Аделина Каталани

редактировать
Франко-итальянская оперная певица 1818-32 гг.

Аделина , иногда Аделаида или Адель , Каталани (fl. 1818–1832) был франко - итальянским сопрано. Сегодня ее помнят в основном из-за обстоятельств, связанных с ее исполнением главной партии сопрано в первой постановке оперы Гаэтано Доницетти, Энрико ди Боргонья, в 1818 году.

Каталани была известна под разными именами как la родственная della famosa и la Catalani juniore, чтобы отличать ее от гораздо более известной Анжелики Каталани, невесткой которой она была названа в различных источниках <20.>Франсуа-Жозеф Фетис утверждал, что изначально она была француженкой, и назвал ее местом рождения Тулуза. Далее он заявляет, что у нее был красивый голос, который она без труда развила до того, как вышла замуж и взяла в руки брата Каталани, с которым она переехала в Италию. На момент ее помолвки петь Энрико ди Боргоньа она была известна только как певица академической или камерной музыки; Следовательно, ее исполнение в опере Доницетти должно было стать ее сценическим дебютом. Композитор был доволен ее голосом, описав его в письме своему учителю Джованни Симоне Майру как «gran bella voce», «прекрасный, большой голос», и указал, что он планирует переписать ее партию. чтобы лучше соответствовать ее звучанию.

Премьера «Энрико ди Боргонья» состоялась 14 ноября 1818 года в Театре Сан-Лука в Венеции; в данном случае опера не была исполнена полностью. Каталани упала в обморок от страха перед сценой в конце первого акта, и в результате часть ее музыки во втором акте пришлось исключить; к тому же ее место в финале оперы заняла другая певица. Недомогание Каталани было отмечено критиком Nuovo Osservatore Veneziano, который говорил о том, что актерский состав «жестоко обращался с этой работой», но положительно оценил талант Доницетти. В конце концов, сопрано восстановилось в достаточной степени, чтобы 15 и 16 декабря написать всю оперу.

У Каталани была второстепенная карьера, выступая во многих театрах; Известно, что она пела в Одессе как член труппы, а также появлялась в Санкт-Петербурге. В 1828 году она дебютировала в Итальянском театре в роли Изабеллы в Джоаккино Россини L'italiana в Алжире, спектакле, который встретил менее чем- благоприятный прием. Фетис в своем обзоре вечера предполагает, что она казалась пораженной страхом сцены, и говорит, что пела «робко»; он называет реакцию публики на ее выступление холодной и равнодушной, а этот вечер описывает как худший, который он когда-либо проводил в этом театре. Ее исполнение Аменайды в опере Россини Tancredi в том же доме в следующем году было встречено лучше. В 1831 году каталонцы поют в Неаполе. Она числится в списке Ла Скала только в 1832 году - она ​​исполнила роль Елены в премьере «Елена и Мальвина» 17 ноября - но после этого исчезает из записи.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 00:31:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте