Фрэнк Ташлин | |
---|---|
Родился | Фрэнсис Фредрик фон Ташляйн. (1913-02-19) 19 февраля 1913 года. Уихокен, Нью-Джерси, США |
Умер | 5 мая 1972 (1972-05-05) (59 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Другие имена | Фрэнк Таш. Тиш Таш |
Род занятий | Аниматор, художник комиксов, детский писатель, иллюстратор, сценарист, кинорежиссер |
Годы активный | 1930–1972 |
Работодатель | Van Beuren Studios (1930-1933). Ub Iwerks Studio (1934-1935). Warner Bros. Cartoons (1933-1934, 1936-1938, 1943-1946). Walt Disney Productions (1938-1941). Screen Gems ( 1941-1943) |
Супруг (ы) | Дороти Хилл (m.1936; див. 1949) . Мэри Коста (m.1953; div. 1966) |
Дети | 1 |
Фрэнк Ташлин (родился Фрэнсис Фредрик фон Ташляйн, 19 февраля 1913 г. - 5 мая 1972 г.), также известный как Тиш Таш и Фрэнк Таш, американский аниматор, мультипликатор, детский писатель, иллюстратор, сценарист и кинорежиссер. Он был наиболее известен своей работой над сериями анимационных короткометражных фильмов Looney Tunes и Merrie Melodies для Warner Bros., а также своей работой в качестве режиссера живые боевики комедии.
Родился в Уихокене, Нью-Джерси, Ташлин переходил с работы на работу после того, как бросил среднюю школу в Нью-Джерси в возрасте 13 лет. В 1930 году он начал работать на Джона Фостера как художник-карикатурист в мультсериале Басни Эзопа, затем некоторое время работал в Амади Дж. Ван Бёрен, но он был таким же бродягой в своей анимационной карьере, как и раньше. как подросток. Ташлин присоединился к Леону Шлезингеру в студии мультфильмов в Warner Bros. в качестве аниматора в 1933 году, где он был известен как быстрый аниматор. В свободное время он запустил свой собственный комикс в 1934 году под названием Van Boring, вдохновленный бывшим боссом Ван Бойреном, который длился три года. Он подписал свой комикс «Тиш Таш» и использовал то же имя для своих мультипликационных титров (в то время считалось крайне непрофессиональным использовать что-либо, кроме имени при рождении среди аниматоров, но Ташлин смог уйти от этого из-за антигерманские настроения той эпохи). Ташлина уволили из студии, когда он отказался отдать Шлезингеру часть доходов от комиксов. Он присоединился к студии Ub Iwerks в 1934 году. Он переехал в студию Хэла Роуча в 1935 году в качестве писателя.
Он вернулся в Шлезингер в 1936 году в качестве режиссера анимации, где его разносторонний интерес и знание отрасли принесли режиссерам Warners новое понимание операторской работы. «Он использовал всевозможные ракурсы камеры, монтаж и панорамирование, вертикальное и горизонтальное». С 1936 по 1938 год он снял 16 или 17 короткометражных фильмов. Он зарабатывал 150 долларов в неделю. В какой-то момент он поссорился с менеджером студии Генри Биндером и подал в отставку. В 1938 году он работал в Disney в отделе рассказов, где зарабатывал 50 долларов в неделю.
После этого он работал менеджером по производству в Columbia Pictures 'Screen Gems анимационная студия в 1941 году. Он эффективно руководил студией и нанял многих бывших сотрудников Disney, которые ушли в результате забастовки аниматоров Disney. Он запустил серию The Fox and the Crow, один из лучших продуктов студии. Его уволили из-за спора с руководителями Колумбии.
Ташлин вернулся к режиссерам Warner «Termite Terrace» в 1943 году. Одной из его режиссерских работ была работа Porky Pig's Feat (1943). Он оставался со студией во время Второй мировой войны и работал над многочисленными короткометражками военного времени, в том числе Рядовым Снафу образовательными фильмами. Вскоре после того, как он покинул Warner Bros. в конце 1944 года, он снял несколько марионеточных фильмов с остановкой движения для Джона Сазерленда в 1946 году. Роберт МакКимсон взял его на себя после ухода из студии.
Его единственными шортами Багз Банни были Непослушный заяц и Убийца зайцев. Последнее было также его последней репутацией в Warner Bros.
Марта Сигалл описала его так: «Сегодня здесь, завтра нет. Теперь вы его видите, а теперь нет. Это был Фрэнк Ташлин, который должен был работать в Один день у Леона Шлезингера, а на следующий день он внезапно исчез ».
Ташлин ушел из анимации в 1946 году, чтобы стать сценаристом для братьев Маркс, Люсиль Болл и других., и как сценарист таких звезд, как Боб Хоуп и Ред Скелтон. Его игровые фильмы по-прежнему отражают элементы его анимационного фона; Ташлин усыпал их маловероятными приколами, головокружительной скоростью и неожиданными поворотами сюжета.
Ташлин начал свою карьеру в качестве режиссера художественных фильмов, когда его попросили закончить работу над фильмом 1951 года Lemon Drop Kid с Бобом Хоупом в главной роли.
Начиная с фильма 1956 года Девушка не может помочь, с его сатирическим взглядом на ранний рок-н-ролл, у Ташлина была серия коммерческих успехов с Мартином и Льюисом. фильм Голливуд или бюст в 1956 году, Будет ли успех испорчен Rock Hunter? в 1957 году, в которых, как и в фильме 1956 года Девушка не может помочь, в главных ролях актриса и Playboy модель Джейн Мэнсфилд и шесть из ранних сольных фильмов Джерри Льюиса (Rock-A-Bye Baby, Мальчик-гейша, Синдерфелла, Это только деньги, Кто присматривает за магазином? и Беспорядочно организованный ).
Более того, в 1950-х годах Ташлин привлек к себе одобрительное внимание французского киножурнала Cahiers du Cinéma в обзорах, которые режиссер назвал «всей этой философской двусмысленностью». Кроме того, широкая красочная сатира рекламы Мэдисон-авеню в Will Success Spoil Rock Hunter? в 2000 году фильм был внесен в Национальный реестр фильмов. В 2014 году его анимационный короткометражный фильм Путь к миру был также добавлен в реестр.
В 1960-х годах фильмы Ташлина потеряли часть своей искры, и его карьера закончилась во второй половине того же десятилетия, как и у большинства звезд, с которыми он работал. Его последний фильм был Частный флот сержанта. О'Фаррелл в главных ролях Боб Хоуп и Филлис Диллер в 1968 году.
Ташлин написал и проиллюстрировал три книги: Медведь, которого не было (1946), «Опоссум, которого не было» (1950) и «Мир, которого не было» (1951). Их часто называют «детскими книгами», хотя все они содержат сатирические элементы; В 1967 году бывший коллега Ташлина по Warner Bros., Чак Джонс переделал в экранизацию анимационного мультфильма «Тот медведь». Другой детский рассказ, написанный Ташлин в 1949 году, записал Спайк Джонс : Как цирк научился улыбаться. Ташлин также написал и самостоятельно опубликовал буклет с инструкциями «Как создавать карикатуры» (о рисовании карикатур, а не анимации) в 1952 году.
Ташлин умер в Медицинском центре Сидарс-Синай. в Лос-Анджелесе после перенесенного коронарного приступа тремя днями ранее в своем доме в Беверли-Хиллз. Он похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Фрэнк Ташлин. |