Элиан Радиг | |
---|---|
Элиан Радиг | |
Исходная информация | |
Родился | ( 1932-01-24)24 января 1932 г. (89 лет) Париж, Франция |
Жанры | |
Активные годы | 1950-е годы по настоящее время |
Этикетки | Lovely Music Ltd, Important Records, shiiin records |
Веб-сайт | www.lovely.com / bios / radigue.html |
Элиан Радиг (родилась 24 января 1932 года) - французский композитор электронной музыки. Она начала работать в 1950-х, а ее первые произведения были представлены в конце 1960-х. До 2000 года ее работы создавались почти исключительно на модульном синтезаторе ARP 2500 и магнитной ленте. С 2001 года она сочиняет в основном для акустических инструментов.
Радиг родился в скромной купеческой семье и вырос в Париже, в Ле-Аль. Позже она вышла замуж за американского художника французского происхождения Армана, с которым она жила в Ницце, воспитывая троих детей, прежде чем вернуться в Париж в 1967 году. Она училась игре на фортепиано и уже сочиняла музыку до того, как услышала трансляцию основателя musique concrète Пьера Шеффера. Вскоре она познакомилась с ним и в начале 50-х стала его ученицей, периодически работая в Studio d'Essai во время визитов в Париж. В начале 1960-х она была помощницей Пьера Анри, создавая некоторые звуки, которые появлялись в его работах. По мере развития ее собственной работы Шеффер и Генри почувствовали, что ее использование микрофонной обратной связи и длинных ленточных петель (как слышно в « Vice-Versa» и « Feedback Works 1969-1970») отходит от их идеалов, хотя ее практика все еще была связана с их методами..
Первоначальное образование Радиг в области электроакустической музыки было получено от композитора Пьера Шеффера, с которым она познакомилась через радиопередачи его музыки. После личной встречи с ним через общего друга, Радиг начала свое музыкальное образование у Шеффера и Пьера Анри в Studio d'Essai de la Radiodiffusion Nationale в Париже в 1955 году. образование в Musique concrète. Радиг описала этот опыт как открывающий ей глаза, поскольку он познакомил ее с идеей, что любые звуки можно считать музыкальными. Тем не менее, она также описала свою раннюю музыку как параллель с практикой, поскольку оба ее учителя не отдавали предпочтение электронной музыке принципам musique concrète.
Радиг покинула Studio d'Essai из-за необходимости поддержать образование своих детей. Поскольку она потеряла доступ к студиям и оборудованию, она продолжила музыкальное образование по классической композиции, арфе и фортепиано. В 1967 году Радиг снова встретился с Пьером Анри и начал работать его ассистентом в Studio Apsome. За это время у нее проявился особый интерес к технике обратной связи с магнитной лентой, поскольку она соответствовала ее звуковому видению мельчайших событий в течение длительного времени. Через год Радиг подала в отставку и начала свою профессиональную музыкальную карьеру, в основном работая в области монтажа на магнитной ленте.
Примерно в 1970 году Радиг создала свою первую музыку на основе синтезатора в студии, которую она делила с Лори Шпигель на синтезаторе Buchla, установленном Мортоном Суботником в Нью-Йоркском университете. ( Chry-ptus восходит к этому времени.) Ее целью на этом этапе было создать медленное, целенаправленное «разворачивание» звука с помощью аналоговых синтезаторов и магнитной ленты, с результатами, которые, по ее мнению, были ближе к минималистичным композиторам Нью-Йорка. Йорк в то время, чем французским композиторам musique concrète, которые были ее предыдущими союзниками. Она экспериментировала с синтезаторами Buchla и Moog, прежде чем обнаружила в синтезаторе ARP 2500 средство, которое она будет использовать исключительно в течение следующих 25 лет для создания своего характерного звука, начиная с Adnos I (1974). После премьеры этой работы в колледже Миллс по приглашению Роберта Эшли группа французских студентов-музыкантов поговорила с ней о тибетском буддизме - предмете, который она сочла увлекательным и начала исследовать по возвращении в Париж.
После исследования тибетского буддизма, она быстро обратилась в христианство и следующие три года посвятила его практике под руководством своего гуру Цуглак Маве Вангчук (десятое воплощение Паво Ринпоче ), который впоследствии отправил ее обратно к ее музыкальной работе. Она вернулась к композиции, продолжив с того места, на котором остановилась, используя те же методы работы и цели, что и раньше, закончив Аднос II в 1979 году и Аднос III в 1980 году. Затем последовала серия работ, посвященных Миларепе, великому тибетскому йогу, известному своим мастерством. его « Сто тысяч песен», составляющие основу его учения. Сначала она сочинила « Песни Миларепы», а затем « Джецун Мила» - воспоминание о жизни этого великого мастера; создание этих произведений спонсировалось правительством Франции.
В конце 1980-х - начале 1990-х она посвятила себя необычной трехчасовой работе, возможно, своему шедевру, Трилогии Морта, в которой первая часть kyema Intermediate States следует путем континуума шести состояний сознания. На работу повлияли как Тибетская книга мертвых Бардо Тодол и ее практика медитации, так и смерть Цуглак Маве Вангчук и ее сына Ива Армана [ фр ]. Первая треть трилогии, "Kyema", была ее первой записью, выпущенной на лейбле Фила Ниблока XI.
В 2000 году она сделала свою последнюю электронную работу в Париже, L'Ile Re-sonante, за которую она получила премию Golden Nica на фестивале Ars Electronica в 2006 году.
В 2001 году по просьбе электробасиста и композитора Каспера Т. Теплица она создала свое первое инструментальное произведение Elemental II, которым она снова занялась с The Lappetites, группой импровизаций для ноутбуков. Она участвовала в их первом альбоме Before the Libretto на лейбле Quecksilber в 2005 году.
С 2004 года посвятила себя работе для акустических инструментов. Сначала с американским виолончелистом Чарльзом Кертисом, первая часть « Налджорлака» была впервые показана в декабре 2005 года в Нью-Йорке, а затем сыграна в 25 концертах в США и Европе. Вторая часть Naldjorlak для двух бассет-валторнистов Кэрол Робинсон и Бруно Мартинеса была создана в сентябре 2007 года на фестивале в Аарау (Швейцария). Трое музыкантов завершили третью часть Naldjorlak с Radigue и представили полную версию произведения «Naldjorlak I, II, III» в Бордо 24 января 2009 года. В июне 2011 года ее композиция для арфы Occam I, написанная для арфиста Родри. Дэвис, премьера состоялась в Лондоне. За этим последовали многочисленные сольные и ансамблевые композиции в цикле OCCAM.
Последние три произведения составляют три части Трилогии Морта.
Тройной CD запись Trilogie де ла Морт включает Kyema, Кайласа и Koume. " Песни Миларепы", записанные на двух дисках, включают "Путешествие Милы, вдохновленное мечтой".