Саньсиндуи

редактировать
Древняя культура в Китае
Саньсиндуи
三星堆
бронзовые головы Sanxingdui с золотой фольгой Бронзовые головы Саньсиндуй с масками из золотой фольги
Sanxingdui находится в провинции Сычуань Sanxingdui Местоположение в провинции Сычуань
МестоположениеГуанхань
ОбластьСычуань
Координаты30 ° 59′35 ″ с.ш., 104 ° 12′00 ″ в.д. / 30,993 ° с.ш., 104.200 ° в.д. / 30,993; 104.200
История
КультурыБаодунь. Саньсиндуи

Саньсиндуи (китайский : 三星堆; пиньинь : Саньксингдуи; букв. : «Три звезды Курган ») - это название археологического памятника и основной культуры бронзового века в современном Гуанхане., Сычуань, Китай. Во многом обнаруженный в 1986 году после предварительной находки в 1929 году археологи раскопали замечательные артефакты, которые радиоуглеродной датировкой датируются XII – XI веками до нашей эры. Место типа для культуры Саньсиндуй, где были произведены эти артефакты, археологи идентифицировали это место с древним царством Шу. Артефакты выставлены в Музее Саньсиндуи, расположенном недалеко от города Гуанхан.

Находка в Саньсиндуи, а также другие открытия, такие как гробницы Сингань в Цзянси., бросает вызов традиционному повествованию о китайской цивилизации, распространяющейся с центральной равнины Желтой реки, и китайские археологи начали говорить о «множественных центрах инноваций, являющихся наследниками китайской цивилизации»

. Саньсиндуи, наряду с участком Цзиньша и Гробницами в форме лодок, находится в списке предварительных объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Археологические раскопки
    • 1.2 Открытие
  • 2 Культура
    • 2.1 Металлургия
    • 2.2 Космология
  • 3 Изображения
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория
Золотая маска в музее Цзиньша.

Многие китайские археологи определили, что культура Саньсиндуй является частью древнего царства Шу, связывая артефакты, найденные на этом месте, с его ранними легендарными королями. Ссылки на царство Шу, которое можно надежно датировать таким ранним периодом в китайских исторических записях, скудны (оно упоминается в Шиджи и Шуцзин как союзник Чжоу который победил Шан), но рассказы о легендарных королях Шу можно найти в местных анналах.

Большая бронзовая голова с выпуклыми глазами, как полагают, является изображением Канконга, полулегендарного первого короля Шу

Согласно Хроникам Хуаяна, составленным в династии Цзинь (265–420), королевство Шу было основано Цанкуном ( ). Цанконг был описан как имеющий выпученные глаза - черта, которую можно найти в фигурах Саньсиндуя. Были найдены и другие объекты в форме глаз, которые могут указывать на поклонение глазам. Другие правители, упомянутые в Хрониках Хуаяна, включают Богуан ( ), Юфу ( ) и Дую ( ). Многие из предметов имеют форму рыб и птиц, и предполагалось, что это тотемы Богуана и Юфу (имя Юфу на самом деле означает рыба баклан ), и клан Юфу был предложен в качестве одного из них. Скорее всего, он связан с Саньсиндуй.

С тех пор были сделаны открытия в Цзиньша, который расположен в 40 км и имеет тесную связь с культурой Саньсиндуй. Считается, что это перенесенная столица королевства Шу. Также было высказано предположение, что место Цзиньша может быть центром и столицей клана Дуюй.

Место археологических раскопок

Археологические раскопки Саньсиндуи расположены примерно в 4 км к северо-востоку от поселка Наньсин, Гуанхань, Дэян, Провинция Сычуань. Археологические раскопки на этом месте показали, что город-крепость был основан ок. 1600 г. до н.э. Трапециевидный город имеет восточную стену 2000 м, южную стену 2000 м, западную стену 1600 м, охватывающую 3,6 км, аналогичную по масштабу внутреннему городу Чжэнчжоу Шан Сити.

Город был построен на берегу реки. Река Язи (кит. : 涧河; пиньинь : Цзянь Хэ) и часть ее притока, реки Маму, замкнуты за городскими стенами. Городские стены были 40 м в основании и 20 м наверху, а высота колебалась от 8 до 10 м. Был меньший набор внутренних стен.

Участок Саньсиндуй разделен на жертвенную территорию, дворец, мастерские и жилую зону.

Стены были окружены каналами шириной 25–20 м и глубиной 2–3 м. Эти каналы использовались для орошения, внутреннего судоходства, обороны и борьбы с наводнениями. Город был разделен на жилые, промышленные и религиозные районы, организованные вокруг доминирующей центральной оси. Именно по этой оси на четырех террасах обнаружена большая часть ямного захоронения. Сооружения представляли собой прямоугольные залы с деревянным каркасом из сырца. Самым большим был зал для собраний около 200 м (2200 кв. Футов).

Открытие

Свидетели существования древней культуры в этом регионе были впервые обнаружены в 1929 году, когда фермер раскопал большой тайник с нефритовыми реликвиями при рытье колодца, многие из которых затем через годы попали в руки частных коллекционеров. Поколения китайских археологов безуспешно обыскивали этот район до 1986 года, когда рабочие случайно обнаружили жертвенные ямы, содержащие тысячи золотых, бронзовых, нефритовых и глиняных артефактов, которые были сломаны (возможно, ритуально обезображены), сожжены и тщательно захоронены. Первая жертвенная яма была обнаружена на месте 18 июля 1986 года. Вторая жертвенная яма была обнаружена чуть менее чем через месяц, 14 августа 1986 года, всего в 20–30 метрах от первой.

Бронзовые предметы, найденные во второй жертвенной яме, включали мужские скульптуры, скульптуры с лицами животных, колокола, декоративных животных, таких как драконы, змеи, цыплята и птицы, а также топоры. Столы, маски и пояса были одними из найденных предметов, сделанных из золота, в то время как предметы, сделанные из нефрита, включали топоры, таблички, кольца, ножи и трубки. Также было большое количество слоновой кости и раскладушек. Исследователи были изумлены, обнаружив художественный стиль, совершенно неизвестный в истории китайского искусства, основу которого составляли история и артефакты цивилизации (цивилизаций) Хуанхэ.

Бронзовая голова (высота) 27 см) XIII или XII века до н.э., раскопанный из ямы 1 в Саньсиндуи Вертикальная бронзовая фигура, представляющая жертвенный жертвенник первосвященника A с несколькими четвероногими животными у основания, чтобы поддерживать несколько бронзовых фигур, очень похожих на большие лицевые маски, каждая из которых держит в протянутых руках какое-то церемониальное подношение.

Все открытия Саньсиндуй вызвали научный интерес, но бронзовые монеты были тем, что волновало мир. Таск Розен из Британского музея считал их более выдающимися, чем Терракотовая армия в Сиане. Первые экспонаты бронзовых изделий из Саньсиндуй состоялись в Пекине (1987, 1990) и Олимпийском музее в Лозанне (1993). Выставки Sanxingdui путешествовали по всему миру, и билеты были распроданы повсюду; из Художественного музея Hybary в Мюнхене (1995), Швейцарского национального музея в Цюрихе (1996), Британского музея в Лондоне (1996), Национального музея Дании в Копенгагене (1997), Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке (1998), несколько музеев в Японии (1998), Национальный дворец-музей в Тайбэе (1999), в Музей азиатских цивилизаций в Сингапуре (2007).

Тем не менее, несмотря на интерес к раскопанным находкам, само место пострадало от наводнения и загрязнение, и по этой причине был включен в 1996 World Monuments Watch World Monuments Fund. Для сохранения этого места American Express предложила финансирование на строительство защитной дамбы. Кроме того, в 1997 году рядом с первоначальным местом открытия открылся музей Саньсиндуй.

Культура
Культура Саньсиндуи
ГеографияРавнина Чэнду
ПериодБронзовый век Китай
Датыc. 1700 - ок. 1150 г. до н.э.
Тип сайта Саньсиндуи
Предшественниккультура Баодунь
За ним следуетШиэрцяо
Китайское имя
Китайский 三星堆 文化
Бронзовое дерево из Саньсиндуи

Считается, что культура города Саньсиндуй делится на несколько фаз. Культура Саньсиндуй, соответствующая периодам II-III этого места, была загадочной цивилизацией на юге Китая. Эта культура является современником династии Шан, однако они разработали метод изготовления бронзы, отличный от Шан. Первая фаза, которая соответствует периоду I сайта, принадлежит Baodun, а последняя фаза (период IV ) - культура, слитая с Ba. и Чу культуры. Культура Саньсиндуй прекратила свое существование, возможно, в результате стихийных бедствий (были обнаружены свидетельства массовых наводнений) или вторжения другой культуры.

Эта культура была сильной центральной теократией с торговлей ссылки на бронзу из Инь и слоновую кость из Юго-Восточной Азии. Такие свидетельства существования независимых культур в разных регионах Китая противоречат традиционной теории, согласно которой Желтая река была единственной «колыбелью китайской цивилизации».

Металлургия

Эта древняя культура имел хорошо развитую культуру литья из бронзы, которая позволила изготовить множество впечатляющих изделий, например, старейшую в мире статую человека в натуральную величину (высота 260 см, 180 кг) и бронзовое дерево с птицами, цветами и украшениями (396 см), которые некоторые определили как изображения дерева фусан из китайской мифологии. Красное дерево рассвета также можно найти относительно недалеко на восточной окраине Сычуаньской котловины.

Большой нефритовый клинок чжан. Музей Саньсиндуй. Длина 54 см (21 дюйм).

Самыми поразительными находками были десятки больших бронзовых масок и голов (как минимум шесть с масками из золотой фольги) с угловатыми человеческими чертами лица, увеличенными миндалевидными глазами, некоторые с выступающими зрачками., и большие верхние уши. На многих бронзовых лицах Саньсиндуй были следы мазков краски: черные на непропорционально больших глазах и бровях, и киноварь на губах, ноздрях и ушных отверстиях. Вермиллион интерпретируется как «не окраска, а что-то, что ритуально предлагают голове на вкус, обоняние и слышание (или что-то, что дает ей возможность дышать, слышать и говорить)». Основываясь на конструкции этих голов, археологи полагают, что они были установлены на деревянных опорах или тотемах, возможно, облаченных в одежду. Лю Ян заключает, что «ритуал в масках играл жизненно важную роль в общественной жизни древних жителей Саньсиндуй», и характеризует эти бронзовые ритуальные маски как нечто, что могло носить ши ( ; «труп») «персонаж, имитатор; церемониальный представитель мертвого родственника».

Ши обычно был близким молодым родственником, который носил костюм (возможно, включая маску), воспроизводящий черты мертвого человека. Ши был имитатором, то есть человеком, служившим напоминанием о предке, которому приносили жертву. Во время такой церемонии имитатор был не просто актером драмы. Хотя точное значение могло быть другим, все группы бронзовых фигур в масках Саньсиндуи имеют характер подражателей. Скорее всего, маски использовались для олицетворения и отождествления с некоторыми сверхъестественными существами, чтобы произвести какое-то общее благо.

Другой ученый сравнивает эти «бронзовые головы и маски с выпученными глазами и ушами» с «идолами глаз» ( чучела с большими глазами и открытыми ртами, призванные вызывать галлюцинации) в гипотезе о двухпалатном пространстве Джулиана Джейнса ; и предполагает: «Возможно, южнокитайские персонажи носили эти гипнотические бронзовые маски, рекурсивно представляющие дух мертвого предка с маской, представляющей лицо, замаскированное маской».

Другие бронзовые артефакты включают птиц с орлиными клювами, тигров, большую змею, зооморфные маски, колокольчики и что-то вроде бронзового колеса со спицами, но, скорее всего, это украшение древнего щита. Помимо бронзы, находки в Саньсиндуи включали нефритовые артефакты, соответствующие ранним китайским культурам неолита, такие как cong и.

Космология

Еще в эпоху неолита китайцы идентифицировали четыре квадранта неба с животными: Лазурный дракон Востока, Вермиллионная птица Юг, Белый Тигр Запада и Черная Черепаха Севера. Каждый из этих Четырех символов (китайское созвездие) был связан с созвездием, которое было видно в соответствующее время года: дракон весной, птица летом и т. Д. Поскольку эти четыре животных - птицы, драконы, змеи и тигры - преобладают находки в Саньсиндуй, бронза может представлять вселенную. Неясно, были ли они частью ритуальных событий, предназначенных для общения с духами вселенной (или духами предков). Поскольку никаких письменных записей не осталось, трудно определить предполагаемое использование найденных предметов. Некоторые считают, что продолжающееся преобладание изображений этих животных, особенно в более поздний период Хань, было попыткой людей «вписаться» в свое понимание своего мира. (Нефрит, который был найден в Саньсиндуй, похоже, коррелирует с шестью известными типами ритуальных нефритов древнего Китая, каждый из которых снова связан с точкой компаса (север, юг, восток, запад), а также небом и землей.)

Изображения
См. Также
  • flag Китайский портал
  • Исторический портал
  • icon Художественный портал
Примечания
Ссылки
  • Бэгли, Роберт, изд. 2001. Древний Сычуань: Сокровища затерянной цивилизации. Принстон, Нью-Джерси: Художественный музей Сиэтла и издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-08851-9
  • Карр, Майкл. 2007. «Церемония трупа / персонажа Ши в раннем Китае», под ред. Марселя Куджистена, «Размышления о заре сознания: пересмотр двухпалатной теории разума Джулиана Джейнса», Общество Джулиана Джейнса, 343–416.
  • Лю Ян и Эдмунд Капон, ред. 2000. Маски тайны: древние китайские бронзы из Саньсиндуи. Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. ISBN 0-7347-6316-6
  • Бумага, Джордан Д. 1995. Духи пьяны: сравнительные подходы к китайской религии. State University of New York Press.
  • Сюй, Джей. 2001. «Бронза в Саньсиндуй», в Роберте Бэгли, изд., Древний Сычуань: Сокровища затерянной цивилизации, Художественный музей Сиэтла и Издательство Принстонского университета, 59–152.
  • Инке, Дэн; Марта Эйвери; Юэ Пан (2001). История Китая.五洲 传播 出 Version社. п. 171. ISBN 7-5085-1098-4.
Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержат медиа, относящиеся к: Sanxingdui (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-07 02:11:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте