Эдвард Грэм Пейли

редактировать

Эдвард Грэм Пейли
Фотография головы и плеч официально одетого мужчины средних лет Э. Г. Пейли в 1868 г.
Родился(1823-09-03) 3 сентября 1823 г.. Исингволд, Северный Йоркшир, Англия
Умер23 января 1895 г. (1895-01-23) (71 год). Ланкастер, Ланкашир, Англия
ПрофессияАрхитектор

Эдвард Грэм Пейли, обычно известный как E. Г. Пейли (3 сентября 1823 г. - 23 января 1895 г.), английский архитектор, практиковавший в Ланкастере, Ланкашир, во второй половине XIX века. После окончания школы в 1838 году он отправился в Ланкастер, чтобы стать учеником Эдмунда Шарпа, а в 1845 году он присоединился к Шарпу в качестве партнера. Шарп ушел из практики в 1851 году, оставив Пейли единственным руководителем. В 1868 году Хьюберт Остин присоединился к нему в качестве партнера, а в 1886 году его партнером стал сын Пейли Генри (обычно известный как Гарри). Это партнерство продолжалось до смерти Эдварда Пэли в 1895 году.

Главной работой Пейли было проектирование новых церквей, но он также перестраивал, реставрировал и вносил дополнения и изменения в существующие церкви. Его главным новым церковным проектом была церковь Св. Петра в Ланкастере, которая стала Ланкастерским собором. Он также выполнял светские заказы, в основном на загородных домах на северо-западе Англии. Его крупнейшей и самой важной светской работой была «Королевская больница Альберта» в Ланкастере. При проектировании церквей Пейли в основном использовал стиль готического возрождения, но в своих светских работах он использовал большее разнообразие стилей, включая Тюдорское возрождение и шотландский баронский как а также готическое возрождение.

Пейли играл небольшую роль в политической жизни Ланкастера, но он был вовлечен в культурные мероприятия и спортивные состязания в городе. Его интересы включали музыку и археологию, а также он занимался стрельбой из лука и греблей. Помимо проектирования приюта для королевского Альберта, он работал в комитете, а также в комитетах местных школ и Института механики. Его работы, как правило, затмевались Остином на более поздних этапах его карьеры, и Пейли считается скорее компетентным архитектором, чем великим.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера и работа
    • 2,1 1845–68
    • 2,2 1868–95
  • 3 Архитектурные стили
  • 4 Личная жизнь
    • 4,1 Смерть
  • 5 Оценка
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Ранние годы

Эдвард Пейли родился в Easingwold, Северный Йоркшир, седьмой ребенок и четвертый сын Revd Эдмунд Палей и Сара, урожденная Апторп. Его старший брат, Фредерик Апторп Пейли, был классиком. Его отцом был местный викарий, который, в свою очередь, был вторым сыном Уильяма Пали, христианского апологета. Первоначально Эдвард получил образование дома, а затем в Госпитале Христа, когда он располагался в Лондоне. Из школы он пошел прямо в Ланкастер в 1838 году, чтобы стать учеником архитектора Эдмунда Шарпа в возрасте 15 лет.

Карьера и работа
Каменная церковь в готическом стиле с высоким шпилем Ланкастерский собор

1845–68

В 1845 году, после того как Пейли завершил свои статьи, Шарп назначил его своим партнером в практике, известной как «Шарп и Пейли, архитекторы» (или, чаще, как «Шарп и Пейли»). Затем Шарп уделял больше внимания своим интересам вне практики, и с 1847 года Пейли выполнял большую часть работы. В 1851 году, когда Пейли женился на сестре Шарпа, Шарп официально отказался от практики, оставив Пейли единственным руководителем. Эта практика продолжала использовать титул Шарп и Пейли до 1856 года, когда Шарп переехал в Северный Уэльс; затем название было изменено на E. G. Paley. В 1860 году Пейли перенес свой офис из ворот Святого Леонарда на Замковый холм, 32 (позже 24 Замковый парк). Это здание должно было служить этой практике до конца своего существования, пока оно не закрылось в 1946 году. В 1871 году Пэли перешел во владение зданием.

Между 1845 и 1851 годами трудно определить, насколько велика ответственность каждого партнера. брал на себя поручения, выполняемые практикой, но с 1851 года индивидуальную ответственность нес Пейли. Два партнера работали вместе над реконструкцией Капернрей-холла и восстановлением церкви Всех Святых, Уиган. На протяжении всей карьеры Пейли главным источником работы было проектирование новых церквей. В период с 1851 по 1867 год он отвечал за 36 новых или перестроенных церквей. В 1850-е годы его новые церкви включали Св. Патрика, Престона Патрика, Св. Петра, Рилстона (оба 1852–53), Св. Анну, Туэйтс (1853–54), Крайст-Черч, Бэкап, (1854) и Сент-Джордж, Барроу-ин-Фернесс (1859–60). Все эти церкви были англиканскими, но в 1857 году была создана комиссия для римско-католической церкви Святого Петра в Ланкастере (которая в 1924 году стала Ланкастерским собором). Его шпиль достигает 240 футов (73 м) и считается лучшим сооружением Пейли. Более поздние крупные новые церкви включают Святого Петра, Квернмор, Святой Анны, Синглтон (обе 1859–60), Святой Марк, Престон (1862–63), Святая Троица, Бери (1863–64), Сент-Джеймс, Пулсток (1863–66), Сент-Джеймс, Барроу (1867–69) и его самые значительная церковь этого периода, Святой Петр, Болтон (1867–71).

Пейли также спроектировал большое количество светских зданий, наиболее важным из которых был Королевский приют Альберта (1868 г.) –73), самое большое здание, когда-либо построенное этой практикой. Он проделал большую работу над школами, спроектировал городские и деревенские школы и разработал пристройки для более крупных школ, включая работу для школы Гигглсвик (1849–1851 гг.) И для школы Россолл, часовня (1861–62) и новое восточное крыло (1867). Пейли выполнял заказы для загородных домов, включая перестройку Веннингтон-холла (1855–56) и нового дома Риддинг в Бентам, Северный Йоркшир. (1857–60). Было также множество небольших сооружений, в том числе концертный зал в Settle, кладбищенские постройки в Ланкастере и Stalmine, а также промышленные здания. Карьера Пэли совпала с ростом города Барроу-ин-Фернесс и развитием железной дороги Фернесс, и, будучи главным архитектором в этом районе, он получил множество заказов, связанных с городом и железной дорогой. Он установил рабочие отношения с крупными предпринимателями, Джеймсом Рамсденом и Генри Шнайдером, для которых он проектировал как жилые, так и промышленные здания. Первым заказом было преобразование бывшего поместья в отель Furness Abbey Hotel для железной дороги (1847–48). Позже он спроектировал большой загородный дом для Рамсдена, Abbot's Wood (1857–59, после снесения). Первой станцией Пэли для железной дороги была станция Стрэнд в Барроу (1863 г., после сноса). Впоследствии эта практика должна была отвечать за большинство зданий, необходимых для железной дороги.

1868–95

Каменная церковь, вид с запада с широкая зубчатая башня St. Георгия, Барроу-ин-Фернесс

С 1868 года до своей смерти в 1895 году Пейли работал в партнерстве. К нему присоединился Хуберт Остин в 1868 году, когда практика стала известна как Пейли и Остин. Сын Пейли, Генри, обычно известный как Гарри, присоединился к партнерству в 1886 году, когда эта практика превратилась в Пейли, Остин и Пейли - титул, который она сохраняла до смерти Эдварда Пейли. С 1868 года трудно сказать, какую часть какой-либо партнер внес в какой-либо конкретный проект. Практически все работы были отнесены к товариществу в целом, а не к отдельному партнеру. Несомненно то, что компания пережила свой самый успешный период и спроектировала большинство своих самых восхитительных зданий в эти годы. Появились новые функции, в том числе то, что Brandwood et al. описывают как «вновь обретенную мускулатуру, которая была нехарактерной для работ Пэли». Хотя Пейли иногда использовал элементы Перпендикуляр в своих церквях, они использовались гораздо чаще, настолько, что эта практика сыграла роль в том, что Brandwood et al. термин «перпендикулярное возрождение на Севере», и даже с игрой «национальной новаторской роли» в «реабилитации перпендикулярного стиля как приемлемого стилистического выбора». Кроме того, позже в этот период было введено использование функций, заимствованных из эстетического движения. Неизвестно, какую роль в этих разработках сыграл Эдвард Пейли, но Brandwood et al. утверждают, что они «несомненно связаны с влиянием Остина». Это не преуменьшает работу, проделанную Пейли в этот период. Brandwood et al. указывают на то, что из этих двоих Пейли обладал более общительной личностью, и из-за этого, а также из-за его высокого положения авторы предполагают, что он, а не Остин, «будет стремиться« навязывать »многие дела фирмы. ". Они также предполагают, что Пэли будет более непринужденно общаться с покровителями, такими как герцог Девонширский, при обсуждении восстановления Холкер-холла после пожара 1871 года, и что он сыграл бы большую роль. в обучении учеников практике.

Пали действительно имел некоторые индивидуальные обязанности в рамках практики. Он сменил Шарпа на посту начальника моста Южной Лонсдейл Сотни в 1860 году, а в 1868 году он был назначен инспектором Ланкастерской тюрьмы и Жилых помещений судьи. Он много лет служил в комитете Королевского приюта Альберта, проявляя большой интерес к его управлению. Он был директором Lancaster Waggon Company, для которой он спроектировал их завод Lancaster Carriage and Wagon Works (1864–65). В качестве мастера моста он отвечал за строительство нового автомобильного моста через реку Лун в Катон (1882–83) после его обрушения в 1881 году. Пейли стал членом Королевский институт британских архитекторов в 1871 году входил в его совет в течение двух периодов и на момент смерти был одним из его исследователей.

Архитектурные стили
Часть трехэтажного дома с башней, увенчанной мансардной крышей Королевское убежище Альберта, Ланкастер, демонстрируя башню с ее французскими чертами

В первой половине XIX века церковная архитектура отошла от неоклассического стиля к готике. Первоначально церкви в стиле готического возрождения включали элементы готики, такие как стрельчатые окна и башни с вершинами и крохотами. Этот стиль был известен как доархеологический и использовался на первом этапе строительства церквей комиссаров. А. В. Н. Пугин утверждал, что эти особенности должны правильно и точно отражать средневековую готическую архитектуру, а не имитировать ее, и Шарп стал экспертом в этом направлении. Пейли многому научился у Шарпа и, как следствие, включил «правильные» готические черты в свои собственные работы. В то же время Кембриджское Камденское общество, находящееся под влиянием Оксфордского движения, пропагандировало более сакраментальную форму литургии, которая требовала более крупный алтарь, чем обычно предусматривается в церквях уполномоченных. На Пейли также повлиял его брат Фредерик, который был членом Камденского общества и сам был экспертом по средневековой архитектуре. Большинство церквей Пейли следовали прецедентам XIII и XIV веков и были построены в раннеанглийском или в украшенном стиле, главным образом во втором. Их общий план состоял из открытых крыш, скамей для прихожан, киосков в алтаре, кафедры сбоку от входа в алтарь, ступеней, ведущих к алтарю, и шрифта в западном конце. Пали не считается новатором в церковном дизайне, и он не использовал такие устройства, как полихромия, которая была представлена ​​в других местах. Однако он ввел перпендикулярные элементы в некоторые из своих проектов, например, Святой Патрик, Престон Патрик, Святой Петр, Рилстон (оба 1852–53), а также при перестройке церкви Святого Павла, Брукхаус (1865 г. –67). В ранних новых церквях Пейли были оштукатурены интерьеры, но в 1860 году он представил интерьер из голого кирпича в Сент-Питер, Кернмор. Эта особенность была повторена аналогичным образом в более поздних церквях, включая Святого Марка, Престона и Святого Джеймса, Барроу.

В своих светских заказах Пейли использовал большее разнообразие архитектурных стилей, включая элементы архитектуры эпохи Тюдоровского Возрождения. Самым ранним крупным зданием, в котором он использовал этот стиль, был Веннингтон-холл (1855–56). Контрастом был загородный дом Риддинг (1857–60), построенный в стиле шотландского баронства, единственное здание, в котором он использовал этот стиль. Еще одно здание в тюдоровском стиле - загородный дом Эккл Риггс (1865 г.). Его самое важное здание, Royal Albert Asylum (1868–73), выполнено в готическом стиле, но, по мнению Хартвелла и Певзнера, оно включает в себя французские черты, в частности, крутую шатровую крышу центрального здания. башня. После того, как Хуберт Остин присоединился к практике, становится трудно определить конкретный вклад любого отдельного партнера. Были представлены новые архитектурные особенности, и Brandwood et al. считают, что Пейли "имеет тенденцию быть в тени" Остина, но практика продолжала проектировать прекрасные здания на протяжении всего времени, когда Пейли был директором.

Личная жизнь
Каменная церковь, вид с юго-запада, с большой зубчатой ​​башней Церковь Святого Павла, Брукхаус, a церковь, которую посещал Пейли, которая была в значительной степени перестроена им

Эдвард Пейли женился на Фрэнсис Шарп, сестре Эдмунда Шарпа, в июне 1851 года. У них было пятеро детей: три дочери, за которыми следовали два сына, младший из которых, Генри Андерсон (известный как Гарри), присоединился к своему отцу в качестве партнера по практике. Семья сначала жила в 35 Castle Park, около Lancaster Castle, а затем переехала в дом к югу от Ланкастера под названием The Greaves, который Пейли спроектировал сам. Он также превратил бывший работный дом в загородный дом для себя, названный Моргарт, в Брукхаусе, недалеко от Катона к северо-востоку от Ланкастера. Пейли был страстным англиканским церковником, сначала посещал Ланкастерский монастырь, а позже церковь Святого Павла в Брукхаусе, церковь, которую он в значительной степени перестроил в 1866–1867 годах. Пали мало интересовался местной политикой, хотя с 1858 года он действительно служил консервативным советником; он отказался от повторного назначения по истечении срока своего полномочий. Он был вовлечен и в другие социальные проблемы, работая в комитетах местных школ и Института механики. Он также сыграл важную роль в создании Королевского убежища Альберта, проектировании здания и работе в его комитете. Пейли разделял с Шарпом спортивные и музыкальные интересы, был членом Боуменов Джона О'Гонта и помогал Шарпу основать Ланкастерский гребной клуб. Пейли и его жена были членами Ланкастерского хорового общества, Пейли был связан с Athenaeum Company и Lancaster Philosophical Society, а в 1873 году основал County Club, джентльменский клуб в Ланкастере. Он также интересовался археологией и был одним из основателей Королевского археологического общества и членом Камберлендского и Вестморлендского антикварного и археологического общества.

Смерть

Пейли умер 23 января 1895 года, болев брюшным тифом в течение 20 дней. Хотя он не играл заметной роли в политической жизни Ланкастера, он принимал активное участие в жизни города, и его похороны устроили гражданские; он был похоронен на Ланкастерском кладбище. Его поместье составило 71 939 фунтов стерлингов (что эквивалентно 8 370000 фунтов стерлингов в 2019 году).

Оценка

Хартвелл и Певснер считают, что архитектурное партнерство Остина и Пэли «принесло более выдающиеся результаты. работы, чем любая другая в округе », и что эта работа была« выдающейся как в национальном, так и в региональном контексте ». Хотя во время партнерства Пейли и Остина, Остину уделяли больше внимания оригинальности проектов, Пейли имел хорошую репутацию как церковный архитектор. После его смерти Architect Contract Reporter опубликовал статью, освещающую этот аспект его работы. В отношении Святого Петра, Ланкастера (позже Ланкастерский собор), Брандвуда и др. считают его «шедевром Пэли как независимого церковного архитектора». В 1901 году немецкий архитектор и критик Герман Муфезиус упомянул о нем в своем обзоре английских церквей «с некоторым энтузиазмом». Николаус Певзнер в 1969 году описал его как «прекрасное, многообещающее здание», а преемники Певзнера в Здания Англии серия описывает это как его "шедевр". Более поздние работы Пейли, как правило, затмевались Остином, хотя обычно невозможно определить, какой партнер отвечал за какой дизайн.

Пейли описывали как «привлекательную личность, популярную и ведущую фигуру в жизни. Ланкастера ». В некрологе в Lancaster Guardian он описывается как «один из джентльменов природы, всегда веселый и добрый... уважаемый и уважаемый всеми».

См. Также
Ссылки

Заметки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-18 08:05:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте