Эврипил (сын Телефуса)

редактировать
Эврипил (?) Убит Неоптолемом. Аттика черный рисунок гидрия, приписываемый Антименскому художнику, 550–500 до н.э., Музей Мартина фон Вагнера (L 309).

В греческой мифологии, Эврипил («Бродгейт») (Древнегреческий : Εὐρύπυλος Еврипилос) был сыном Телефуса, царя Мисии. Он был великим воином, возглавлявшим мизийский контингент, который вместе с троянцами сражался против греков в Троянской войне. Он убил Махаона, а сам был убит сыном Ахилла Неоптолемом.

Содержание
  • 1 Мифология
  • 2 Ранние источники
  • 3 Поздние источники
    • 3.1 Dictys Cretensis
    • 3.2 Квинт Смирней
      • 3.2.1 Книга шестая
      • 3.2.2 Книга седьмая
      • 3.2.3 Книга восьмая
  • 4 Иконография
  • 5 Культ
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Мифология

Отцом Эврипила был Телефон, сын Геракла и царь Мисии в Малая Азия. Матерью Телефуса была Ог, дочь Алеуса, царя Тегеи, города в Аркадии, в Пелопоннес материковой Греции. Ауг оказался при дворе мизийского царя Тевтраса в качестве своей жены, а Телефус стал приемным сыном Тевтраса и сменил Тевтраса на посту короля. Согласно одному сообщению, женой Телефуса была Лаодика, дочь Приама, царя близлежащей Трои, а согласно другому, Телефон женился на Агриопе. дочь Тевтраса. Однако в рассказах, где упоминается мать Эврипила, говорится, что она была Астиохой, которая была (обычно) сестрой Приама.

В прелюдии к Троянской войне Греки напали на Мисию, приняв ее за Трою. Отец Эврипила, Телефон, был ранен Ахиллом, а позже, когда его рана продолжала гноиться, также был исцелён Ахиллом. Из-за этого (по некоторым данным) Telephus пообещал, что ни он, ни его семья не будут помогать троянцам в грядущей войне. Тем не менее, на последних этапах войны, между смертью Ахилла и уловкой троянским конем, Эврипил повел большие мизийские силы, сражавшиеся на стороне Трой. Эврипил был великим воином и убил многих противников, включая Махаона, Нирея и Пенелея. Но Неоптолем в конце концов убил Эврипила, используя то же копье, которым его отец Ахиллес ранил и исцелил отца Эврипила Телефуса.

Гомер заставил Одиссея сказать, что Эврипил был рядом с Мемноном, самый красивый (κάλλιστον) мужчина, которого он когда-либо видел. По некоторым данным, Приам получил помощь Эврипила в войне, подарив своей матери Астиохе золотую лозу или пообещав Эврипилу одну из своих дочерей в жены. Согласно Сервию, у Эврипила был сын Грин, который стал царем Мисии и был известен как эпоним Гринеона и основатель Пергама.

Ранние источники

Самое раннее упоминание Эврипила встречается в Гомере Одиссее. В подземном мире Одиссей встречает призрак Ахилла, который просит Одиссея рассказать ему о своем сыне Неоптолеме. Одиссей рассказывает, как во время сражения у Трои сын Ахилла убил великого воина, великолепного и прекрасного Эврипила, сына Телефуса. И что Эврипил и многие другие с ним умерли из-за «женских даров».

Гомер ничего больше не говорит об этих «дарах». Но если обещание Telephus не помогать троянцам было традицией, известной Гомеру, то появление Эврипила в Трое могло потребовать некоторого объяснения, к которому могли относиться «дары». Более поздние комментаторы Гомера предложили два объяснения этих «даров». схолион к этому отрывку из Одиссеи говорит, что, согласно мифографу 6 века до н.э. Акузилаю, матерью Еврипила была Астиохия, а Приам, царь Трои, попросил Эврипила, унаследовавшего Мисийское царство своего отца Телефа, о помощи в войне Трои с греками. Но Эврипил отказал Приаму в просьбе из-за его матери. Приам подарил Астиоху золотую виноградную лозу, а она послала сына в Трою. Из других схолий, посвященных тому же отрывку из Одиссеи, и из схолиастов по Еврипиду, мы узнаем, что Астиох была сестрой Приама, а золотая лоза была семейной реликвией, созданной Гефестом и переданной Зевсом более раннему царь Трои (Трос или Лаомедон ) в качестве компенсации за похищение Зевсом его сына Ганимеда. Эти другие схолии Одиссеи также дают альтернативное объяснение «даров» Гомера, говоря, что Приам предложил отдать Эврипила одну из своих дочерей в жены.

Подвиги Еврипила в Трое, по-видимому, были частью Маленькая Илиада (ок. VII в. До н. Э.?), Одно из стихотворений эпического цикла. Согласно географу II века нашей эры Павсанию, в Малой Илиаде рассказывается об убийстве Еврипила Махаона. Прокул в своем кратком изложении Маленькой Илиады говорит, что Эврипил пришел на помощь троянцам и был убит Неоптолем. Противостояние Эврипила и Неоптолема, вероятно, было одним из основных сражений поэмы.

Согласно Плутарху, дуэль между Эврипилом и Неоптолемом также фигурировала в некоторых работах Софокла, и пьеса Эврипил, упомянутая Аристотелем, вероятно, была этим произведением. В пьесе Софокла был посланник, сообщавший о смерти Эврипила своей матери Астиохе, рассказывающий о Приаме, лежащем на изуродованном трупе Эврипила, говорящем: «Ах, сын мой, я предал тебя, хотя в тебе была последняя и величайшая надежда на спасение фригийцев..Хотя ты не был нашим гостем долгое время, ты оставишь память о многих печалях... ни Мемнон, ни Сарпедон не причинили столько горя, хотя они были главными среди копейщиков ». В пьесе Астиоха упрекнула себя и Приама, сказав: «Владыка Иды, мой брат Приам, который по всей своей глупости убедил меня, негодяя, совершить проклятый поступок». Ирония в том, что сын Ахилла убил сына Телефуса, используя то же копье, которым Ахиллес исцелил Телефуса, очевидно, также фигурировал в трагедии.

Поздние источники

Dictys Cretensis

Диктис Кретенсис в своем пересказе Троянской войны в IV веке нашей эры добавляет несколько деталей к рассказу Еврипила. Приам, помимо того, что подарил Эврипилу золотой посох и множество других прекрасных подарков, в конце концов завоевал поддержку Эврипила, предложив ему свою дочь Кассандру замуж. В решающей битве Эврипил был лидером объединенных мизийских и троянских сил, и когда он был наконец убит Неоптолем, троянцы, возложив все свои надежды на Эврипила, бежали из битвы и были разбиты. Неоптолем приказал убрать тело Эврипила из битвы и перенести на корабли, а после битвы греки «кремировали Эврипила и отправили его кости в урне обратно его отцу, потому что мы помнили доброту и дружбу его отца».

Квинт Смирней

Наиболее подробное описание роли Эврипила в Троянской войне дано в эпической поэме Квинта Смирнея 4 века н.э. Постгомерика, в котором рассказывалось о последних этапах войны. Поэма охватывала события между похоронами Гектора и падением Трои. Эврипил появляется как главный персонаж в книгах с шестой по восьмую поэмы. В девятой книге Эврипил похоронен троянцами в Трое, перед Дарданскими воротами.

Книга шестая

В шестой книге стихотворения описывается прибытие Еврипила в Трою, его первое ночь там, и его победный первый день битвы. Эврипил, «семя могущественного Геракла», прибывает в Трою с «великим войском», в то время как:

Вокруг них собрались сыны Трои, ликуя:
Как когда прирученные гуси в загоне смотрят вверх
На того, кто бросает им кукурузу и у его ног
Толпа шипит неотесанная любовь, и сердце его согревает
Когда он смотрит на них сверху вниз; так толпились сыновья
Трои, как на пылкого сердца Эврипила
Они смотрели;

Когда Эврипил вооружился, почти сто строк стихотворения посвящены подробному описанию Щит Эврипила, украшенный изображением двенадцати подвигов Геракла. Одетый для битвы, Эврипил «казался богом войны», и, увидев его Парис обратился к нему со словами:

Я рад твоему приходу, моему сердцу
Надеюсь, что Все аргивяне будут несчастны
с уничтоженными кораблями; для такого человека
Средних греков или троянцев я никогда не видел.
Теперь, благодаря силе и ярости Геракла -
Кому в росте, мощи и добродушии
Ты больше всего похож на тебя - прошу тебя, помни
о Нем и прими решение сопоставить его дела с твоими.

«Как черный ураган», Эврипил бросился в бой, убивая Нирей и Махаон. И многие греки были убиты, и многие бежали на свои корабли, «прижатые Эврипилом, лавина разрушения». Эврипил с Парисом и Энеем на его стороне, затем «бросился орлиным налетом», чтобы атаковать Агамемнона, Менелая и Аякс. Аякс ранен и выведен из боя, а Агамемнон и Менелай окружены, но Тевсер, Идоменей, Тоас, Мерион, и Фрасимед, который ранее все бежал от Эврипила, бросается на защиту Агамемнона и Менелая, и Эврипила на короткое время выстреливают из камня, брошенного Идоменей. Получив свое копье, Эврипил атаковал своих врагов и убил всех, кто встречался с ним, посеяв «широкое опустошение в их рядах». И никто не мог устоять против Эврипила, и все греки бежали на свои корабли, которые спаслись от сожжения только с наступлением ночи.

Книга седьмая

На второй день битвы, Еврипил убил Пенелея и многих других: «Кучи на кучи, здесь, там они падали толпами». И снова Эврипил отогнал греков обратно к своим кораблям:

Они бежали за валом кораблей
В бегстве теснились: у них не хватило духу устоять
Перед Еврипилом,

две армии сражались перед кораблями всю ночь и на следующий день, греки смогли избежать разрушения только с помощью богини Афины. Греки попросили Эврипила о двухдневном перемирии, чтобы они могли похоронить своих мертвецов, что Эврипил предоставил. Тем временем греки послали Одиссея и Диомеда к Скиросу просить помощи у Неоптолема. Итак, Неоптолем прибыл в Трою и обнаружил, что Эврипил оказывает давление на греков, сражающихся на их кораблях. В спешке Одиссей дает Неоптолему Ахиллесу доспехи и копье, и, похоже, сам Ахилл, Неоптолем, вместе с Одиссеем и Диомедом бросился на отчаянную защиту кораблей. Снова Афина приходит на помощь грекам, и во главе с Неоптолемом грекам удается противостоять атаке Эврипила:

... Воистину, все
аргивяне были убиты рядом со своими кораблями,
Не мог ли сильный сын Ахилла в тот день
Выстоять против армии врагов и их великого вождя
Еврипила.

Книга восьмая

Следующая день погибло много воинов с обеих сторон,

Но больше всех
Еврипил обрушил гибель на многих врагов
... и да, когда он бросился на
Несметное множество упало под его копье.
Как высокие деревья, пораженные прочностью стали
В горном лесу, заполняют темные ущелья,
Навалились на земля смущенно и упала
Ахейцы под летающими копьями Эврипила…

Наконец, Эврипий встречается «лицом к лицу» с сыном Ахилла Неоптолемом. Эврипил бросает вызов Неоптлолему, говоря:

Кто ты? Откуда ты пришел, чтобы смело меня здесь?
В Аид тебя несёт безжалостная судьба;
Но кто жаждал битвы, пришел
Сюда, на всех я бросил мучительная смерть.

И Неоптолем отвечает:

... Я сын Ахилла,
сын человека, чье длинное копье поразило твоего отца,
И заставил его бежать - да, и безжалостная судьба
Смерть охватила его, но сам мой отец
исцелил его на грани ужасной смерти.

Затем они бросились в бой, «как ужасные львы каждый. на другие бросились ». Богини Эню и Эрис «подстрекали их» и «злорадствовали над ними». И ни один воин не отступил, в то время как олимпийские боги смотрели вниз, «с несогласными сердцами... Ибо одни прославляли сына Ахилла, другие - богоподобного Эврипила». До тех пор, пока, наконец, Неоптолеми проткнули копье своего отца «Прочь сквозь горло Эврипила», убив его.

Иконография

Сохранившиеся изображения Эврипила редки. Единственное достоверное раннее изображение Эврипила, идентифицированное надписью, находится на плече чернофигурного аттического гидрии, ок. 510 г. до н.э. (Базель BS 498). Здесь Эврипил лежит мертвым на земле, с копьем, торчащим из его груди, а Неоптолем гонится за колесницей Эврипила, убивая возничего. Аполлон с натянутым луком шагает вправо, защищая труп Геликаона, лежащего на земле перед ним. Бегущая Афина в сопровождении своей колесницы прибывает справа. Очень похожая сцена, изображенная на плече другой аттической чернофигурной гидрии, найденной в Вульчи (Вюрцбург L309), может также включать Эврипила. Филострата Младшего (fl. 3 век нашей эры) описывает картину, изображающую смерть Эврипила.

Культ

По словам географа Павсания, хотя отец Эврипила Телельф был почитаем в храме Асклепия в Пергаме, поскольку Еврипил убил Махаона, который был сыном Асклепия, имя Эврипила никогда не упоминалось.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:01:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте