Система пяти гор

редактировать
Сеть спонсируемых государством буддийских храмов Чань (Дзэн), созданных в Китае во время Южной Сун (1127–1279). Нандзэн-дзи из Киото был руководителем всей системы Пяти гор в Японии

Система Пяти гор и десяти монастырей (五 山 十 刹 制度, китайский: Wushan Shicha, японский: Gozan Jissetsu Seido), чаще называемая просто системой пяти гор, представляла собой сеть спонсируемых государством буддийских храмов чань (дзэн), созданных в Китае во время южной песни (1127–1279). Термин «гора» в этом контексте означает «храм» или «монастырь» и был принят, потому что многие монастыри были построены на изолированных горах. Система зародилась в Индии и позже была принята также в Японии в конце периода Камакура (1185–1333 гг.).

В Японии десять существующих «Пяти Гор» "храмы (пять в Киото и пять в Камакура, Канагава ) находились под защитой и контролем сёгуната. Со временем они превратились в своего рода правительственную бюрократию, которая помогла сёгунату Асикага стабилизировать страну в неспокойный период Нанбоку-чо. Ниже десяти храмов Гозана находились десять так называемых храмов Дзиссэцу (十 刹), за которыми следовала еще одна сеть, называемая Содзан (諸山, букв. Много храмов). Термины Гозан и Пятигорная система используются как для десяти храмов на вершине, так и для сети Пяти гор в целом, включая Дзиссэцу и Сёдзан.

Раньше в Камакуре была параллельная «Пятигорная система» женских монастырей под названием Амагозан (尼 五 山), из которых знаменитый Токэй-дзи - единственный сохранившийся.

Содержание
  • 1 Система в Китае
  • 2 Система в Японии
    • 2.1 Функция
    • 2.2 История
      • 2.2.1 Рождение Гозан
      • 2.2.2 Ранняя система ранжирования
      • 2.2.3 Система Анкоку-дзи
      • 2.2.4 Окончательная форма системы Гозан
      • 2.2.5 Дзиссэцу
      • 2.2.6 Сёдзан
  • 3 Ринка
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 источников
Система в Китае

Во времена династии Сун Чань (японский дзэн) был доминирующей формой монашества и пользовался значительной поддержкой империи. Это вынудило его обрести определенные черты и развить сеть монастырских офисов и ритуалов, желаемых государством. Примерно в XII веке эта тенденция к монашескому богатству и имперскому покровительству стала еще более выраженной с созданием по прямому имперскому приказу в Южном Китае системы пяти гор и десяти монастырей во время поздней южной песни (1127–1279).). Это была система спонсируемых государством храмов и монастырей, построенных, чтобы молиться богам за династию и государство, которым угрожали враги из Северного Китая. В системе было пять самых известных храмов и десять меньших, расположенных непосредственно под ними. Чиновники выбрали и пять храмов высшего уровня, и главного жреца, который правил ими.

Система была разработана специально для бюрократизации и контроля власти храмов Чань, сила, которая росла вместе с лет и беспокоило центральное правительство. Последующее подчинение сети Чань имперской власти и ее целей очевидно в более поздних кодексах, особенно в Байчжанском цингуи, составленном в 1336 году. Поскольку завоеватели монголы финансово поддерживали Чань, в кодексе подчеркиваются молитвы за императора и предки-монахи Император даже описывается как нирманакая, или воплощенный Будда. Сложная монашеская бюрократия, описываемая кодексом, четко отражает имперскую администрацию с ее восточными и западными званиями. С тех пор код постоянно используется, и не только в буддизме Чань.

Система в Японии

введена в Японию регентством Ходзё, после первоначального враждебность со стороны более старых и устоявшихся буддийских сект, она процветала благодаря поддержке военных правителей страны сначала в Камакуре, а затем в Киото. В окончательной версии системы Пять Гор Камакуры были, от первого до последнего, Кенчо-дзи, Энгаку-дзи, Дзюфуку-дзи, Дзёти-дзи и Дзёмё-дзи. Пять гор Киото, созданные позже сёгунатом Асикага после падения режима Камакура, были Тенрю-дзи, Сёкоку-дзи, Кеннин- дзи, Тофуку-дзи и Мандзю-дзи. Над всеми ними был огромный храм Нандзэн-дзи. Ниже верхнего яруса находилась общенациональная капиллярная сеть меньших храмов, что позволяло повсюду ощущать его влияние.

Функция

Система была принята для продвижения дзэн в Японии, однако в Японии, как и раньше. Это уже произошло в Китае, оно контролировалось и использовалось правящим классом страны в своих административных и политических целях. Система Гозана позволяла храмам наверху функционировать как фактические министерства, используя свою общенациональную сеть храмов для распространения правительственных законов и норм, а также для наблюдения за местными условиями для своих военных начальников. Сначала ходзё, а позже Асикага смогли скрыть свою власть под религиозной маской, в то время как монахи и священники работали на правительство переводчиками, дипломатами и советниками. Для секты Риндзай сотрудничество с сёгунатом принесло богатство, влияние и политическое влияние.

История

Система пришла в Японию в то время, когда пять великих храмов дзэн Камакуры уже были известны как Пять гор, и она объединила в одну организацию все великие храмы доминирующего дзэн школы того времени. Таким образом, он институционализировал большую и очень важную часть школы Риндзай, передав ей защиту, но также и контроль государства. Вся сеть храмов находилась под контролем государственной бюрократии, созданной специально для этой задачи.

Система в ее окончательном виде состояла из трех ярусов, на вершине которых находились Пять гор Киото (Киото Гозан (京都 五 山), известный на английском также как «Пять дзэн-храмов Киото») и «Пять гор Камакуры» (Камакура Гозан (鎌倉 五 山) в подчиненном положении). Ниже них располагались так называемые Десять храмов, или Дзиссэцу, а внизу находились другие храмы, вместе известные как Содзан.

В храмах Гозан доминировали в основном школы дзэн Риндзай. Однако ветвь Коти-ха (宏 智 派) школы Сото Дзэн также принадлежала к системе Гозан.

Под патронажем своих хозяев храмы пяти гор постепенно стали центрами обучения и разработали характерную литературу, названную японской литературой пяти гор. В период японского средневековья его ученые оказали далеко идущее влияние на внутриполитические дела страны. Система придает большое значение сильной ориентации на китайский дзен, китайскую философию и китайскую литературу. Ученые организации имели тесные отношения с имперской династией Мин, имели повсеместное влияние во многих областях культуры и сыграли важную роль в распространении неоконфуцианства (особенно в отношении сусигаку (朱子学)) от Китая до Японии.

Рождение Гозана

В конце периода Камакура (1333) четыре храма Кеннин-дзи, Кенчо -ji, Энгаку-дзи и Джуфуку-дзи, уже были известны как Гозан, но о системе, ее структуре и иерархическом порядке известно немногое.

Первое официальное признание системы пришло от императора Го-Дайго во время краткого Реставрации Кенму (1333–1336). Го-Дайго добавил Киото Годзан к существующим храмам в Камакуре с Дайтоку-дзи и Нандзэн-дзи вместе вверху под номером 1, за которым следует Кеннин-дзи и Тофуку-дзи. В то время, несмотря на свое название, Гозан было не пятеро, а четверо в обоих городах. В начале периода Муромати, позже их стало пять в Киото, когда Асикага Такаудзи построил Тэнрю-дзи в память о Го-Дайго.

Ранняя система ранжирования

Первая явная формулировка четкой системы ранжирования Гозан датируется 1341 годом.

Первый рангКенчо-дзи, Камакура
Нандзэн-дзи, Киото
Второй рангЭнгаку-дзи, Камакура
Тенрю-дзи, Киото
Третий рангДзюфуку-дзи Камакура
Четвертый рангКеннин-дзи, Киото
Пятый рангТофуку-дзи, Киото
Подхрам (или джун-гозан)Дзёти-дзи, Камакура

Система была изменена много раз в соответствии с предпочтениями правительства и Императорского Дома.

Система Анкоку-дзи

сад дзэн, который Мусо Сосэки построил в Тенрю-дзи, глава Киото Гозан

Из их основных городов Камакура и Киото, системы Пяти Гор-близнецов имели большое влияние на всю страну. Следуя совету Мусо Сосэки, сёгун Асикага Такаудзи и его брат Асикага Тадаёси решили укрепить систему за счет строительства в каждой провинции Анкокудзи (安 国寺, Храм национального умиротворения) и (利 生 塔, Пагода на благо живых существ).

Они были посвящены памяти умерших Генко. Война 1331-31 гг., Война, в которой император Го-Дайго сломил власть клана Ходзё. Император Когон издал в 1345 году указ о развертывании новой системы, и с 1362 по 1367 год храмы и пагоды были построены в 66 провинциях.

Сеть Анкоку-дзи была плотной. контролировался Асикага сюго (губернаторы) и был связан с системой Гозан. Ришо-то были прямой собственностью Гозан, за исключением тех, которые были связаны с Асикага, которые были связаны с могущественными храмами школ, не относящихся к Риндзай, в основном Сингон, Тендай и Риссу секты.

Оба брата умерли рано (Тадаёси в 1352 году, согласно Тайхейки от отравления, и Такаудзи в 1358 году от рака), поэтому они не могли Я не мог наблюдать за созданием системы до ее конца.

Система была завершена под Асикага Ёсимицу, когда ему было 10 лет. Во время регентства его отца Асикаги Ёсиакира, который до своей смерти был занят войной с Южным двором, губернаторы Асикага стали, сколь угодно сильными и независимыми военачальниками. Несмотря на то, что в результате провинции больше не принимали надзор со стороны Гозана и сёгуната, система Годзан / Анкоку-дзи оставалась ценным инструментом для контроля над различными сектами Дзэн.

Окончательная форма системы Гозан

гарантия в Кенчо-дзи, глава Камакура Гозан

После завершения Сёкоку-дзи Ёсимицу в 1386 году была создана новая система ранжирования с Нандзен-дзи на вершине и в отдельном классе. Нандзэн-дзи имел титул «Первый Храм Земли» и играл руководящую роль.

Нандзэн-дзи
КиотоКамакура
Первый рангТенрю-дзи Кенчо- дзи
Второй рангСёкоку-дзи Энгаку-дзи
Третий рангКеннин-дзи Дзюфуку-дзи
Четвертый рангТофуку-дзи Дзочи -ji
Пятый рангМандзю-дзи Дзёмё-дзи

Эта структура оставалась более или менее неизменной на протяжении всей остальной истории системы.

Джиссэцу

Дзиссэцу, второй ярус системы Пяти гор, был создан, чтобы быть иерархически подчиненным Гозан, но медленно развивался в сторону независимой системы. Храмы этого ранга были в целом мощными учреждениями с большим авторитетом и должны были помогать военному правительству финансово и другими способами.

Во время восстановления храмов Кенму, таких как Дзёмё-дзи в Провинция Сагами и Мандзю-дзи (万寿寺) в провинции Бунго уже были частью системы, которая, как предполагается, зародилась в конце периода Камакура. Однако больше ничего не известно о характере и структуре системы в то время. В 1341 году система включала Дзёмё-дзи, Дзэнко-дзи (禅 興 寺), Тошо-дзи и Мандзю-дзи в провинции Сагами, Манджу-дзи, Синнё-дзи (真如 寺) и Анкоку-дзи (安 国寺) в провинции Ямасиро, Тёраку-дзи (長 楽 寺) в провинции Кодзуке, Сёфуку-дзи (聖 福寺) в провинции Чикудзэн и Мандзю-дзи в Бунго.

После многих изменений в 1386 году система была разделена пополам между Канто Дзиссэцу, то есть храмами под Камакура Годзаном, и Киото Дзиссэцу, то есть

Киото Дзиссэцу тогда были Тодзи-ин (等 持 院), Ринсэн-дзи (臨川 寺), Синнё-дзи (真如 寺), Анкоку- ji (安 国寺), Hōdō-ji (宝 幢 寺), Fumon-ji (普 門寺), Kōkaku-ji (広 覚 寺), Myōkō-ji (妙 光寺), Daitoku-ji (大 徳 寺) и Рюсё-дзи (竜 翔 寺).

Канто Дзиссэцу были Дзенко-дзи (禅 興 寺), Зуйсэн-дзи (瑞 泉 寺), Тошо-дзи (東勝 寺), Мандзю-дзи (万寿寺), Тайкей-дзи (大慶 寺), Дзэнпуку-дзи (善 福寺) и Хосэн-дзи (法 泉 寺) в Сагами, плюс Косей -ji (興 聖 寺) в провинции Муцу, Тодзэн-дзи (東漸 寺) в провинции Мусаси ince и Chōraku-ji (長 楽 寺) в Kōzuke.

Позже термин Jissetu потерял свое первоначальное значение и стал просто званием. Следовательно, в конце Средневековья он включал более 60 храмов.

Сёдзан

Третий и самый низкий уровень был так называемым Сёдзаном, иногда также называемым кассацу, косацу или касэцу (甲 刹) как соответствующий уровень храмовой системы Китая, спонсируемой государством. Однако эти последние термины обычно используются только в письменной форме для элегантности. Этот термин в Китае означал «первый по рангу» в определенной провинции, но в Японии это значение было утеряно.

Мы знаем, что в 1321 году в провинции Сагами был Судзю-дзи (崇寿 寺), а в 1230 году Хиго Джушо-дзи провинции (寿 勝 寺) были частью системы, которая, следовательно, должна быть старше. Позже, во время реставрации Кемму, были добавлены другие храмы со всех концов страны. В отличие от Гозан и Дзиссэцу, Сёдзан не располагались иерархически, и их количество не ограничивалось, и, следовательно, оно увеличивалось до тех пор, пока к системе не присоединилось более 230 храмов. Главный жрец дзэн (дзюдзи (住持)) в своей карьере обычно поднимался от Содзана до Дзиссэцу и, наконец, до Гозана.

Ринка

Помимо храмов Гозана, там были было также много других в провинциях, называемых Ринка (林下, лес внизу), среди них Сото Эйхэй-дзи, основанный Догэном, и Риндзай. Дайтоку-дзи, Мёшин-дзи и Когэн-дзи, которые не находились под прямым контролем государства. В средние века в Японии монастыри Ринка были другой основной ветвью Дзэн. В отличие от храмов Пяти гор, они не уделяли особого внимания китайской культуре, ими руководили менее образованные монахи, предпочитавшие дзадзэн и коан поэзии. Ринка Дзэн процветал среди низших слоев касты воинов, торговцев и крестьян, которые видели в религии средство для достижения простых мирских целей, таких как прибыль и экзорцизм.

Само отсутствие политических связей, которое им мешало Однако начало их истории стало причиной их процветания позже. Во время медленного падения авторитета Асикага, и особенно после катастрофической Онинской войны, во второй половине периода Муромати, потому что Ринка имела тесные отношения с местными военачальниками, они становились все более важными и влиятельными, чем Гозан, которые следовали за своими хозяевами Асикага в их упадке. Степень успеха Ринка определяется тем фактом, что сегодняшние секты Сото и Риндзай возникли из Ринка Дзэн.

См. Также
  • Объяснение терминов, касающихся японского буддизма, японского буддийского искусства и японского Архитектура буддийского храма, см. Глоссарий японского буддизма.
Ссылки
Источники
  • Уильям Теодор Де Бари, Дональд Кин, Джордж Танабе, Пол Варли (2005), Источники японской традиции, Том. 1: От древнейших времен до 1600, Columbia University Press, ISBN 0-231-12138-5
  • Дюмулен, Генрих (2005). Дзен-буддизм: история. 2: Япония. Блумингтон, Индиана: Мировая мудрость. ISBN 0-941532-90-9.
  • Храмы Гозан, Майкл Данн, The Japan Times, 23 августа 2007 г., получено 4 июля 2008 г.
  • Харада, Хироши (2007). Камакура-но Кодзи (на японском). Издательство JTB. ISBN 4-533-07104-X. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Iwanami Nihonshi Jiten (岩 波 日本史 辞典), CD-Rom Version. Iwanami Shoten, 1999-2001 (на японском языке)
  • Johnston, W. (2000). Encyclopedia of Monasticism. Routledge. ISBN 1 -57958-090-4. Cite имеет пустой неизвестный параметр: |coauthors=()
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:32:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте