых местах экстремистским потоком для меня неприемлемо, и я отказываюсь оставлять молитвенную шаль снаружи. Я я светская женщина, но я отождествляю себя с борьбой этих женщин за свободу слова и религии ". Впоследствии ряд депутатов осудили их действия. МК Ализа Лави (Еш Атид ), которая сама поддерживает право женщин на собрания, сказала, что она «шокирована» тем, что другие депутаты решили вопиюще нарушить закон и проигнорировать Верховный суд. постановления. МК Мири Регев (Ликуд ) назвала посещение депутатов «провокацией» и сослалась на группы «анархическими действиями», которые «превратились в национальный спорт среди крайне левых в Израиле. " МК Ури Ариэль (Баит Иегуди ) позвонил женщинам-радикалам и предположил, что их «грубые нарушения» на месте могут привести к гражданской войне.

В мае 2013 г. Поддавшись давлению со стороны евреев неправославной диаспоры, правительство издало директиву о разрешении юридического спора. Последующее постановление Апелляционного суда разрешило женщинам Стены проводить службы на этом месте после того, как они решили, что их молитва и ритуал не противоречат «местным обычаям», и, поскольку женщины не прибегали к физическому или словесному насилию, они не могли быть несет ответственность за возможные неудобства. Раввин Стены Плача, однако, продолжает рассматривать их присутствие как провокацию.

Они пользуются поддержкой крупных американских неправославных конфессий, которые рассматривают вопрос о праве женщин молиться у Стены как возможность пропаганды гендерно-эгалитарной еврейской молитвы, которую большинство израильтян никогда не испытывали. Они также хотят вывести контроль над святым местом из рук раввина Стены Плача.

Аресты подверглись критике со стороны групп, продвигающих религиозный плюрализм в Израиле. Центральная конференция американских раввинов (CCAR) осудила арест Аната Хоффмана и назвала его «осквернением имени Бога».

В октябре 2014 года организация «Женщины стены» начала кампанию, чтобы побудить девочек бат-мицва в Котеле. В отличие от большинства еврейских девушек из диаспоры, израильские еврейские девушки обычно не празднуют бат-митва, читая отрывок из Торы. В рекламной кампании девушки носят молитвенные шали и держат свиток Торы перед стеной. Реклама, размещенная на израильских автобусах, имеет заголовок: «Мама, я тоже хочу бат-мицву в Котеле!» Фонд «Наследие Стены Плача», который контролируется православными и наблюдает за мероприятиями у стены, не только проводит бизнес бар-мицвы для мальчиков, который исключил девочек из их подношения, но и не разрешает женщинам носить свитки Торы у стены.. Некоторые из рекламных объявлений вскоре были подвергнуты вандализму в православных кварталах. Рекламная кампания получила международную огласку, когда религиозные экстремисты совершили нападения с применением насилия в Иерусалиме. Около пятидесяти мужчин-евреев в ультраортодоксальном районе Меа Шеарим бросали камни и резали шины общественных автобусов, перевозивших рекламу эгалитарных услуг для девочек. 24 октября 2014 года бат-мицва была отмечена группой у стены с использованием миниатюрного свитка Торы, который они тайно пронесли. Хотя женщины получили законное право молиться в своей манере у стены, раввин Шмуэль Рабинович, смотритель Стены Плача, отказался разрешить женщинам использовать свитки Торы, распространяемые в мужском отделении, или приносить свои собственные. Группа заявила, что чтение свитка Торы в женском отделении было историческим событием.

18 декабря 2014 года «Женщины Стены» зажгли женскую свечу в Котеле. На Хануку каждый год гигантская менора возводится в мужской части Стены Плача, и каждую ночь восьми ночей фестиваля чествуют мужчин-раввинов и мужчин-политиков, а женщин остаются в женском отделении, где им с трудом удается увидеть церемонию. На церемонии «Женщины Стены» женщины приносили свои личные меноры. Они пригласили евреев со всего мира зажечь свечу для WoW в третью ночь Хануки. Вау послал письмо премьер-министру Биньямину Нетаньяху с просьбой установить большую менору в женском отделении, так же как и в мужском отделении, но Нетаньяху просто переслал письмо раввину Стены Плача Шмуэлю Рабиновичу, который обвинил WoW в скрытых мотивах попытки изменить обычаи у Стены. Отвечая на обвинение Рабиновица, Анат Хоффман отметил: «В своем письме раввин Рабинович говорит о сближении и объединении нации, однако его действия исключают и дискриминируют женщин, как если бы женщины не были частью одной нации. Поскольку он был избран для этой общественной должности Рабинович никогда не приглашал Женщин Стены или каких-либо других женщин участвовать в церемониях или быть удостоенным чести зажжения свечи в Котеле в Хануку, несмотря на то, что женщины обязаны в этом в равной мере с мужчинами. религиозный акт ". Первоначально личные меноры, принесенные женщинами в Котел, были конфискованы, но их вернули, когда была вызвана полиция.

В апреле 2015 года «Женщины Стены» участвовали в чтении полноразмерного свитка Торы на службе организации у Стены Плача. Сто свитков Торы хранится для использования на мужской стороне Стены Плача, и мужчины-сторонники организации «Женщины Стены» передали свиток Торы через барьер в женский отдел службы «Женщины Стены». | Очевидцы сообщили, что пока женщины читали свиток, несколько ультраортодоксальных мужчин физически напали на сторонников WoW-мужчин, а затем вошли в женский отдел, предприняв неудачную попытку забрать свиток Торы. Вмешалась полиция и остановила их. После службы чтения Торы участницы WoW из женской секции танцевали со свитком. «Впервые« Женщины Стены »могут встать и считаться частью публики», - заявил Анат Хоффман, председатель WoW. «Ничто из того, что ты мог сказать, не могло оторвать меня от моей Торы». Раввин Шмуэль Рабинович, глава раввинского власти Западной стены, называемой женской Тору чтение провокацией и заявил, что «израильская полиция и сотрудники Западной стены пришлось потрудиться, чтобы избежать кровопролития.»

В январе 2016 года кабинет министров Израиля одобрил план по выделению нового помещения в Котеле, которое будет доступно для эгалитарной молитвы и не будет контролироваться раввинатом. Женщины Стены приветствовали это решение. Группа,называющая себя «Оригинальные стены», которые входят в состав членов WoW и которая утверждает, что WOW отошла от первоначального и действующего устава группы. Оригинальные Женщины Стены не согласны с компромиссом и заявили, что ее члены будут продолжать проводить молебны у Стены Плача, молиться, как это обычно, с молитвенными шалями и тфилином. Министр по делам вакфа и религии Палестины Юсеф Идейсс протестовал против того, что предлагаемая эгалитарная молитвенная секция у нарушает соглашение о статус-кво, регулирующее этот район.

В марте 2016 г. MK Меир Поруш получил консультативный комитет по этойке в 2016 году, поскольку они определили, что он «радикально и вопиюще отклонился от общепринятого способа выражения мнения в Кнессете или того, что подходит депутату парламента». Выступая перед Кнессетом, Поруш сказал, что Женщин Стены нужно «бросить на собак». Комитет отметил, что такие «пренебрежительные» замечания были бы «резко осуждены», если бы о них говорило какое-либо другое правительство за пределами Израиля. Поруш ответил, что, если «Женщины Стены» воздержатся от некошерной еды, он принесет им свою извинения.

В 2017 году Высокий суд Израиля постановил, что если правительство Израиля не найдет «хорошее» потребовать «запретить женщинам читать Тору на молебнах в течение 30 дней, женщины могут это сделать; Они также постановили, что израильское правительство больше не может утверждать, что площадь арки Робинсона является доступом к Котелю. Петиция о том, чтобы женщины читали Тору в Котеле, была подана группа, которая отделилась от Женщин Стены, называя себя «Первородные Женщины Стены». Однако в том же году было объявлено, что одобренный в январе 2016 года план по назначению нового помещения в Котеле, которое будет доступно для эгалитарной молитвы, которое не будет контролироваться, был приостановлен.

Мероприятия с момента постановления от 24 апреля 2013 г.

События с мая 2013 г.
ДатаНовый месяцПримечанияИсточники
10 мая 2013 г.Сиван В ответ на постановление, разрешающее женщинам Стены проводить свои службы на этом месте, от 5 000 до 10 000 девушек-харедим собрались, чтобы помешать женщинам приблизиться. Полиция, в свою очередь, предоставила защиту примерно 400 женщинам, которые составили самое большое собрание в истории группы. Женщины молились вместе с группой сторонников-мужчин, когда организация провела смешанное служение. Они планировали принести свиток Торы в женское молитвенное отделение, но отказались выполнить просьбу министра по делам религий Нафтали Беннетт. Трое мужчин харедим были арестованы за нарушение общественного порядка. Председатель организации «Женщины стены» Анат Хоффман сказал: «Мы продолжаем идти по стопам десантников, освободившуюся Стену Плача»..

Организация «Женщины за стену» основана для кампании против Женщины Стены.

19 мая 2013 г.Угрожающее граффити было распылено на входную дверь члена правления организации «Женщины стены». Там было написано: «Пегги, ты первая. Мы знаем, где ты живешь. Иерусалим - свят. Стена Плача не будет конфискована. Женщины Стены - злодеи ». МК Михал Розин (Мерец ) обвинил нападение на провокационных заявлений ультраортодоксальных депутатов, мэра Иерусалима Нира Барката и его ультраодортоксального заместителя Ицхака Пиндруса, осудил акт. Раввин Шмуэль Рабинович из Стены Плача назвал это «презренным инцидентом», «не представляет иудаизм».
6 июня 2013 г.Сообщалось, что главные раввины Йона Мецгер и Шломо Амар агент угрозы убийством. В письмах говорилось, что, если Женщинам Стены не разрешат молиться согласно их обычаям и обычаям, «мы будем бороться с вами всеми мерами, и вы вернетесь домой со 100 телами харедим... Мы больше не будем сдерживаться.. Аналогичное письмо получил и раввин Шмуэль Рабинович. «Женщины Стены» заявили, что организация «не имеет никакого отношения к этой акции и что стиль этих писем не соответствует духу любви к Израилю, руководимому группе».
8 июля 2013 г.Av Иудаизм Объединенной Торы организовал от 5000 до 7000 девочек-харедим, чтобы собраться у стен, и впервые за 25 лет полиция не позволила женщинам Стены приблизиться к месту. Православный мужчина и женщина были арестованы за нарушение порядка общественного мнения. Гилад Карив из Реформистского движения в Израиле сказал, что полиция «наградила небольшую группу харедимских провокаторов и раввинов, которые занимаются распространением безосновательно й ненависти ». Заместитель мэра Ортодоксального Иерусалима Ицхак Пиндрус сказал, что «беспочвенная ненависть вызвала величайшие разрушения, постигшие наш народ, и мы не позволим небольшой группе агитаторов продолжать поляризацию с помощью провокаций и беспочвенной ненависти».
27 августа 2013 г.На Арке Робинсона, археологических раскопках, примыкающих к площади Плача, была открыта временная площадка для неправославной эгалитарной молитвы. Ссылаясь на нее как на «палубу для загара», Анат Хоффман раскритиковал ее как «второразрядную стену для второсортных евреев».
Октябрь 2014 г.Женщины Стены тайно пронесли свиток Торы в женский отдел Стены Плача и провели там первое чтение Торы женщиной на этом месте, что было частью бат-мицвы Саша Латт. Шмуэль Рабинович, раввин Стены Плача, выступил с заявлением, в частности, говорилось: «В будущем будут предприняты усилия, чтобы больше не повторилось, и введение свитков Торы будет запрещен для всех - мужчин и Тем не менее, в ноябре 2014 года группа отпраздновала церемонию Бат-Митва, которая включает чтение миниатюрного свитка Торы без вмешательства Шмуэля Рабиновица, раввина Стены Плача.
18 декабря 2014 г.Некоторые из Женщин Стены первые стали Комик Сара Сильверман среди тех, кто присутствовал при зажигании менор, в частности, они зажгли 28 менор в женской части. за Стену Плача, отказался от просьбы Женщины Стены link менору в женском отделении.
20 апреля 2015 г.Впервые из Женщины Стены читают полный свиток Торы во время ежемесячного молебна группы у Стены Плача. Зарегистрированные стены обычно хранятся в мужском отделении, куда женщинам вход запрещен. Но 20 апреля группа сочувствующих евреям мужчин передала полный свиток Торы лидерам «Женщины стены». Некоторые православные-харедим, которые были изъяты у женщин, напали на сочувствующих мужчин и попытались отобрать свиток Торы у женщин, но, как сообщается, изъяты изъяты полей, и смогли завершить свою молитву.
январь 2016Кабинет министров Израиля одобрил план по выделению нового помещения в Котеле, которое будет доступно для эгалитарной молитвы и не будет контролироваться раввинатом. «Женщины Стены» приветствовали это решение.
24 апреля 2016 г.«Женщины Стены» провели в Котеле праздничную молитву на Песах. Однако генеральный прокурор Израиля запретил им проводить церемонию благословения женщин-священников, постановив, что соблюдение местных обычаев в Израиле. Таким образом, они не эту церемонию.
Январь 2017 г.Высокий суд Израиля постановил, что если правительство Израиля не сможет найти «вескую причину», чтобы запретить женщинам читать Тору на молитвенных службах в течение 30 дней женщины могли это сделать; Они также постановили, что израильское правительство больше не может утверждать, что площадь арки Робинсона является доступом к Котелю. Петиция о том, чтобы женщины читали Тору в Котеле, которая отделилась от «Женщин Стены», называя себя «Первородные Женщины Стены».
Июнь 2017 г.Об этом было объявлено что план, утвержденный в январе 2016 г. (см. выше), был приостановлен.
20 октября 2017 г.Хешван Шестидневная война ветераны противостоят охранникам заповедного наследия стены на Навозные ворота, вход в Стену Плача и пробиться на площадь со свитком Торы Женщины Стены.
15 мая 2018 г.Сиван Впервые за год «Женщины Стены» провели свои службы за пределами металлических баррикад, созд Фондом наследия регистрации стены в дальнем районе женского отделения.

Аресты и задержания

Женщины, задержанные за ношение молитвенных платков; Фото из «Женщины стены»

В своей борьбе за гражданские неповиновения и стать «узниками совести» были готовы проявить гражданское неповиновение и стать «узниками совести».

Несколько членов группы были арестованы за действия, которые, по мнению женщин-участниц, являются законными в соответствии с постановлением Верховного суда. Нофрат Френкель была арестована за ношение талита под пальто и проведение Торы в ноябре 2009 года. Ей не было предъявлено обвинение, но ей запретили посещать Стену в течение двух недель.

Лидер группы, Анат Хоффман была допрошена полицией в январе 2010 года, сняли отпечатки пальцев и сказали, что ей могут быть предъявлены обвинения в совершении уголовного преступления в связи с ее участием в «Женщинах стены» ». Допрос касался декабрьской службы WOW, во время которой Хоффман заявила, что не делала ничего необычного.

12 июля 2010 года Хоффман был арестован за то, что держал в руках свиток Торы. Она была оштрафована на 5 000 шекелей и получила запретительный судебный приказ, согласно которому ей не разрешали приближаться к Котелю в течение тридцати дней.

16 октября 2012 года Хоффман был снова арестован. Ее обвинили в громком пении и нарушении спокойствия, и на следующий день она была освобождена из-под стражи. На следующее утро Лесли Сакс и член правления Рэйчел Коэн Йешурун были задержаны за «нарушение общественного порядка». Хоффман описал это испытание: «Раньше, когда меня задерживали, в ванную комнату со мной приходила женщина-полицейский, но сейчас все было иначе. На этот раз они полностью осмотрели меня обнаженной, без нижнего белья. Они затащили меня в туалет. этаж 15 метров; руки в синяках. Меня поместили в камеру без кровати с тремя другими заключенными, в том числе проституткой и угонщиком машины. Они бросили еду через маленькое окошко в двери. Я лежал на полу накрытым с моим талитом. Я крутой печенье, но я был таким несчастным. И за что? Я был с женщинами Хадасса, говорящими Шма Исраэль »

11 февраля 2013 года десять женщин, участвовавших в WOW, в том числе два американских раввина, были задержаны за то, что молились у стены и «в результате того, что они носили одежду, которую им специально не разрешено носить. сайт ". Женщинам запретили возвращаться на 15 дней.

11 апреля 2013 г. пять женщин были задержаны, как утверждается, за подстрекательство и оскорбление других прихожан. Впоследствии они были освобождены судьей Шарон Ларри-Бавили без ограничений, поскольку она постановила, что прихожанки не спровоцировали беспорядки, а скорее инициировали их противостоящие им православные протестующие мужчины и женщины.

В апреле 2013 г., группа прогрессивных раввинов Великобритании выступила с протестом против израильского посла, призывающего к угрозам ареста женщин, говорящих: Kaddish "shocking."

17 июля 2015 года член совета директоров «Женщины стены» Рэйчел Коэн Йешурун была арестована полицией в молитвенном отделении Котела после того, как ранним утром перед началом службы Рош Ходеш доставила в Котел свиток Торы.

7 июня 2016 года исполнительный директор «Женщины Стены» Лесли Сакс был задержан полицией за «контрабанду» Торы в Котел и, согласно заявлению организации «Женщины стены», задержан за «нарушение общественного порядка».

14 июня 2018 г. несколько женщин из Члены правления стены были ненадолго задержаны за пределами Запада На площади у стены полиция требует предъявить удостоверение личности.

Женщины Стены занимают позицию

Женщины Стены постоянно заявляют, что не существует единого «местного обычая» и что их право молиться - это свобода вероисповедания, закрепленная в израильском законодательстве. Они считают, что Стена Плача является религиозным объектом, а также национальным объектом, и поэтому принадлежит всему еврейскому населению. Их попытки бросить вызов нынешним обычаям у Стены и нарушить ритуальный статус-кво продолжаются, поскольку они верят, что Стена - святое место для всех евреев. Они неоднократно подчеркивают, что это не евреи-реформисты, а представители всех групп, что их поведение строго соответствует православному еврейскому закону, и что их молитва искренняя, а не политический трюк. Ортодоксальный еврейский закон строго запрещает женщинам читать Тору и, в меньшей степени, носить талит и кипы. Их главная миссия - «добиться социального и юридического признания нашего права как женщин носить молитвенные шали, молиться и читать Тору коллективно и вслух у Стены Плача». Женщины добились успехов, и с 1988 года женщины время от времени проводили непрерывные молитвенные службы с талитот и тфилин.

Позиция израильского православного истеблишмента

Ортодоксальный еврейский религиозный истеблишмент Израиля выступает против службы, проводимые женщинами стены. Ортодоксальные раввины утверждают, что даже если такая манера молитвы теоретически разрешена еврейским законом, это противоречит еврейскому обычаю. Даже если в еврейских юридических источниках можно найти поддержку различных видов деятельности, сила обычая равна абсолютному закону, и именно обычай определяет надлежащее поведение. Различные юридические заключения, записанные в Галахе, нельзя использовать для введения новых форм молитвы. Мнение раввина Моше Файнштейн, которое цитируется «Женщины Стены» в поддержку своего дела, отвергается истеблишментом, поскольку они считают, что «Женщины Стены» мотивированы феминизмом, а не искренним духовное желание. Их борьба также рассматривается как попытка подорвать свое влияние и как стратегию для неправославных групп постепенно получить официальное признание на государственном уровне, прокладывая путь к введению религиозного плюрализма в Израиле. В письме к группе Иегуда Гец назначил раввина Правительство Плача, призывало их прекратить «отходить от священных традиций поколений евреев до вас», в 1989 году главный раввин Израиля Авраам Шапиро и министр по делам религий предложили этим женщинам «молиться индивидуально, тихо и хорошо дома, а не у стены».

Общественный отклик

Из Вначале «Женщины Стены» подверглись нападкам и издевательствам со стороны православных верующих мужчин и женщин. В последнее время те, кто выступает против «Женщин Стены», подвергаются критике со стороны своего общественного мнения, возражают против преследований «Женщин Стены», но пытаются запретить смешивание полов в общественных местах, таких как автобусы и тротуары.

В 1996 году UTJ MK Исраэль Эйхлер писал: «Никто не мешает кому-либо другому молиться у стены по-своему, но стена - последнее место, где будет вестись битва за право женщина должна носить талит, читать Тору, носить кипу и отращивать бороду ». МК Яаков Лицман заявляет, что «нет более серьезного осквернения, чем осквернение женщин, которые приходят осквернять святость зарегистрированной стены с помощью всевозможных провокаций, таких как ношение свитка Торы и других вещей, установленных только еврейским порядком». В 2009 году бывший главный раввин Овадия Йосеф сказал: «Есть глупые женщины, которые подходят к Стене Плача, надевают талит (молитвенный платок) и молятся... Это извращенцы, которые нужно осуждать и предупреждать ". Раввин Йосеф Рейнман, что женщину движет «не религиозная потребность», а скорее «религиозная политика». Известные православные женщины также не одобряют группу. Нехама Лейбовиц сравнил их поклонение с «спортом», а вдова главного раввина сефардов Мордехай Элиягу сказала, что группа «полностью сошла с ума», а их действие действует «осквернению». "Ультраортодоксальная бывшая член городского совета Иерусалима Мина Фентон сказала, что - это« маргинальная группа, которая привлекает людей, которые читают молитвенник с на голову ». Религиозное сионистское руководство также выразило озабоченность в мае 2013 года, когда группа влиятельных раввинов опубликовала письмо, в котором призвала общественных деятелей «не позволяет себе небольшую группу оскорблять тысячи верующих, регулярно прибывающих для молитвы в это священное место.» Далее они заявили, что «есть те, кто в последние годы пытались изменить нынешнюю ситуацию.

Неодобрение включало широкий круг обзывают женщин Стены «ведьмами», «проститутками», «странными», «ребячливыми» и «провокаторами» за то, что они хотят молиться в их стиле. министерство религии называли женщин Стены «ведьмами», выполняющие «работу сатаны»; «больше похожи на проституток, чем на женщин» ; «Введенный в заблуждение, испорченный современным светским феминизмом». Тем не менее, безразличие и осуждение бедственного положения женщин исходили от всех слоев израильского общества, а только от правых. Даже либералы считали их действия «провокацией», а женские организации в Израиле считали их поведение «странным и неприемлемым». Гилель Халкин назвал их «детскими провокаторами», а Итамар Хендельман-Смит Интересно, чего хотят достичь Женщины Стены. Израильское общество в целом и светские СМИ также изначально не сочувствовали их делу, что, возможно, отражало общую враждебность к феминизму. Сьюзан Серед предполагает, что общественность считала группу «символическим осквернением святыни иудаизма» и утверждает, что многие в Израиле увидели в этой группе «нарушителей американской реформы, пытающихся присвоить этот символ национальной идентичности». Их требования рассматривались как радикальные и чуждые израильскому обществу, а их действия «оттолкнули израильтян почти всех политических убеждений». Следовательно, женщины сначала используют минимальную низовую поддержку. объясняет, что светское безразличие является результатом принятия взглядов, разделяемых православным истеблишментом, когда дело доходит до религиозных вопросов, и что те, кто находится в левом политическом спектре, игнорируют женщин в попытке заручиться поддержкой православных своих голубиные позиции по арабо-израильскому конфликту.

Народная поддержка женщин первоначально исходила в основном от реформистских и либеральных общин в Северной Америке. В 1990 году Центральная конференция американских раввинов призвала своих членов поддержать «Женщин стены». В 2000 году Союз реформистского иудаизма заявил, что он «горячо приветствует женщин Стены за их мужественную и принципиальную борьбу за право молиться у Западной стены» и призвал реформаторские конгрегации «выразить солидарность с Женщины Стены соответствующим образом ". Недавно в Америке был проведен ряд инославных собраний и служб в знак солидарности с «Женщинами Стены».

В рамках реформаторского движения WOW сталкивается как с поддержкой, так и с критикой. Раввин Гилад Карив, которого считают лидером реформистского движения в Израиле, утверждал, что запрос WOW на 11 часов в год не указывает на срочность, требующую изменения политики, но он пришел, чтобы поддержать цели WOW. потому что они совпадают с оппозицией реформистского движения исключению женщин из религиозного общества в Израиле.

Однако к 2013 году около половины израильских евреев одобрили «Женщин Стены» и их миссию, и наибольшая поддержка пришла от светских образованных евреев-ашкенази. Социологи Израильского института демократии (IDI) и Тель-Авивского университета опросили евреев в Израиле и обнаружили, что явное большинство (64%) тех, кто считает себя светскими, и 53% тех, кто считает себя традиционными, но не религиозными, поддерживают право женщин Стены поклоняться по своему обычаю. Меньшинство тех, кто считал себя традиционными религиозными или ультраортодоксальными, одобряло это. Результаты показали, что в целом 51,8% мужчин и 46% женщин поддержали «Женщин Стены» и их право молиться в их стиле у Стены.

Мнения ученых

Некоторые еврейские активистки-феминистки в Израиле считают, что деятельность «Женщин стены» несовместима с их политической деятельностью. Лия Шакдиэль из антивоенной группы Женщины в черном описывает Стену как «всю мужественность и войну». Шакдиэль утверждает, что общая оппозиция израильского общества «женщинам стены» является результатом религиозного и светского союза против того, что они считают феминистским вызовом. Ран Хиршль считает, что конфликт - это «борьба за культурную гегемонию между секуляристско-либертарианской элитой и традиционно периферийной группой», а именно ультраортодоксальным сообществом. Фрэнсис Рэдей утверждает, что жестокая оппозиция ортодоксальных евреев проистекает из «стремления ортодоксального истеблишмента сохранить религиозно-патриархальную гегемонию против вызова религиозного феминизма», а не из попытки сохранить сам еврейский закон.

Филлис Чеслер из «Женщины Стены» писала: «Мы просили наших прав в соответствии с гражданским и религиозным законодательством. Когда мы молились, другие верующие, как мужчины, так и женщины, устно и физически оскорбляли нас. Мы просили израильское государство защитить Государство заявило, что оно не может сдерживать насилие против нас, и что мы сами спровоцировали насилие, «нарушив / оскорбив» «чувства евреев на богослужении». Евреев »или как« верующих »с« чувствами ».

См. Также

Список литературы

Библиография

  • Бейнс, Беверли; Рубио-Ма Рин, Рут, ред. (2005). Гендер конституционной юриспруденции. Издательство Кембриджского университета. ISBN 052153027X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Chambré, Susan M. (2002). »Рецензия на книгу: Women of the Wall: претендуя на священную землю на святом месте иудаизма ". В Нуссбауме, Эстер (ред.). Еврейский книжный мир, тома 20-21. Еврейский книжный совет. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Чеслер, Филлис (1996). «Требование священной земли: восьмилетняя борьба женщин за то, чтобы молиться вслух у« Стены плача »». По вопросам. Проверено 25 июня 2013 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Chesler, Phyllis ; Haut, Rivka, eds. (2003). Women of the Wall: заявка священная земля на святом месте иудаизма. Jewish Lights. ISBN 1580231616. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Бен-Давид, Калев (2003). «Укрощение Израиля: американские иммигранты в Израиль оставляют свой след в израильском обществе, унося из дома более добрую и мягкую социальную политику». Бнай Брит, Тома 118–119. B ' Най Брит Интернэшнл. CS 1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фельдман, Ян Линн (2011). «Израиль: разделенная юрисдикция». Гражданство, вера и феминизм: еврейские и мусульманские женщины восстанавливают свои права. Серия Брандейса о гендере, культуре, религии и праве. UPNE. ISBN 1611680115. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Greenberg, Blu (1999). «Феминизм, еврейское православие и права человека ". В Густафсон, Кэрри; Джувилер, Питер Х. (ред.). Религия и права человека: конкурирующие утверждения?. ME Sharpe. ISBN 076560261X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хаберман, Бонна Девора (2012). Израильский феминизм, освобождающий иудаизм: кровь и чернила. Lexington Books. ISBN 0739167855. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гальперин-Каддари, Рут (2004). Женщины в Израиле: свое собственное государство. University of Pennsylvania Press. ISBN 0812237528. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Hirsch, Ammiel ; Reinman, Yaakov Yosef (2002). One люди, два мира: ортодоксальный раввин и раввин-реформатор исследуют разделяющие их вопросы. Schocken Books. ISBN 0-8052-1140-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • (2000). "Up Against the Wall: Women's Legal st ruggle to Pray at the Western Wall в Иерусалиме ". Бюллетень по изучению Израиля. 16. Ассоциация израильских исследований. Стр. 19–22. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • (2006). «Люстра для женщин: рассказ о музее диаспоры» и «День искупления» Мауриция Готлиба - Евреи молятся on Yom Kippur ". Israel Studies. 11. Indiana University Press. pp. 108–142. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Naveh, Hannah, ed. (2003). Израильская семья и сообщество: женское время. Валлентин Митчелл. ISBN 0853035059. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Погребин, Летти Коттин (1990). «Почему Feminsim хороши для евреев». В Соколов, Джудит А. (ред.). Na'amat Woman. 5. Na'amat США. С. 3–5 и 28. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Прайс, Дэниел Э., изд. (2012). Sacred Terror. ABC-CLIO. стр. ??. ISBN 0313386390. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рэдей, Фрэнсис (2007). «Утверждение равной религиозной личности: женщины Конституционная сага Уолла ". В Brugger, Winfried; Karayanni, Michael (eds.). Религия в общественной сфере: сравнение Активный анализ немецкого, израильского, американского и международного права. Springer. стр. 255 –97. ISBN 3540733558. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рэдей, Фрэнсис (2009). «Права человека и противостояние религиозных и конституционная власть: пример Верховного суда Израиля ». In Kosmin, Barry Alexander; Keysar, Ariela (eds.). Секуляризм, женщины и государство. ISSSC. pp. 228–232. ISBN 0692003282. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Робинсон, Джила Райзел; Клотц, Мириам (1989). «Возвращение Котеля». В Боровице, Eugene B. (ed.). Sh'ma: A Journal of Jewish Responsibility. Sh'ma Inc., стр. 106–7 и 110. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рубель, Нора Л. (2010). Сомневаясь в благочестивых: ультраортодоксы в американском еврейском воображении. Columbia University Press. ISBN 0231141874. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сатлоу, Майкл Л. (2006). Создание иудаизма: история, традиции, практика. Columbia University Press. ISBN 0231134886. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Комитет Сената (США) по международным отношениям, изд. (2005). Годовой отчет о международной религиозной свободе, 2004 г. Государственная типография. ISBN 0160725526. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шарма, Арвинд; Янг, Кэтрин К., ред. (1999). Феминизм и World Religions. SUNY Press. ISBN 1438419678. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Старр Серед, Сьюзан (1999) ». «Женщина» как символ, а женщины как агенты ». В Marx Ferree, Myra; Lorber, Judith; Hess, Beth B. (ред.). Revisioning Gender. Роуман Альтамира. ISBN 0761906177. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Старр Серед, Сьюзан (2000). Что делает женщин больными?: Материнство, скромность и милитаризм в израильском обществе. UPNE. Стр. 138–9. ISBN 978-1-58465-050-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Старр Серед, Сьюзан (2001). «Replaying the Rape of Dinah: Women's Body in Israel Cultural Discourse». In Frankel, Jonathan (ed.). Евреи и гендер: вызов иерархии. Oxford University Press. ISBN 0195349776. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Старр Серед, Сьюзан (2 010). «Женщины и религиозные изменения в Израиле: восстание или революция». В Герцог, Эстер (ред.). Перспективы израильской антропологии. Издательство Государственного университета Уэйна. С. 627–650. ISBN 0814330509. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Скиннер Келлер, Розмари; Рэдфорд Рутер, Розмари; Кантлон, Мари, ред. (2006)). Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке: истории создания коренных американцев. 2 . Indiana University Press. ISBN 0253346878. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Стивенс, Эллиот Л., изд. (1990). Ежегодник Центральной конференции американских раввинов. 100 . Центральная конференция американских раввинов. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Свирски, Барбара; Сафир, Мэрилин П. (1991). «Жизнь в еврейском государстве: национальные, этнические и религиозные последствия». В Свирски, Барбара; Сафир, Мэрилин П. (ред.). Calling the Equality Bluff: Women in Israel. New York: Pergamon Press. Pp. 7–17. ISBN 0080374719. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Свирски, Барбара (1991). «Израильский феминизм, новое и старое». В Свирски, Барбара; Сафир, Мэрилин П. (ред.). Взывая к блефу равенства: Wo мужчины в Израиле. Нью-Йорк: Pergamon Press. С. 285–303. ISBN 0080374719. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уманский, Эллен М.; Эштон, Дайан, ред. (2009). Four Centuries духовности еврейских женщин: справочник. UPNE. pp. 27–28. ISBN 1584657308. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Unterman, Яэль (2009). Нехама Лейбовиц: учитель и знаток Библии. Urim Publications. ISBN 9655240193. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вудс, Патрисия Дж. (2008). Судебная власть и национальная политика: суды и гендерные аспекты в религиозно-светском конфликте в Израиле. SUNY Press. ISBN 0791473996. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Йонах, Йоси; Гудман, Иегуда (2004). Марболет ХаЗехуйот: Диюн Бикурти Бе'Датиот Убехилониот Бе'Исраэль (на иврите). Ван Лир. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

  • Чеслер, Филис и Ривка Хаут (редакторы). Женщины Стены: Требование священной земли в Святом месте иудаизма. Издательство Jewish Lights (Dece мбер 2002). Сборник из 35 эссе.
  • Хаберман, Бонна Девора, Женщины Стены: от текста к практике. Журнал феминистских исследований в религии 13/1 (весна 1997 г.): 5-34.
  • Шакдиэль, Лия. Женщины стены: радикальный феминизм как возможность для нового дискурса в Израиле, Журнал израильской истории, 21 (1/2) (2002) /
  • Штокман, Элана Мэрилс. «Война с женщинами в Израиле: история религиозного радикализма и женщин, борющихся за свободу». Справочники (2014)
  • Джобани Ювал и Перес Нахшон. Женщины Стены: Навигация по религии в священных местах. Oxford University Press, 2017.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Женщины Стены.
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:20:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте