Верфь Галац (Румынский : Șantierul naval Galai), формально Damen Shipyards Galai, это верфь, расположенная на Дунае в Галац, городе находится в Молдавии регионе Румынии.
Судостроение - давняя практика в Галац: к концу 18 века баркасы здесь строились каноэ, парусники и каяки как для коммерческого, так и для военного использования. Из-за того, что Молдавия была вассальным государством, большая часть военных кораблей производилась от имени Османского флота до 1820-х годов. Древесина высокого качества доставлялась из леса вверх по течению и доставлялась на плоту. Лишь в конце 1830-х годов, после создания свободного порта в Галац, основная часть его кораблей начала использоваться внутри страны: семь судов были построены там в 1839 году, а десять - в 1840 году. В 1893 году местный житель по имени Ферник приобрел арсенал размещенного там флота и Морской механический завод, начав производство кораблей на так называемом Șantierul Naval Fernic Galai («Верфь Ферник Галац»). Четыре речных наблюдателя (NMS Ион К. Брэтиану, Михаил Когэлничану, Александру Лаховари и Ласкэр Катарджу) были введены в эксплуатацию ВМС Румынии в 1907 году. Построены секциями в австро-венгерский порт Триест, они были собраны в Галац. В 1911 году, во время премьерства Петре П. Карпа, в районе произошел некоторый структурный обвал, предположительно в результате плохого качества работы и политической коррупции (расследуется Николае Флева от имени оппозиции).
В межвоенный период и во время Второй мировой войны верфь имела стратегическое значение, и две подводные лодки (Здесь были построены НМС Речинул и НМС Марсуинул ) и один миноносец эсминец эскорта (НМС Амирал Мургеску ). Первоначально находившиеся под командованием немецких капитанов, подводные лодки позже перешли к Советскому флоту. С 1938 по 1944 год Galați построила 65 гражданских кораблей и 11 боевых кораблей: помимо подводных лодок и миноносца, это четыре торпедных катера (класс Vedenia ) и четыре тральщики (демократический класс ). Сухой док, первый в стране, был построен в период с 1937 по 1942 год. До войны крупнейшими построенными судами были речной пароход водоизмещением 420 тонн и баржи водоизмещением до 1700 тонн в Галаце; на верфи работали от 500 до 800 человек. Первый в Румынии нефтяной танкер SRT-128 был спущен на воду в 1942 году.
Компоненты Чернаводского моста также были построены в Галац. В 1974 году коммунистический режим сделал огромные инвестиции в судостроительную промышленность, так что верфь была полностью укомплектована припасами, включая животноводческую ферму. С того времени и до падения режима 1989 г. около 80% продукции верфи было экспортировано.
После этого события осталось 32 непроданных лодки на верфи, и они были полностью ликвидированы только в 2000 году. Тем временем голландская Damen Group захватила верфь. Интерес группы к Galai возник в 1994 году, когда она передала в субподряд несколько грузовых судов корпусов. Это был способ, с помощью которого его менеджер решил, стоит ли куда-то инвестировать. Заметив также, что лодки, оставшиеся от коммунистического периода, пополняются, он решил взять под свой контроль акции верфи, что произошло в 1999 году. Хотя он хотел получить 100% акций, ему удалось приобрести только 99%. остальная часть находится в руках неустановленных лиц, получивших приватизационные ваучеры в 1990-е годы.
Galați - крупнейшая военно-морская верфь на Дунае, объем производства которой варьируется от крупных танкеры малым берегам патрульные катера. Компания также представляет собой важный элемент местной экономики. С 1990 года вся продукция уходит на экспорт. После поглощения Damen был представлен инвестиционный план, направленный на повышение эффективности и условий труда. Например, на момент захвата ложки и кофейные чашки числились в описи; впоследствии все предметы стоимостью менее 100 считались одноразовыми товарами и больше не помещались в журналы учета. Верфь строит оффшорные суда, военно-морские суда, специальные суда (такие как буи-укладчики, патрульные и исследовательские суда), буксиры, рабочие катера и мегаяхты, а также производит нефтеналивные танкеры, контейнеровозы, грузовые баржи и буровые платформы - более 250 судов с 1999 года. На конец периода работало около 1550 человек. 2010, а также 1150 субподрядных сотрудников, выполняющих вспомогательные функции, включая электричество, HVAC, столярные, взрывные и малярные работы. Это меньше, чем в 2006 году в общей сложности 10 000 сотрудников, из которых 3100 работали в Damen. Инжиниринговые услуги в основном предоставляет фирма Galați, основанная в 2004 году, в которой Damen является основным акционером. Производство осуществляется на четырех линиях: для судов дедвейтом до 10 000 , для судов дедвейтом до 26 000, для судов дедвейтом до 50 000 и для буксиров и рабочих катеров. Также есть цех по прокладке трубопроводов и гальванизации и зал взрывных работ и окраски.
Название | Класс | Заказчик | Запущен | Fate | Note |
---|---|---|---|---|---|
Karel Doorman | JSS класса Karel Doorman | Королевский флот Нидерландов | 17 октября 2012 г. | На действительной службе | Корпус этого корабля был построен на верфи Damen Shipyards Galați, а его оборудование было выполнено Damen Schelde Naval Shipbuilding. Кроме того, он используется совместно с ВМС Германии. |
Имя | Класс | Заказчик | Запущен | Судьба | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
Йохан де Витт | Роттердамский класс | Королевский флот Нидерландов | 13 мая 2006 г. | На действительной службе | Улучшенная конструкция HNLMS Роттердам (L800). Корпус построен на верфи Damen Shipyards Galați, а оборудование выполнено на Damen Schelde Naval Shipbuilding. |
Имя | Заказчик | Спущено на воду | Fate | Примечание |
---|---|---|---|---|
Амирал Мургеску | Военно-морские силы Румынии | 14 июня 1939 г. | Списан 27 мая 1988 г. | При жизни выполняла несколько ролей, начиная с заградитель на ремонт. |
Имя | Класс | Заказчик | Спущено на воду | Fate | Note |
---|---|---|---|---|---|
Friesland | типа Holland | Королевский флот Нидерландов | 4 ноября 2010 г. | в действующей службе | Построен на верфи Damen Shipyards Galați и оборудован Damen Schelde Naval Shipbuilding. |
Гронинген | типа Holland | Королевский флот Нидерландов | 21 апреля 2011 г. | на действительной службе | Построен на верфи Damen Shipyards Galați и оборудован Damen Schelde Naval Судостроение. |
Имя | Заказчик | Спущен на воду | Судьба | Примечание |
---|---|---|---|---|
Марсуинул | Военно-морские силы Румынии | 4 мая 1941 г. | Списано после ноября 1950 г. | После 1944 г. использовалось Советским Союзом. |
Речинул | ВМС Румынии | 22 мая 1941 г. | Снят с действующей службы в 1961 году. | Списан через 6 лет, в 1967 году. |
Михаил Когэлничану в 1941 году
Amiral Murgescu, крупнейший военный корабль времен Второй мировой войны, построенный румынами
Спуск на воду Марсуинула, Май 1941
Верфь в 1978 году
Amfitrite, судно шведской береговой охраны, построенное в Галац и спущенное на воду в 2010 году
Samskip Pioneer, контейнеровоз, спущенный на воду в 2006 году
The Susan Borchard, спущен на воду в 2010 году
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Damen Shipyards Galați. |