Евфимиос (Агрителлис)

редактировать
Святой Евфимиос Зелы. Ἅγιος Εὐθύμιος Ζήλων
Euthymios (Agritellis) of Zela.jpg
Епископ Зелы. Новый этно-священномученик
Родился6 июля 1876 года. Паракила, Лесбос.
Умер29 мая 1921 года. Амасья, Османский Империя.
Почитается вВосточной Православной Церкви
Канонизирован 4 ноября 1992 года Церковью Греции.
Главным святыней Монастырем Леймонос, Лесбос.
Праздник

Святой Евфимий Зела этно-священномученик, (греч. : Ὁ Ἅγιος Εὐθύμιος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Ζήλων), родился Евстратиос Агрителлис, 1876–1921 гг.>в Амасии, Западный Понте, которому он служил с 12 июня 1912 года до своей смерти 29 мая 1921 года, в период греческого геноцида.

Его память празднуется 29 мая, а также в воскресенье перед Воздвижением Святого Креста.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Епископ Села
    • 2.1 Бедствия и война
    • 2.2 Заключение и мученичество
  • 3 Прославление
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Цитаты
  • 7 Источники
Ранние годы

Святой Евфимиос родился 6 июля 1876 года в деревне Паракила на Лесбос остров, где он начал свое образование. В возрасте девяти лет он поступил в «школу Леймония», расположенную в монастыре Леймонос, которую окончил в 1892 году.

Тем временем он был пострижен монах от игумена монастыря, архимандрит Антимос (Георгиеллис), давший ему имя Евфимиос. В течение следующих восьми лет он практиковал аскетизм в монастыре Леймонос.

. В 1900 году он был отправлен монастырем в Халкскую духовную школу, где учился с 1900 года. до 1907 г. В 1906 г. он был рукоположен в диаконом митрополитом Агафангелосом Гревена, а в 1907 г. он завершил диссертацию на тему: «Цель монашеской жизни в на востоке до 9 века нашей эры ».

После учебы он вернулся на Лесбос, где митрополит Стефан (Сулидис) из Метимны назначил его главой школы Леймонос, а также странствующий проповедник (иерокерикс) митрополии Метимны. Он исполнял эту роль в период с 1909 по 1910 год, за это время он был известен своим ораторским мастерством и богатым содержанием своих проповедей. В 1909-10 учебном году он служил директором школы в муниципалитете Гера, в районе Митилини.

. В 1910 году он был рукоположен в священник митрополитом Стефаном (Сулидисом) из Метимны и служил протосинкелло митрополии Метимны до 1912 года.

В 1912 году митрополит Амасья Германос Каравангелис (базируется в Самсуне ), который сам был уроженцем Лесбоса, принял Евфимиоса в качестве своего генерального комиссара. Говорят, что сам Вселенский Патриарх Иоаким III впервые представил Евфимию митрополиту Германосу, узнав о талантах молодого священнослужителя. Так Великая Церковь Христа назначила Евфимиоса помощником епископа митрополиту Амасии, даровав ему прославленный высокий титул древнего, Западного Понта, епископа Зелы (современный Зиле). Его рукоположение в высший орден Церкви состоялось 12 июня 1912 года в Константинополе.

Епископ Зелы

В течение следующих десяти лет, в середине Несмотря на неблагоприятные и трагические обстоятельства, епископ Евфимиос служил огромной митрополии Амасии, которая была самой обширной в Малой Азии, включала 340 православных общин и население более 130000 православных, которые в основном были турками по внешности, но Греческий по идентичности. Он в основном управлял митрополией Амасья в одиночку из-за частых поездок митрополита Германоса в Константинополь и Афины. Во время его правления в Метрополии Амасьи начали появляться признаки необычного прогресса и возрождения, включая формирование молодежных и общественных организаций. В 1913 году в районе Пафра и в нескольких деревнях Западного Понта он основал множество церквей, школ для мальчиков, школ для девочек и позаботился о том, чтобы священники были должным образом трудоустроены. и учителя.

Однако вскоре после этого вспыхнуло великое преследование анатолийских греков, особенно в регионах Самсун и Пафра. С тех пор деятельность епископа Селы сменилась с усилий по прогрессу и возрождению на борьбу за облегчение и сокращение. Он неутомимо переходил с места на место, часто в опасности и испытывая лишения и недомогание, чтобы оказать помощь тем, кого он нашел в отчаянии или в ссылке, и бедствующим православным христианам.

Невзгоды и войны.

На протяжении Первой мировой войны он призывал все школы и жителей Понта сохранять единство в память о ежегодной этнической церемонии, посвященной массовому самоубийству женщин. 30-40 молодых девушек из села Хазар в 1680 году, которые предпочли упасть из крепости (известной как «крепость Али») в 150-метровую пропасть, нежели попасть в руки турок. Эта церемония отмечалась каждый год в годовщину 25 марта в память о самопожертвовании молодых девушек.

В апреле 1917 года большие силы турецкой армии были посланы Рефет Беле Паша под командованием Мехмета Али окружил монастырь Богородицы возле села Откая (Откаяда), на западной стороне горы Нелтес (Небян), где находится пещера под названием Маара (или Богородица или Магара) был обнаружен, окружив 650 женщин и детей и 60 вооруженных повстанцев. После шести дней сопротивления большинство осажденных были убиты или покончили жизнь самоубийством. Многие из захваченных девушек и женщин были опозорены, дети расстреляны, а мужчины обезглавлены.

В 1919 году, в ответ на этот акт, в предпраздник Успения Пресвятой Богородицы. Теотокос, Евфимиос собрал 12000 повстанцев за пределами небольшого городка Чагшур (Эсенчай) под командованием Кириакоса Пападопулоса, что привело к полному разрушению турецких вооруженных сил и города. С этого дня Евфимиос был объявлен в розыск турками-кемалистами, которые считали его лидером повстанцев Западного Понта. Он и другие известные люди были ограничены в своей деятельности и пострадали из-за допросов, которым они подвергались. Тюрьмы были заполнены христианами любого возраста и социального положения. Всюду были ссылки, виселица, позор, меч и огонь.

В 1921 году решением кемалистского правительства все митрополиты, епископы и архимандриты Понтийский регион были вынуждены отказаться от Понта и оставить свои места. Единственными иерархами, которые не подчинялись этому приказу, были митрополит Хризантос (Филиппид) Трапезундский, епископ Евфимий Зелинский и Протосингеллос Архимандрит Платон (Айвазидис) Амасьи.

Заключение в тюрьму и мученичество

21 января 1921 года кемалисты захватили епископа Евфимиоса и архимандрита Платона (Айвазиди) вместе со многими другими знатными людьми города Амасья. Их приговорили к смерти и заключили в тюрьму Суйя в Амасье.

Зная о жестоком обращении и пытках с арестованными вместе с ним, и желая облегчить их страдания, он обратился к кемалистскому правительству Анкары с призывом рассматривать его как единственного виновника и быть единственным наказанным, чтобы позволить своим сокамерникам быть освобожденными. Однако ответа он не получил.

Его заключение продолжалось относительно мягко до 18 апреля 1921 года, дня Пасхи. В тот день, незаметно для тюремщика, он вошел в зал, где изолированно содержались многие иностранцы, чтобы утешить и подбодрить их. В результате этого действия он стал еще более подозрительным и с тех пор был изолирован во влажных подвалах тюрем. Именно благодаря показаниям других заключенных, которые были освобождены, его пытки были впоследствии преданы гласности, подтверждая его изоляцию и страдания в тюрьме. Иногда можно было услышать его голос, распевающий поминальную службу по усопшим, которую он повторял от своего имени.

В сорок первый день своей изоляции, 29 мая 1921 г., совершенно измученный лишениями, лишениями и пытками, он скончался в заключении. Ирония судьбы заключалась в том, что приговор, вынесенный Верховным судом Анкары, был вынесен уже после его смерти, и приговор был приговорен к «Независимости от смерти». Тем не менее, его труп был повешен на центральной площади города вместе с другими приговоренными к смертной казни, включая политиков, бизнесменов, журналистов и религиозных деятелей местной греческой общины. После этого опекуны спокойно похоронили его во дворе соседней церкви.

Таким образом епископ Села положил конец своему благополучному жизненному пути, предпочтя веру и страну смерти, и став предтечей других этномученических иерархов, которые должны были принять мученическую смерть в следующем катастрофический год для эллинизма (то есть катастрофы в Малой Азии) в 1922 году.

30 мая 1936 года, в пятнадцатую годовщину его мученической кончины, монастырь Леймонос на Лесбосе отпраздновал открытие монастыря его бюст. С тех пор белое подобие его изображения напоминает паломникам о жертве пастыря, который отдал свою жизнь за овец и остался верным до смерти.

Прославление

В 1992 году Евфимиос был причислен к числу хор Святых Священным Синодом Церкви Греции.

В 1998 году в монастыре Леймонос в Святой Митрополии была построена часовня в честь святого. of Метимна.

Среди рукописей в монастыре Леймонос есть пятьдесят предметов, написанных его рукой, большинство из которых представляют собой записные книжки со времени его учебы в Халки.

Восточно-православные церковные титулы
Предшествовал. неизвестенепископ Зела (Амасья ). 12 июня 1912 г. - 29 мая 1921 г.Преемник. (Заголовок см. )
См. Также
Примечания
Цитаты
Источники
  • Великий синаксарист: (в Греческий) Ὁ Ἅγιος Εὐθύμιος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Ζήλων. ΜΕΓΑΣ Σ ΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ. 29 Μαΐου.
  • (по-гречески) Αθαν. Γ. Τσερνογλου. «Εὐθύμιος. Ὁ γριτέλλης. Έθνομάρτυς ἐπίσκοπος Ζήλων Ἀμασείας (1912-1921)». ρησκευτική και Ηθική Εγκυκλοπαίδεια (ΘΗΕ ). Τόμος 5 (Διοκλητιανός-Ζώτος). Αθηναι - Αθαν. Μαρτινος, 1964. σελ. 1046–1048.
  • С. Эфтимиос Агрителлис. Свято-Патриарший и Ставропигиальный Леймонский монастырь. Дата обращения: 12 августа 2014 г.
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:07:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте