Зеппо Маркс

редактировать
Зеппо Маркс
Zeppo Marx.jpg Зеппо в 1931 году
РодилсяГерберт Манфред Маркс. (1901- 02-25) 25 февраля 1901 г.. Манхэттен, Нью-Йорк, США
Умер30 ноября 1979 г. (1979-11-30) (78 лет). Медицинский центр Эйзенхауэра,. Ранчо Мираж, Калифорния, США
Другие именаГерберт Маркс
Род занятий
  • Актер
  • комик
  • изобретатель
  • театральный агент
  • певец
Годы деятельности1918–1978
ИзвестныйУтиный суп, Обезьяний бизнес
Супруг (ы)Марион Бенда ​​(m.1927; див. 1954) ​. Барбара Блейкли ​​(m.1959; раздел 1973) ​
Дети2 (усыновленные)
Родитель (и)Сэм "Френчи" Маркс. Минни Шенберг
РодственникиЧико Маркс (брат). Харпо Маркс (брат). Граучо Маркс (брат). Гуммо Маркс (брат). Аль Шеан (дядя по материнской линии)

Герберт Манфред «Зеппо » Маркс (25 февраля 1901 г. - 30 ноября 1979 г.) был американцем актер, комик, театральный агент и инженер. Он был самым молодым и последним выжившим из пяти братьев Маркс. Он появился в первых пяти художественных фильмах братьев Маркс, с 1929 по 1933 год, но затем оставил акт, чтобы начать свою вторую карьеру в качестве инженера и театрального агента.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Имя
  • 3 Карьера
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
    • 6.1 Награды и награды
  • 7 В массовой культуре
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Зеппо родился в Манхэттене, Нью-Йорк 25 февраля 1901 года. Его родители были Сэм Маркс (которого всю жизнь называли «французом») и его жена Минни Шенберг Маркс. Брат Минни был Аль Шин, который позже получил известность как половина команды водевиля Галлахер и Шин. Семья Маркса была еврейской. Его мать была из Восточной Фризии в Германии ; а его отец был уроженцем Франции и работал портным.

Имя

Как и все братья Маркс, существуют разные теории относительно того, откуда Зеппо взял его сценический псевдоним: Граучо на своем концерте в Карнеги-холл в 1972 году сказал, что это название произошло от дирижабля Zeppelin. Бывшая жена Зеппо Барбара Синатра повторила это в своей книге 2011 года Lady Blue Eyes: My Life with Frank. Его брат Харпо в своей автобиографии 1961 года «Гарпо говорит!» Предложил другую версию, утверждая (стр. 130), что существует популярный дрессированный шимпанзе по имени мистер Циппо, и что «Херби» был помечен этим именем. "Zippo", потому что он любил подтягиваться и акробатические трюки, как это делал шимпанзе. Младший брат возражал против того, чтобы его сравнивали с шимпанзе, и его заменили на «Зеппо». Годы спустя в редком телеинтервью Зеппо сказал, что Зеппо - это итало-американский сленг, означающий «ребенок», и, поскольку Зеппо был младшим братом Маркса, его звали Зеппо (Архив BBC).

Карьера

Зеппо заменил брата Гаммо в постановке братьев Маркс, когда последний присоединился к армии в 1918 году. В то время Зеппо работал механиком в Ford Motor Company, но он остались с командой и появились в их успехах в водевиле, на Бродвее и в первых пяти фильмах братьев Маркс, как натурал и романтическая главная роль, прежде чем покидая команду. Он также сольно появился в комедии Адольф Менжу Поцелуй в темноте в роли Герберта Маркса. В газетных обзорах она описывалась как второстепенная роль.

В «Леди Голубые глаза» Барбара Синатра, вторая жена Зеппо, сообщила, что Зеппо считался слишком молодым, чтобы выступать со своими братьями, и когда Гаммо присоединился к армии, Зеппо попросили присоединиться к выступлению в качестве дублера в последнюю минуту на шоу в Техасе. В ту ночь Зеппо должен был пойти куда-нибудь со своим другом-евреем. Они должны были вывезти двух ирландских девушек, но Зеппо пришлось отменить поездку, чтобы сесть на поезд до Техаса. Его друг пошел вперед и пошел на свидание, и через несколько часов его застрелила, когда на него напала ирландская банда, которая не одобряла свидания еврея с ирландской девушкой.

Как самый младший и выросший, наблюдая за своими братьями, Зеппо мог подражать и подражать любому из других, когда болезнь мешала им выступать. Граучо страдал от аппендицита во время бродвейского показа Animal Crackers, и Зеппо заменил его в качестве капитана Сполдинга.

Зеппо Маркс (крайний справа) со своими братьями на обложке TIME в 1932 году

«Он был так хорош, как капитан Сполдинг в« Крекерах для животных », что я бы позволил ему играть эту роль до бесконечности, если бы они разрешили мне курить в аудитории », - вспоминал Граучо. Однако его собственный комический образ, который мог бы противостоять персонажам его братьев, так и не появился. Как сочувственно писал критик Перси Хаммонд в 1928 году:

Одним из препятствий на пути к полному удовольствию братьев Маркс от их веселых авантюр является тяжелое положение бедного Зеппо Маркса. В то время как Граучо, Харпо и Чико заняты представлением, как говорится в этой фразе, их брат прячется в незначительной роли, время от времени выглядывая, чтобы выслушать аплодисменты, в которых он не участвует.

Популярное предположение, что Зеппо играет Характер был лишним, частично подпитывался Граучо. Согласно собственному рассказу Граучо, когда группа стала «Трех братьев Маркс», студия хотела урезать их коллективную зарплату, и Граучо ответил: «Мы вдвое веселее без Зеппо!»

Зеппо обладал прекрасными механическими навыками. и в значительной степени отвечал за поддержание в рабочем состоянии семейного автомобиля Маркса. Позже он владел компанией Marman Products Co. из Инглвуда, Калифорния, которая позже была приобретена компанией Aeroquip, которая производила детали для военных нужд во время Второй мировой войны. Эта компания произвела мотоцикл под названием Marman Twin и зажимы Marman, которые использовались для удерживания внутри «Fat Man » атомной бомбы. бомбардировщик B-29 Bockscar. Он изобрел и получил несколько патентов на наручные часы, которые отслеживали частоту пульса у кардиологических пациентов и подавали сигнал тревоги, если сердцебиение становилось нерегулярным, а также терапевтическую подушку для подачи влажного тепла пациенту.

Он также основал большое театральное агентство с братом Гуммо. За время работы в качестве театральных агентов Зеппо и Гуммо представляли многих сценаристов и актеров, включая их братьев.

Личная жизнь

12 апреля 1927 года Зеппо женился на Марион Бимберг Бенда. Пара усыновила двоих детей, Тимоти и Томаса, в 1944 и 1945 годах, а затем развелась 12 мая 1954 года. 18 сентября 1959 года Маркс женился на Барбаре Блейкли, сына которой, Бобби Оливера, он хотел усыновить и дать его фамилию, но отец Бобби не позволил. Бобби просто начал использовать фамилию «Маркс».

Блейкли написала в своей книге «Голубоглазая леди», что Зеппо никогда не обращал ее в иудаизм. Блейкли был методистской веры и сказал, что Зеппо сказал ей, что она стала еврейкой с помощью «инъекции».

Блейкли также написала в своей книге, что Зеппо хотела уберечь своего сына от изображения, добавив для него комнату в его поместье, которое было больше похоже на гостевой дом, так как он был отделен от основной резиденции. Также было решено, что сын Блейкли пойдет в военное училище, что, по словам Блейкли, понравилось Зеппо.

Зеппо владел домом на Халпер-Лейк-Драйв в Ранчо Мираж, Калифорния, который был построен недалеко от фарватера. Клуб «Тамариск» был основан еврейской общиной, которая конкурировала с нееврейским клубом под названием «Громовая птица». Его соседом оказался Фрэнк Синатра. Позже Зеппо посетил Загородный клуб Хиллкрест с такими друзьями, как Синатра, Джордж Бернс, Джек Бенни, Дэнни Кэй, Сид Цезарь и Милтон Берл.

Блейкли стали сотрудничать с Cedars-Sinai Medical Center и договорились показать Спартак (с участием Кирка Дугласа ) на благотворительность, продажу билетов и организацию бала после просмотра. В последнюю минуту Блейкли сказали, что она не может получить фильм, поэтому Зеппо пошел в загородный клуб и поговорил с Синатрой, который согласился позволить ему досрочно выпустить фильм, который он только что закончил, под названием Come Blow Your Рог. Синатра также отправил всех участников в Палм-Спрингс на мероприятие.

Зеппо был очень ревнивым и собственническим мужем и ненавидел Блейкли разговаривать с другими мужчинами. Блейкли утверждал, что Зеппо схватил Виктора Ротшильда за горло в загородном клубе, потому что она говорила с ним. Блейкли много раз ловил Зеппо с другими женщинами; Самым большим инцидентом была вечеринка, которую Зеппо устроил на своей яхте. После инцидента Зеппо отвез Блейкли в Европу и принял еще приглашения на вечеринки, когда они вернулись в Штаты. Некоторые из этих вечеринок проходили на территории Синатры; он часто приглашал Блейкли и Зеппо к себе домой два или три раза в неделю. Синатра также отправлял к ним домой шампанское или вино в качестве приятного жеста.

Блейкли и Синатра завязали роман, без ведома Зеппо. Пресса в конце концов узнала об этом романе, сфотографировав Блейкли и Синатру вместе или задавая Блейкли вопросы всякий раз, когда они ее заметили. И Синатра, и она отрицают роман.

Зеппо и Блейкли развелись в 1973 году. Зеппо позволил Блейкли оставить себе купленный им «Ягуар» 1969 года и согласился платить ей 1500 долларов (эквивалент 8600 долларов в 2019 году) в месяц в течение 10 лет. Синатра обновил Jaguar Блейкли до последней модели. Синатра также дал ей дом, в котором она жила. Дом принадлежал Идену Хартфорду, третьей жене Граучо Маркса. Блейкли и Синатра продолжали встречаться, и пресса постоянно преследовала их, пока развод между Зеппо и Блейкли не стал окончательным. Блейкли и Синатра поженились в 1976 году.

Зеппо заболел раком в 1978 году. Он продал свой дом и переехал в дом на фервее у Фрэнк Синатра Драйв. Врачи думали, что рак перешел в ремиссию, но она вернулась. Зеппо позвонил Блейкли, который сопровождал его на прием к врачу. Зеппо провел свои последние дни с семьей Блейкли.

Смерть

Последний выживший брат Маркса, Зеппо умер от рака легких в Медицинском центре Эйзенхауэра в Ранчо Мираж 30 ноября 1979 года, в возрасте 78 лет. Он был кремирован, а его прах развеян в Тихом океане.

По завещанию Зеппо оставил пасынку Бобби Марксу несколько вещей и достаточно денег, чтобы закончить юридическая школа. И Синатра, и Блейкли присутствовали на его похоронах.

Наследие

Зеппо познакомил Джека Бенни со своей женой Мэри Ливингстон.

Некоторые критики оспаривают мнение, что Зеппо не развивал комический образ в своем фильмы. Джеймс Эйджи считал Зеппо «несравненно дрянным усовершенствованием традиционного гетеросексуального мужчины». В том же духе Джеральд Маст в своей книге The Comic Mind: Comedy and Movies отметил, что комедийный образ Зеппо, безусловно, более тонкий, чем у его братьев, несомненно, присутствовал:

[Он] добавил четвертое измерение как клише [романтического] подростка, мягкого деревянного оберегателя чувств, которые, кажется, существуют только в мире звуковой сцены.... [Он] слишком болтлив, слишком назойлив и слишком деревянен, чтобы воспринимать его всерьез.

Хотя эту интерпретацию комедийного вклада Зеппо, казалось бы, можно было бы считать современной переоценкой его роли в картинах Paramount, более проницательные рецензенты фильма очевидно, были вовлечены в эту шутку еще во время выхода «Кокосовых орехов» в 1929 году. В обзоре New York Times, например, всех четырех братьев Маркс оценили одинаково: «Когда четыре брата Маркс являются на экране, это бунт»[курсив] - и продолжал описывать каждый из уникального стиля братьев комедии, и похвалил Zeppo как„ красивый, но упрямый прямой человек с харизмой эмалированную умывальника“

В своем эссе «Братья Маркс: от водевиля до Голливуда» Роджер С. Бадер отмечает, что фильмы, которые братья Маркс сделали трио после того, как Зеппо покинул группу, в целом следует рассматривать как совершенно другую комедийную команду, отмечая это "меняет экранные образы братьев Маркс [ были] непосредственными и очевидными, «с меньшим количеством анархии, вдохновленной водевилями, и в большей степени созвучными стандартным голливудским комедиям, где« истории любви [были] добавлены в сюжеты, чтобы сделать их фильмы более привлекательными для женщин-кинозрителей ». Бадер отмечает отсутствие Зеппо как симптом ослабленного нового выступления его старших братьев:

Их глупость и анархия будут сильно разбавлены в M-G-M, поскольку студия найдет для них более широкую аудиторию. … Это не братья Маркс из водевиля. Но в фильмах Paramount они определенно являются братьями Маркс на сцене - ЧЕТЫРЕ Братьями Марксами, какими их хотела видеть Минни. Хотя Зеппо может быть не так занят, как его братья, лучше всего они работают как квартет. У Граучо могли быть и другие способные натуралы, но когда Зеппо берет письмо уважаемому Чарльзу Х. Хунгердундеру, поклонники Marx Brothers понимают, что он лучший человек для этой работы. … Эти пять фильмов - одна из последних ссылок на эпоху, когда водевиль был основным развлечением в Америке, а Четыре брата Маркс заполнили театры водевилей по всей стране. Конечно, они все еще были великолепны как трио в своих более поздних фильмах, но если вы хотите знать, каково было видеть их на сцене, вам нужно начать с четырех из них - и их первых пяти фильмов.

В ней книга Привет, я должен идти: Граучо и его друзья, Шарлотта Чандлер защищала Зеппо как «переводчика братьев Маркс в миры, в которые они вторглись. Он не был ни полностью прямым человеком, ни полностью комиком, но объединили элементы обоих, как и Маргарет Дюмон. Важность Зеппо для первоначального успеха братьев Маркс заключалась в том, что он был братом Маркса, который мог «сойти» за нормального человека. Ни одна из замен Зеппо (Аллан Джонс, Кенни Бейкер и другие) могли принять этого персонажа так же убедительно, как Зеппо, потому что они были актерами, а Зеппо был реальным существом, набранным для печати »(562).

Комическая личность Зеппо была далее подчеркнута в «сцене диктовки» в Animal Crackers. В своей книге Граучо, Харпо, Чико и иногда Зеппо Джо Адамсон проанализировал сцену, показывая, как она показала способность Зеппо одолеть Граучо простыми, понятными на английском языке опровержениями. В этой сцене Граучо диктует письмо своему адвокату, которое Зеппо записывает. Адамсон отметил:

Существует распространенное предположение, что Зеппо = Ноль, которому эта сцена изо всех сил пытается противоречить. Граучо, продиктовавший письмо кому-либо еще, вряд ли повод для радости. Мы должны поверить в то, что кто-то будет рядом, чтобы принять все его нелепости и даже ответить тем же, прежде чем что-то превратится без конфликта в эту гениальную мешанину. Граучо прочищает горло во время диктовки, и Зеппо спрашивает его, хочет ли он этого в письме. Граучо говорит: «Нет, положи в конверт». Зеппо кивает. И только Зеппо мог даже попробовать такую ​​вещь, как снятие заголовка и приветствия и опускание буквы, потому что это не казалось ему важным. Требуется брат Маркс, чтобы натянуть что-то подобное на брата Маркса и избежать наказания.

В той же книге Адамсон отметил позицию Зеппо как манерную пародию на юношеского романтика в своем анализе Конских перьев. Это насмешливое наблюдение подкрепило теорию о жесткости Зеппо как преднамеренной комической личности:

У каждого брата Маркса есть своя собственная форма комедии. Зеппо смешнее всего, когда открывает рот и поет. Конечно, понадобилось сорок лет, чтобы проникнуться юмором. Для нормального комика это может быть неподходящее время, но для брата Маркса это бессмертие. Почти каждый певец 1932 года сейчас выглядит неестественно и неловко, но с Зеппо, который никогда не был особенно убедителен, эффект переступает порог милой комедии. "Я думаю, ты замечательный!" он очаровательно сочится Тельмой Тодд, и мы знаем, что он никогда не встречал ее до начала съемок.

Критик Данел Гриффин, который хвалит Зеппо как «великолепную комическую пародию на шлепковатую юношескую роль 1920-х / 30-х годов». мюзиклы », считает, что экранная динамика между Граучо и Зеппо является одним из« ключевых взаимоотношений между отдельными братьями Маркс, [которые] формируют их комедийную стратегию, не считая, когда они вчетвером находятся на сцене вместе ». Гриффин отмечает, что Зеппо часто является братом, который вкладывает в голову Граучо идеи, которые создают сюжетные линии и громко смеются; он продолжает объяснять:

экранные отношения Зеппо с Граучо всегда было сложно установить; Зеппо обычно отчужденный секретарь Граучо в своих фильмах, но он, по-видимому, способен свести Граучо к ошеломляющей тишине с помощью простых, откровенно-английских опровержений (см. Animal Crackers ), когда резкие камбэки Чико только усиливают оскорбления Граучо... Зеппо обычно играет роли. маленький, но он выполняет именно то, что от него требуется, как внешне деревянного парня, который не может быть напуган человеком, чье дело - греметь.

Аллен У. Эллис писал в своей статье «Да, сэр: наследие Зеппо Маркс ":

Действительно, Зеппо - связующее звено между аудиторией и Граучо, Харпо и Чико. В некотором смысле он - это мы на экране. Он знает, кто эти парни и на что они способны. вне сцены, возможно, чтобы посмотреть, как они Их дело - вернуться по мере необходимости, чтобы продвинуть фильм, и снова присоединиться к празднованию финиша. Кроме того, Зеппо играет решающую роль в абсурдности фильмов Paramount. Юмор в его несовместимости. Обычно он одевается как нормальный человек, что резко контрастирует с жирной краской и «формальной» одеждой Граучо, лохмотьями Харпо и иммигрантскими вещами Чико. По большому счету, он самый красивый из братьев, однако эта привлекательность искажается его семейным сходством с другими - конечно, он красив, но это определенно своеобразная марксистская красота. Создавая группу четыре, Зеппо добавляет симметрию, и в сюрреалистических мирах фильмов Paramount эта симметрия скорее нарушает, чем подтверждает баланс: это хаос. симметрии. То, что он - дощечка в водовороте, вместе с самой концепцией «этого парня», который существует без реальной причины, который присоединяется к этим трём диким людям и принимается ими, в то время как повествование не предлагает никаких объяснений., прекрасны в своей чистой нелепости. «Соединять вещи, казалось бы, бесцельно, - сказал Марк Твен, - и не осознавать, что они абсурдны, - это признак американского юмора». «Смысл», вложенный в эту чушь, только усугубляет ее.

В панегирике Зеппо, написанной в 1979 году для The Washington Post, обозреватель Том Зито написал:

Слава Богу, Зеппо, который никогда не действительно пошутил на экране. По крайней мере, не напрямую. Он просто взял его у Граучо разными способами.... Если Граучо, Чико и Харпо были забавными парнями, то Зеппо был Обычным, неудачником, который выбежал из продуктового магазина только для того, чтобы обнаружить, что горничная-счетчик приклеивает парковочный талон на его Hungadunga

Выступления Зеппо стали данью уважения выдающемуся фанату, написанному в 2005 биографии из Кэри Гранта. Грант, подросток, выступавший в водевиле под своим настоящим именем Арчи Лич, любил братьев Маркс. И, как выразился Элиот,

в то время как остальная часть страны предпочитала Граучо, Зеппо, симпатичный натурал и романтическая главная роль, был фаворитом Арчи, тот, чье время на флейте, по его мнению, было настоящим ключом к успеху выступления. Вскоре после этого Арчи начал дополнять свой уже хорошо зарекомендовавший себя «учтивый» образ Фэрбенкса и одеваться причудливым галстуком-бабочкой в ​​стиле Зеппо (который в «ревущие двадцатые» назывался джаз-бантом или джазбо) и скопировал его блестящая прическа, добавление Дикси Пич, любимой помады американских чернокожих исполнителей и представителей шоу-бизнеса, ладонью к его толстой темной швабре, придавая ей сине-черный блеск Зеппо с гребешками.

В своей книге «Анархия воображения: интервью, очерки, заметки» известный режиссер Райнер Вернер Фассбиндер включил Зеппо в свой список десяти величайших киноактеров всех времен.

В июньском обзоре 2016 года возрождения вне Бродвея Я скажу, что она, The New Yorker Адам Гопник написал:

Мэтт [Уолтерс], став Зеппо, является напоминанием о том, что Марксы никогда больше не были так хороши после того, как потеряли своего единственного натурала. Объект комедии Маркса - анархия, но ее предмет - братство: они вместе до конца. Включение Зеппо в семью сделало других меньше похожими на клоунов и больше на братьев.

Награды и почести

В телепередаче 1974 года на церемонии вручения премии Оскар представил Джек Леммон Граучо с почетной наградой Оскар аплодировал стоя. Премия также была вручена от имени Харпо, Чико и Зеппо, которых Леммон назвал по имени. Это было одно из последних крупных публичных выступлений Граучо. «Я бы хотел, чтобы Харпо и Чико были здесь, чтобы разделить со мной эту великую честь», - сказал он, называя имена двух умерших братьев (Зеппо был еще жив в то время и в аудитории). Граучо также хвалил покойную Маргарет Дюмон как прекрасную натуралку, которая никогда не понимала ни одной из его шуток.

В поп-культуре

В телесериале Ура, Лилит Крейн сказала, что Зеппо был ее любимым братом Маркса.

Эпизод третьего сезона телесериала Баффи Истребительница вампиров называлась «Зеппо ". В этом эпизоде ​​рассматривается перспектива персонажа Ксандера Харриса ; его положение как якобы наименее впечатляющего или способного актера сравнивают с Зеппо Марксом.

Mystery Science Theater 3000 персонаж Фрэнк на телевидении, показанный в эпизоде ​​323 с участием Сакса Ромера Замок Фу Маньчжу, когда он работал в Арби, ему дали прозвище «Зеппо» из-за его предполагаемого рассудка. юмора.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 08:32:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте