2014 логотип, вызывающий логотипы ООН | |
Основан | 2000; 20 лет назад (2000 г.) |
---|---|
Тип | Государственно-частное партнерство |
Правовой статус | Активный |
Фокус | Вакцины против: болезней человека |
Местоположение |
|
Ключевые люди | Сет Беркли, Дагфинн Хёйбротен, Нгози Оконджо-Ивеала, |
Веб-сайт | www.gavi.org |
ГАВИ, официально Гави, Альянс по вакцинам (ранее Альянс ГАВИ, а до этого Глобальный альянс для Вакцины и иммунизация ) - это государственно-частное глобальное партнерство в области здравоохранения, целью которого является расширение доступа к иммунизации в бедных странах.
ГАВИ объединяет правительства развивающихся стран и стран-доноров, Всемирная организация здравоохранения, ЮНИСЕФ, Всемирный банк, промышленность по производству вакцин как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах, исследовательские и технические агентства, гражданское общество, закон И Фонд Мелинды Гейтс и другие частные благотворители. ГАВИ имеет статус наблюдателя на Всемирной ассамблее здравоохранения..
ГАВИ получил высокую оценку за новаторский, эффективный и менее бюрократический характер, чем многосторонние правительственные учреждения, такие как ВОЗ. Программы ГАВИ часто могут давать количественные, политически привлекательные, легко объяснимые результаты в рамках избирательного цикла, что привлекает партии, вовлеченные в избирательный цикл.
В настоящее время программа поддерживает иммунизацию почти половины детей в мире, давая ему возможность вести переговоры о более выгодных ценах для беднейших стран мира и устранять коммерческие риски, с которыми сталкиваются производители при обслуживании этого рынка. Он также обеспечивает финансирование для укрепления систем здравоохранения и обучения медицинских работников во всем развивающемся мире. На сегодняшний день Гави помог иммунизировать более 760 миллионов детей, предотвратив более 13 миллионов смертей во всем мире, помогая увеличить охват вакцинацией АКДС3 в поддерживаемых странах с 59% в 2000 году до 81% в 2019 году, что способствовало сокращению вдвое детской смертности.
ГАВИ подвергается критике за то, что дает частным донорам больше односторонних полномочий для принятия решений по глобальным целям здравоохранения, отдавая приоритет новым дорогостоящим вакцинам, вкладывая меньше денег и усилий в расширение охвата старых, дешевых вакцин, нанося ущерб местным системам здравоохранения, тратя слишком много на субсидии крупные прибыльные фармацевтические компании, не снижающие цены на некоторые вакцины, и его конфликт интересов, связанный с включением производителей вакцин в его правление. ГАВИ предпринял шаги для решения некоторых из этих проблем.
Подход ГАВИ к общественному здравоохранению был охарактеризован как ориентированный на бизнес и ориентированный на технологии, использующий рыночные меры и стремящийся к количественным результатам. Эта модель, названная «подходом Гейтса» или подходом американского типа, используется в качестве примера ГАВИ. Это контрастирует с подходом, воплощенным в Алма-Атинской декларации, в которой основное внимание уделяется влиянию политических, социальных и культурных систем на здоровье.
Гави использует пятилетние циклы финансирования, что позволяет ему заключать долгосрочные сделки с производителями, надежно знание того, что финансирование будет доступно.
После последнего Глобального саммита по вакцинам в июне 2020 года, проведенного в Великобритании, было собрано 8,8 миллиарда долларов (долларов США) на цикл финансирования с 2021 по 2025 год; превысив план в 7,4 миллиарда долларов. Это включает 2 миллиарда долларов из Великобритании, 1,6 миллиарда долларов из Фонда Гейтса и 1 миллиард долларов из Норвегии.
Мы надеемся, что этот раунд финансирования будет означать, что к концу 2025 года еще 300 миллионов детей в странах с низкими доходами будут иммунизированы от болезней, включая корь, полиомиелит и дифтерию. Кроме того, финансирование будет поддерживать системы здравоохранения чтобы противостоять воздействию коронавируса и поддерживать инфраструктуру, необходимую для развертывания будущей вакцины против COVID-19 в глобальном масштабе.
В период 2016–2020 годов Великобритания была крупнейшим донором Гави в 2016–2020 годах, обеспечив около 25% общего финансирования, с Фондом Билла и Мелинды Гейтс, США и Норвегия позади.
Промышленно развитые страны являются основными донорами Гави, обеспечивая примерно три четверти от общего объема финансирования. Все правительства-доноры представлены в Правлении Гави через систему избирательных округов (т.е. одна страна-донор будет представлять нескольких доноров в своем округе).
ГАВИ был создан в 2000 году как преемник проекта, который был запущен в 1990 году..
Гави был награжден премией Lasker-Bloomberg Public Service Award 2019 года за «обеспечение постоянного доступа к вакцинам для детей по всему миру, что позволило спасти миллионы жизней, а также за демонстрацию силы иммунизации для предотвращения болезней».
Генеральный директор Сет Беркли прокомментировал, что глобальные ответные меры на пандемию COVID-19 начались замечательно. Однако он предупредил, что существует необходимость в координации производства на глобальном уровне. Он выступал за то, чтобы пандемия нуждалась в глобальном ответе, в соответствии с которым лучшие глобальные объекты для отдельных частей процессов затем должны быть интегрированы в глобальный процесс. Он сказал, что надеется, что страны G20 будут работать вместе с бюджетом в десятки миллиардов долларов, и что отдельные страны должны быть готовы к тому, что готовые вакцины будут распределяться в соответствии с наибольшей потребностью.
В сентябре 2020 года ГАВИ был объявлен одной из организаций, возглавляющих план распределения вакцины Covax, созданный для обеспечения того, чтобы любая новая вакцина COVID-19 распределялась поровну между самыми богатыми и беднейшими странами мира.
в месяц Гави объявил об утверждении выделения до 150 миллионов долларов на помощь 92 странам с низким и средним уровнем доходов в подготовке к поставке будущих вакцин против COVID-19, включая техническую помощь и оборудование холодовой цепи.
был генеральным директором ГАВИ с 2004 по 2010 годы. Ходили слухи, что у него остались конфликты вокруг своей поддержки укрепления системы здравоохранения. Сет Беркли был генеральным директором ГАВИ с 2011 года, по состоянию на 2020 год.
В августе 2014 г. ГАВИ изменил свое название с " Альянс ГАВИ "и переименовал себя с новым логотипом, сознательно напоминающим логотипы организаций ООН, но с использованием зеленого цвета в качестве знака различия.
В 20-летнем возрасте у ГАВИ были интенсивные внутренние дебаты о его роли в вакцинации и укреплении систем здравоохранения (УСЗ). Это было частью более широкой дискуссии в сфере здравоохранения о «вертикальных» подходах (часто нацеленных на конкретные заболевания или поведение) и «горизонтальных» подходах, нацеленных на широкие программы, такие как первичная помощь. В ГАВИ некоторые утверждали, что вакцинация не может быть эффективно проведена и поддержана без усиления системы здравоохранения, ссылаясь на опыт программ вакцинации ГАВИ, когда наличие персонала, обучения, транспорта и средств препятствовало вакцинации и отчетности об охвате вакцинацией и запасах вакцины. Были также опасения, что ГАВИ подрывает и парализует системы здравоохранения. Другие утверждали, что УСЗ отвлекало от целеустремленного внимания ГАВИ к вакцинам, а УСЗ представляло собой туманное понятие, которое невозможно определить и количественно оценить.
Основные доноры Норвегия и Великобритания поддерживается HSS; USAID и Фонд Билла и Мелинды Гейтс (и Билл Гейтс лично) выступили против этого. Большинство экспертов по вакцинам предпочитали технологические подходы, а не методы, основанные на УСЗ. Представители фармацевтической промышленности поддержали УСЗ, возможно, потому, что они видели в нем ключ к устойчивым рынкам для своей продукции. В 2005 году в результате узкого голосования ГАВИ одобрил цель УСЗ. До четверти финансирования ГАВИ было направлено на «укрепление потенциала интегрированных систем здравоохранения для проведения иммунизации», на практике это составляло около 10%. После 2010 года это финансирование шло через совместное предприятие. Финансирование этой платформы со стороны ГАВИ было обусловлено ее достижением целей по охвату вакцинами.
По состоянию на середину 2010-х немногие в ГАВИ работали над УСЗ, большинство бывших сторонников УСЗ ушли, а некоторые ГАВИ отклонил УСЗ как PR, чтобы заручиться поддержкой доноров, выступающих за УСЗ, и ответить на критику, что ГАВИ наносит вред системам здравоохранения. Такая критика, как правило, не была темой, которой ГАВИ занимался внутри организации; критиковалось отсутствие внутреннего взаимодействия с этим вопросом. Разногласия были довольно сильными; когда Билл Гейтс приезжал в штаб-квартиру ГАВИ, сотрудники прятали плакаты, связанные с УСЗ, чтобы ему не напоминали об этом аспекте работы ГАВИ.
Утверждалось, что расходы ГАВИ на УСЗ в начале 2010-х годов пошли на убыль. к селективным вмешательствам по конкретным заболеваниям, переименованным в УСЗ. В то время поддержка ГАВИ по УСЗ была сосредоточена на усилении иммунизации, особенно на создании холодовых цепей. ГАВИ измерял УСЗ, используя охват вакцинацией в качестве единственного показателя. Он устанавливал отчетные показатели, которые требовались от получателей его финансирования; странам не разрешили использовать аналогичные показатели, которые они уже собрали; это подвергалось критике за то, что возлагало тяжелое бремя бухгалтерского учета и отвлекало внимание от целей коренных народов. Представители национального правительства входили в правление, но не имели большого влияния; один европейский представитель охарактеризовал окружающую среду в середине 2010-х годов как «крайне устрашающую».
Анализ распределения финансирования выборки грантов ГАВИ в 2016 году показал, что чуть более половины денег ушло на закупку лекарств, оборудования, принадлежностей, и удобства (и 3% на бонусы и поощрительные выплаты). Это краткосрочные финансовые мероприятия, которые ВОЗ не считает УСЗ. Пропорции были выше в менее развитых системах здравоохранения. Не было расходов на оперативные исследования, улучшение использования имеющихся ресурсов или разработку национальной политики в отношении лекарственных средств и вакцин. В некоторых грантах средства на УСЗ в основном тратились на повседневные операционные расходы, без плана выхода для финансирования. Впоследствии (до 2018 г.) ГАВИ переместил помощь по УСЗ, чтобы сосредоточить больше внимания на устойчивости и принципах Парижской декларации по эффективности помощи.
Работники государственного сектора и ученые, работающие в сфере общественного здравоохранения, критиковали ГАВИ, и другие глобальные инициативы в области здравоохранения (GHI) с участием субъектов частного сектора, заявив, что у них нет ни демократической легитимности, ни возможности принимать решения по повесткам дня общественного здравоохранения. Частным донорам часто легче оказывать влияние через государственно-частные партнерства, такие как ГАВИ, чем через традиционный государственный сектор. Существует также критика в отношении того, что персонал в GHI часто набирается непосредственно из элитных учебных заведений и не имеет опыта работы в системах здравоохранения, особенно в более бедных странах. Некоторые официальные лица ВОЗ в частном порядке критиковали ГАВИ за нарушение и ослабление полномочий ВОЗ.
В 2012 году первый отчет MSF «Правильный выстрел» критиковал ГАВИ за то, что он сосредоточился на финансировании новые дорогие вакцины и пренебрежительное отношение к дешевым старым вакцинам. «Двадцать процентов детей в мире не получают даже основных вакцин», - сказал советник MSF по политике в отношении вакцин. MSF раскритиковала Глобальный план действий в отношении вакцин (GVAP), глобальное сотрудничество ВОЗ, лидером которого является ГАВИ, как несовершенный за неспособность помочь этим 20%, то есть примерно 19 миллионам детей.
В 2011 году ГАВИ добавил к своим стратегическим целям «формирование рынка вакцин и других материалов для иммунизации». Он потратил 15 лет (2005-2020) на программу по формированию более стабильного и конкурентоспособного рынка пентавалентных вакцин. Цена вакцины упала с усилением конкуренции, а ценовая дискриминация уменьшилась. Достигнет ли ГАВИ количественных целей, будет оценено в 2020 году.
Число производителей сертифицированной пятивалентной вакцины увеличилось, что сделало рынок более конкурентоспособным. График ГАВИ; производители не называются.
Все цены на пятивалентные вакцины упали, и ценовая дискриминация практически исчезла. График ГАВИ; Цены, не относящиеся к ЮНИСЕФ, не показаны
В 2011 г. Врачи без границ (MSF) рекомендовали ГАВИ изменить способы приобретения вакцин. Они раскритиковали предварительное рыночное обязательство по пневмококковой вакцине, что означает, что GlaxoSmithKline (GSK) и Pfizer получают субсидию, а также единичную оплату за поставку доз. пневмококковой вакцины, как «корпоративное благополучие, которое возмутительно дорого обходится донорам и налогоплательщикам» (взамен компании обязались продавать не менее 30 миллионов доз ежегодно в течение десяти лет). В рамках предварительного рыночного обязательства компаниям GSK и Pfizer было переведено гораздо больше денег, чем в рамках грантов ГАВИ было перечислено недорогим поставщикам на передачу технологий и разработку продуктов. MSF сообщила, что крупные фармацевтические транснациональные корпорации устанавливают очень высокие наценки на цены, а вакцина, сертифицированная на международном уровне, может производиться примерно на 40% дешевле меньшими компаниями в Индии и Китае, несмотря на препятствия, связанные с патентами. Дуополия допускала ценовую дискриминацию ; помимо несколько более высоких цен на ГАВИ, он взимал недоступные цены (примерно в десять раз превышающие цену ГАВИ) для стран со средним уровнем дохода, слишком богатых для помощи ГАВИ. MSF также подчеркнула успех программы, которая делает вакцины более удобными для доставки в отдаленные районы (отсутствие необходимости в холодовой цепи, более жестких возрастных ограничениях, меньшем количестве прививок, более низких ценах и т. Д.). Они рекомендовали ГАВИ тратить больше денег на адаптированные вакцины и на стимулирование конкуренции и меньше субсидировать крупные фармацевтические компании.
ГАВИ ответил (в неустановленную дату), согласившись с целями MSF, но сожалея о том, что MSF обсудила этот вопрос. публично, а также благодаря своим тесным связям с ГАВИ. ГАВИ заявил, что низкие цены требуют крупных, стабильных и крупных сделок, а также «внимательного рассмотрения и поддержки ключевых групп».
В январе 2015 года MSF также призвала GSK и Pfizer снизить цены на пневмококковая вакцина до 5 долларов США на ребенка в развивающихся странах, цена, по их оценке, является конкурентоспособной. 27 января они отреагировали на обязательство Pfizer снизить цены на 6% до 10 долларов на ребенка, указав, что GSK и Pfizer получали 21 доллар за ребенка, если были включены субсидии ГАВИ, и это изменение не сильно повысит доступность для слишком богатых стран. для помощи ГАВИ, но слишком бедны, чтобы позволить себе вакцину. Они заявили, что, поскольку компания Pfizer получила 16 миллиардов долларов прибыли на пневмококковой вакцине за последние четыре года, более существенное снижение цен будет возможным. В начале 2016 года они провели кампанию «Справедливый выстрел», чтобы заставить GSK и Pfizer снизить цены. Pfizer заявила, что они уже продают вакцину по «гораздо более низкой» цене, в то время как GSK заявила, что цена позволяет им «почти» покрыть свои затраты, и «дальнейшая скидка на нее поставит под угрозу нашу способность поставлять вакцину в эти страны в в долгосрочной перспективе ».
Билл Гейтс ответил MSF, сказав:« Я думаю, что есть организация, которая прекрасна во всех отношениях, но каждый раз, когда мы собираем деньги для спасения жизней бедных детей, они выпускают прессу. релиз, в котором говорится, что цена на эти вещи должна быть нулевой ». Он сказал, что критика цен фармацевтических компаний удерживает их от инвестирования в лекарства для развивающихся стран, и сказал, что вместо этого фармацевтические компании следует хвалить за ценовую дискриминацию : «Мы получаем отличную цену за эти вещи, а это многоуровневое ценообразование... И так нам удается вдвое сократить детскую смертность ». Он также выступал за улучшение холодовых цепей в развивающихся странах.
В августе 2019 года MSF обратилась к ГАВИ с просьбой прекратить предоставление субсидий GSK и Pfizer, которые они назвали дуополией, а вместо этого купите вакцину у нового третьего производителя, Индийского института сывороток, который предлагал вакцину по 2/3 цены, которую тогда предлагали оба. Поскольку пневмококковая вакцина составляет 40% затрат ГАВИ на закупку вакцины, снижение цен на 33% сэкономит ГАВИ миллиарды (13% от общих затрат на закупку вакцины). Пневмония убивает более четверти детей, умирающих в возрасте до пяти лет, почти миллион детей ежегодно. MSF заявила, что ценообразование GSK и Pfizer было эксплуатационным и сделало миллионы детей, которых можно было защитить, уязвимыми. В декабре 2019 года они повторили этот запрос, указав, что пневмококковая вакцина GSK / Pfizer часто стоит 80 долларов США в странах со средним уровнем дохода, слишком богатых для поддержки ГАВИ.
В январе 2020 года MSF повторила призыв к ГАВИ массово закупайте более дешевую пневмококковую вакцину и вакцинируйте больше из 55 миллионов детей, не вакцинированных ею. Они также обратились в Всемирную организацию здравоохранения, ЮНИСЕФ и Фонд Гейтса и сказали, что ГАВИ мог бы сделать больше для снижения цен на вакцины.
ГАВИ поддерживает следующие программы вакцины:
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Альянс ГАВИ. |