Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс Брэтиану |
Строители: |
|
Операторы: | |
Построены: | 1907–1908 |
Выполнено: | 4 |
Утрачено: | 2 |
Списано: | 2 |
Общие характеристики | |
Водоизмещение : | 680 тонн |
Длина: | 63,5 м (208 футов) |
Ширина: | 10,3 м (34 фута) |
Осадка: | 1,6 м (5,2 фута) |
Движущая сила: | 2 комплекта поршневых двигателей TE 1300 кВт (1800 л.с.) |
Скорость: | 13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч) |
Комплектация : | 110 |
Вооружение: |
|
Бронирование: |
|
Речные мониторы типа Брэтиану относились к четвертому классу речные мониторы, используемые ВМС Румынии. Их звали Ион К. Брэтиану, Ласкэр Катарджиу, Михаил Когэлничану и Александру Лаховари.
Класс был основан на аналогичных австро-венгерских речных мониторах, таких как Körös и Темы классов. Румынские военные корабли были крупнее и имели основное вооружение из трех 120-мм морских орудий в отдельных башнях, двух 120-мм гаубиц, четырех 47-мм пушек QF и двух 6,5-мм пулеметов. Толщина брони достигала 70–75 мм вокруг пояса, башен и боевой рубки, 60 мм у переборок и до 20 мм на некоторых участках палубы. Четыре военных корабля были построены STT в Австро-Венгрии секциями, доставлены в Румынию по железной дороге, затем собраны и спущены на воду на верфи Галац в Румынии в период с 1907 по 1908.
Во время румынской кампании Первой мировой войны, наблюдатели поддержали румынские сухопутные войска во время Туртукой и эвакуировали румынскую 9-ю пехотную дивизию из осажденного города. Позже они способствовали прекращению наступления Центральных держав в дельте Дуная и удерживали линию против немецких войск в Молдавии летом и осенью 1917 года.
Они также способствовали румынско-русской победе в Первой битве при Кобадине, и известие об их прибытии положило конец битве при Фламанде.
22 и 23 июня 1941 г., в начале операции Барбаросса, Михаил Когэлничану при помощи другого румынского наблюдателя, Басарабии, и четырех патрульных катеров сумел отразить две атаки советских войск, потопив один патрульный катер и повредив два других. а также два советских монитора. 24 августа 1944 года Ласкэр Катарджиу и Михаил Когэлничану были потоплены советскими самолетами. 27 августа Ион Ч. Брэтиану был схвачен русскими и переименован в [ru ], а Александру Лаховари также был захвачен 2 сентября и переименован в [ru ]. В конечном итоге два корабля были возвращены Румынии 23 июня 1951 года. Они были переведены в резерв в 1957 году и впоследствии списаны в период с 1959 по 1962 год.