Note nere (английский: черная нота) был стилем мадригала композиции, в котором использовалась ноты были короче, чем обычно, и в них было больше черных головок.
Этот стиль был представлен около 1540 года и недолго пользовался популярностью среди композиторов, публикующихся в Венеции, в том числе Костанцо Феста, Джахес де Верт, Чиприано ди Роре и многие второстепенные композиторы, например, в Первой книге (1548 г.) Джандоменико Марторетта.
. Первая нота нере мадригалов появилась без предупреждения в 1538 г., в музыке к свадьбе Козимо Медичи, где четыре из семи канцон Кортеччи - это note nere, а 1539 - два мадригала в Arcadelt Четвертая книга. Первой публикацией, установившей закономерность, согласно которой титульные листы сборников часто помечались как мадригали a note nere, в отличие от обычного, но неустановленного note bianche, была книга Клаудио Веджо 1540 года, которая была помечена как misura бреве; та же идея. Альфред Эйнштейн интерпретировал это как «краткую меру».
размер заметок nere madrigals был , а не (теперь знак alla breve ). Пьетро Арон в своем Lucidario (1545) утверждает то, что могло показаться очевидным: более короткие черные ноты в должны были сравняться с более длинными белыми нотами в , поэтому изменение обозначений просто косметический, но Глариан отметил, что между C и C с вертикальной чертой нет строгой пропорции. Общий вывод ученых состоит в том, что обозначение предназначалось для обозначения контраста между очень быстрыми и очень медленными ударами как часть хроматического стиля.
.