Уильям Уиттингем

редактировать

Уильям Уиттингем (ок. 1524–1579) был английским пуританином, марианским изгнанником, и переводчик Женевской Библии. Он был хорошо связан с кругами вокруг Джона Нокса, Буллинджера и Кальвина и решительно сопротивлялся продолжению английской литургии во время изгнания Марии. Наконец он был рукоположен пресвитерианами в Женеве. По возвращении в Англию он стал известным противником обрядов англиканской церкви. Благодаря покровительству графа Лестера он был помещен в деканат Дарема, но в 1579 году начались акции, лишившие его всех священных санов из-за его пресвитерианского рукоположения. Процесс лишения свободы был в процессе, когда Уиттингем умер в 1579 году. Полный отчет о назначении Уиттингема и его суде можно найти в Анналах Страйпа, II.ii., стр. 167, 168, 620.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Во Франкфурте
  • 3 В Женеве
  • 4 Возвращение в Англию
  • 5 Декан Дарема
  • 6 Семья
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания

Ранние годы

Родился в Честере около 1524 года, он был сыном Уильяма Уиттингема от его жены, дочери Хотона из Башни Хогтон, Ланкашир. В 1540 году, в возрасте шестнадцати лет, он поступил в Brasenose College, Оксфорд, получив степень бакалавра искусств. и был избран членом Колледжа Всех Душ в 1545 году. В 1547 году он стал старшим студентом Крайст-Черч, Оксфорд, получив степень магистра 5 февраля 1547–158. 17 мая 1550 года ему был предоставлен отпуск на три года для изучения языков и гражданского права. Он уехал во Францию, где проводил время в основном в Университете Орлеана, но он также посетил Лион и учился в Париже, где его услугами переводчика пользовался английский посол., Сэр Джон Мейсон или сэр Уильям Пикеринг.

В конце 1552 года Уиттингем посетил университеты Германии и Женевы. Он ненадолго вернулся в Англию в мае 1553 года. Уиттингем придерживался радикальных пуританских взглядов, но вступление на престол королевы Марии, возвращение англо-итальянской церковной политики De Haeretico Comburendo в форме репатриации кардинала Поула в Англию, а также уязвимости и ответственности связанные с грядущими сожжениями (например, Уильям Тиндейл, 1536 г.), ожидаемыми гонениями, мешали надеждам на полезность в служебной деятельности. Однако в конце августа он ходатайствовал об освобождении Петра Мученика, что в конечном итоге увенчалось успехом; но через несколько недель он сам с трудом покинул Англию через Дувр во Францию.

Во Франкфурте

Весной 1554 года Франкфорт был церковным центром для английских марианских изгнанников на континенте, а Уиттингем был одним из первый, кто достиг города 27 июня 1554 г.; он разослал приглашения ссыльным в другие города присоединиться к ним. Однако вскоре возникли трудности между партией, возглавляемой Уиттингемом, и Джоном Ноксом, которая стремилась отменить все английские литургии и принять женевский и пресвитерианский режим поклонения; и те, кто стремился сохранить англиканские молитвенники, в частности, второй молитвенник Эдварда VI. Уиттингем был одним из тех, кто составлял служебную книжку. Он получил письмо от Жана Кальвина, датированное 18 января 1555 года, которое преобладало; но принятый компромисс был нарушен прибытием и публичными нарушениями Ричарда Кокса, бескомпромиссного поборника Книги общей молитвы 1552 года. В партии с Коксом был Джон Джуэл, знаменитый впоследствии епископ Солсбери, который решительно выступал против Уиттингема и Нокса в их программе. В последовавшей борьбе между двумя партиями Уиттингем был главным сторонником Нокса. Однако ему не удалось предотвратить изгнание Нокса из Франкфурта 26 марта; он поддержал форму церковного правления, установленную во Франкфурте под влиянием Кокса. Однако он был недоволен результатом. Около 22 сентября 1555 года он последовал за Ноксом в Женеву, настоящий улей растущей учености и, со временем, международного влияния. Там он был рукоположен по-пресвитериански.

Существует повествование о конфликте почти очевидцем, опубликованное в 1575 году и озаглавленное «Краткое изложение проблем, начавшихся во Франкфорде в Германии, anno Domini 1554. Abowte the Booke off Common Prayer and Ceremonies, and продолжено английскими людьми, которые собираются выступить против Марии Рейн, '1575. Недавние ученые утверждали, что Уиттингем действительно является автором повествования.

В Женеве

16 декабря 1555 г. и снова в декабре 1556 года Уиттингем был избран пресвитерианским старейшиной; 16 декабря 1558 года он был рукоположен в сан диакона, а в 1559 году он сменил Нокса на посту пресвитерианского министра по настоянию Кальвина. После смерти королевы Марии большинство изгнанников из Женевы вернулись в Англию, но Уиттингем остался, чтобы завершить перевод Женевской Библии. Вместе с другими учеными он работал над обзором более ранних английских изданий - Библии Тиндала, Ковердейла, Библии Томаса Мэтью и других версий. Он уже подготовил версию Нового Завета, который был выпущен в Женеве 10 июня 1557 года. Он также принимал участие в незначительных исправлениях Ветхого Завета. Критические и пояснительные примечания были в основном текстовыми и пояснительными. Он был напечатан в Женеве Роуленд Холлом в 1560 году; после 1611 г. его популярность не пропала. Было напечатано более 150 изданий вплоть до 1644 года. Это была влиятельная версия не менее ста лет. К 17-му веку, когда влияние Лаудиана стало преобладать, все сущее в Женеве стало подвергаться осуждению.

Помимо перевода Библии, Уиттингем издал метрические версии некоторых из Псалмов. Семь из них были включены в 51 псалом, опубликованный в Женеве в 1556 году; другие были переработанными версиями псалмов Томаса Стернхолда. Метрическая интерпретация Десяти заповедей Уиттингема была добавлена. Другое издание 1558 года, ныне утерянное, как полагают, содержало девять свежих псалмов Уиттингема; они были переизданы в издании 1561 года, в которое Уиттингем также представил версию «Песни Симеона » и две молитвы «Отче наш». Помимо этого, Уиттингем перевел четыре псалма в шотландском псалтыре. Их нет ни в одном английском издании. Уиттингем отредактировал для печати работу Нокса о предопределении, опубликованную в Женеве в 1560 году. Он написал посвящение к книге Кристофера Гудмана «Как должны подчиняться высшие силы» (Женева, 1558 г.)). Кроме того, он был латинским переводчиком «Краткого объявления Вечери Господней» мученика Николаса Ридли (Оксфорд, 1555); Что касается его перевода, недавний редактор Декларации сказал следующее:

«... Латинская версия для читателя, который научился любить благородное сочетание храбрости и решительности Ридли с честностью мысли и сдержанностью выражения, - это болезненное исследование. Его расплывчатость такова, что делает его скорее парапразом, чем версией; и эта расплывчатость в значительной степени проявляется в переводе тихого английского языка Ридли в ожесточенную риторику или в совершенно необоснованных и спорных дополнениях. Может хватить нескольких примеров.... "

Возвращение в Англию

Уиттингем официально покинул Совет в Женеве 30 мая 1560 года. В январе 1561 года он был назначен для посещения Фрэнсиса Рассела, 2-го графа Бедфорда во время его посольства при французском дворе. В следующем году он стал капелланом Амброуза Дадли, 3-го графа Уорика, министра в Гавре, который тогда был оккупирован англичанами при Уорике. Он получил всеобщую похвалу; но Уильям Сесил жаловался на его пренебрежение соответствием английской Книге общей молитвы. Благодаря поддержке Уорика и Роберта Дадли, 1-го графа Лестера, еще одного сторонника пуритан, 19 июля 1563 года Уиттингем был отнесен к деканату Дарема.

В соответствии со своим прошлым Уиттингем серьезно относился к своим обязанностям, проводя две службы в день, уделяя время своей гимназии, песенной школе и церковной музыке. Перед началом Восстания Севера в 1569 году он безуспешно убеждал Джеймса Пилкингтона, епископа Дарема, поставить город в состояние защиты, но он добился большего успеха в этом деле. Ньюкасл, которому противостояли повстанцы. В 1572 году, когда лорд Берли стал лордом казначеем, Уиттингем был предложен, вероятно, Лестером, в качестве его преемника на посту секретаря. В 1577 году Лестер также пообещал Уиттингему помощь в обеспечении престола Йорка или Дарема, которые оба оставались вакантными; но Уиттингем не настаивал на повышении.

Декан Дарема

В 1564 году Уиттингем написал длинное письмо в Лестер, протестуя против «старой папской одежды» и исторических ассоциаций с мессинг-облачением и теологией. Он отказался носить накидку и справиться, и в 1566 году против него были начаты судебные разбирательства церковными должностными лицами. В конце концов Уиттингем уступил, следуя совету Кальвина не покидать служение для внешних и второстепенных вопросы порядка. Однако в 1577 году он вызвал вражду со стороны Эдвина Сэндиса, нового архиепископа Йорка, отказавшись от его требования посетить Даремский собор. Согласно Уильяму Хатчинсону в 1576 или 1577 году была создана комиссия для рассмотрения жалоб на него. Но это оказалось безрезультатным, поскольку граф Хантингдон и Мэтью Хаттон встали на сторону декана против третьего комиссара, Сэндиса. Новая комиссия была выпущена 14 мая 1578 года. В нее входили три бывших комиссара и еще около дюжины.

Статьи против Уиттингема напечатаны из внутренних государственных газет в «Камденском сборнике»; обвинение в том, что «его клевещут в прелюбодеянии», выдвигается как «частично доказанное», а обвинение в пьянстве - как «доказанное»; но настоящим обвинением против Уиттингема была мнимая неадекватность и недействительность его рукоположения в Женеве. Он признал, что не был рукоположен в соответствии с обрядами англиканской церкви. Архиепископ Сэндис также добавил, что Уиттингем даже не был должным образом рукоположен даже в соответствии с женевскими стандартами, но был избран проповедником без наложения рук. Хантингдон отверг архиепископа и предложил приостановить судебное разбирательство против Уиттингема, аргументируя это тем, что `` все благочестивые ученые как дома, так и во всех реформированных церквях за границей не могли не принять плохого отношения к тому, что мы должны допустить массовое скопление священников. в нашем служении и запрет на служение в реформированной церкви ». Однако архиепископ Ричард Бэнкрофт в «Опасных положениях» назвал его «впоследствии недостойным деканом Дарема» и поставил его в ряды Гудмана, Гилби и другие пуритане. Так же поступает Роджер Л'Эстрейндж в своем жестоком филиппическом произведении «Святой обман».

Пока продолжались разбирательства по лишению Уиттингема священного сана, он был встречен смертью 10 июня 1579 года. Он был похоронен в Даремском соборе, где его могила (по иронии судьбы) была разрушена пресвитерианскими шотландцами в 1640 году. Его завещание, датированное 18 апреля 1579 г., напечатано в «Даремских завещаниях и инвентаризациях» (Surtees Soc. II, 14–19).

Семья

Жена Уиттингема Кэтрин, дочь Луи Жакмана, вероятно, родилась не ранее 1535 года и вышла замуж за Уиттингема 15 ноября 1556 года. Ее старший сын, Захарий, крестился 17 августа 1557 года. и ее старшая дочь Сусанна 11 декабря 1558 г.; оба умерли молодыми. Уиттингема остались два сына, сэр Тимоти и Дэниел, и четыре дочери.

Ссылки

Примечания

Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : "Уиттингем, Уильям ". Национальный биографический словарь. Лондон: Smith, Elder Co. 1885–1900.

Последняя правка сделана 2021-06-21 09:02:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте