Пресвитерианство в Англии исповедуют последователи реформатской традиции в протестантизме, исповедующие пресвитерианскую форму из церковного управления. Датируемое в Англии как движение с 1588 года, оно отличается от континентальной и шотландской форм пресвитерианства. Унитарианский историк Александр Гордон (1841-1931) заявил, что в то время как в Шотландии церковное управление основывается на собрании делегатов, в Англии индивидуальная община является основным органом власти. Это было практикой во времена Гордона, однако, большинство английских теоретиков пресвитерианства шестнадцатого и семнадцатого веков, такие как Томас Картрайт, Джон Пейдж, Вестминстерское собрание богословов и Лондонская провинциальная ассамблея предусмотрели пресвитерианскую систему, состоящую из конгрегаций, классов и синодов. Исторически пресвитериане в Англии были включены в Объединенную реформатскую церковь в 1972 году. В более поздние годы евангелическая пресвитерианская церковь в Англии и Уэльсе и Международная пресвитерианская церковь имели наблюдается скромный рост в Англии.
Хотя слово «пресвитерианский» датируется 1607 годом, английское пресвитерианство зародилось в 1558 году., год воцарения Елизаветы I, когда изгнанники-протестанты, бежавшие от Марии I возродили законы о ереси и связанные казни, начали возвращаться в Англию. Некоторые из этих елизаветинских пуритан начали кампанию за церковную реформу внутри установленной (т.е. поддерживаемой государством ) англиканской церкви. Они стремились воссоздать образец церковной жизни, записанный в Священном Писании, без облачений и прелатов, когда церковное управление находилось в руках пресвитеров.
Само английское пресвитерианство восходит к бурному 1641 году, когда казнили графа Стаффорда, заключили в тюрьму двенадцать епископов, опубликовали Великое восстание И самое главное начало большой дискуссии внутри парламента и за его пределами на тему церковного управления. 11 декабря 1640 года 15 000 лондонцев подали в парламент петицию Корни и ветви, что привело к Вестминстерскому собранию богословов. Собрание отчиталось в июле 1645 года. Позже в том же году Парламент постановил создать в каждом приходе «собрание конгрегации», состоящее из правящих старейшин, избираемых министром, и членов конгрегации, которые собираются еженедельно. На практике было создано несколько приходских собраний. Казнь короля Карла I в 1649 году ужаснула пресвитериан и привела к серьезному разрыву между ними и независимыми. Английские пресвитериане стали представителями тех пуритан, которые все еще лелеяли дальнейшую реформацию в церкви, но были непоколебимы в своей фундаментальной лояльности короне.
После Реставрации монархии при короле Карле II, и епископальной (возглавляемой епископом) системе в англиканской церкви, англиканские священники, которые отдавали предпочтение пресвитерианской политической системе 99>оказались перед дилеммой. В 1662 году Акт о единообразии требовал, чтобы они полностью приняли Книгу общей молитвы, а также требование епископского рукоположения. Министры, которые не согласились, около 2000 из них, были сняты со своих постов (и, как правило, тоже из своих домов) в День святого Варфоломея, что стало известно как Великое изгнание. За этим последовали более чем столетние преследования, в том числе и другие законодательные акты, такие как Закон о браке лорда Хардвика 1753 г..
Англиканской церкви было трудно заполнить вакансии, вызванные изгнанием стольких министров. В некоторых случаях служители продолжали крестить, жениться и проповедовать в приходской церкви совершенно незаконно. В целом изгнанные служители продолжали проповедовать разрозненным общинам, пользуясь неиспользуемыми часовнями непринужденности (большинство из которых было построено на частные пожертвования) и из собственных домов. Однако к концу семнадцатого века англиканская церковь вернула себе эти часовни непринужденности, и несогласные общины начали строить свои собственные часовни.
Помимо встреч квакеров, английские несогласные называли себя либо «независимыми», либо «пресвитерианскими». «Независимые», которые могли иметь кальвинистское или баптистское вероучение, считали себя исключительными и отличными от приходской церкви. С другой стороны, пресвитериане, хотя каждая община была такой же независимой и автономной, как и любая независимая часовня, использовали название «пресвитериане», потому что считали двери своих часовен открытыми для всех членов прихода; или, по крайней мере, все члены прихода с хорошим характером. По сути, они считали каждую часовню просто очередной приходской церковью. Именно такое отношение поначалу вызывало особую неприязнь к пресвитерианам со стороны некоторых англиканцев, считавших их раскольниками, активно стремящимися разделить Церковь в Англии. Однако внешне изначально не было большой разницы между «независимыми» и «пресвитерианами», за исключением того, что они получали финансовую помощь от советов независимых и пресвитерианских фондов соответственно.
Исключительность независимых конгрегаций имела тенденцию увековечивать консерватизм в христианской доктрине, которая сохраняла ортодоксальность и кальвинизм конгрегаций. Более открытое отношение пресвитерианских конгрегаций побудило их назначать министров с более либеральной точкой зрения, что, среди других факторов, таких как обучение их служителей в Несогласных Академиях, привело к усилению инакомыслия в арминианстве., арианство и, в конечном итоге, христианский унитаризм.
В 1969 году Международная пресвитерианская церковь была основана в Англии с ее первой община в Илинге. По состоянию на 2019 год в нем насчитывается девять английских церквей, которые являются частью более широкого британского пресвитерия. Он также имеет 7 корейскоязычных общин в Англии, как часть корейской пресвитерии.
В 1972 году большинство церквей Конгрегационалистской церкви в Англии и Уэльсе и практически все конгрегации Пресвитерианской церкви Англии объединились в образуют Объединенную реформатскую церковь в Англии.
В 1996 году евангелическая пресвитерианская церковь в Англии и Уэльсе была учреждена как пресвитерий. По состоянию на 2016 год у него было 17 конгрегаций (12 в Англии, 3 в Уэльсе, 1 в Швеции и 1 в Германии.