Avions Fairey

редактировать

Avions Fairey
ПромышленностьПроизводство самолетов
ОсновательРичард Фейри
Главный офисШарлеруа, Бельгия
Ключевые людиМарсель Лобелль, Эрнест Оскар Советы
ПродуктыСамолеты

Avions Fairey базировалась в Бельгии. дочерняя компания британской Fairey Aviation, которая строила самолеты для правительства Бельгии. Впоследствии он отделился от материнской компании в Великобритании и стал SONACA.

History

В конце 1920-х годов Aéronautique Militaire (Бельгийские ВВС ) намеревалась заменить свои старые самолеты. Соответственно, бельгийские офицеры посетили выставку Hendon Air Display, где они увидели Fairey Firefly и встретились с сотрудниками Fairey. Firefly совершил поездку по авиабазам Бельгии в 1930 году и получил одобрение пилотов. Это привело к заключению контракта на 12 построенных в Великобритании Firefly II, за которыми последуют еще 33 самолета, построенные в Бельгии.

У Фэри уже было несколько бельгийцев на ключевых должностях в компании; Эрнест Оскар Типс и Марсель Лобель объединились во время Первой мировой войны. Советы отправились в Бельгию для создания дочерней компании. Он основал новую компанию около Шарлеруа. Ас-истребитель Фернан Жаке, который руководил летной школой поблизости, присоединился к компании в 1931 году.

Avions Fairey получила дальнейшие заказы на Fireflies, а затем Fairey Foxes, которая станет основной самолет ВВС Бельгии; Используется как истребитель, бомбардировщик и учебно-тренировочный самолет.

Э.О. Советы разработали ряд легких гражданских самолетов на Avions Fairey; семейство самолетов «Типси». После 1933 года Типси мощностью 16 л.с. (12 кВт) появился S2 с более мощным двигателем 32 л.с. (24 кВт). Tipsy B был учебно-тренировочным самолетом с сиденьями с сиденьем бок о бок. Тандемным тренажером был Типси М, разработанный для ВВС Бельгии, но не использовавшийся для SV4b. Серия Tipsy была успешной, и лицензионные права на производство были проданы в Великобритании и Южной Африке.

Большая часть работ Avions Fairey выполнялась по военным контрактам. Контакт с бельгийскими военными привел к тому, что Фейри разработал Fairey Fantôme как продолжение Firefly для бельгийцев. Из трех прототипов два оказались в Испании (через СССР ), третий - как испытательный самолет ВВС Великобритании.

Хотя они заказали 12 Fairey Battles в 1936 году, чтобы заменить Fox, никаких дальнейших заказов не поступало до тех пор, пока в Бельгии не поступил заказ на Hawker Hurricanes. Однако 10 мая 1940 года завод сильно бомбили немцы.

Персонал роты эвакуирован во Францию, а затем уехал в Англию. Их корабль был потоплен немецкими бомбардировщиками около Сен-Назера, восемь сотрудников Fairey были убиты; оставшиеся в живых работали на головную компанию во время Второй мировой войны.

Послевоенного

После войны Avions Fairey возобновила работу на аэродроме Госселис около Шарлеруа по обслуживанию C-47 Skytrains ВВС; затем это было распространено на другие самолеты.

Avions Fairey вернулась к производству в качестве совместного предприятия с Fokker для создания реактивных истребителей Gloster Meteor : 240 самолетов были построены компаниями для ВВС Нидерландов и Бельгии.

Продолжение типичного развития; Одноместный Типси Джуниор, за которым следует Типси Белфэр. Продажи были низкими из-за перенасыщения бывшими военными самолетами. В 1957 г. был произведен очень дешевый самолет Tipsy Nipper либо в сборе, либо в виде набора.

В 1953 году Avions Fairey заключила контракт на производство 256 фюзеляжей Hawker Hunter для ВВС Голландии и Бельгии. Так продолжалось до 1958 года. Avions Fairey продолжала обслуживать контракты и вместе с SABCA строила Lockheed F-104 Starfighter по лицензии от 1962 года.

After Fairey UK купили компанию Britten-Norman, их Islanders были построены в Бельгии и Румынии, а производственная линия Trislander была запущена в Бельгии. Построенных в Румынии островитян продолжали переправлять в Бриттен-Норман для завершения летной сертификации, как и все самолеты, построенные в Бельгии. У Fairey UK были собственные финансовые затруднения, и правительство Бельгии взяло на себя Avions Fairey, чтобы сохранить бельгийский проект F-16.

1 июня 1976 года из Avions Fairey была создана компания SONACA.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 20:07:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте