Fairey Fox

редактировать

Fairey Fox
Fairey Fox.jpg
Fairey Fox Mk.IV из Бельгии Воздушные силы.
РольЛегкий бомбардировщик
ИзготовительFairey Aviation
КонструкторМарсель Лобелле
Первый полет3 января 1925 г. (Mk.I)
Введениеиюнь 1926 (Mk.I)
в отставке1945 Swiss Air Force
Основные пользователиRoyal Air Force. ВВС Бельгии. ВВС Перу

Fairey Fox был британским легким бомбардировщиком и истребителем биплан 1920-1930-х годов. Первоначально он был произведен в Великобритании для RAF, но продолжал производство и использование в Бельгии еще долгое время после того, как был снят с производства в Великобритании.

Содержание
  • 1 Разработка и проектирование
    • 1.1 Fox I
    • 1.2 Foxes второго поколения
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Fairey Fox VIR)
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Разработка и дизайн

Fox I

В 1923 году Чарльз Ричард Фейри, основатель и главный конструктор Fairey Aviation, разочаровался в своем бомбардировщике Fawn, который из-за ограничений Согласно спецификациям Министерства авиации, был медленнее, чем Airco DH.9A, который он должен был заменить, не несущий большей бомбовой нагрузки, задумал идею частного бомбардировщика, не подвергавшегося официальным ограничениям, что могло продемонстрировать превосходная производительность и управляемость. Увидев Curtiss CR, оснащенный двигателем Curtiss D-12 V-12 с жидкостным охлаждением, малой лобовой площадью и установкой с низким сопротивлением, выиграйте 1923 Schneider. В гонке за трофей Фейри понял, что этот двигатель хорошо подходит для нового бомбардировщика, и приобрел образец двигателя и лицензию на производство.

Фейри начал проектирование бомбардировщика на основе этого двигателя с подробным описанием Дизайн был выполнен командой сначала под руководством, а затем под руководством бельгийца Марселя Лобеля. Получившийся самолет, Fairey Fox, представлял собой одноместный биплан с сильно смещенными крыльями и композитной структурой из дерева и металла. Curtiss D-12 был установлен в закрытом капоте тракторной установки, с одним радиатором, установленным на нижней стороне верхнего крыла, и вторым выдвижным радиатором, который можно было заводить в фюзеляж и выходить из него по мере необходимости. Пилот и наводчик сидели близко друг к другу в двух тандемных кабинах, при этом наводчик был вооружен пушкой Льюиса на специально разработанной высокоскоростной пушечной установке, которая позволяла складывать орудие для уменьшения лобового сопротивления, а пилот был вооружен одиночный синхронизированный пулемет Виккерса. Под крыльями можно было нести до 460 фунтов (210 кг) бомб, нацеленных стрелком, чье сиденье складывалось, чтобы можно было использовать прицел.

Прототип Fox впервые полетел в RAF Hendon 3 января 1925 г., пилотируемый Норманом Макмилланом, быстро продемонстрировал хорошие характеристики и управляемость. Несмотря на это, в министерстве авиации новый бомбардировщик встретил большое сопротивление, поскольку Fox не был разработан в соответствии с официальными спецификациями и имел несколько характеристик, таких как топливные баки в фюзеляже, которые противоречили официальным нормам, и, что наиболее важно, он отличался американский двигатель. Однако, увидев демонстрацию прототипа Fox 28 июля 1925 г., главный маршал авиации Хью Тренчард, начальник штаба авиации, объявил, что «г-н Фейри, Я решил заказать эскадрилью этих машин ", тем самым сократив официальные каналы, последовал первоначальный заказ на 18 лис.

Лисы второго поколения

В 1926 году Министерство авиации составило Спецификация 12/26 на новый легкий бомбардировщик для Royal Air Force. В отличие от предыдущих спецификаций, была подчеркнута высокая производительность, и были удалены многие из чрезмерно строгих требований, которые ранее ограничивали производительность. Сначала Фэйри не была проинформирована о новой спецификации и получила копию только после того, как подала протест в Министерство авиации. Чтобы соответствовать требованиям, команда Лобелле разработала Fox IIM, по сути, совершенно новый самолет с металлической конструкцией, как того требует спецификация, и оснащенный двигателем Rolls-Royce F.XIB (позже названный Rolls-Royce Kestrel. Первый полет состоялся 25 октября 1929 года. Прототипы конкурирующих моделей Hawker Hart и Avro Antelope к этому времени летали уже больше года, и Hart получил начальное производство. заказ в июне 1929 г. Хотя Fox IIM не разыскивался Королевскими ВВС, Фэйри продемонстрировал его ВВС Бельгии, которые хотели, чтобы легкий бомбардировщик заменил его Breguet 19 и уже имел купила истребителей Fairey Firefly II у компании Fairey, которая также открыла бельгийскую дочернюю компанию Avions Fairey для создания Firefly. Fox IIM оказался успешным, выиграв первоначальный заказ на 12 Fox II. самолет-разведчик будет построен в Англии, а дальнейшее производство будет производиться на Avions Fairey.

История эксплуатации

Fox поступил на вооружение с № 12-я эскадрилья RAF в июне 1926 года. Fox показал впечатляющие характеристики, будучи на 50 миль в час (80 км / ч) быстрее, чем Fairey Fawns, которую он заменил в 12-й эскадрилье, и столь же быстр, как современные истребители. «Фокс» показал такие характеристики, что 12-й эскадрилье было приказано летать не быстрее, чем 140 миль в час (225 км / ч) во время ежегодных учений противовоздушной обороны, чтобы дать защищающимся истребителям шанс. Несмотря на это, никакие другие эскадрильи Королевских ВВС не были оснащены Fox, и только 28 были закуплены в общей сложности, причем более поздние самолеты приводились в действие двигателем Kestrel, а уцелевшие самолеты с двигателем Curtiss были повторно оснащены Kestrel. 12-я эскадрилья, которая позже приняла маску лисы в качестве значка эскадрильи в память об их единственном использовании самолета, оставалась оснащенной Fox до 1931 года, а затем была заменена на Hawker Hart. Лисы продолжали использоваться в качестве тренажеров двойного управления в Королевском военно-воздушном колледже Крэнвелла до 1933 года.

Два вышедших из строя Fox Mk.I приняли участие в 1934 MacRobertson Air Race от Лондона до Мельбурна. Один из них стал единственной причиной гибели гонщиков, когда он разбился в Италии. Другой, под командованием австралийца Рэя Парера (ветеран авиагонки Англия-Австралия в 1919 году), боролся не дальше Пэрис, когда пришло известие о том, что победитель гонки завершил гонку. курс. Парер и второй пилот Джефф Хемсворт продолжили эпическое и насыщенное событиями путешествие, которое заняло почти четыре месяца, чтобы добраться до Мельбурна.

Первые Fox II поступили на вооружение ВВС Бельгии в начале 1932 года в качестве разведывательного самолета, причем один из них победил. гонка "Альпийская трасса" для двухместных военных самолетов на авиационном собрании в Цюрихе в 1932 году. Fox продолжали производиться на Avions Fairey в Gosselies в течение большей части 1930-х годов, составляя основу бельгийских ВВС, использовавшихся в качестве разведчиков, бомбардировщиков-разведчиков и двухместных истребителей. Позднее самолеты были оснащены закрытыми фонарями и более мощными двигателями Hispano-Suiza 12Y.

Более 100 лисиц все еще находились на передовой службе в ВВС Бельгии во время Немецкое вторжение 10 мая 1940 года. Хотя самолеты Люфтваффе значительно превосходили их по своим характеристикам, они совершили около 75 самолето-пролетов и даже заявили об одном уничтожении Messerschmitt Bf 109.

Варианты
Fox I
Легкий бомбардировщик смешанной конструкции для Королевских ВВС. Оснащен двигателем Curtiss D-12 мощностью 450 л.с. (338 кВт) (также известный как Fairey Felix). 25 построено (включая прототип).
Fox IA
Fox I с двигателем 490 л.с. (366 кВт) двигателем Rolls-Royce Kestrel. Три новых и восемь переоборудованных.
Fox IIM
Легкий бомбардировщик из металлической конструкции, мощностью 480 л.с. (358 кВт) Rolls-Royce Kestrel IB. Один прототип.
Fox II
Серийная версия IIM для Бельгии. Двигатель с наддувом Kestrel IIS. 12 построенных компанией Fairey в Великобритании и еще 31 по лицензии бельгийской Avions Fairey в Gosselies (включая два самолета с двойным управлением Fox IIS ).
Fox III
Обозначение, используемое для построенного в Великобритании демонстратора с двигателем Kestrel (позже обозначенного Fox IV) и для бельгийского учебно-тренировочного автомобиля с двойным управлением (также Fox Trainer ) мощностью 360 л.с. (270 кВт) Armstrong Двигатель Siddeley Serval.
Fox IIIS
Fox Trainer преобразован с помощью Kestrel IIMS. Пять дополнительных серийных самолетов Avions Fairey.
Fox III
Kestrel IIS и два пулемета, стреляющих вперед. 13 построено в Госселисе.
Fox IIIC
(C для боя) - бомбардировочная / разведывательная версия для Бельгии с двигателем Kestrel IIS, с обеспечением для подкрыльевых бомб, двумя пулеметами, ведущими вперед, и закрытым кабина. 48 построено в Бельгии, в том числе один тренажер с двойным управлением Fox Mk IIICS . Последние несколько оснащены двигателем Kestrel V мощностью 600 л.с. (448 кВт).
Fox IV
Используется для демонстратора, построенного в Великобритании (бывший Fox III).
Fox IV
Fox II переоборудован с двигателем Hispano-Suiza 12Ybrs. Первый полет 31 января 1934 года.
Fox IV
Построенный британцами гидросамолет (Fox Floatplane ). Шесть были произведены для перуанских ВВС для службы во время колумбийско-перуанской войны 1933 года, но к тому времени, когда они были доставлены (в октябре 1933 года), война была окончена. Позже (со снятыми поплавками) они выполняли обязанности по наблюдению за эквадорско-перуанской войной в 1941 году.
Fox VIR
Разведывательная версия с мощностью 860 л.с. (642 кВт).) Двигатель Hispano-Suiza 12Ydrs. 24 построено для Бельгии и два - для Швейцарии.
Fox VIC
Версия двухместного истребителя VIC. 52 построено.
Fox VII
Одноместный истребитель Fox Mk.VIR (также известный как Mono-Fox или Kangourou Запас на шесть пулеметов. Было построено всего два самолета. Один переоборудован обратно в стандарт Fox VI, а другой использовался в качестве личного самолета Вилли Коппенс. В одной статье, напечатанной на основе информации из Fairey, даже говорилось, что Fox VII был «летающий форт» и имел четыре пулемета и пушку!
Fox VIII
Окончательная серийная версия, заказанная в результате международной напряженности в 1938 году. На основе VI, но с трехлопастным винтом и запасы для четырех подкрыльевых орудий. 12 построено, последний самолет завершен 25 мая 1939 г.
Операторы
Бельгия
Перу
Швейцария
  • Swiss Air Force - Швейцария получила два Fox VIR для оценки.
Великобритания
Технические характеристики (Fairey Fox VIR)

Данные с боевых самолетов Второй мировой войны World War: Volume Seven Bombers and Reconnaissance Aircraft

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 30 футов 9 дюймов (9,37 м)
  • Размах крыла: 37 футов 11 дюймов (11,56 м))
  • Высота: 11 футов 6,5 дюймов (3,518 м)
  • Площадь крыла: 362 кв. Футов (33,6 м)
  • Масса пустого: 2,920 фунтов (1324 кг)
  • Полная масса: 5,170 фунтов (2345 кг)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Ybrs поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 860 л.с. (640 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 224 миль / ч (360 км / ч, 195 узлов)
  • Дальность действия: 634 мили (1020 км, 551 нм)
  • Практический потолок: 32,800 футов (10,000 м)
  • Время до высоты: .
  • 16,400 футов (4999 м) за 6 минут 30 секунд
  • 19,700 футов (6,005 м) за 8 минут 21 секунду

Вооружение .

  • Орудия: 2 × пулемета, стреляющего вперед, и 1 × заднее орудие
  • Бомбы: 220 фунтов (100 кг)
См. также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Фейри Фокс.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:16:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте