Фанни Экерлин

редактировать
Итальянский певец Литографический портрет Фанни Экерлин, ок. 1820

Фанни Экерлин (1802–1842) была итальянкой меццо-сопрано, которая также исполняла контральто роли. На протяжении своей карьеры она пользовалась большим уважением, ее сравнивали с Бенедеттой Росмунда Писарони, но сегодня ее помнят, если вообще помнят, за ее связь с ранней карьерой Гаэтано Доницетти, включая исполняя главную роль в своей первой публично исполненной опере Энрико ди Боргонья.

, отец Экерлина был наполеоновским чиновником польского происхождения; ее мать, итальянка, приходилась сестрой актрисе [it ], мужем которой был поэт Винченцо Монти. Уроженка Милана, она училась в Миланской консерватории у Давида Бандерали. Говорят, что она дебютировала в возрасте шестнадцати лет в 1818 году в L'Italiana in Algeri of Gioacchino Rossini в Teatro San Benedetto в Венеции. но в печатном либретто она указана как спела Ахилла в «Ифигении» в «Аулиде» Симоны Майр в Флоренции весной 1817 года. Позднее, в 1818 году, 14 ноября, она создала заглавную роль Энрико ди Боргонья Доницетти в Teatro San Luca, также в Венеции. Ее выступление по этому поводу было омрачено недомоганием, страхом перед сценой, примадонны Аделины Каталани, а в сохранившейся рецензии Nuovo Osservatore Veneziano почти не упоминается о ее внешности.

15 декабря следующего месяца, также в Театре Сан-Лука, Экерлин исполнил роль Энрико в Una follia Доницетти, ныне утраченной оперной буффе на основе того же либретто, что и предыдущее произведение. Она создала еще одну роль для Доницетти, роль Серафины в его комедии Le nozze in villa. Премьера этой оперы состоялась в театре Веккьо в Мантуе во время карнавального сезона 1820–1821 годов. Это не было успехом; Бартоломео Мерелли, либреттист, позже частично обвинил Экерлина в его неудаче, написав в своих Cenni biografici, что пьеса сорвалась из-за «капризов и недоброжелательности некоторых певцов, особенно примадонны». Уильям Эшбрук высказал предположение по этому поводу, что Экерлин, возможно, раздражали ограничения своего контракта, поскольку к этому времени она уже с некоторым успехом появлялась в Ла Скала, где она дебютировала в La gazza ladra в сезоне 1817–1818 гг., и где в 1820 г. она сыграла Сусанну в Фигаро Мишель Карафа.

Во время За свою карьеру Экерлин провела несколько сезонов в Театро Итальяно в Барселоне, где была создана клака в ее честь, и где она получила множество положительных отзывов за свою работу, прежде чем заключить контракт с Salle Favart в Париже. Она была известным переводчиком Россини, и во время его пребывания у руля Итальянского театра она сыграла там несколько ролей, в том числе создала Анджелину в La cenerentola в Париже. Премьера вместе с Джованни Баттиста Рубини и Фанни Таккинарди Персиани. В том же театре она сыграла Арсаче в Семирамиде в 1832 году, когда Джулия Гризи дебютировала в Париже в главной роли.

Карьера Экерлин также привела ее в 14>Театро Реджио в Турине и Театро ди Сан-Карло в Неаполе, в обоих из которых она играла главные роли; примечательно, что в первом она сыграла роль Энеи в Didone abbandonata Саверио Меркаданте в 1823 году. Она также пела в Вене, где с Доменико Барбаха в 1822 году она создала роль Эммы в местной премьере оперы Россини Зельмира, спектакле для которой композитор написал для нее новую арию "Ciel pietoso, ciel clemente" на быть вставленным во второй акт. В 1823 году она спела Катерину в «Il falegname di Livonia» Джованни Пачини в Teatro del Fondo в Неаполе. В Театро Альфьери, Флоренция, она была Энеа в «Дидоне» Майра в 1830 году; позже в том же году она спела Ромео в Джульетте и Ромео Никола Ваккаи в Театре Аполлона в Риме. Во время своей карьеры она также появлялась в Мадриде и Лондоне. Экерлин закончила свою сценическую карьеру в 1840 году, скончавшись два года спустя в городе, где она родилась.

У Экерлин был широкий диапазон, и он также был известен своей колоратурой. Говорили, что она обладала «сладким контральто», и один критик, писавший в «Миланской газете» от 4 февраля 1817 года, сказал о ней как о «прекрасных способностях и необычном пении». Ее младший брат был басом.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:24:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте