Марианские изгнанники

редактировать
Кэтрин Уиллоуби, герцогиня Саффолк, бежала из католической Англии со своим мужем Ричардом Берти, дочерью Сьюзен и кормилицей.

В Марианских ссыльные были английские протестанты, бежавшие в континентальной Европе в течение 1553-1558 правления Римско - католической королевы Марии I и короля Филиппа. Они поселились в основном в протестантских странах, таких как Нидерланды, Швейцария и Германия, а также во Франции, Италии и Польше.

Содержание
  • 1 Сообщества изгнанников
  • 2 Страсбург
  • 3 Франкфурт
    • 3.1 Проблемы во Франкфурте
  • 4 Женева
  • 5 Смотрите также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
Сообщества изгнанников

По словам английского историка Джона Страйпа, более 800 протестантов бежали на континент, в основном в Нидерланды, Германию и Швейцарию, и присоединились к реформированным церквям там или сформировали свои собственные общины. Несколько ссыльных отправились в Шотландию, Данию и другие скандинавские страны.

Известные английские эмигрантские общины были расположены в городах Аарау, Базель, Кельн, Дуйсбург, Эмден, Франкфурт, Женева, Падуя, Страсбург, Венеция, Везель, Вормс и Цюрих. Изгнанники не планировали оставаться на континенте дольше, чем это было необходимо; среди них и среди тех, кто остался в Англии, были серьезные разногласия и беспокойство по поводу законности бегства, а не столкновения с религиозными преследованиями. Эта забота способствовала вниманию и авторитету тех, кто остался в Англии и был замучен, как в трудах одного из самых известных изгнанников Джона Фокса.

Во время своего пребывания на континенте лишь немногие из изгнанников хорошо интегрировались экономически или политически в свои новые сообщества. За исключением изгнанников в Аарау, большинство изгнанников были духовенством (67) или студентами-богословами (119). Следующая по величине группа состояла из дворян (166), которые вместе с другими в Англии финансировали изгнанников. В эту группу входили Элизабет Беркли (графиня Ормонд), сэр Питер Кэрью, Уильям Сесил, сэр Джон Чик, сэр Энтони Кук, сэр Фрэнсис Ноллис, сэр Ричард Моррисон, дама Дороти Стаффорд и сэр Томас Рот. Из примерно 500 известных английских изгнанников было 40 торговцев, 32 ремесленника, 7 печатников, 3 юриста, 3 врача, 3 йомена, 13 слуг и 19 мужчин без профессии. Из ремесленников 12–17 были ткачами, поселившимися в Аарау. Страйп называет лондонского купца и изгнанника Томаса Хетона (или Хейтона, Итон) главным хозяином всех изгнанников. Финансовыми спонсорами изгнанников были лондонские купцы Ричард Спрингхэм и Джон Абель. Поддержка также пришла от короля Дании, на князя Палатин Рейна, на герцога Вюртемберга, с герцогом Bipont и многих континентальных лидеров реформированного движения: Буллингер, Konrad Пеликана, Bibliander, Джозиас Симмлер, Wolphius и Людвиг Lavater.

Среди изгнанников из Марии было много важных или будущих влиятельных английских протестантских лидеров. Среди бывших и будущих епископов были Джон Эйлмер, Майлз Ковердейл, Джон Понет, Джон Скори, Ричард Кокс, Эдмунд Гриндал (будущий архиепископ Йоркский, затем Кентерберийский), Эдвин Сэндис (будущий архиепископ Йоркский ), Джон Бейл, Джон Джуэл, Джеймс. Пилкингтон и Томас Бентам. Конфликты, вспыхнувшие между изгнанниками по поводу церковной организации, дисциплины и форм поклонения, предвещали религиозную политику правления Елизаветы I и появление пуританства и пресвитерианства.

Страсбург

Английское собрание в Страсбурге организовало свои службы в соответствии с Книгой общей молитвы 1552 года. В ее лидеры и члены входили иногда бывшие и будущие епископы Джон Понет, Джон Скори, Ричард Кокс, Эдмунд Гриндал, Эдвин Сэндис, Джон Эйлмер и Джон Бейл. Среди других участников были Чик, Морисон, Кук, Кэрью, Рот, Джеймс Хэддон, Джон Хантингтон, Джон Джеффри, Джон Педдер, Майкл Реннигер, Огюстин Брэдбридж, Томас Стюард, Хамфри Алкоксон, Томас Лакин, Томас Крафтон, Гвидо и Томас Итон, Александр Новелл., Артур Сауле, Уильям Коул, Кристофер Гудман, Ричард Хиллес, Ричард Чемберс и один или оба из братьев Хейлз. Майлз Ковердейл, по- видимому, несколько раз посещал страсбургское сообщество.

Франкфурт

Первая группа английских изгнанников прибыла во Франкфурт 27 июня 1554 года. С помощью местного магистрата они обеспечили использование пустующего церковного здания. Свою первую службу они провели 29 июля, используя реформаторскую литургию, составленную Уильямом Уиттингемом. Собрание приняло полукочевой пресвитерианской систему, где дьяконы ожидались проповедовать.

По просьбе местных властей этого лютеранского города порядок английской церкви был приведен в соответствие с недавно созданной французской реформированной церковью во Франкфурте. Французская церковь состояла из нескольких валлонских ткачей, которых привез в Англию протектор Сомерсет. С тех пор они находились под руководством Валерана Пуллена, бывшего преемника Жана Кальвина на посту министра французской общины в Страсбурге. В Англии община Пуллена имела такую ​​же автономию, как и лондонские церкви Незнакомцев, и, как и они, основывала свой церковный порядок по образцам Цвингли и Кальвина.

Следуя этому прецеденту континентальной реформы, английские изгнанники во Франкфурте предложили себя в качестве образцовой церкви для всех англичан в изгнании и призвали служителей из других общин. Однако они пошли дальше, чем следовали многие из их соотечественников, особенно те в Страсбурге и Цюрихе, которые хотели сохранить использование второй Эдвардианской Книги общей молитвы (1552 г.). По этой причине в английской церкви во Франкфурте возникли споры по поводу использования молитвенника и церковного порядка в целом.

Главными членами Франкфуртской общины за время ее существования были Дэвид Уайтхед, Сэндис, Ноуэлл, Фокс, Бейл, Хорн, Уиттингем, Нокс, Эйлмер, Бентам, Сэмпсон, Роджер Келке, Чемберс, Исаак, оба Ноллисы, Джон и Кристофер Хейлз, Ричард Хиллес, Бартоломью Трахерон, Роберт Кроули, Томас Коул, Уильям Тернер, Роберт Уисдом. В неофициальном университете, основанном конгрегацией, Хорн преподавал иврит, Джон Маллинс (который приехал из Цюриха после ухода Нокса) преподавал греческий язык, а Трахерон преподавал теологию. Томас Беккон приехал из Страсбурга во Франкфурт; он преподавал в Марбургском университете около 1556–1559 гг.

Все записи группы были уничтожены во время Второй мировой войны вместе с городскими архивами Франкфурта, и остались только частичные стенограммы предыдущих исследований. Эти записи показывают, что местные франкфуртеры не доверяли англичанам и подозревали, что они использовались членами дворянства для уменьшения привилегий бюргеров. Англичан также обвиняли в недобросовестной коммерческой практике и в конкуренции с местными ремесленниками - обвинения, которые привели к подробным переписям иммигрантов.

Проблемы во Франкфурте

Дополнительная информация: Проблемы во Франкфурте

Организационные и литургические различия между английскими церквями в изгнании вскоре привели к затяжным конфликтам, сосредоточенным во Франкфурте. Конкретное столкновение между Ричардом Коксом и Джоном Ноксом произошло вовремя, чтобы обозначить общую борьбу между Англиканской церковью и пресвитерианскими взглядами.

Женева

Во главе с Ноксом, самая большая, наиболее политически и теологически радикальная концентрация английских изгнанников была в Женеве, достигнув пика в 233 человека или около 140 семей. (Это составляло примерно 2% населения города.) Имена, даты прибытия и другая информация хранятся в Livre des Anglais (факсимильное издание Александра Ферье Митчелла ), рукописи фолио, хранящейся в Hotel de Ville в Женеве. Новых членов, принятых в церковь, было 48 человек в 1555 году, 50 в 1556 году, 67 в 1557 году, десять в 1558 году и двое в 1559 году. Зарегистрировано семь браков, четыре крещения и 18 смертей.

Это была первая английская община, принявшая полностью пресвитерианскую форму дисциплины и богослужения, которой сопротивлялись во Франкфурте. Эти формы и стандарты были напечатаны в 1556 году как Женевская книга, которая выдержала несколько изданий после 1556 года в Женеве и официально использовалась в Шотландской церкви с 1564 по 1645 год. Иногда называемая Книгой нашего общего порядка, она является основой для современная Книга Общего Порядка, используемая пресвитерианскими церквями.

Английская церковь в Женеве также была ареной создания Женевской Библии, которая должна была стать самой популярной английской версией той эпохи и самой печально известной своими аннотациями, поддерживающими реформатское богословие и теорию сопротивления. Зимой 1557–1558 годов в Женеве Нокс написал свой печально известный « Первый взрыв трубы против чудовищного полка женщин». Опубликованный в Женеве весной 1558 года, он самым резким языком осуждал всех женщин-правительниц. Против этого выступали многие другие английские изгнанники, особенно те, кто искал расположения Елизаветы I, например, Джон Эйлмер, опубликовавший в 1559 году реплику Ноксу под названием « Харбороу для верных и истинных подданных». Кристофер Гудман проявил более осмотрительный подход в книге « Как превосходящие силы». должны подчиняться своим подданным и при этом они могут законно Богом Ворду не подчиняться и сопротивляться, для чего Уиттингем написал предисловие. Лоуренс Хамфри, работавший в Страсбурге, утверждал, что разъясняет, что на самом деле имели в виду Нокс, Понет и Гудман, когда защищал только пассивное сопротивление и поддерживал законность женского правления в De Religisservatione et reformatione vera (1559).

Жан Кальвин предложил английским изгнанникам проводить свои службы в здании, где он читал лекции, позже известном как Аудитория Кальвина. Это богослужение на английском языке продолжается в здании и по сей день под церковью Шотландии.

В число членов английской церкви в Женеве входили сэр Уильям Стаффорд, сэр Джон Бертвик, Джон Бодли и старший из его пяти сыновей (Лоуренс, Томас и Джозиас, который позже был посвящен в рыцари), Джеймс Пилкингтон, Джон Скори, Томас Бентам, Уильям Коул, Уильям Кете, Томас Сэмпсон, Энтони Гилби, Джон Пуллейн, Персеваль Вибурн и Роберт Филлс.

  • Министры: Кристофер Гудман (1555–1558 гг.), Энтони Гилби (1555 г.) и Джон Нокс (1556–1558 гг.)
  • Старейшины: Уильям Уильямс (1555–1558), Уильям Уиттингем (1555–56), Гилби (1556–58), Уильям Фуллер (1556), Томас Вуд (1557), Майлз Ковердейл (1558) и Джон Бодли (1557–1558))
  • Дьяконы: Джон Стонтон (1555–56), Кристофер Себерн (1555), Фрэнсис Уизерс (1556–57), Уильям Бовуар (1556–58), Джон Стонтон (1556), Джон Пуллейн (1557), Уильям Фуллер (1557), Фрэнсис Виллиас (1558 г.), Питер Уиллис (1558 г.) и Уиттингем (1558 г.)
Смотрите также
Ссылки
Источники

Первичный

Вторичный

  • Уильям Д. Максвелл, Литургические части женевской служебной книжки, использованные Джоном Ноксом, когда он был служителем английской Конгрегации изгнанников Марии в Женеве, 1556–1559. (Лондон: The Faith Press, 1965.) [Впервые опубликовано Оливером и Бойдом, 1931.]
  • Фредерик А. Норвуд, "Марианские изгнанники - жители или временщики?" История церкви 13: 2 (июнь 1944 г.): 100–110.
  • Бретт Ашер, «Благочинность Бокинга и прекращение разногласий по наследству», Journal of Ecclesiastical History 52.3 (июль 2001 г.): 434–455.
  • Рональд Дж. Вандер Молен, «Англиканец против пуританина: идеологические истоки во время изгнания Марии», « История церкви» 42.1 (март 1973 г.): 45–57.
  • Джонатан Райт, «Марианские изгнанники и легитимность бегства от гонений», Journal of Ecclesiastical History 52.2 (апрель 2001 г.): 220–43.
Последняя правка сделана 2023-04-21 02:28:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте