Типси Ниппер

редактировать

Т.66 Ниппер
Типси Ниппер Уротон 1992R.jpg
Швейцарский Типси Ниппер в Ротоне, Уилтшир, июль 1992 г.
РольОдноместный спортивный моноплан
КонструкторЭрнест Оскар Советы
Первый полет1957
Основной пользовательчастные владельцы
Количество построенных110

Tipsy Nipper T.66 - это пилотажный легкий самолет, разработанный в 1952 году Эрнестом Оскаром Типсом из Avions Fairey по адресу Gosselies в Бельгии. Он был разработан таким образом, чтобы было легко летать, дешево покупать и дешево в обслуживании. Он был разработан как для заводского производства, так и для домашнего строительства. «Кусачок» было прозвищем первого внука Эрнеста Типса.

Первый самолет поднялся в воздух 12 декабря 1957 года с летчиком-испытателем Бернардом Нифсом. Он отличался открытой кабиной и имел длину 4,56 м (15,0 фута), размах 6,0 м (19,7 фута) и дальность действия 400 км (249 миль), с возможностью расширения с помощью концевых баков до 720 км. (447 миль).

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (Mk.2)
  • 5 Ссылки

Проектирование и разработка

самолет имеет сварную стальную трубу фюзеляж и руль направления с деревянным тканевым покрытием крыло, оперение и руль высоты. Он весит 165 кг без двигателя. Первые самолеты оснащались двигателем Stamo Volkswagen с воздушным охлаждением мощностью 40 л.с., на более поздних типах использовались двигатели Pollman-Hepu мощностью 40 л.с. или Stark Stamo мощностью 45 л.с. Совсем недавно использовался двигатель Jabiru 2200 мощностью 85 л.с. (63 кВт).

Производство велось между 1959 и 1961 годами, при этом Avions Fairey поставила 59 самолетов и 78 комплектов. Avions Fairey остановила производство, чтобы освободить место для сборки F-104G Starfighter для ВВС Бельгии.

В 1962 году были проданы права и большой ассортимент незавершенных деталей. в SA -Compagnie Belge d'Aviation, и они собрали 18 кусачков. Тип был переименован в Cobelavia D-158 Nipper.

В июне 1966 года лицензия была продана компании Nipper Aircraft Ltd в Castle Donington, и новые самолеты Mk.III были построены для них Slingsby Sailplanes в Kirkbymoorside.. Производство было прекращено из-за пожара в Slingsby's в конце 1968 года и последующего банкротства. Несколько частично построенных Nippers были переданы Castle Donington.

В мае 1971 года Nipper Aircraft Ltd. прекратила работу и продала лицензию компании под названием Nipper Kits and Components, которая помогает строителям домов с деталями и планами.

История деятельности

В 2000 году около 45 кусачков продолжали свою деятельность, в основном в Великобритании. В 2010 году 34 Nippers были зарегистрированы в Управлении гражданской авиации Великобритании , где по состоянию на 2017 год осталось 19.

Варианты

Tipsy Nipper T.66 Mk 1
Первая серийная модель с двигателем Pollman-Hepu мощностью 30 кВт (40 л.с.). Закрытый тент.
Tipsy Nipper T.66 Mk 2
Вторая серийная модель; как первый, но оснащенный двигателем Stark Stamo мощностью 33,5 кВт (45 л.с.)
Nipper Mk III
Slingsby, построенный для Nipper Aircraft, обычно с 1500 куб.см, 33,5 кВт (45 л.с.) Mk X двигателей, 32 построено. Наконечники опционально.
Cobelavia D-158 Nipper
Вариант производства - 18 построено

Спецификация (Mk.2)

Данные из Simpson 2001, стр. 549

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 5,99 м (19 футов 8 дюймов)
  • Высота: 1,88 м (6 футов 2 дюйма)
  • Масса пустого: 299 кг (659 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × 1400A, 34 кВт (45 л.с.)

Производительность

  • Максимум скорость: 162 км / ч (101 миль / ч, 87 узлов)
  • Крейсерская скорость: 150 км / ч (93 миль / час, 81 узлов)
  • Диапазон: 320 км (200 миль, 170 нм)
  • Скорость подъема: 3,25 м / с (640 футов / мин)

Источники

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Типси Ниппер.
  • Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры. Лондон: AC Black. ISBN 978-0-7136-1189-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Симпсон, Род (2001). Aircraft World Aircraft. Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 1-84037-115-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тейлор, Джон WR (1966). Jane's All the World's Aircraft, 1966–67. Лондон: Sampson Low, Marston Co. OCLC 215069972. CS1 maint: ref = harv (link )
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:18:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте