Mitsubishi J2M

редактировать
J2M Raiden
Mitsubishi J2M.JPG
Mitsubishi J2M Raiden ( Кодовое имя союзников "Джек")
РольИстребитель
ПроизводительMitsubishi
Первый полет20 марта 1942 г.
Введениедекабрь 1942
На пенсииавгуст 1945
Основной пользовательИмператорский флот Японии
Построено621

Mitsubishi J2M Райден (雷電, «Молния») - однодвигательный наземный истребитель , который использовался ВВС Японии в Второй мировой войне. Отчетное имя союзников было "Джек".

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Производство
  • 5 Эксплуатанты
  • 6 Уцелевшие самолеты
  • 7 Технические характеристики (J2M3)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

J2M был разработан Дзиро Хорикоши, создателем A6M Zero, чтобы соответствовать официальной спецификации 14-ши (14-й год правления Сёва, или 1939 г.). Это должен был быть перехватчик сугубо местной обороны, предназначенный для противодействия угрозе высотных налетов бомбардировщиков, и, таким образом, полагался на скорость, набор высоты и вооружение за счет маневренность. J2M был гладким, но коротким кораблем с его негабаритным двигателем Mitsubishi Kasei, скрытым за длинным капотом, охлаждаемым всасывающим вентилятором и соединенным с гребным винтом с помощью удлинительного вала.

Проблемы разработки, связанные с системой охлаждения двигателя Kasei и основными элементами ходовой части, привели к замедлению производства. Постоянный набор модификаций привел к появлению новых вариантов, включая самый высотный вариант - J2M4 Model 34, впервые взлетевший в августе 1944 года. Он имел двигатель Kasei 23c мощностью 1420 л.с., оснащенный турбонагнетателем (установлен сбоку фюзеляжа сразу за двигателем), что позволяло поддерживать номинальную мощность до 9 100 м (29 900 футов). Две направленные вверх, стреляющие под углом (семьдесят градусов) 20-мм пушки, установленные в немецком стиле Schräge Musik, были установлены за кабиной с сохранением четырех крыльевых пушек. Неразрешенные трудности с турбонагнетателем привели к прекращению проекта после того, как были построены только два экспериментальных J2M4.

Эксплуатационная история
Два J2M из 381 Kkūtai в Британской Малайе испытываются и оцениваются летчиками ВМС Японии под пристальным наблюдением офицеров Королевских ВВС из Аэродром Селетар в декабре 1945 года.

Первые несколько выпущенных J2M2 были доставлены опытным подразделениям в декабре 1942 года, но с двигателями возникли серьезные проблемы. Испытания и усовершенствования заняли почти год, и первая партия серийной модели J2M2 Model 11 была доставлена ​​381-му Kōkūtai в декабре 1943 года. Параллельно с J2M2 началось производство J2M3 Raiden Model 21. Первые J2M3 появились в октябре 1943 года, но поставки в боевые части начались в начале февраля 1944 года.

Raiden дебютировал в боевых условиях в июне 1944 года во время битвы на Филиппинском море. Несколько самолетов J2M эксплуатировались с Гуама и Сайпана, а небольшое количество самолетов было переброшено на Филиппины. Позже некоторые J2M были базировались на аэродромах Chosen, Гензан (Вонсан), Ранан (Нанам), Фуней (Нурэн), Рашин (Наджин) и Конан под командованием Гензан Ку, для защиты этих районов и борьбы с советскими войсками. Подразделения морской авиации.

Изначально разработанный для защиты от Boeing B-29 Superfortress, этот тип был затруднен на большой высоте из-за отсутствия турбонагнетателя. Однако его четырехпушечное вооружение обеспечивало эффективную огневую мощь, а использование тактики пикирования и масштабирования позволяло время от времени забивать.

Недостаточная численность и переход американцев к ночным бомбардировкам в марте 1945 г. ограничили их эффективность.

J2M приняли участие в одном из последних воздушных боев Второй мировой войны, когда четыре Raidens в сопровождении восьми Mitsubishi A6M Zeros, все принадлежавшие 302-му Кокутаю, перехватили соединение американских войск. Военно-морской флот F6F Hellcats с авианосца USS Yorktown (CV-10) утром 15 августа 1945 года над равниной Канто. В бою, которое произошло всего за два часа до того, как Япония официально объявила о капитуляции, четыре Hellcats были потеряны вместе с двумя Raidens и двумя Zero.

Два захваченных J2M были испытаны Командованием технической воздушной разведки США (TAIC) с использованием 92 октановое топливо плюс метанол, при этом J2M2 (Jack11) развивает скорость 655 км / ч (407 миль / ч) на высоте 5520 м (17400 футов), а J2M3 (Jack21) развивает скорость 671 км / ч (417 миль / ч) при 4980 м / ч. м (16 600 футов).

Варианты
  • J2M1 Прототип: оснащен 14-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением радиальным двигателем Mitsubishi MK4C Kasei 13 мощностью 1 044 кВт (1400 л.с.), и вооружен двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами типа 97 в верхней фюзеляже и двумя крылатыми 20-мм пушками Type 99 Model II. - Восемь сборок.
  • J2M2 Model 11 : оснащен 14-цилиндровым радиальным двигателем Mitsubishi MK4R-A Kasei 23a мощностью 1379 кВт (1850 л.с.), вооружение такое же, как у J2M1.
  • J2M3 Model 21 : Вооружен двумя 20-мм пушками Type 99 Model II на крыльях и двумя 20-мм пушками Type 99 Model I.
  • J2M3a Model 21A : Вооружен четырьмя 20-мм пушками Type 99 Model II на крыльях.
  • J2M4 Model 32 : Прототип, оснащенный двигателем Mitsubishi MK4R-C Kasei 23c мощностью 1357 кВт (1820 л.с.). Сообщалось о многих конфигурациях вооружения, например, 20-мм пушка Type 99 Model I с наклонной стрельбой на фюзеляже, предназначенная для стрельбы вверх, когда она проходит под бомбардировщиком, две 20-мм пушки Type 99 Model II на крыльях и две на крыльях 20-мм пушка Type 99 Model I.
  • J2M5 Model 33 : Высотный вариант с двигателем Mitsubishi MK4U-A Kasei 26a мощностью 1357 кВт (1820 л.с.) с механическим приводом нагнетателем, обеспечивающим повышенную мощность -высотная скорость за счет дальности. Две 20-мм пушки Type 99 в фюзеляже, две 20-мм пушки Type 99 Model II в крыльях.
  • J2M5a Model 33A : вооружен четырьмя крыльевыми 20-мм пушками Type 99 Model II. Крыло орудия было согласовано по траектории и баллистике с каждыми 200 выстр.
  • J2M6 Model 31 : Хронологически раньше, чем J2M4 и J2M5, эта версия была основана на J2M3. Имеет более широкую кабину и улучшенный купол, который позже использовался в J2M3, построенном с июля 1943 года.
  • J2M6a Model 31A : Хронологически раньше, чем J2M4 и J2M5, эта версия была основана на J2M3a.. Имеет более широкую кабину и улучшенный купол, который позже использовался в J2M3a, построенном с июля 1943 года. Был построен один J2M6a.
  • J2M7 Model 23A : J2M3 с двигателем Kasei 26a, построено несколько.
  • Модель J2M7a 23A : J2M3a с двигателем Kasei 26a, построено несколько.
Производство

После решающей битвы за Мидуэй в 1942 году военное руководство Японии бросилось перевооружать свои силы. для защиты родных островов. В конструкции истребителей роль перехватчика теперь имела приоритет над прямой проекцией наступательной мощи. Тем временем союзные силы стремились установить превосходство в воздухе над территориями, удерживаемыми японцами, с помощью бомбардировок B-29 промышленных целей.

Борьба за удовлетворение производственных потребностей вызвала инициативу Японии по найму сёненко (детский труд ) из Тайваня (Формоза). Хотя цель в 25 000 молодых людей так и не была достигнута, более 8 400 тайваньских юношей в возрасте от 12 до 14 лет перебрались на заводы Mitsubishi, чтобы помочь построить J2M Raiden.

Наступление союзников сказалось на себе. В 1945 году производство самолетов в Японии прекратилось, о чем свидетельствуют цифры J2M.

Производство J2M: Нагоя, Mitsubishi Jukogyo KK
Год
Янв.ФевМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОкт.ноя.Дек.Годовой
1942111221111213
1943120034516212290
19441726922394434221620187274
19451712291608727116
Всего493
  • бомбардировки союзников, начатые в декабре 1944 года, постепенно нарушили производство J2M. Прямое попадание в самолетный завод Mitsubishi Dai San Kokuki Seisakusho привело к полной потере планеров, станков и приспособлений. Это остановило дальнейшее производство.
Производство J2M: Kanagawa, Kōza KK
Год
Янв.Фев.МартАпрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноя.декабрьГодовой
19441001234617
194513823151020220111
Всего128
  • Производство в целом меньше пострадало от прямых попаданий на фабриках, что было редко, но из-за нападений на поставщиков и, как следствие, нехватки материалов и строительных инструментов.
Операторы
Япония
  • Императорская авиация ВМС Японии
    • 256-я Кокутай ноябрь 1944 г. - декабрь 1945 г.
    • 301-й Кокутай Февраль 1944 г. - июль 1945 г.
    • 302-й Кокутаи март 1945 г. - август 1945 г.
    • 332-й Кокутай август 1944 г. - август 1945 г.
    • 352-й Кокутаи Август 1944 г. - август 1945 г.
    • 381-й Кокутай Конец 1943 г. - апрель 1945 г.
    • Йокосука Кокутаи
    • Ятабэ Кокутай
    • Гензан Кокутай
    • Тайнань Кокутай
    • Коноике Кокутай
    • Чуши Кокутай
Выживший самолет
Raiden of Planes of Fame.jpg

A уцелевший J2M выставлен в музее Planes of Fame в Чино, Калифорния.

Технические характеристики (J2M3)

Данные японских самолетов времен Тихоокеанской войны, Mitsubishi J2M3-21 Raiden

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 9,945 м (32 фута 8 дюймов)
  • Размах крыла: 10,8 м (35 футов 5 дюймов)
  • Высота: 3,81 м (12 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 20,05 м (215,8 кв. Футов)
  • Масса пустого: 2,839 кг (6,259 фунтов)
  • Масса брутто: 3,211 кг (7079 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Mitsubishi MK4R-A Kasei 23a 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 1300 кВт (1800 л.с.) на взлете
1174 кВт (1575 л.с.) на высоте 1800 м (5906 футов)
1051 кВт (1410 л.с.) на высоте 4800 м (15748 футов)
  • Гребные винты: 4-лопастной металлический гребной винт с постоянной скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 587 км / ч (365 миль в час, 317 узлов) на высоте 5300 м (17388 футов)
  • Крейсерская скорость: 351 км / ч (218 миль / час, 190 узлов)
  • Диапазон: 1898 км (1179 миль, 1025 морских миль)
  • Практический потолок: 11700 м (38400 футов)
  • Время до высоты: 6, 000 м (19 685 футов) за 6 минут 14 секунд
  • Нагрузка на крыло: 171,3 кг / м (35,1 фунт / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,391 кВт / кг (0,238 л. с. / фунт)

Вооружение .

or
  • 2 × 200 л (53 галлонов США; 44 имп гал) опускные баки или более крупный центральный опускаемый бак
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Источники
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, относящиеся к Mitsubishi J2M.
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:42:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте