Вилли Коппенс

редактировать

Вилли Коппенс
Willy Coppens.jpg
Имя при рожденииВилли Омер Франсуа Жан Коппенс
Родился(1892-07-06) 6 Июль 1892. Watermael-Boitsfort, Брюссель, Бельгия
Умер21 декабря 1986 (1986-12-21) (94 года). Де Панн, Западная Фландрия, Бельгия
АльянсБельгия
Сервис / филиалГренадеры, Compagnie des Aviateurs
Годы службы1912–1940
РангМайор
Отряд2-й гренадер, 1ère Escadrille de Chasse, 9ème Escadrille de Chasse, Escadrilles (Squadrons) 4, 6
НаградыОрден Леопольда II, Орден Короны, бельгийский Croix de Guerre, французский Legion d'Honneur, сербский орден Белого орла, британский орден за выдающиеся заслуги, британский Военный крест, Французский крест-де-Герр

Вилли Омер Франсуа Жан барон Коппенс де Хутюльст (6 июля 1892 - 21 декабря 1986) был ведущим асом-истребителем Бельгии и чемпионом «разрушителя воздушных шаров » Первой мировой войны. Ему приписывали 37 подтвержденных побед и шесть вероятных.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Первая мировая война
  • 3 После войны
  • 4 Медали и награды
    • 4.1 Национальный
    • 4.2 Зарубежный
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Коппенс родился в Watermael-Boitsfort, сыне Омера Коппенса, бельгийского художника-импрессиониста, который учился в Королевская академия Гента. Он был призван в армию в 1912 году для службы в Первом гренадерском полку.

Первая мировая война

В 1914 году, после немецкого вторжения в Бельгию, Коппенс перешел в Корпус мотопушек.. 6 сентября 1915 года он записался на летную подготовку в Compagnie des Aviateurs. В конечном итоге из-за недостатков бельгийской подготовки он взял восьминедельный отпуск, чтобы тренироваться и летать. Он и еще 39 бельгийцев научились летать в Британии за свой счет. Он получил свидетельство пилота 9 декабря 1915 года. После этого обучения в Великобритании он продолжил обучение в школе Фарман в Этампе, Франция, и 8 апреля вступил в Sixieme Escradrille в качестве сержанта 1-го класса (Sergeant First Class). Апрель 1917 г. летал на двухместном самолете БЕ-2с. Позже в том же месяце он был направлен в Quatrieme Escadrille пилотировать толкач Farman. 1 мая он получил 2-местный Sopwith 1½ Strutter и тут же принял участие в своем первом воздушном бою.

В середине июля он перешел в подразделение одноместных истребителей 1ère Escadrille de Chasse (1-я эскадрилья преследования). Он получил последний оставшийся Ньюпор 16 в эскадрилье; все остальные перешли на Nieuport 17s. Когда Hanriot HD.1s были предложены эскадрилье, он был единственным пилотом, который изначально принял такое предложение. Его энтузиазм по поводу типа самолета побудил других пилотов также перейти на Hanriots.

Вилли Коппенс награжден королем Альбертом I.

19 августа Коппенс был назначен адъютантом. Он продолжал свою нервную, но безуспешную боевую карьеру против вражеской авиации до 17 марта 1918 года. В этот день он совершил свою первую атаку на немецкие аэростаты наблюдения в качестве помощи в наземной атаке бельгийской армии. Несмотря на то, что ему не хватило зажигательных боеприпасов, он пробил два шара, в результате чего наблюдатели выскочили, а шары рухнули на землю.

Наконец, 25 апреля Коппенс одержал свою первую победу, сбив двухместного автомобиля Rumpler. 8 мая он наконец нашел свое место, когда он выстрелил в пламя двумя воздушными шарами.

Неделю спустя, используя свою обычную тактику стрельбы с близкого расстояния, Коппенс отрезал воздушный шар от его привязи. Он подпрыгнул под ним и на мгновение унес его Ханриот в небо. После того, как его самолет упал с воздушного шара, он перезапустил его двигатель и улетел обратно на базу. Воздушный шар прогнулся и взорвался.

Позже, во время очередной атаки, в него стреляли с воздушного шара. Он припарковал свой самолет на поврежденном воздушном шаре, выключил двигатель, чтобы защитить пропеллер, и подождал, пока воздушный шар не спустится, чтобы соскользнуть с воздушного шара и улететь.

С тех пор рекорд Коппенса был впечатляющим. В период с апреля по октябрь 1918 года ему приписывали уничтожение 34 немецких аэростатов наблюдения и трех самолетов, почти столько же побед, сколько других пяти асов Бельгии вместе взятых. В отличие от большинства летчиков-истребителей Первой мировой войны, которые использовали орудия калибра.303 или 7,92 мм, Коппенс использовал более крупный ствол 11 мм пулемет Виккерса, модернизировав свое вооружение до июня 1918 года.

В июне он получил звание младшего лейтенанта, став офицером. Его королевский синий самолет с изображением веточки чертополоха в цилиндре стал настолько известен, что немцы приложили особые усилия, чтобы попытаться убить его. 3 августа он сбил воздушный шар, заминированный взрывчаткой, который при взрыве с земли едва не убил его. Пылающие обломки воздушного шара «обрушились на наблюдающих [немецких] штабных офицеров стремительно, убив многих и ранив остальных».

Во время своей последней миссии, 14 октября, Коппенс сбил воздушный шар и атаковал один старше Торхаута, когда он был тяжело ранен зажигательной пулей, разбив большеберцовую кость левой ноги и перерезав артерию. Коппенс совершил аварийную посадку возле Диксмуиде и был доставлен в больницу, где ему ампутировали ногу.

Коппенс одержал все свои победы на истребителе Hanriot HD.1.

После войны

Коппенс (в центре), на фото в 1919 году

За военную службу он был посвящен в рыцари, став Вилли Омером Франсуа Жаном Коппенсом де Хутюльстом, за лес в зоне боевых действий его эскадрильи. Его наградили Бельгия, Франция, Великобритания, Португалия, Италия, Польша и Сербия. Его мемуары «Дни на крыле» были опубликованы в 1931 году и переизданы в 1970-х годах под названием «Полеты во Фландрии».

Между двумя мировыми войнами Коппенс был бельгийским воздушным атташе по четырем странам. В сентябре 1928 года, несмотря на свою инвалидность, он установил рекорд прыжка с парашютом, прыгнув с 19 700 футов (6005 метров); этот рекорд стоял четыре года. Он уехал в Швейцарию в 1940 году, организовал работу сопротивления и женился. В конце 1960-х он вернулся в Бельгию и последние пять лет прожил с единственной дочерью бельгийского аса Яна Олислагерса до своей смерти в 1986 году.

Медали и награды

Национальное

Иностранный

См. Также

Список асов Первой мировой войны из Бельгии

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 09:51:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте