Фред Нунан

редактировать
Фред Нунан
Фред Нунан.jpg Фред Нунан в июне 1937 года в Бандоенг, Голландская Ост-Индия
РодилсяФредерик Джозеф Нунан. (1893-04-04) 4 апреля 1893 г.. Кук Каунти, Иллинойс, США
Исчез2 июля, 1937 г. (44 года). Тихий океан, на пути к острову Хауленд из Лаэ, Новая Гвинея
СтатусОбъявлен заочно умерла. 20 июня 1938 (1938-06-20) (45 лет)
Род занятийНавигаторы
Супруг (ы)Джозефин Салливан ​​(m.1927; див. 1937) ​. Мэри Беатрис Пассадори ​​(m.1937) ​
Родитель (и)Джозеф Т. Нунан. Кэтрин Иган

Фредерик Джозеф "Фред" "Нунан (родился 4 апреля 1893 г. - пропал 2 июля 1937 г., объявлен мертвым 20 июня 1938 г.) был американским летным штурманом, капитаном морского флота и авиацией. пионер, который впервые наметил маршруты многих коммерческих авиалиний через Тихий океан в 1930-х годах. Навигатор Амелии Эрхарт, последний раз его видели в Лаэ, Новая Гвинея 2 июля 1937 года, на последней остановке перед их исчезновением. где-то над Центральной Тихим океаном во время одного из последних этапов их новаторского кругосветного полета.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Морская карьера
  • 3 Навигатор для Pan Am
  • 4 Мировые полеты и исчезновения Эрхарта
    • 4.1 Теории исчезновения
  • 5 В массовой культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Фред Нунан родился в округе Кук, Иллинойс (область Чикаго ). Его родителями были Джозеф Т. Нунан (родился в Линкольнвилле, штат Мэн, в 1861 году) и Кэтрин Иган (родился в Лондоне, Англия). Семья имела ирландское происхождение. Мать Нунана умерла, когда ему было четыре года, и три года спустя в отчете переписи указано, что его отец жил один в чикагском пансионе. Родственники или друзья семьи, вероятно, присматривали за Нунаном. По его собственным словам, Нунан «бросил школу летом 1905 года и уехал в Сиэтл, Вашингтон », где нашел работу моряком.

Морская карьера

В возрасте 17 лет Нунан покинул Сиэтл обычным моряком на британском парусном судне bark Crompton. С 1910 по 1915 год Нунан работал на более чем дюжине кораблей, достигнув рейтинга квартирмейстера и помощника боцмана. Он продолжал работать на торговых кораблях на протяжении Первой мировой войны. Он служил офицером на кораблях с боеприпасами, и в его мучительную военную службу входило участие в трех судах, которые были потоплены из-под него подводными лодками. После войны Нунан продолжил службу в торговом флоте и добился известной известности как корабельный офицер. На протяжении 1920-х годов его морская карьера характеризовалась постоянно растущими рейтингами и «хорошими» (обычно самыми высокими) отзывами о производительности труда. Нунан женился на Джозефине Салливан в 1927 году в Джексоне, штат Миссисипи. После медового месяца на Кубе они обосновались в Новом Орлеане.

Navigator for Pan Am

. После выдающейся 22-летней карьеры на море, которая Включая семь обходов вокруг мыса Горн (три раза под парусами), Нунан задумал новое направление карьеры. Научившись летать в конце 1920-х годов, он получил в 1930 году «ограниченную лицензию коммерческого пилота », в которой указал свою профессию как «авиатор». В следующем году ему была присвоена морская лицензия № 121190 «Мастер класса, любой океан», квалификация капитана торгового судна. В начале 1930-х годов он работал в Pan American World Airways инструктором по навигации в Майами и менеджером аэропорта в Порт-о-Пренс, Гаити, в конце концов. выполнение обязанностей инспектора всех аэропортов компании.

В марте 1935 года Нунан был штурманом на первом клипере Pan Am Sikorsky S-42 в бухте Сан-Франциско. В апреле он совершил исторический круговой рейс China Clipper между Сан-Франциско и Гонолулу, пилотируемый Эд Мусик (который был показан на обложке журнала Time того года). Впоследствии Нунан отвечал за составление карты маршрутов клиперов Pan Am через Тихий океан, участвовал во многих рейсах на остров Мидуэй, остров Уэйк, Гуам, Филиппины и Гонконг. В дополнение к более современным средствам навигации, Нунан как лицензированный морской капитан был известен тем, что в этих рейсах носил с собой корабельный секстант.

1937 год стал переходным годом для Фреда Нунана, чья репутация опытного штурмана, наряду с его ролью в развитии навигации коммерческих авиалиний, уже принесла ему место в истории авиации. Высокий, очень худой, темно-рыжий- с волосами и голубыми - глазами 43-летний мореплаватель жил в Лос-Анджелесе. Он ушел из Pan Am, потому что чувствовал, что поднялся по служебной лестнице, насколько мог, как штурман, и был заинтересован в открытии школы мореплавания. В марте он развелся со своей женой Жозефиной в Сьюдад-Хуарес, Мексика. Две недели спустя он женился на Мэри Беатрис Мартинелли (урожденная Пассадори) из Окленда, Калифорния. Ходили слухи, что Нунан много пил. Это было довольно распространенным явлением в то время, и нет современных доказательств того, что Нунан был алкоголиком, хотя несколько десятилетий спустя несколько писателей и другие утверждали, что он был алкоголиком.

Бегство и исчезновение Эрхарта в мире

Амелия Эрхарт встретила Нунана благодаря взаимным связям в авиационном сообществе Лос-Анджелеса и выбрала его в качестве своего навигатора на ее мировом рейсе на Lockheed Electra 10E, который она приобрела на средства, пожертвованные Purdue Университет. Она планировала совершить кругосветное путешествие на экваториальных широтах. Хотя этот самолет был продвинутым для своего времени типом и был назван прессой «летающей лабораторией», реальной науки не было запланировано. Мир уже был пересечен маршрутами коммерческих авиалиний (многие из которых сам Нунан сначала прокрутил и нанес на карту), и теперь этот полет рассматривается некоторыми как авантюрный рекламный ход, призванный привлечь внимание общественности к своей следующей книге. Нунана, вероятно, привлек этот проект, потому что известность Эрхарта на массовом рынке почти наверняка вызовет значительную огласку, которая, в свою очередь, вполне может привлечь внимание к нему и школе навигации, которую он надеялся основать, когда они вернутся.

Первая попытка началась с рекордного полета из Бербанка, Калифорния, в Гонолулу. Однако, когда «Электра» взлетела, чтобы начать свой второй этап к острову Хауленд, его крыло задело землю. Эрхарт выключил двигатель, чтобы сохранить равновесие, самолет зациклился на земле, и его шасси разрушилось. Хотя травм не было, Lockheed Electra пришлось доставить обратно в Лос-Анджелес морем для дорогостоящего ремонта. Более чем через месяц они попытались начать снова, на этот раз оставив Калифорнию в противоположном (восточном) направлении.

Эрхарт охарактеризовал темп их 40-дневного путешествия на восток из Бербанка в Новую Гвинею как «неторопливый». Пройдя около 22000 миль (35000 км) пути, они вылетели из Лаэ 2 июля 1937 года и направились к острову Хауленд, крошечному участку земли в Тихом океане. Океан длиной всего 2000 метров. Их план 18-часового полета заключался в том, чтобы достичь окрестностей Хауленда, используя способности Нунана в области небесной навигации, а затем найти Хауленда с помощью радиосигналов, передаваемых США. Береговая охрана катер USCGC Itasca.

Из-за совокупной последовательности недоразумений или неудач (которые все еще остаются спорными), из-за рассеянных облаков последний подход к острову Хауленд не удался, хотя Эрхарт заявил по радио, что они считают, что они находились в непосредственной близости от Хауленда. Сила полученных передач указала на то, что Эрхарт и Нунан действительно находились поблизости от острова Хауленд, но не смогли его найти, и после многочисленных попыток выяснилось, что связь прервалась. Последняя передача, полученная от Эрхарт, показала, что она и Нунан летели вдоль линии положения (взятой из «солнечной линии», проходящей под углом 157–337 градусов), которую Нунан рассчитал и нарисовал на карте как проходящую через Хауленд. Двусторонняя радиосвязь так и не была установлена, и авиаторы и их самолеты исчезли где-то над Центральной Тихим океаном. Несмотря на беспрецедентные обширные поиски, проведенные США. Военно-морской флот - включая использование поисковых самолетов с авианосца - и США. Береговая охрана, никаких следов их или их Электры обнаружено не было..

Более поздние исследования показали, что позиция Хауленда была смещена на их карте примерно на пять морских миль. Есть также некоторые свидетельства из кинофильмов, позволяющие предположить, что нижняя антенна на их Электре могла сломаться при взлете (назначение этой антенны не было определено, однако радиосвязь казалась нормальной, когда они уходили от Лаэ). Одна относительно новая теория предполагает, что Нунан, возможно, совершил ошибку в навигации из-за пересечения рейсом международной линии перемены дат. Однако эта теория полностью основана на предположении и не предлагает никаких доказательств того, что Нунан подвергся влиянию или не смог адекватно объяснить 24-часовую дисперсию в своих вычислениях линии солнца.

Теории исчезновения

Многие исследователи, в том числе штурман и авиационный инженер Элген Лонг, полагают, что у «Электры» закончилось топливо, а Эрхарт и Нунан бросили воду в море. Теория "крушения и утопления" является наиболее широко распространенным объяснением судьбы Эрхарт и Нунан.

В своем последнем сообщении, полученном на острове Хауленд, Эрхарт сообщила, что они летели стандартной линией координат (или солнечная линия), обычная процедура для такого опытного мореплавателя, как Нунан. Эта линия проходила в пределах видимости острова Гарднер (теперь называемого Никумароро ) в группе островов Феникс к юго-востоку, и существует ряд задокументированных, археологических и анекдотических свидетельств, подтверждающих эту гипотезу. что Эрхарт и Нунан нашли остров Гарднер, в то время необитаемый, высадили «Электру» на плоский риф недалеко от места крушения грузового судна и отправили оттуда спорадические радиосообщения. Рик Гиллеспи, автор книги «В поисках Амелии», писал, что, слушая предполагаемый радиосигнал по своему домашнему радио во Флориде, подросток по имени Бетти Кленк услышал, как женщина в бедственном положении сказала: «Джордж, принеси чемодан в мой шкаф... Калифорния. " Четыре года назад в письме к матери Эрхарт просила, чтобы в случае чего с ней что-нибудь случилось, чемодан личных бумаг, хранившийся в ее шкафу в Калифорнии, был уничтожен. Было высказано предположение, что Эрхарт и Нунан могли выжить на Никумароро в течение некоторого времени, прежде чем умереть как потерпевшие кораблекрушение. В 1940 году Джеральд Галлахер, британский колониальный офицер и лицензированный пилот, по радио сообщил своему начальству, что, по его мнению, он нашел скелет Эрхарта вместе с ящиком с секстантом под деревом в юго-восточном углу острова.. Хотя Нунан требовал и использовал секстант для астрономической навигации, этот артефакт был связан с американским военно-морским исследовательским судном, которое посетило остров Гарднер в 1939 году, за год до его обнаружения. В отчете Американской антропологической ассоциации за 1998 год исследователи, в том числе судебный антрополог и археолог, пришли к выводу: «Мы можем быть уверены в том, что кости были найдены на острове в 1939–1940 гг., Связанный с тем, что было замечено в качестве женской обуви и секстанта штурмана, и что морфология найденных костей, насколько мы можем судить, применяя современные методы судебной экспертизы к измерениям, сделанным в то время, похоже, соответствует женскому о росте и этническом происхождении Эрхарта. Однако сами кости были потеряны после того, как они были исследованы доктором Д. В. Худлессом на Фиджи в 1940 году. Последующее исследование, опубликованное в 2018 году, также сделало те же утверждения, что и в 1998 году. фактического исследования давно потерянных костей, как это делал Без Балахона. Как правило, судебные антропологи, как и все ученые, основывают свои выводы на собственных исследованиях. Методы исследования и оригинальные выводы, которые кости, принадлежавшие человеку, были подтверждены авторитетными современными исследователями.

В последнее время были продвинуты противоречивые исследования; можно установить курс и увидеть Гарднера с точки на солнечной линии над Хаулендом (проходящей в семи милях к востоку от него), но нельзя просто достичь Гарднера, следуя по такой линии. Позиционная линия является частью окружности круга и может считаться прямой линией только на ограниченных расстояниях. Изменение азимута Солнца за час составляет около 15 угловых градусов, тогда как полет от Хауленда до Гарднера (409 статутных миль) занял бы 2 часа 55 минут (со скоростью 140 миль в час). В результате самолет, следовавший за LOP с помощью астронавигации, пролетел бы далеко на север от Гарднера, достигнув своего меридиана. Гипотеза «Гарднера» берет свое начало из книги 1980-х годов, в которой штурман Пол Раффорд-младший «упал со стула, увидев, что линия положения указывает в направлении острова Гарднер». Если не считать такого предположения, при имеющихся запасах топлива (45 галлонов) невозможно было добраться до Гарднера из региона Хауленд: маршрут занял бы не менее 120 галлонов США.

Автор статьи в Journal of Navigation, Vol. 9, № 3, декабрь 2011, утверждает, что из-за недостаточных запасов топлива с 1912 по Гринвичу, никакая земля, кроме самого Хауленда и Бейкера на 45 милях, не могла быть достигнута. При максимальной дальности переправы в 2740 статутных миль даже ближайшие острова Риф Уинслоу и остров МакКин на расстоянии 210 и 350 миль соответственно были недоступны.

Джо Лодридж, опытный пилот и штурман, провел обширное исследование, и его анализ показал, что самолет находится к востоку от Хауленда. Его теория основана на ошибке в позиции Нунана, когда он занял позицию Солнца. Угол наклона солнца был почти на горизонте, так как оно только поднималось. Lodrige может более точно позиционировать самолет на основе данных о ветре. Благодаря этому лучшему положению его линия Солнца уводит команду слишком далеко на восток. Таким образом, когда они пролетели необходимое расстояние, а затем повернули курс на 90 градусов к юго-востоку, они так и не нашли остров. Лодридж называет их конечной точкой падения 0 ° 10'N 175 ° 55'W, которая находится в воде в 65 милях к юго-востоку от Хауленда и в 39 милях к востоку от Бейкера.

Знаменитый исследователь океана Роберт Баллард возглавил экспедицию 2019 года, чтобы найти Электру Эрхарта или свидетельство того, что она приземлилась на Никумароро, как предполагала гипотеза Гарднера / Никумароро. После нескольких дней поисков глубоких скал, поддерживающих остров и близлежащий океан, с использованием современного оборудования и технологий, Баллард не нашел никаких доказательств существования самолета или каких-либо связанных с ним обломков. Эллисон Фундис, главный операционный директор экспедиции Баллард, заявила: «Мы чувствовали, что если бы ее самолет был там, мы бы нашли его довольно рано в экспедиции».

В массовой культуре

Хотя Фред Нунан оставил гораздо меньший след в поп-культуре, чем Амелия Эрхарт, его наследие вспоминают время от времени. Нунан часто упоминается в W.P. Романы Кинселлы. Нунан изображался актером Дэвидом Графом в «The 37s », эпизоде ​​Star Trek: Voyager. Персонаж летчика по имени Фред Нунан изображается актером Эдди Файерстоуном в эпизоде ​​1961 года телесериала Неприкасаемые. И бейсбольный стадион, и агентство по аренде самолетов названы в честь Фреда Нунана. В эпизоде ​​1990 года Неразгаданные тайны Марк Ститхэм сыграл Нунана. Кроме того, Рутгер Хауэр изобразил Нунан в телефильме Амелия Эрхарт: Последний полет (1994) с Дайан Китон в главной роли и Кристофер Экклстон сыграл Нунана в биографическом фильме 2009 года Амелия (2009). Также возможно, что персонаж Фредди Нунана в фильме 1998 года Армагедон (фильм 1998 года) был назван в честь Нунана.

Фред Нунан упоминается в песне "Amelia" на альбоме Bell X1 2009 года Blue Lights on the Runway, в котором размышляют о последних моментах и ​​судьбах Амелия Эрхарт и Нунан. Первая баллада, написанная об Амелии и Фреде, была написана и исполнена Дэйвом МакЭнерни «Красной рекой» в 1938 году под названием «Последний полет Амелии Эрхарт». Песня Антье Дувекот «Баллада о Фреде Нунане» из ее альбома 2012 года «Новая Сибирь» представляет собой безответную и забытую любовь Нунана к Эрхарту. Споры по поводу исчезновения Эрхарта и Нунана обсуждались в песне «Правдивая история Амелии Эрхарт» на альбоме «В поисках Амелии Эрхарт». Также рассматривается судьба Нунана и Эрхарт. в песне «Амелия» Марафона Марка Келли, вступительном сингле с одноименного альбома 2020 года Марка Келли (клавишник) из Marillion.

Нунан - главный герой знаменитого романа Джейн Мендельсон «Я была Амелией Эрхарт» (1996) и стихотворения Нила Бауэрса «Нунанские вариации» (Обзор Sewanee, том CXVIII, 1990).

См. Также
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:56:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте