Эвакуация Маньчжоу-Го

редактировать

Эвакуация Маньчжоу-Го произошла во время Советской Красной Армии вторжение японского марионеточного государства в Маньчжоу-Го в рамках более широкой Маньчжурской стратегической наступательной операции августа 1945 года.

Советы вернули территорию, захваченную Японией во время русско-японской войны 1904–1905 годов, и демонтировали маньчжурскую промышленную инфраструктуру. Это лишило войска Чан Кайши жизненно важного региона Китая и дало 8-й армии Мао Цзэдуна возможность создавать базы в Северо-Восточный Китай.

Содержание
  • 1 Численность Квантунской армии
  • 2 Советские военные операции в Маньчжоу-Го и Корее
  • 3 Судьба режима Пуи
  • 4 Ссылки
  • 5 Сноски
Квантун Численность армии

10 августа 1945 года войска 17-го Японского фронта (в Корее ) и 5-й воздушной армии были переданы под командование Квантунской армии. На тот момент японская Квантунская армия насчитывала почти 750 000 солдат и офицеров. В его составе 1155 танков и самоходных орудий, 1800 боевых самолетов, 30 боевых кораблей и канонерских лодок. Все японские войска, дислоцированные в Маньчжурии, Внутренней Монголии и Корее, насчитывали более миллиона солдат и офицеров.

Советские военные операции в Маньчжоу-Го и Корее

Советская Армия имела в 1,7 раза больше пехоты, в 4,5 раза больше брони и в 2,8 раза больше самолетов, чем японцы. На морском театре у советских военно-морских сил, в отличие от Японии, не было авианосцев и линкоров. Однако шансы появления этих кораблей в Корейском заливе или Японском море были невелики, поскольку господство Советского Союза в воздухе было полным. Японская Квантунская армия, дислоцированная в Маньчжурии с 1931 года, первой встретила советское наступление. В 1945 году эта армия насчитывала 713 000 человек, из которых, согласно японским источникам, около половины составляли плохо подготовленные новобранцы-подростки и старики, поскольку более опытные войска уже давно были отправлены для борьбы с союзными войсками в Китай и Тихий океан. У японских войск почти не было горючего, и в результате во время последовавшего сражения с Советским Союзом ни один самолет из флота в 900 человек не смог взлететь, и все 600 японских танков были захвачены Советским Союзом еще до того, как они были использованы..

9 августа 1945 года Советская Армия начала Сунгарское наступление. Амурская флотилия оказала помощь войскам 2-го Дальневосточного фронта в разгроме японской Квантунской армии. Перейдя реки Амур и Уссури с помощью Амурской флотилии, войска двух советских армий и пехотного корпуса захватили два речных плацдарма.

Японская армия использовала различную полевую артиллерию в попытке остановить Красную армию, но имела очень ограниченные боеприпасы на линии фронта и не смогла добиться значительных результатов против советской пехоты и бронетехники, наступающей с Советский Дальний Восток и Монголия в Маньчжурию и Мэнцзян.

В то же время при поддержке канонерских лодок советский десант вошел в Фуюань и быстро взял город. Первая бригада речных канонерских лодок Амурской флотилии, пройдя судоходные каналы, вошла в устье реки Сунгари, чтобы поддержать десант при высадке артиллерийским огнем. 10 августа советские войска захватили Сунгари укрепленный район и центр обороны. Именно здесь отличился экипаж канонерской лодки.

Когда советские войска взяли укрепленный район Футсинг, канонерская лодка, действуя совместно с отрядом бронированных катеров, уничтожила пять постоянных огневых точек, склад боеприпасов и шесть минометные батареи с точной артиллерией. В то же время «Сунь Ятсен» перебрасывал десант через реку и поддерживал их наземные операции артиллерийским огнем.

18 августа войска 15-й армии захватили Укрепленный район и город Суньу и взяли в плен 20 000 японских офицеров и солдат. 19 августа советские сухопутные войска и моряки Амурской флотилии захватили Сансинг. 20 августа в Харбине после боевых действий, захваченных советскими десантниками, первая и вторая бригады Амурской флотилии приняли капитуляцию только Японии.

Если заметить, почему советское превосходство в воздухе было практически полным; например, пилот Красной Армии младший лейтенант Мирошниченко из 17 ИАП на P-63 Kingcobra сбил Ki-43 или Ki-27 боец, действовавший на Забайкальском фронте за пределами Монголии. Если какие-либо самолеты японской армии пытались взлететь с их аэродромов, российские истребители практически мгновенно сбивали их. Ни один самолет из флота из 900 человек не смог взлететь из-за нехватки топлива вскоре после сокрушительных налетов советских авиаторов и авиаторов ВМС на японские наземные базы и порты на маньчжурском и корейском побережьях. 90-й воздушный полк 5-й воздушной армии (базируется в Хопэе, северный Китай), оснащенный Kawasaki Ki-48, был одним из немногих японских авиационных подразделений в северном Китае, которые вели бой с Красной армией над Маньчжурией, хотя другие были продвинутый в подготовке. В течение 14 августа 1945 года авиационное подразделение совершило 20 боевых вылетов против Советов.

Десантники, сформированные из экипажей боевых кораблей и береговых подразделений Тихоокеанского флота, высадились в Порт-Артуре (Ляошунь ) и Дайрен (Далянь). 25 августа 17 гидросамолетов, вылетевших за пять часов из аэропорта Суходол близ Владивостока, приземлились в бухте Порт-Артура с десантными группами в составе тихоокеанских моряков. В тот же день японские гарнизоны в Порт-Артуре и Дайрене сложили оружие, а Тихоокеанский флот России водрузил советский военно-морской флаг над крепостью Порт-Артур.

Именно авиационная группа Советского Тихоокеанского флота начала боевые действия, нанеся тяжелые удары по контролируемым японцами корейским портам Юки, Рашин и Сейшин, которые служили японскими военно-морскими базами в Северной Корее. Эти военно-морские авиационные соединения совершили в общей сложности 474 боевых вылета и потеряли 57 самолетов, 37 из-за действий противника и 55 человек - 23 пилота и 32 члена экипажа. В результате советских авиаударов морские коммуникации Японии были прерваны в первые дни войны.

Между этими ударами следующие операции: В торпедном ударе майор Г.Д. Попович на двухмоторном бомбардировщике-торпедоносце Ил-4 из 4-го МТАП потопил единственное японское военное судно. во время кампании 740-тонный эскортный фрегат типа D, бортовой номер 82 (максимальная скорость 17,5 узлов, 2 120-мм и 6 25-мм орудий), это история: Корабль сопровождения типа «D» Кайбокан (скоростной фрегат) (IJN Escort CD-82) лейтенант запаса Мори Такеши - командир, это судно прибывает в Гензан (ныне Вонсан ), Корея, 6 августа 1945 г. Между первыми вылетами CD-82 отправляется из Гензана, чтобы спасти выживших из 5462-тонного корабля, торпедированного военно-воздушным судном Парго (SS-264). 9 августа 1945 года наблюдатели CD-82 видели два двухмоторных бомбардировщика-торпедоносца Ил-4 Т, направлявшиеся к северо-восточному побережью Кореи. Эскорт прибывает на место гибели Рашина Мару, но выживших не обнаружено. После того, как CD-82 внезапно подвергается атаке двух торпедоносцев из 49-го МТАП, предпринимающих «атаку с наковальни». Каждый из бомбардировщиков несет по одной 45-см (970-кг) воздушной торпеде 45-36AN. но потерпел неудачу в ударе по японскому судну. В 13:00 лейтенант Мори приказывает отменить поиски и вернуться в Гензан. После вашего возвращения экипаж CD-82 сначала информируется о начале войны с Советским Союзом. Эскорт делает ночлег в заливе Оранг, к югу от Чхонджин.

. На следующий день, 10 августа 1945 года, Кайбокан CD-82 покидает залив Оранг. Лейтенант-коммандер Мори получает приказ об отъезде к Рашину и сопровождению всего одноразового транспорта в Гензан. В то же время она замечает 6886-тонное грузовое судно, выброшенное на берег на мелководье у корейского побережья после побега из Рашина. CD-82 берет корабль на буксир и успевает его вытащить во время прилива. Узнав, что Рашин находится под атакой советских бомбардировщиков, лейтенант Мори приказывает направиться в Гензан. После этого CD-82 и «Мукахи Мару» снова безуспешно атакуют советские бомбардировщики-торпедоносцы. Ожидая новых атак, лейтенант-коммандер Мори приказывает Мукахи Мару самостоятельно отправиться в Гензан.

Японское море. 7 миль ЮЮЗ от, Северная Корея. Трио советских бомбардировщиков-торпедоносцев Ил-4Т из 49-го МТАП во главе с старпом полка майором Григорием Д. Поповичем во время боевой разведки из-под Владивостока, Сибирь.. Советы заметили эскортное судно и грузовое судно, которое она сопровождает, в тот же день, когда майор Попович и его ведомые атакуют, но 25-мм зенитчики CD-82 сбивают обоих ведомых; их торпеды не попадают в корабли. 2 / лейтенант Громаков и двое его членов экипажа убиты, но 1 / лейтенант Лазарев умудряется бросить свой самолет. Он и его команда благополучно плывут на берег. Попович, нацеливаясь на кайбокан, делает идеальный подход. Его штурман сбрасывает торпеду, которая попадает в цель в корме. Последовавший взрыв приводит в действие глубинные бомбы, и через несколько секунд CD-82 падает на корму на 41-21N, 131-12E. Капитан «Мукахи Мару» решает вернуться к поискам выживших из CD-82, но через двадцать минут его судно атакуют три бомбардировщика-торпедоносца «Ильюшин» из того же подразделения. Все три торпеды проходят под корпусом грузового судна.

позже японский грузовой корабль возвращается на место нападения и обнаруживает 93 выживших, включая командующего Кайбокана. 117 рук потеряно. 17 августа 1945 года рано утром Мукахи Мару прибывает в порт Сонгджин (ныне Кимчаек ) в Северной Корее, где высаживаются выжившие из CD-82.

Советский Тихоокеанский флот в период с 10 по 24 августа предпринял следующие действия: Японский купец № 2 был захвачен группой пограничных катеров у устья реки. Было захвачено 405 военнопленных, сторожевой корабль (торпедный катер) Метел потопил артиллерийским огнем японское парусное судно недалеко от Сейсина (ныне Чонджин, Северная Корея). Судно, по всей видимости, выполняло задачу по доставке подкрепления вражескому гарнизону, сторожевой катер ПК-31 (класс МО-4, пилотируемый НКВД) подвергся обстрелу и вынужден сесть на мель японскую шхуну в районе Маока (остров Шакалин). Торпедный катер Metel захватил брошенный японский танкер № 14 (834 GRT), ранее поврежденный самолетом и севший на мель 10 августа. Потерянные военные корабли противника включают только большой вспомогательный боевой корабль (№ 2), который был поврежден. Другими жертвами стали 3 единицы: торговец, кабелеукладчик и моторная лодка потоплены, советский вспомогательный тральщик захватил японскую шхуну на Курильских островах.

10 августа 1945 г. младший лейтенант Коршунов из 50-го ОМРАП на Як-9 встретил и сбил Каваниси H6K Mavis над Рашиным (позже Наджин) в крайнем северо-восточном углу Кореи. 15 августа 1945 г. в 13:30 29 пикирующих бомбардировщиков Пе-2 55 БАП бомбили железнодорожную станцию ​​в Ранан. (позже Нанам). Пара истребителей Mitsubishi J2M попыталась вмешаться, и сопровождающий Як-9 из 19 ИАП сбил одного из них, другой ускользнул. В 17 часов 18 минут того же дня 34 Пе-2 из 33 БАП в сопровождении Як-9 из 19 ИАП атаковали станцию ​​в (поздний Нурень). Снова было символическое сопротивление, и снова был сбит J2M; на этот раз летчиком был назван лейтенант Гриб.

Вскоре после эффективных налетов советских авиаторов на японские базы командующий Тихоокеанским флотом адмирал И. С. Юмашев решил, по согласованию с маршалом А. М. Василевский, для высадки в Юки, Рашине и Сейшине. Накануне операции морские бомбардировщики и штурмовики продолжали атаковать эти порты. В то же время порты атаковали с моря торпедные катера под командованием командиров дивизий капитан К. В. Казачинский, капитан С. П. Кострицкий и капитан-лейтенант М. Г. Малик. Морские и воздушные атаки серьезно ослабили оборону трех городов, в результате чего японцы потеряли до двадцати транспортов и других судов.

Целью десантной операции Сейшин, достигнутой в первые дни войны, был захват японской военно-морской базы, чтобы лишить противника возможности транспортировать подкрепление, технику., и боеприпасы из Японии, а также для предотвращения эвакуации войск и техники в Японию. Сейшин был укрепленным районом с 4000 офицерами и солдатами, защищенным с моря береговой артиллерией. Тихоокеанский флот намеревался совершить внезапную посадку, чтобы захватить линию стоянки порта и провести разведку сил противника. В дальнейшем планировалось высадить основные силы, занять город и удерживать его до подхода войск 25-й Советской Армии, продвигавшихся вдоль береговой линии.

В основной десант входили 355-й отдельный батальон морской пехоты майора М. Бараболко (1-й эшелон), 13-я бригада морской пехоты генерал-майора В. П. Трушина (2-й эшелон) и 335-я пехотная дивизия (3-й эшелон). Были задействованы эсминец, минный заградитель, восемь береговой охраны, семь тральщиков, двадцать четыре торпедных катера, двенадцать десантных судов и семь транспортов. Группа воздушной защиты и поддержки десанта насчитывала 188 бомбардировщиков и 73 истребителя - почти семь авиаполков. Всей операцией руководил генерал-майор Трушин, высадкой руководил капитан А. Ф. Студенчиков.

В 07.00 13 августа, после того как авиация Тихоокеанского флота завершила бомбардировку оборонительных сооружений противника в Сейшине, шесть торпедных катеров во главе с капитаном-лейтенантом Марковским вышли в Сейшин. Эти лодки шли с разведывательным отрядом старшего лейтенанта В. Н. Леонов и рота автоматчиков старшего лейтенанта И. М. Яроцкого из бухты Новик (остров Русский ). По мере того как авангард этого десантного отряда продвигался по улицам Сейсина, сопротивление японцев становилось все более ожесточенным. Матросы медленно продвигались, вступая с противником в рукопашный бой. Утром 14 августа истребители первого эшелона высадились в Сейшине, а второй эшелон - 15 августа. В высадке третьего эшелона необходимости не было, так как шести тысяч моряков, уже вошедших в Сейшин, хватило для захвата город. К полудню 16 августа моряки во взаимодействии с 393-й стрелковой дивизией 25-й Советской Армии овладели городом.

Успех высадки во многом стал возможен благодаря эффективной поддержке военных кораблей и морской авиации. Эсминец «Войков», минный заградитель «Аргун» и другие боевые корабли шестьдесят пять раз открывали огонь по противнику. Береговая охрана Метель под командованием капитана-лейтенанта Л. Н. Балякина оказала поддержку десанту, сбив самолет противника. Артиллерия «Метела» также уничтожила бронепоезд с боевой техникой, японскую береговую батарею и восемь бетонных укреплений и огневых точек противника.

В битве при Сейсине японцы потеряли более 3000 солдат и офицеров, а также большое количество вооружения и техники. Сотни советских офицеров и солдат награждены орденами и медалями.

После взятия Сейшина моряки Тихоокеанского флота под командованием Студенчикова захватили еще два крупных опорных пункта: порт и Гензан, где были взяты в плен 6 238 японских солдат и офицеров.

Один частный случай - действия японцев против советских войск в крепости Котоу, в составе пограничной зоны японской армии укрепленных районов, расположенных у реки Уссури на советско-маньчжурской границе. Если одна из самых сильных крепостей в Маньчжоу-Го, среди прочих восемь японских крепостей на российско-маньчжурской границе.

Ваш отряд, как 15-й отряд пограничной охраны, это же подразделение специальной артиллерии, также сформированное 1-й батареей (с 5 гаубицами) и операторы), 2-я батарея (с 6 тяжелыми пушками и 2-мя полевыми орудиями с личным составом), 3-й дивизион (75-мм зенитные орудия Тип 88 с операторами), 13-я батарея (24-см железнодорожная пушка Тип 90 и личный состав) и 14-я батарея (экспериментальная 41-см Гаубица и операторы); все отряд вовремя ведет капитан Оки.

В июле 1945 года для гарнизона крепости Котоу было создано 15-е подразделение пограничной охраны. Когда Советы вторглись в Маньчжоу-Го в августе 1945 года, на месте остались 1400 единиц. Хотя Советы объявили о капитуляции Японии, японские гарнизоны этому не поверили. Они решили продолжать драться до последнего мужчины.

Такой выстрел выстрелил и разрушил железнодорожный мост Транссибирской магистрали. Затем она произвела более 100 выстрелов в течение примерно одной недели, пока не была захвачена Красной Армией. В том же бою 24-см железнодорожная пушка Тип 90 была перемещена на другую позицию для лучшей стрельбы по русским. Он был разрушен советской артиллерией и заброшен, сильно поврежден японцами. Битва за крепость Котоу закончилась 26 августа; В то же время японские войска на других пограничных заставах использовали 24-см гаубицы Тип 45 против Советского Союза, вторгшегося в Маньчжоу-Го в тот период.

Во время советского вторжения в Маньчжурию российское подразделение, в числе других подразделений, принимало участие в боях с японскими войсками против Красной Армии, и судьба тех, кто попал в советский плен, неизвестна

В Маньчжоу-го и другие части Северного Китая, СМЕРШ и другие специальные советские подразделения использовали новую тактику. Группы оперативников СМЕРШ были сброшены с парашютом в Чанчунь, Мукден, Порт-Артур (ныне Люшунь) и Дайрен (Дальний).. Эти группы состояли в основном из офицеров СМЕРШ, за которыми следовали десант и дополнительные силы под флагом перемирия. В Чанчуне 19 августа группа боевиков СМЕРШ и сил перемирия вынудила генерала Отозо Ямада отдать приказ о сдаче его Квантунской армии.17 Во время этой короткой кампании в Маньчжурии офицеры Бабич и Мисюрев лично руководил двумя рейдами, проведенными группой оперативников СМЕРШ. 21 сентября 1945 года Александр Вадис доложил командиру Бабичу:

С 9 августа по 18 сентября в Маньчжурии действовало 35 оперативно-розыскных групп СМЕРШ. Они вели операции вместе с штурмовиками, захватывая города, особенно те, в которых, по данным нашей разведки, находились органы разведки и контрразведки.

Судьба режима Пуи

9 августа Квантунская армия верховный главнокомандующий генерал Отозо Ямада сообщил Пуи, что Советский Союз нарушил советско-японский пакт о нейтралитете и вторгся через границу Маньчжоу-Го. Хотя генерал Ямада заверил, что ситуация находится под контролем, в тот же день Синькин был атакован первым воздушным налётом войны, и Пуйи стал свидетелем взрыва бомб, падающих около Вэй Хуан Гун дворец.

10 августа генерал Ямада сообщил Пуи, что, хотя армия «оказывает сильное сопротивление», столица временно эвакуируется в Тунхуа. Пуи не хотел покидать Синьцзин, но был предупрежден, что, если он не уйдет, то будет первым убитым войсками Красной Армии. Пуи надел форму главнокомандующего имперской армией Маньчжоу-Го в знак солидарности со своими войсками.

11 августа Пуи и другие члены императорского двора выехали из Синьцзина поездом. Хиро Сага был свидетелем того, как местное население готовилось принять Красную Армию, создавая серп и молот флаги. Из-за быстрого наступления советских войск свита не смогла добраться до Дунхуа и сменила маршрут на, прибыв ночью. По пути они стали свидетелями бегства японских военных конвоев на юг, в отличие от заверений генерала Ямады о том, что «японская армия набирает и уничтожает много самолетов и танков противника». Станция Талицу была сценой паники, когда мирные жители отчаянно пытались сесть на переполненные последние поезда, «плача и подкупая охранников, чтобы они пропустили их, и между охранниками происходили драки».

В то же время власти Японии позаботились о безопасности сотрудников Бюро по делам эмигрантов из России. 13 августа спецпоезд с членами БРЭМ покинул Харбин, но на следующий день поезд повернул на Мукден, так как дорога в Корею уже была закрыта.

В Талицу Пуйи и его придворные жили в двухэтажном административном здании, принадлежащем горнодобывающей компании. Пуи поговорил со своими японскими советниками о своем будущем, и были составлены планы доставить его в Корею, которую союзникам еще предстояло вторгнуться, а оттуда в Японию. Пуи не знал, где он хотел бы остановиться, но остановился на Киото.

15 августа группа собралась вокруг радиоприемника, слушая, как японский император Хирохито объявляет безоговорочная капитуляция Японии. Пуджи перевел речь для группы. Хиро упомянул, как оба брата пожали друг другу руки и заплакали.

Двумя днями позже, 18 августа, Пуи официально отказался от трона Маньчжоу-Го и объявил о роспуске правительства Маньчжоу-Го. В результате символического голосования все присутствующие одобрили его, и Пуи поставил свою печать, чтобы ввести в действие закон, положивший конец правлению Маньчжоу-Го через 13 лет и пять месяцев. По совпадению, именно в Талицу за 350 лет до того, как предок Пуи Нурхачи начал свою кампанию по разгрому династии Мин.

. Регион больше не был безопасным из-за коммунистических партизан, и группа разделилась; одна часть вернулась в Синьцзин с бывшим премьер-министром Чжан Цзинхуэем для последнего радиосвязи с Чан Кайши в безуспешной попытке передать контроль над Маньчжоу-Го Гоминьдан для предотвращения советской оккупации. Женщин из свиты отправили отдельно поездом в сторону Кореи, так как считалось, что им не грозит непосредственная опасность и они не являются политической целью советских или китайских войск. Когда поезд ушел, Хиро увидел, как Пуйи плачет.

В аэропорту Талицу Тачикава Ки-54 был подготовлен к побегу Пуи. Пуи отобрал только восемь человек, включая своего брата Пуджи, Юян и своего личного врача. Маленький самолет доставил императорскую свиту в Мукден, где более крупный самолет Mitsubishi Ki-57 должен был доставить их в Корею. Однако в ожидании в Мукдене советские войска Забайкальского фронта захватили аэропорт, разоружив небольшой японский гарнизон.

После капитуляции Германии был переведен из Токио 20 июля 1945 года для работы в органах специальной разведки японской Квантунской армии в Маньчжоу-Го. 9 августа 1945 года началось советское вторжение в Маньчжурию, и Люшков исчез в суматохе штурма, где, как сообщается, в последний раз его видели в толпе на вокзале Дайрен, по-видимому, его пригласили к главе военной миссии Дайрен, Ютаке Такеока, который предположил, что он покончил жизнь самоубийством, Люшков отказался и был застрелен Такеока, тело тайно кремировали (через 3 дня Дайрен был оккупирован советской армией).

Пуи и его товарищи переночевали в аэропорту под охраной, а на следующее утро их взяли на борт российского самолета. Между Мукденом и Хабаровском самолет приземлился для дозаправки, где Пуи поговорил с советским командиром, сказав ему, что ему «не нравится находиться в одном самолете с японскими военными преступниками » и Японцы остались на аэродроме, а Пуи продолжил свой путь. Достигнув Хабаровска, Пуи сначала отправили в гостиницу, которая была преобразована в изолятор. Позже его отправили в «Центр заключения N ° 45» в здании школы того же города.

После захвата Маньчжоу-Го советскими войсками во время вторжения в Маньчжурию в 1945 году глава киноиндустрии Маньчжоу-Го Масахико Амакасу покончил жизнь самоубийством, приняв цианистый калий. В последний день своей жизни Амакасу сохранял спокойствие, выплатил зарплату своим сотрудникам, которым посоветовали немедленно покинуть Синькин, написал предсмертную записку в своем офисе и проглотил таблетку цианида.

Ссылки
  • Aisin Gioro, Puyi (2002). От императора к гражданину: автобиография Айсин-Гьоро Пу И. Иностранные языки. ISBN 7-119-00772-6. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Behr, Edward (1977). Последний император. Бантам. ISBN 0-553-34474-9. У сайта пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Коттер, Эдвард (2007). Дети, которые правят: замечательные жизни пяти детей-монархов. Annick Press. ISBN 1-55451-062 -7. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
Footnotes
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:16:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте