J2M Raiden | |
---|---|
Mitsubishi J2M Raiden ( Кодовое имя союзников "Джек") | |
Роль | Истребитель |
Производитель | Mitsubishi |
Первый полет | 20 марта 1942 г. |
Введение | декабрь 1942 |
На пенсии | август 1945 |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Построено | 621 |
Mitsubishi J2M Райден (雷電, «Молния») - однодвигательный наземный истребитель , который использовался ВВС Японии в Второй мировой войне. Отчетное имя союзников было "Джек".
J2M был разработан Дзиро Хорикоши, создателем A6M Zero, чтобы соответствовать официальной спецификации 14-ши (14-й год правления Сёва, или 1939 г.). Это должен был быть перехватчик сугубо местной обороны, предназначенный для противодействия угрозе высотных налетов бомбардировщиков, и, таким образом, полагался на скорость, набор высоты и вооружение за счет маневренность. J2M был гладким, но коротким кораблем с его негабаритным двигателем Mitsubishi Kasei, скрытым за длинным капотом, охлаждаемым всасывающим вентилятором и соединенным с гребным винтом с помощью удлинительного вала.
Проблемы разработки, связанные с системой охлаждения двигателя Kasei и основными элементами ходовой части, привели к замедлению производства. Постоянный набор модификаций привел к появлению новых вариантов, включая самый высотный вариант - J2M4 Model 34, впервые взлетевший в августе 1944 года. Он имел двигатель Kasei 23c мощностью 1420 л.с., оснащенный турбонагнетателем (установлен сбоку фюзеляжа сразу за двигателем), что позволяло поддерживать номинальную мощность до 9 100 м (29 900 футов). Две направленные вверх, стреляющие под углом (семьдесят градусов) 20-мм пушки, установленные в немецком стиле Schräge Musik, были установлены за кабиной с сохранением четырех крыльевых пушек. Неразрешенные трудности с турбонагнетателем привели к прекращению проекта после того, как были построены только два экспериментальных J2M4.
Первые несколько выпущенных J2M2 были доставлены опытным подразделениям в декабре 1942 года, но с двигателями возникли серьезные проблемы. Испытания и усовершенствования заняли почти год, и первая партия серийной модели J2M2 Model 11 была доставлена 381-му Kōkūtai в декабре 1943 года. Параллельно с J2M2 началось производство J2M3 Raiden Model 21. Первые J2M3 появились в октябре 1943 года, но поставки в боевые части начались в начале февраля 1944 года.
Raiden дебютировал в боевых условиях в июне 1944 года во время битвы на Филиппинском море. Несколько самолетов J2M эксплуатировались с Гуама и Сайпана, а небольшое количество самолетов было переброшено на Филиппины. Позже некоторые J2M были базировались на аэродромах Chosen, Гензан (Вонсан), Ранан (Нанам), Фуней (Нурэн), Рашин (Наджин) и Конан под командованием Гензан Ку, для защиты этих районов и борьбы с советскими войсками. Подразделения морской авиации.
Изначально разработанный для защиты от Boeing B-29 Superfortress, этот тип был затруднен на большой высоте из-за отсутствия турбонагнетателя. Однако его четырехпушечное вооружение обеспечивало эффективную огневую мощь, а использование тактики пикирования и масштабирования позволяло время от времени забивать.
Недостаточная численность и переход американцев к ночным бомбардировкам в марте 1945 г. ограничили их эффективность.
J2M приняли участие в одном из последних воздушных боев Второй мировой войны, когда четыре Raidens в сопровождении восьми Mitsubishi A6M Zeros, все принадлежавшие 302-му Кокутаю, перехватили соединение американских войск. Военно-морской флот F6F Hellcats с авианосца USS Yorktown (CV-10) утром 15 августа 1945 года над равниной Канто. В бою, которое произошло всего за два часа до того, как Япония официально объявила о капитуляции, четыре Hellcats были потеряны вместе с двумя Raidens и двумя Zero.
Два захваченных J2M были испытаны Командованием технической воздушной разведки США (TAIC) с использованием 92 октановое топливо плюс метанол, при этом J2M2 (Jack11) развивает скорость 655 км / ч (407 миль / ч) на высоте 5520 м (17400 футов), а J2M3 (Jack21) развивает скорость 671 км / ч (417 миль / ч) при 4980 м / ч. м (16 600 футов).
После решающей битвы за Мидуэй в 1942 году военное руководство Японии бросилось перевооружать свои силы. для защиты родных островов. В конструкции истребителей роль перехватчика теперь имела приоритет над прямой проекцией наступательной мощи. Тем временем союзные силы стремились установить превосходство в воздухе над территориями, удерживаемыми японцами, с помощью бомбардировок B-29 промышленных целей.
Борьба за удовлетворение производственных потребностей вызвала инициативу Японии по найму сёненко (детский труд ) из Тайваня (Формоза). Хотя цель в 25 000 молодых людей так и не была достигнута, более 8 400 тайваньских юношей в возрасте от 12 до 14 лет перебрались на заводы Mitsubishi, чтобы помочь построить J2M Raiden.
Наступление союзников сказалось на себе. В 1945 году производство самолетов в Японии прекратилось, о чем свидетельствуют цифры J2M.
Производство J2M: Нагоя, Mitsubishi Jukogyo KK | |||||||||||||
Год | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Янв. | Фев | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Окт. | ноя. | Дек. | Годовой | |
1942 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 13 | ||
1943 | 1 | 2 | 0 | 0 | 3 | 4 | 5 | 16 | 21 | 22 | 90 | ||
1944 | 17 | 26 | 9 | 22 | 39 | 44 | 34 | 22 | 16 | 20 | 18 | 7 | 274 |
1945 | 17 | 12 | 29 | 16 | 0 | 8 | 7 | 27 | 116 | ||||
Всего | 493 |
Производство J2M: Kanagawa, Kōza KK | |||||||||||||
Год | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Янв. | Фев. | Март | Апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноя. | декабрь | Годовой | |
1944 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 17 | ||||
1945 | 13 | 8 | 23 | 15 | 10 | 20 | 22 | 0 | 111 | ||||
Всего | 128 |
A уцелевший J2M выставлен в музее Planes of Fame в Чино, Калифорния.
Данные японских самолетов времен Тихоокеанской войны, Mitsubishi J2M3-21 Raiden
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть материалы, относящиеся к Mitsubishi J2M. |