Type | Limited |
---|---|
Основана | 29 июля 1954 |
Основатель | Джон Бриттен. Десмонд Норман CBE |
Штаб-квартира | Лондон |
Количество мест | 7 |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Алави Завави Председатель. Уильям Хайнетт OBE Генеральный директор |
Продукция | Айлендер. Дефендер 4000 |
Операционная прибыль | 20 млн долларов США |
Владелец | Частный |
Количество сотрудников | 165 |
Веб-сайт | http://www.britten-norman.com/ |
Britten-Norman (BN) - частный британский производитель самолетов и поставщик авиационных услуг. Компания является единственным независимым производителем коммерческих самолетов в Великобритании.
На данный момент Britten-Norman продала почти 1300 самолетов клиентам в более чем 120 странах. Помимо авиастроения, компания также выполняет работы по техническому обслуживанию, капитальному ремонту и ремонту, а также выполняет субподрядные инженерные и проектные работы.
Исторический дом компании находится по адресу Бембридж на острове Уайт, хотя в Румынии самолеты собирались по субподряду более 50 лет. лет. Румынские самолеты проходили через Avions Fairey в Бельгии в Великобританию для сертификации. В настоящее время самолеты производятся в Великобритании на производственном предприятии компании Lee-on-the-Solent на аэродроме Дедал, бывшем Королевской военно-морской базе. Производство запасных частей продолжается на заводе в Бембридже, причем узлы также поставляются с румынского завода.
Компания производит такие самолеты, как Islander и военизированный Defender, оба из которых способны взлетать и приземляться на короткие расстояния (STOL ) операции. Трехмоторный Trislander все еще эксплуатируется, но в настоящее время не производится. Самолеты обычно используются для рейсов между островами.
Некоторые островитяне / защитники были оснащены турбинными, а не поршневыми двигателями. Некоторые из них используются для выполнения задач полиции или рыбного патруля, обеспечивая эффективную и вместительную альтернативу двухмоторному вертолету. В Великобритании Полиция Большого Манчестера (GMP) и Полицейская служба Северной Ирландии (PSNI) используют Defender 4000, а самолет также используется полицией Ирландской Республики, Garda. Síochána. Королевские военно-воздушные силы используют как турбинную версию Islander, так и Defender в своем парке самолетов. Эти самолеты переданы из состава британской армии Королевским военно-воздушным силам в составе 1 группы в апреле 2019 года.
Джон Бриттен и Десмонд Норман начали разработку оборудование для опрыскивания сельскохозяйственных культур в середине 1950-х и использовало de Havilland Tiger Moths (модифицированное на их заводе около Вентнора, остров Уайт) для контракта в Судане. После этого Бриттен и Норман (оба тренировались у Де Хэвилленд ) занялись проектированием самолетов.
Их первой разработкой был Britten-Norman BN-1 Finibee, легкий одноместный крыло-зонтик. Они представили проект нескольким авиастроительным компаниям, но не нашли никого, кто хотел бы его разработать.
Бриттен и Норман провели подробный анализ авиационного рынка и пришли к выводу, что существует спрос на двухмоторный самолет общего назначения с минимумом сложных систем, который мог бы работать с коротких, грубых взлетно-посадочных полос, а также использоваться для высоких -плотность пригородных рейсов. Это задание превратилось в BN-2 Islander, и компания Britten-Norman была сформирована для производства самолета, который впервые поднялся в воздух в 1965 году.
В 1960-х годах в этом участвовали Бриттен-Норман. в разработке судов на воздушной подушке через свою дочернюю компанию Cushioncraft Ltd ; их первое судно, CC1, было вторым в мире судном на воздушной подушке.
Десмонд Норман затем сконструировал четырехместный туристический самолет, чтобы конкурировать с такими известными типами, как Cessna 172 и Piper Cherokee. Единственный опытный образец БН-3 «Нимфа» был построен и запущен в эксплуатацию в 1969 году, но не получил значительных заказов. Норман основал свою собственную компанию по постройке самолета, переименовал ее во «Freelance» и произвел компоненты и секции фюзеляжа для шести самолетов. Однако заказов по-прежнему не поступало, и после неудачной попытки выиграть военный заказ на конструкцию «Firecracker» компания Нормана закрылась. После смерти Нормана в 2002 году его сын наблюдал за доведением одного из фрилансеров до летного состояния и планирует собрать и продать остальные пять с возможностью полномасштабного производства.
После провала «Нимфы» Бриттен-Норман продолжил разработку и улучшение дизайна островитян, который пользовался большим успехом. Кульминацией этого стало появление в 1970 году модели Trislander, версии тримотора с большей дальностью хода и мощностью. В 1975 году Бриттен-Норман выиграл премию Королевы индустрии за технологические инновации для Trislander.
Владение компанией перешло через несколько рук. Группа Fairey Aviation приобрела Britten-Norman в 1972 году. После финансовых проблем в Fairey компания была продана Oerlikon-Bührle (владелец Pilatus Aircraft из Switzerland в 1978, отсюда и обозначение некоторых самолетов Pilatus Britten-Norman). Oerlikon-Bührle продала Britten-Norman компании Litchfield Continental / Biofarm Inc. (BIOF). BN Group приобрела активы Britten-Norman в 2000 году.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бриттен- Norman. |