Маховик, Шистер и Маховик

редактировать
Комедийное радио-шоу (1932–1933)
Маховик, Шистер и Маховик
Другие именаБигль, Шистер и Бигль
ЖанрСитуационная комедия
Продолжительность30 минут
Страна происхожденияСША
Язык (и)Английский
Домашняя станцияNBC Blue Network
В роляхГраучо Маркс. Чико Маркс
Автор
РежиссерНат Перрин. Артур Шикман
Студия звукозаписиWJZ, Нью-Йорк. RKO Pictures, Лос-Анджелес
Исходный выпуск28 ноября 1932 г. - 22 мая 1933 г.
№ серии1
№ серий26
АудиоформатСтереофонический звук

Маховик, Шистер и Маховик - это ситуационная комедия радиошоу с участием двух из братьев Маркс, Граучо и Чико, и написано в основном Н. в Перрин и Артур Шикман. Первоначально сериал транслировался в Соединенных Штатах на канале Blue Network Национальной телерадиовещательной компании с 28 ноября 1932 года и закончился 22 мая 1933 года. Спонсорская поддержка Standard Oil Компании Нью-Джерси, Пенсильвания и Луизиана, а также Colonial Beacon Oil Company, это был вечер понедельника, показывающий Five-Star Theater, старинный радиосериал, в котором каждый будний вечер предлагались разные программы. Эпизоды транслировались в прямом эфире со станции NBC WJZ в Нью-Йорке, а затем со звуковой сцены в RKO Pictures в Лос-Анджелесе, Калифорния, прежде чем вернуться на WJZ для финальных эпизодов.

В программе рассказывается о злоключениях небольшой нью-йоркской юридической фирмы, с Граучо в роли поверенного Уолдорф Т. Флайвил (кривый адвокат) и Чико в роли помощника Флайвила Эммануэля Равелли (наполовину остроумие, которого Маховик использует как падающего парня ). Первоначально сериал назывался «Бигль, Шистер и Бигль» с персонажем Граучо по имени Уолдорф Т. Бигл, пока настоящий адвокат из Нью-Йорка по имени Бигль не связался с NBC и не пригрозил подать в суд, если имя не будет снято. Сюжеты многих эпизодов были частично или в значительной степени основаны на фильмах братьев Маркс.

Шоу получило респектабельные рейтинги для своего раннего вечернего временного интервала, хотя второй сезон не был произведен. Считалось, что, как и в большинстве радиошоу того времени, эпизоды не записывались. Эти эпизоды считались полностью утерянными до 1988 года, когда 25 из 26 сценариев были заново обнаружены в хранилище Библиотеки Конгресса и переизданы. Адаптации восстановленных сценариев были выполнены и транслировались в Великобритании на BBC Radio 4 в период с 1990 по 1993 год. В 1996 году были обнаружены некоторые записи оригинального шоу (все записанные из последних трех эпизодов), включая полную запись последней вышедшей в эфир серии.

Содержание
  • 1 Ранняя разработка
  • 2 Кастинг
  • 3 Производство
  • 4 Эпизоды
  • 5 Прием
  • 6 Повторное открытие шоу
  • 7 Адаптация BBC Radio
  • 8 Примечания
  • 9 ссылок
  • 10 источников
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя разработка

В 1932 году Texaco представила публике свой бензин «Fire Chief», названный так потому, что его октановое число было 66, что выше требований правительства США для пожарных машин. Чтобы рекламировать свое новое топливо премиум-класса, Texaco обратилась к водевилю комиксу Эду Винну, чтобы он снялся в радиошоу под названием Fire Chief. Винн сыграла начальника пожарной охраны перед аудиторией из 700 человек, и шоу транслировалось в прямом эфире по NBC Red Network, начиная с 26 апреля 1932 года. Оно сразу же стало популярным у более чем двух миллионов человек. постоянные слушатели и рейтинг Co-Operative Analysis of Broadcasting (CAB) 44,8%.

Увидев успех Wynn's Fire Chief, Standard Oils в Нью-Джерси, Луизиане и Пенсильвании и Colonial Beacon решили спонсируют собственную радиопрограмму для продвижения бензина Esso и моторного масла Essolube. Они обратились к рекламному агентству McCann Erickson, которое разработало Five-Star Theater, разнообразный сериал, в котором каждую ночь недели предлагалось новое шоу. Groucho и Чико Маркс, половина популярных водевилей и кинозвезд братьев Маркс, приглашались для участия в комедийном шоу. Харпо и Зеппо не требовались, так как товарный знак Харпо фишки плохо работал на радио, и Зеппо был на грани того, чтобы оставить акт. До того, как это решение было официально принято, в ранних набросках сценариев было появление гостей, написанных для обоих отсутствующих братьев, причем Харпо был представлен гудками своего рожка и другими фирменными звуковыми эффектами.

Нат Перрин и Артур Шикман, который участвовал в написании сценариев фильмов братьев Маркс Обезьяний бизнес (1931) и Конские перья (1932), были привлечены к написанию сценария. комедийное шоу. Оно называлось «Бигль, Шистер и Бигль», и в его основе участвовали неэтичный адвокат / частный детектив и его неуклюжий помощник.

Кастинг
Граучо Маркса на роли Уолдорфа Т. Фахуила и Чико Маркс в роли Эммануэля Равелли

Граучо Маркс сыграл Уолдорфа Т. Бигля (позже переименованного в Уолдорфа Т. Маховика), а Чико сыграл Эммануэля Равелли, то же имя, что и итальянского персонажа, которого он сыграл в фильме Крекеры для животных 75>(1930). Мэри Маккой играла секретаршу мисс Димпл, и считается, что Бродерик Кроуфорд также появлялся в различных персонажах. Граучо и Чико разделили еженедельный доход в размере 6500 долларов за участие в шоу. Во время Великой депрессии это считалось большой суммой за 30 минут работы, особенно потому, что радиосценарии не требовали запоминания, а на костюм, прическу и макияж требовалось всего несколько минут. Для сравнения: еженедельная зарплата Греты Гарбо в компании Metro-Goldwyn-Mayer в тот же период также составляла 6500 долларов, хотя это была 40- или 50-часовая рабочая неделя. Винн платили 5000 долларов в неделю за начальника пожарной охраны. Напротив, почти две трети американских семей жили менее чем на 26 долларов в неделю. Харпо Маркс получал зарплату как актер, хотя физический, безмолвный характер его комедии означал что невозможно было дать ему роль в эфире, не заставив его сломать характер.

Производство

Five-Star Theater транслировалось с флагманской станции NBC, WJZ в Нью-Йорке. Поскольку Граучо, Чико, Перрин и Шикман жили и работали в Голливуде, им приходилось каждую неделю совершать трехдневное путешествие на поезде из Пасадены, а затем еще одно трехдневное путешествие. назад. Первый эпизод был написан, когда они впервые ехали на поезде в Нью-Йорк.

В нескольких сценариях Маховика, Шистера и Маховика повторно использовались сюжеты из фильмов братьев Маркс. Сюжет 17-й серии был подсказан сюжетом украденной картины в «Крекерах для животных», хотя в фильме это был «Борегар», а не Рембрандт. В 23-м эпизоде ​​также повторно использовались сцены из фильма «Взломщики животных», в том числе сюжет об украденном алмазе и строчки Граучо о необходимости семи центов никель. «Обезьяний бизнес» повлиял на два скетча в 25 серии, а «Кокосовые орехи» придали сюжету 19-му эпизоду. В эпизоде ​​26, «Океанский круиз», некоторые сцены из фильма братьев Маркс практически не изменились. Взломщики животных.

Несмотря на повторное использование некоторых сценариев из других источников, Перрин сказал, что он и Шикман «были заняты [своими] руками. сценарий каждую неделю ». Им помогли Том Макнайт и Джордж Оппенгеймер, имена которых были переданы Граучо. Перрин объяснил: «[Граучо] был в мужском туалете во время перерыва, и он жаловался парню, стоявшему рядом с ним:« Боже, я бы хотел, чтобы мы нашли еще одного или двух писателей, чтобы облегчить жизнь ». Внезапно из одного из киосков раздается голос: «У меня для вас только парни!» Том и Джордж действительно облегчили жизнь, хотя мы с Артуром просмотрели их сценарии для легкой доработки ».

После поездки в Нью-Йорк для исполнения первых семи эпизодов четверо мужчин решили вести трансляцию из Лос-Анджелеса. вместо. У NBC не было студии на Западном побережье, поэтому в течение следующих тринадцати недель, с 16 января по 24 апреля 1933 года, шоу транслировалось с заимствованной пустой звуковой сцены в Картинки Радио РКО. Складные стулья были доставлены для аудитории примерно из тридцати или сорока человек - из водевиля, Граучо и Чико предпочитали выступать перед толпой - и их быстро убирали в конце каждого выступления, чтобы сцена была готова к любым съемкам. на следующий день. Последние четыре эпизода шоу были показаны еще в WJZ в Нью-Йорке.

Чико часто опаздывал на репетиции, поэтому Перрину приходилось заменять его во время чтения. Когда в конце концов появился Чико, Перрин вспоминает, что «он читал реплики Равелли, и Граучо просил его остановиться [и заставить меня] показать ему, как следует читать эту строчку». Мой итальянский акцент был лучше, чем у Чико, вы понимаете. Но Чико было все равно ".

Эпизоды

Маховик, Шистер и Маховик выходили в эфир в понедельник вечером в 19:30. от сети NBC Blue до тринадцати филиалов сети в девяти восточных и южных штатах. Было снято 26 серий, которые транслировались с 28 ноября 1932 года по 22 мая 1933 года. Каждый эпизод представляет диктор Blue Network и включает около пятнадцати минут драмы и десять минут оркестровой музыки между актами. Эпизоды заканчиваются тем, что Граучо и Чико - не персонажи, а сами они - исполняют 60-секундный скетч, продвигающий Эссо и Эссолубе.

Эпизоды Маховика, Шистера и Маховика «Эпизод 25» Вторая половина «Эпизода 25» (Продолжительность: 15 минут, 3 секунды)
«Эпизод 26» Полная аудиозапись из "Эпизода 26". (Продолжительность: 29 минут, 3 секунды)

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
Образец страницы из напечатанной 23 января 1933 года рукописи радиошоу NBC 1932–33 годов «Маховик, Шистер и Маховик», в котором снимались братья Маркс Граучо и Чико
Эпизод №AirdateЭпизод №Airdate
128 ноября 1932 г.1427 января 1933 г.
25 декабря 1932 г.156 марта 1933 г.
312 декабря 1932 г.1613 марта 1933 г.
419 декабря 1932 г.1720 марта 1933 г.
526 декабря 1932 г.1827 марта 1933 г.
6январь 2, 1933193 апреля 1933
79 января 19332010 апреля 1933
816 января, 19332117 апреля 1933
923 января 19332224 апреля 1933 года
1030 января 1933 г.231 мая 1933 г.
116 февраля 1933 г.248 мая 1933 года
1213 января 1933 года2515 мая 1933 года
1320 января, 19332622 мая 1933 г.
Прием

Маховик, Шистер и Маховик не принесли успеха Standard Oil. Хотя в успешных фильмах Маркса «Обезьяний бизнес» и «Лошадиные перья» были сюжеты, связанные с супружеской неверностью, Variety не оценил их в радиошоу:

Это замечательный материал для детей! Скорее всего, если Марксы продолжат работу в своей адвокатской конторе подобным образом, они никогда не смогут удержать ребенка-слушателя. Во-первых, потому, что родители не хотят, чтобы их дети слышали о плохих женах и разводе, а это неприятная тема для детей. Это означает, что если Маркси не будут следить за происходящим, любой ребенок, следующий за ними на экране, будет полностью потерян для них в эфире. Вполне вероятно, что Марксам удастся зарекомендовать себя в эфире. Но им придется приложить больше усилий, чем было показано в их первой попытке.

Несмотря на содержание, 13-летний сын Граучо Артур нашел шоу «чрезвычайно забавным», хотя и признал, что, возможно, был «очень легкая аудиенция».

После выхода в эфир первых серий адвокат из Нью-Йорка по имени Моррис Бигл подал иск на 300 000 долларов, утверждая, что его имя было оклеветано, и что его использование наносило ущерб его бизнесу и его бизнесу. здоровье. Он также утверждал, что люди звонили в его юридическую фирму и спрашивали: «Это мистер Бигль?» Когда он отвечал «Да», звонившие говорили: «Как твой партнер, Шистер?» и положите трубку. Спонсоры и руководители студии запаниковали, и с четвертого эпизода название шоу было изменено на «Маховик, Шистер и Маховик», а Уолтера Т. Бигля переименовали в Уолдорфа Т. Маховика. В эпизоде ​​объяснялось, что персонаж развелся и вернулся к своей «девичьей фамилии».

Рейтинг CAB для шоу составил 22,1% и занял 12-е место среди самых рейтинговых вечерних программ сезона 1932–1933 годов.. Рейтинг CAB не разочаровал - популярные известные шоу, такие как Тень и Приключения Шерлока Холмса, не показали хороших результатов, но это было меньше половины рейтинга пожарного начальника Texaco, который получил рейтинг CAB 44,8%. и была третьей по рейтингу программой в сезоне. Одна из причин более низких оценок может быть связана с временным интервалом, в котором транслировалось шоу. В сентябре 1932 года только 40% владельцев радио слушали радио в 19:00, тогда как 60% слушали в 21:00. Самые рейтинговые шоу сезона 1932–1933 годов: «Час погони» и «Час Санборна», «Барон Мюнххаузен» Джека Перла и «Начальник пожарной охраны» - все вышли в эфир после 21:00. Standard Oil решила, что не сможет конкурировать с Texaco в рейтингах, и Five-Star Theater не продлили на второй сезон.

В своей автобиографии 1959 года Граучо и я, Граучо комментирует: «Мы думали, что у нас все хорошо. ну, как комические юристы, но однажды несколько стран Ближнего Востока решили, что им нужно больше прибыли от нефти, или что-то еще. Когда появилась эта новость, цена на бензин нервно упала на два цента за галлон, и мы с Чико, а также другие шоу были исключены из сети ». В своей книге 1976 года «Секретное слово - это Граучо» он пишет: «Продажи компании в результате нашего шоу резко выросли. За это короткое время прибыль увеличилась вдвое, и Эссо почувствовал себя виноватым, забирая деньги. Так что Эссо бросил нас после двадцати лет. -шесть недель. Это были дни ценных бумаг с осуждением вины, которых сегодня не существует ».

Однако позже шоу получили высокую оценку других комиков того времени. В 1988 году Стив Аллен сказал: «Если судить по сравнению с другими сценариями радиокомедий начала 30-х годов, они действительно очень хорошо держатся и, по сути, превосходят материал, созданный для Эдди. Кантор, Руди Валле, школа Джо Пеннера. Быстрые шутки [...] варьируются от восхитительных до смущающих ». Джордж Бернс тоже нашел это« забавным ». Современные отзывы о Flywheel, Shyster и Flywheel также были положительными. The New York Times 'Герберт Митганг описал его как «одно из самых забавных [...] радиошоу начала 1930-х годов», добавив, что «радиодиалог был таким остроумным и возмутительным, [и] невинным форма оригинальной комедии - а также серьезная драма ». Роб Уайт из Британского института кино сказал, что шоу «сияет тысячью и одним сокером».

Повторное открытие шоу

Эпизоды Были записаны Flywheel, Shyster и Flywheel, но многие годы считалось, что записи не сохранились. Во время трансляций заранее записанные шоу не одобрялись рекламодателями и аудиторией. Однако в 1988 году Майкл Барсон, который работал в Бюро регистрации авторских прав США в Библиотеке Конгресса, обнаружил, что были представлены сценарии двадцати пяти из двадцати шести эпизодов. в офис, где они хранились. Никто не знал, что они все еще существуют и их авторские права не возобновлены. Это означало, что Flywheel, Shyster и Flywheel попали в общественное достояние. Сценарии были опубликованы в том же году издательством Pantheon в книге «Маховик, Шистер и Маховик: потерянное радио-шоу братьев Маркс» под редакцией Майкла Барсона и с интервью с Перрином. В октябре 1988 года сцены «Маховик», «Шистер» и «Маховик» были показаны впервые с момента выхода шоу в эфир в 1933 году, когда Национальное общественное радио, некоммерческая медиа-организация, которая предоставляет контент на общественное радио станции в Соединенных Штатах, транслировал 18-минутный репортаж о Flywheel, Shyster и Flywheel на таких рынках, как Чикаго, Иллинойс, Даллас, Техас и Лос-Анджелес, Калифорния, с использованием актеров Вашингтон, округ Колумбия, Арена для исполнения Чико и Граучо главные роли из опубликованных сценариев. Спустя годы были найдены три записи Flywheel, Shyster и Flywheel, включая пятиминутный отрывок из 24-й серии и пятнадцатиминутную запись из 25. Полная запись 26-го эпизода существует и транслировалась по BBC Radio. 4 в 2005 году.

Радиоадаптация BBC
Первая серия ремейка BBC 1990 года была выпущена на аудиокассете в 1991 году.

В 1990 году British Broadcasting Corporation Radio 4 транслировало версии Flywheel, Shyster и Flywheel. и исполнил главные роли Маховика и Равелли, используя макияж и одежду, похожую на Граучо и Чико. В обычный состав также входили Лорелей Кинг во всех женских ролях, как и многие другие персонажи мужского пола, а также приглашенные звезды Спайк Миллиган и Дик Фосбург. Сценарии для сериала BBC были адаптированы для современной британской аудитории, подготовлены и поставлены Дирком Мэггсом. Каждый эпизод включал материал из двух или трех различных оригинальных эпизодов, а иногда и дополнительные шутки из фильмов братьев Маркс.

Комментируя сериал, Мэггс сказал, что это его самая любимая комедия, которую он поставил, и описал, как они были исполнены.

Самое замечательное в шоу для публики - это создание эффектов вживую на сцене. BBC Radio Light Entertainment, как правило, скрывали оператора эффектов за занавесками, чтобы они не отвлекали аудиторию! Несколько продюсеров Light Entertainment, вроде меня, на протяжении многих лет рассуждали, что точечные эффекты - это часть развлечения, поэтому мы вывели оператора вперед. А в случае с Маховиком мы одели его или ее как Харпо! Майкл Робертс, сыгравший Граучо, выпустил такие хорошие рекламные ролики, что я всегда был рад вырезать скриптовые приколы, чтобы сохранить их. Один замечательный случай произошел, когда он и Фрэнк в роли Маховика и Равелли оказались в свинарнике - остальная часть актерского состава подтолкнулась, чтобы озвучить свиньи голоса - и Майк импровизировал: «Представьте себе - двух хороших еврейских мальчиков в окружении ветчины» - это принесло

— Дирк Мэггс

Шесть эпизодов были показаны и записаны в Парижском театре и транслировались еженедельно со 2 июня по 7 июля 1990 года. Успех первой серии привел к тому, что еще два были сняты. сдан в эксплуатацию. Вторая серия выходила в эфир с 11 мая по 15 июня 1991 года, а третья - с 11 июля по 15 августа 1992 года. Первая серия была сделана доступной на BBC Enterprises на двух кассетах в 1991 году, но второй и третьей серии не было.

Примечания
Цитаты
Ссылки
Внешние ссылки
  • значок Комедийный портал
  • Радиопортал

Последняя правка сделана 2021-05-20 09:46:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте