B или Trainer | |
---|---|
Типси B постройки 1937 года на ралли Шаффен-Дист (Бельгия) в августе 2009 года. В его регистрации указаны инициалы его дизайнера.. | |
Роль | Двухместный спортивный самолет |
Национальное происхождение | Бельгия |
Производитель | Avions Tipsy, Аэродром Госсели, Шарлеруа |
Дизайнер | Эрнест Оскар Советы |
Первый полет | 8 мая 1937 г. |
Построен номер | 42 |
Типси B был небольшим спортивным двухместным монопланом. разработан Эрнестом Оскаром Типсом и построен как в Бельгии, так и в Великобритании. Всего было построено 42, и некоторые из них все еще летают.
Avions Fairey, бельгийская дочерняя компания Fairey Aviation Company, была основана в 1930-1991 годах для производства самолетов Fairey Fox и Firefly для Бельгийские ВВС. Когда производство военного самолета началось, его менеджер Эрнест Оскар Типс нашел время для разработки и постройки собственного легкого самолета, сначала одноместных Tipsy S и S.2 в 1935 году, затем двухместный Типси Б. Хотя последний был крупнее, эти два типа самолетов имели много общего; Оба были однодвигательными свободнонесущими монопланами с низкорасположенным крылом, с зауженными по задней кромке крыльями. Однако в деталях формы в плане двух самолетов были разными. Оба были построены в Бельгии компанией Avions Fairey и в Великобритании по лицензии.
Типси B был машиной с деревянной рамой, покрытой смесью фанеры и холста. Крыло имело основной лонжерон двутаврового сечения примерно на одной четверти хорды и вспомогательный задний коробчатый лонжерон. Они были связаны жесткой диагональной пирамидальной связкой. Обшивка из напряженной фанеры использовалась от основного лонжерона вперед, а остальная ткань крыла прикрывалась деревянными нервюрами. Передняя кромка была почти прямой, а задняя - прямой, но сильно смещенной вперед, за исключением центральной части. Дифференциальные элероны находились на сужающейся части, поэтому их шарнирная линия также была сильно смещена вперед.
Типси B серии 1, построенный в послевоенном ВеликобританииФюзеляж с плоскими стенками имел четыре еловых лонжерона и была покрыта фанерой, кроме круглого настила. Глубина настила за кабиной зависела от того, были ли сиденья открытыми или закрытыми. У Tipsy B была открытая кабина с сиденьями почти бок о бок в том смысле, что сиденья были немного смещены вперед и назад, чтобы минимизировать ширину фюзеляжа, а левое сиденье на 8 дюймов (200 мм) дальше вперед. У Tipsy Bc было такое же расположение сидений, но оно было заключено под навес из родоида (ацетата целлюлозы), который врезался в фюзеляж в задней части из-за более глубокой палубы. У некоторых Tipsy B было асимметричное ветровое стекло, сформированное из цельного родоидного листа, со свободным краем впереди слева, чтобы соответствовать смещенным сиденьям, но симметричные экраны стали обычным явлением. Были установлены двойные органы управления. Столбик управления находился на средней линии между сиденьями с горизонтальным удлинением, которое можно было поворачивать в любом положении. Четырехцилиндровый перевернутый рядный двигатель Walter Mikron мощностью 60 л.с. (45 кВт) приводил в действие двухлопастный винт.
Киль был почти треугольным и являлся неотъемлемой частью фюзеляжа.. Обтянутый тканью руль направления был закруглен и перемещался между отдельными рулями высоты, которые вместе с хвостовым оперением образовывали эллиптическую форму. В результате петли руля высоты, как и петли элеронов, сильно смещались вперед. Хвостовое оперение крепилось к оперению у поста руля парой подкосов. Был длинный хвост. Основная ходовая часть имела две консольные вилки с резиновыми пружинами сжатия, ее опоры были обесцвечены, а колеса забрызганы.
8 мая 1937 года Типси B впервые вылетел с заводского аэродрома Avions Fairey в Госселисе, недалеко от Шарлеруа с AJEyskens за штурвалом. Неделю спустя Типси демонстрировался в Великобритании на аэродроме Грейт-Уэст. 5 июня 1937 г. была создана компания Tipsy Light Aircraft Company из London Air Park, Hanworth для постройки Типси B по лицензии.
Всего было выпущено двадцать четыре самолета Tipsy B и Bc. построен на Avions Fairey перед вторжением Германии в Бельгию во время Второй мировой войны. Около восьми человек имели открытые кабины (Типси B), а остальные были закрытыми (Типси Bc).
На Типси, кажется, было в основном приятно летать, но, как и в случае с другими самолетами с заостренными законцовками крыла, его поведение на низкой скорости мог быть неумолимым, уронив крыло в стойле без особого предупреждения. Некоторые из этих проблем были решены во время производственного цикла в Великобритании.
1938 г. Построенный в Великобритании Tipsy Trainer 1 в аэропорту Манчестера (кольцевая дорога) в 1949 г. Этот широко распространенный самолет был потерян в авиакатастрофе в Судане. 1952 г.Четвертый британский самолет был первым модифицированным. Чтобы улучшить характеристики сваливания, у него было усиленное крыло с размывкой на концах, чтобы эта часть крыла не сваливалась первой, а в прямую центральную часть были добавлены закрылки для изменения развала, чтобы задержать срыв. стойло. Чтобы удовлетворить опасения британцев, связанные с флаттером руля, все они были сбалансированы по массе. Баланс руля был внешним, выступая из передней кромки чуть выше кончика киля. Руль высоты также был переработан в единый блок с прямым шарниром и задней кромкой, а нижняя часть руля направления была слегка обрезана, чтобы он мог двигаться. Последующие британские Типсис включили эти изменения, а начиная с шестого самолета и далее, также имели фиксированные слоты для почтовых ящиков.
В августе 1938 года во время испытаний сертификатов летной годности в Мартлшем-Хит возникли опасения по поводу мощность руля направления, поэтому Tipsy Light Aircraft увеличила площадь руля на 18%, что привело к успешной сертификации. В этот момент название самолета изменилось с Типси Б на Типси Тренер . Девятый самолет был утвержден с увеличенной максимальной массой 1200 фунтов (544 кг), и с тех пор название было изменено на Tipsy Trainer 1 .
Всего, Tipsy Light Aircraft построила восемнадцать самолетов, все с открытые кабины. Последние три были построены после войны, последний экземпляр впервые полетел в апреле 1948 года.
Самолет Avions Fairey летал с частными владельцами и клубом в Бельгии, Великобритании, Швеция, Франция и Швейцария. В 1937 году прототип имел редкую честь служить призом tombola, но вскоре разбился. В 1940 году вторая машина сбежала в Англию, участвовала в войне с ВВС Великобритании, а затем стала прототипом Типси Белфэр. Многие из них были уничтожены во время войны, но не менее шести впоследствии улетели. Форма владения самолетами британской постройки была аналогичной; один уехал в Индию, а позже служил там в ВВС Великобритании. Двенадцать довоенных машин Великобритании пережили войну, но две больше не летали. Одна послевоенная машина отправилась в Финляндию, другая - в Бельгию.
В 2008/2009 годах три из британских самолетов Tipsy Trainer все еще летали: G-AFWR, G-AISB и OO-EOT. Один самолет бельгийской постройки является статичным экспонатом в музее Свенидоса Бил-Оха в Слойнге, Швеция.
Данные из
Общие характеристики
Производительность
Wikimedia Commons содержит материалы, относящиеся к Типси Б. |