Francesco Corteccia

редактировать
Francesco Corteccia, Hinnarium, Biblioteca Medicea Laurenziana

Francesco Corteccia (27 июля 1502 г. - 7 июня 1571 г.) был итальянским композитором, органистом и педагогом Возрождения. Он был не только одним из самых известных из ранних композиторов мадригалов, и важным итальянским композитором в период господства композиторов из Низких стран, но и самый выдающийся музыкант Флоренции в течение нескольких десятилетий во время правления Козимо I Медичи.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка
    • 2.1 Духовная музыка
    • 2.2 Промежуточные и мадригалы
  • 3 Ссылки и дополнительная литература
  • 4 Избранные записи
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Он родился во Флоренции. К 1515 году он был певчим и был зачислен в соборную школу; примерно в это время он, вероятно, изучал орган у Бартоломео дельи Органи, а композицию - у Бернардо Пизано. 22 октября 1527 года он стал капелланом в баптистерии, а в 1531 году косвенно поступил на работу к Медичи как капеллан и органист в церкви Сан-Лоренцо, семейной церкви Медичи. С 1535 по 1539 год он был органистом в Сан-Лоренцо, а с 1540 до своей смерти был маэстро ди капелла при дворе герцога Флорентийского Козимо I Медичи.

За время своего долгого пребывания в должности маэстро ди капелла у Медичи он постепенно поднялся в должности и известности во Флоренции. В часовне он был последовательно капелланом, внештатным каноником и каноником; кроме того, он занимал вспомогательные должности, такие как камергер и архивист. В 1560-х годах его сменил Алессандро Стриджио в качестве композитора большинства роскошных музыкальных постановок двора Медичи, но он сохранил за собой должность маэстро ди капелла. Кортеччиа умерла во Флоренции в 1571 году, в начале периода музыкального упадка при дворе Медичи.

Музыка
Портрет Козимо I Медичи Анджело Бронзино. Козимо был покровителем искусства и музыки и на протяжении всей жизни нанимал Кортеччи.

Двор Медичи был одним из самых богатых в Европе, и флорентийская семья остро осознавала их статус и престиж, о чем свидетельствуют художественные творения. они вдохновляли, заказывали или покупали. Кортеччиа служил Медичи большую часть своей жизни и помог создать некоторые из самых сложных развлечений Медичи. Более поздние композиторы Медичи, такие как Алессандро Стриджио, продолжали в том же духе, создавая одни из самых крупных и экстравагантных полифонических композиций за всю эпоху.

Кортеччиа написал большую часть своей музыки. относительно рано в своей карьере; его производство достигло пика в начале 1540-х годов. Его музыка одновременно священна и светская, и большая ее часть, что необычно для композитора до рождения оперы, специально для сцены. Он также был нетипичным среди первого поколения композиторов мадригалов тем, что у него было полное опубликованное собрание его музыки, посвященное только ему: его Первая книга мадригалов для четырех голосов, опубликованная в Венеции в 1544 году. его мадригалы отличаются от обычной вокальной музыки того времени тем, что имеют специально обозначенный инструментальный аккомпанемент, созданный для театральных мероприятий.

Духовная музыка

Духовная музыка Кортеччи включает в себя настройки Плач Иеремии (утерян), гимнов и многих песнопений. Хотя он написал большую часть этой музыки в начале своей карьеры, основная ее часть не была опубликована до 1570 и 1571 годов, в Венеции, возможно, из-за нехватки издательских возможностей во Флоренции до этого времени. Кортеччиа написал письмо о посвящении нескольких томов мотетов, в котором указал, что работал над ними и совершенствовал их в течение 30 лет. Многие из внесенных им изменений соответствовали литургическим реформам Трентского собора.

. Настройки гимна в основном в респонсорном формате, то есть стих поется на plainchant, следующий в полифонии, а затем формула повторяется. Corteccia изменяет текстуру полифонических разделов от строгой имитации до свободного контрапункта, со случайными гомофоническими интермедиями, обеспечивая разнообразие.

Intermedii и мадригалы

Как придворный композитор Козимо Медичи, Кортеччиа был обязан писать музыку, часто intermediatei, для различных роскошных придворных развлечений и зрелищ, которые часто включали свадьбы. Промежуточные исполнялись в перерывах между актами пьес, причем наиболее сложными из них были те, которые исполнялись для государственных мероприятий. Часто эти интермедии состояли из групп мадригалов, связанных с предметом пьесы; в том, что они поставлены, поются и являются частью драматической постановки, они рассматриваются как один из предшественников оперы. Одним из таких посредников Кортеччи был набор из семи мадригалов, которые он написал для свадьбы в июне 1539 года герцога Козимо с Элеонорой ди Толедо, описания которых сохранились до наших дней. Эти мадригалы, написанные для пьесы Антонио Ланди «Коммодо», исполнялись в костюмах, певцы играли нимф, пастухов, русалок, морских нимф и морских чудовищ (три нимфы играли на флейтах; морские чудовища - на лютнях).. Все выступление было тщательно оркестровано, певцы по-разному сопровождались клавесином, соловьиной остановкой на органе, бас-виолой, корнетом, рупорами, флейтами, скрипкой, виолончелью и квартетом тромбонов; во время финала 20 вакханок, в основном пьяных и состоящих из дам и сатиров, должны были выйти на сцену, петь и играть на дудочке, таборе, скрипке, арфе, корнетах, крохорнах и тамбурине, а выступление завершилось входом и песней персонификации ночи в сопровождении четырех тромбонов. Примечательны мадригалы и тем, что четыре из них, каждый чередующийся, были первыми в нотном не стиле рапид.

Спектакль 1539 года был одним из многих, но подробное описание сохранилось. Он также написал, например, набор из пяти мадригалов с четырьмя голосами, которые будут исполняться между актами русской комедии Il furto в 1544 году. Многие из его мадригалов утеряны, но еще один сохранившийся набор, датированный 1565 годом, был написан в сотрудничестве с Алессандро Стриджио. В этом наборе каждый композитор внес три мадригала; Опять же, это была свадьба Медичи, и, как и предыдущая, она была предназначена для представления между актами пьесы Д'Амбры.

Многие из его опубликованных мадригалов, для четырех-шести голосов, не содержат никаких намеков в партитуре экстравагантности своих оригинальных премьер. Они полны текстурного контраста, как и положено их драматическому происхождению. Его более ранние работы показывают влияние фроттолы, и часто его стиль имитирует стиль Аркадельта. Мадригалы, которые он писал для свадеб Медичи, часто написаны в нотном нере, то есть в стиле «черной ноты»: прерывистые ритмы, быстрые значения нот, внезапные фактурные контрасты; кроме того, они обычно предназначались для инструментального аккомпанемента, и поэтому часто выделяются партии сопрано и баса. В этом они предвещают развитие монодии флорентийской камерой в конце века.

Ссылки и дальнейшее чтение
  • Франк д'Акконе, Франческо Кортеччиа ", Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (доступ 12 мая 2007 г.), (доступ по подписке)
  • Эндрю К. Минор, «Франческо Кортеччиа», в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Дэвид Наттер, "Интермедио", Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (доступ 12 мая 2007 г.), (доступ по подписке)
  • Гюстав Риз, Музыка в эпоху Возрождения. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4
  • Давит Морони, «Месса Алессандро Стриджио в сорока и шестидесяти частях». Журнал Американского музыковедческого общества, Vol. 60 № 1. С. 1–69. Весна 2007. ISSN 0003-0139
  • Альфред Эйнштейн, Итальянский Мадригал. Три тома. Принстон, Нью-Джерси, Princeton University Press, 1949. ISBN 0-691-09112-9
Избранные записи
  • Corteccia: Passione secondo Giovanne St. John Passion 1527, исполняется на латыни, а повествования евангелистов произносятся на итальянском языке в соответствии с версией Массимо Фиорентино 1538 года. Schola Cantorum 'Francesco Coradini', реж. Fosco Corti Archiv. 1975
  • Corteccia: Musiche fatte nelle nozze dello ill.ssimo Duca - Firenze 1539 Centre de Musique Ancienne di Ginevra, Studio di Musica Antica Антонио Иль Версо ди Палермо, Schola Jacopo da Bologna - реж. Габриэль Гарридо. Tactus, 1995.
  • Corteccia: Responsories I Cantori Lorenzo, Filippo Maria Bressan, Dynamic. 1999
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:36:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте