Ф. Б. Чаттертон

редактировать
Фредерик Балсир Чаттертон

Фредерик Балсир Чаттертон, известный как Ф. Б. Чаттертон (17 сентября 1834–18 февраля 1886) был британским театральным менеджером и импресарио 19 века, арендатором Королевского театра в лондонском Друри-Лейн с 1866 года. до 1879 года. Ему приписывают создание известной цитаты «Шекспир писал о разорении и банкротстве Байрона».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Театральное управление
  • 3 Успех на Друри-Лейн
  • 4 Неудача
  • 5 Последние годы
  • 6 Источники
Ранняя жизнь
Театр Сэдлерс Уэллс в 1879 году

Он родился в Лондоне в 1834 году, в семье Эдварда Эндрю Чаттертона (c1809–1875) и его жены. Амелия, урожденная Филд (c1810–1886). Он происходил из музыкальной семьи: его дед Джон Чаттертон был «профессором музыки» в Портсмуте, и у него с женой Мэри, урожденной Кэллоу, было восемь сыновей и три дочери. Раньше Джон Чаттертон унаследовал и потратил большое состояние, и, не желая, чтобы то же самое случилось с его сыновьями, решил, что по крайней мере трое из них должны стать успешными арфистами. Двое, самый старший и младший - Джон Балсир Чаттертон и Фредерик Чаттертон, последовали воле своего отца. Однако Эдвард Эндрю Чаттертон, второй сын и отец Фредерика Балсира Чаттертона, не пожелал следовать плану своего отца и вместо этого стал в разное время музыкальным издателем, продавцом музыкальных инструментов и бухгалтером в Театр Сэдлерс Уэллс. Эдвард Чаттертон желал лучшей карьеры для своего сына и хотел, чтобы он следовал семейной традиции игры на арфе, но, когда мальчик рос и имел опыт Уэллсов, Фредерик Балсир Чаттертон решил, что сцена - единственная карьера. за него и уговорил директора театра дать ему небольшую роль в пантомиме. Это не слишком понравилось его дядьям, которые потребовали, чтобы его отец убедил Фредерика уйти из постановки, прежде чем он опозорит фамилию. Покинув шоу, его обучал Уильям Аспулл с намерением стать профессором музыки. Именно так его описали, когда 13 октября 1853 года он женился на Мэри Энн, урожденной Уильямс (около 1830–1909), дочери Сэмюэля Уильямса, молочника, в St. Георгия в Блумсбери, с которыми у него было по крайней мере две дочери и сын.

Театральное управление
Фасад Театра Сент-Джеймс в 1836 году.Чаттертон был менеджером здесь с 1859 по 1860 гг.

Однако тяга к управлению театром оказалась слишком сильной, и Фредерик Чаттертон помог своему отцу управлять кассой в Театре Мэрилебон, прежде чем его наняли на аналогичные должности в Друри Лейн на сезон 1855–186 гг., Будучи назначенным исполняющим обязанности менеджера Lyceum Theater Чарльзом Диллоном в Лондоне в 1857 году, но когда Диллон руководил театром провалившийся Чаттертон вместе с ирландским актером и драматургом Эдмундом Фалконером вместе руководили лицейем. В течение сезона 1859–60 Чаттертон руководил театром Сент-Джеймс, что сделало его 25-летним самым молодым арендатором в Лондоне. Здесь он представил сезон популярного актера Барри Салливана, главным образом Шекспира, и поставил Ф. Первая крупная пьеса К. Бернанда, бурлеск под названием «Дидона», в которой было представлено 80 представлений. Затем Фредерик Чаттертон взял на себя управление Королевским театром в Рочестере в Кенте в течение сезона 1860–1861 годов, но это была финансовая катастрофа, и у него осталось так мало денег, что в январе 1861 года ему пришлось вернуться в Лондон пешком. Позже, в 1861 году, он вернулся в «Фалконер» в лицее, чью пьесу 1861 года Пип О'Дей играл в театре с ноября 1861 года по декабрь 1862 года - самый длинный спектакль, известный в Лондоне на тот момент. Несмотря на этот успех, в 1863 году владелец лицея сдал в аренду французскому актеру Чарльзу Фехтеру и отказался от услуг Фалконера и Чаттертона.

Успех на Друри-Лейн
Чаттертон as изображено в Фигаро (c1870)

В 1862 году Фалконеру была предоставлена ​​аренда Theatre Royal, Drury Lane, и он был должен Чаттертону 2 866 фунтов стерлингов прибыли от Peep O'Day в В обмен на разрешение переноса долга он назначил Чаттертона исполняющим обязанности менеджера Drury Lane, в то время как Falconer остался единственным арендатором и менеджером. Их совместное управление началось в День подарков 1862 г. с пантомимы Маленькие Гуди Две Ботинки, после чего они поставили пьесу Фальконера «Бонни Данди», которая оказалась финансовой катастрофой. Были поставлены и другие пьесы Фалконера, которые также потерпели неудачу, и оба оказались перед банкротством. Чаттертон был вынужден запретить Фальконеру ставить еще какие-либо свои собственные пьесы, позже написав: «Я настаивал на том, чтобы мы немедленно вернулись к законной и классической драме». Чаттертон нанял шекспировского актера Сэмюэля Фелпса в качестве ведущего актера и постановщика спектаклей в Drury Lane. В октябре 1863 года Фелпс открыл экранизацию пьесы Байрона Манфред, в которой было представлено почти 100 представлений. Чаттертон добавил: «Теперь я смог осуществить мечту своей жизни - вернуть Олд Друри в его положение дома поэтической драмы, из которого он был свергнут Э. Т. Смитом». В марте 1864 года Фелпс появился как Фальстаф Генрих IV, часть 1, первая шекспировская постановка Чаттертона. Утверждалось, что Чаттертон нанял Фелпса за еженедельную зарплату в размере 80 фунтов стерлингов, что не соответствует комментарию Чаттертона о том, что Фелпс был «самой большой и самой дешевой функцией, которую мы когда-либо имели». Эдвард Стирлинг заявляет, что Фелпс получал 80 фунтов стерлингов, а иногда и 100 фунтов стерлингов в неделю, но неясно, делал ли он это на протяжении всей своей карьеры.

К этому времени Чаттертон руководил Theatre Royal В одиночку, его партнер Фальконер никогда не имел никакого отношения к бизнесу и к тому же много пил. В марте 1864 года они стали совместными арендаторами с равной долей прибыли. В 1866 году между партнерами возникли разногласия, после чего Falconer был объявлен банкротом, а Чаттертон стал единственным арендатором, открывшись 23 сентября 1866 года с Сэмюэлем Фелпсом в King John. Однако постановка пьес Шекспира не принесла прибыли, поэтому в конце сезона 1866–187 Чаттертон поставил «Великий город» мелодраму о жизни в современном Лондоне Эндрю Холлидея в котором было представлено 102 спектакля.

В сезоне 1868 года на Друри-лейн Чаттертон хотел вернуться к законному театру и произведениям Шекспира, но такие работы не оказались прибыльными Холлидей убедил его найти баланс «между чистой законностью и чистокровным сенсационностью», создав экстравагантные сценические версии произведений сэра Вальтера Скотта, адаптированные Халлидеем. Первым был The Fortunes of Nigel, поставленный на сцене как King of Scots и открывшийся 27 сентября 1868 года с Samuel Phelps в роли James I. Доказав финансовый успех, за ним последовали дальнейшие адаптации Халлидея Скотта, в том числе Эми Робсарт (1870 на основе Кенилворта ; и Ребекка (1871), адаптированная из Айвенго, все из которых оказались популярными среди В августе 1869 года Чаттертон поставил мелодраму Формоза Дион Бусико. Включая сцену лодочных гонок в Оксфорде и Кембридже, на сцене было задействовано 117 представлений. Однако, несмотря на успех, пьеса оказалась спорным, главным образом потому, что один из женских персонажей, как утверждается, был основан на реальной лондонской проститутке. Бусико поддерживал рекламу пьесы, написав псевдонимом письма в газеты с критикой его собственной пьесы. Ответ на критику в письме, опубликованном в The Times - якобы написанном Чаттертоном, но на самом деле написанном Бусико, - «Чаттертон» указал, что в своем опыте управления Королевским театром «Шекспир прописал разорение и банкротство Байрона». fre Это стало известно о том, что Чаттертон не подходит для управления тем, что многие считали национальным театром Великобритании.

Все его начинания до сих пор оказывались успешными, Чаттертон взял на себя аренду Театра принцесс и Театр Адельфи ; он знал, что оба кинотеатра убыточны, но не осознавал их истинные масштабы до тех пор, пока не понял, и был вынужден использовать прибыль от Drury Lane для покрытия убытков в двух других кинотеатрах, пока он не смог продать аренду. С 1870 по 1873 год Чаттертон не ставил шекспировских постановок на Друри-лейн, но сезон 1873–184 годов открылся захватывающей постановкой Антоний и Клеопатра, в которой Клеопатра плыла на своей барже по Нил (не Кидн ) и Битва при Акциуме произошли между галерами на парусиновом море. Однако Холлидей сократил количество сцен в пьесе с тридцати четырех до двенадцати, таким образом исключив множество персонажей и различные сюжетные линии, которые разозлили поклонников Шекспира и заставили постановку потерять от 4000 до 5000 фунтов стерлингов.

Чаттертон открыл сезон 1875–186 годов первой британской постановкой фильма Boucicault The Shaughraun, который шел на Друри-лейн с сентября по 18 декабря, когда он был переведен в Adelphi Театр, чтобы уступить место пантомиме Дика Уиттингтона в главной роли Vokes Family. Одновременно работали постановки Чаттертона «Рип Ван Винкль» в Театре принцесс и Нотр-Дам в Театре Адельфи (который был снят, чтобы освободить место для «Шауграуна»). Все три шоу имели успех, и Чаттертон сказал, что заработал на них 20 000 фунтов стерлингов.

Неудача
Карикатура Генри Ирвинга и Чаттертона (1884), в которой Чаттертон предупреждает Ирвинга об этом. опасность ставить произведения Шекспира: «Не тратьте слишком много времени и денег на этого неблагодарного старика. Посмотри, как он служил мне!»

Чаттертон продолжал свою решимость ставить постановки Шекспира на Друри Лейн и его Ричард III в 1876 году потеряли 6000 фунтов стерлингов. В 1878 году он получил дополнительную пятилетнюю аренду на Друри-лейн (его 13-й год в качестве единственного арендатора) и заявил, что его сезон 1878–79 годов будет включать больше Шекспира. Его щедрый спектакль Зимняя сказка потерпел неудачу в критическом и финансовом отношении, и на его счету всего 33 спектакля. Затем он произвел Макбет, Отелло, Цимбелин, Венецианский купец и Гамлет - каждый с серией всего за несколько ночей. К декабрю 1878 года, когда началась его пантомима «Золушка», его убытки за сезон уже составляли 7000 фунтов стерлингов. Чаттертон всегда полагался на успех пантомимы, чтобы восполнить любую финансовую нехватку от осеннего сезона, но Золушка тоже потерпела неудачу, и к февралю 1879 года Чаттертон обнаружил, что не может платить зарплату компании. Всех попросили принять половину заработной платы в течение определенного периода, и все согласились, за исключением Семьи Воксов, вокруг которой была сосредоточена пантомима и которая в течение десятилетия играла главные роли в пантомимах Друри-Лейн. Семья Воксов оказалась не той ничьей, которой они когда-то были, поскольку они никогда не обновляли свой распорядок, в то время как критики не были любезны в отношении их вклада в Золушку, делая такие комментарии, как: «Они были на сцене слишком долго», «Они возвышенно безразлично, является ли история о Золушке санскритским мифом или греческой басней »,« Если они хотят сохранить свою власть в обществе, они должны попросить кого-нибудь придумать для них новые образы ». Они отказались выступать за меньшую плату, и без них представление не могло продолжаться, и 4 февраля 1879 года Чаттертон закрыл театр. Он подал прошение о банкротстве с активами в 1500 фунтов стерлингов, но с обязательствами в размере 38 690 фунтов стерлингов.

Последние годы

Всю оставшуюся жизнь Чаттертон жил во все возрастающих финансовых трудностях и часто полагался на благотворительность членов театрального сообщества. На сезон 1879–80 гг. Братья Гатти назначили его менеджером Королевского театра в Ковент-Гарден, но сильные метели удерживали публику, и пантомима провалилась. Затем Чаттертон поспорил с Гатти об условиях его выгоды и покинул Ковент-Гарден. Он стал менеджером Театра Сэдлерс Уэллс, но и здесь его менеджмент потерпел неудачу. Некоторое время ему приходилось преподавать ораторское искусство и актерское мастерство, и он давал публичные чтения работ Чарльза Диккенса, но в основном он полагался на благотворительные выступления для финансовой поддержки.

Фредерик Балсир Чаттертон умер от смерти бронхит и «рак шеи, вызывающий непроходимость гортани» в Alpha House, Lansdowne Road в Dalston в Лондоне в феврале 1886 года в возрасте 52 лет и был похоронен в том же месяце в Бромптонское кладбище.

Его биография Роберта Уилана «Шекспир написал« Руины: жизнь Фредерика Балсира Чаттертона », последний банкрот Друри Лейна» была опубликована в 2019 году.

Источники
Последняя правка сделана 2021-05-20 06:24:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте