Уильям Пали

редактировать
Английский христианский философ XVIII / XIX веков

Уильям Пейли
Уильям Пейли Джорджа Ромни. jpg Портрет Джорджа Ромни
РодилсяПитерборо, Англия
Умер25 мая 1805 г. (1805-05-26) (61 год). Бишопвирмут, Великобритания
НациональностьАнглийский
Alma materChrist's College, Кембридж
ИзвестенВкладом в моральную философию, политическую философию, этику и философия религии
НаградыЧленская премия, Кембридж, 1765
Научная карьера
ФилдсЕстественное богословие
УчрежденияGiggleswick Grammar School, Крайстс-Колледж, Кембридж, Гигглсвик Приход, Карлайлский собор, Линкольнский собор, Даремский собор

Уильям Пейли (Июль 1743 - 25 мая 1805) был английским священником, христианским апологетом, философом и утилитаристом. Он наиболее известен своим естественным богословием изложением телеологического аргумента в пользу существования Бога в его работе Естественное богословие или свидетельства существования и Атрибуты Божества, в которых использовалась аналогия часовщика.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Мысль
  • 3 Наследие
  • 4 Работы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Пэйли родился в Питерборо, Англия, и получил образование в Школа Гигглсвик, в которой его отец, которого также звали Уильям, был директором в течение полувека и, как его отец и двоюродный дедушка, в Крайстс-Колледже, Кембридж. Он получил высшее образование в 1763 г. как старший дрессировщик, в 1777 г. стал стипендиатом, а в 1768 г. - наставником своего училища. Он читал лекции по Сэмюэлю Кларку, Джозефу Батлеру и Джону Локку в своем систематическом курсе моральной философии, который впоследствии лег в основу его Принципы моральной и политической философии; и о Новом Завете, его собственная копия находится в Британской библиотеке. Споры о подписке тогда взволновали университет, и Пейли настаивал на анонимной защите брошюры, в которой магистр Петерхауса и епископ Карлайл Эдмунд Лоу выступали за сокращение и упрощение 39 Статьи ; он, однако, не подписал петицию (названную петицией "Feathers Tavern" с того места, где она была согласована) о смягчении условий подписки на статьи. Он также был решительным сторонником американских колоний во время революционной войны, отчасти потому, что считал, что это приведет к уничтожению рабства. Он изучал философию.

В 1776 году Пейли был представлен священнику Масгрейва в Уэстморленде, который вскоре после этого был обменян на Эпплби. Впоследствии он был назначен наместником Далстона в 1780 году, недалеко от дворца епископа в Замке Роз. В 1782 г. он стал архидиаконом Карлайла. Пейли был близок с семьей Лоу на протяжении всей своей жизни, а епископ и его сын Джон Лоу (который позже стал ирландским епископом) сыграли важную роль в течение десяти лет после того, как он покинул Кембридж, и заставили его опубликовать его исправленные лекции. и в переговорах с издателем. В 1782 году Эдмунд Лоу, в остальном самый мягкий из людей, особенно настойчиво требовал, чтобы Пейли добавил к моральной философии книгу по политической философии, которую Пейли не хотел писать. Книга была опубликована в 1785 году под названием «Принципы моральной и политической философии» и в следующем году стала частью экзаменов Кембриджского университета. За время жизни автора она выдержала пятнадцать редакций. Пейли энергично поддерживал отмену работорговли, и его критика рабства в книге сыграла важную роль в привлечении большего внимания общественности к этой практике. В 1789 году была опубликована речь, которую он произнес на эту тему в Карлайле.

За Принципами в 1790 году последовало его первое эссе в области христианской апологетики, Horae Paulinae, или Истина Священного Писания История Св. Павел, который сравнивал Послания Павла с Деяниями Апостолов, используя «непредвиденные совпадения», чтобы утверждать, что эти документы взаимно подтверждают подлинность друг друга. Некоторые считают, что эта книга - самая оригинальная из работ Пэли. За ним в 1794 г. последовал знаменитый «Взгляд на свидетельства христианства», который также был добавлен к экзаменам в Кембридже и оставался в программе до 1920-х годов.

За заслуги в защите веры и публикация Свидетельств, епископ Лондона предоставил ему стойло в Св. Павла ; епископ Линкольна назначил его иподином этого собора, а епископ Дарема возложил на него священника Бишопвермута. В течение оставшейся части жизни Пейли его время было разделено между Бишопвермаутом и Линкольном, в течение которых он написал «Естественное богословие: или« Свидетельства существования и атрибуты божества », несмотря на его все более изнурительную болезнь». Он умер 25 мая 1805 года и похоронен в Карлайлском соборе вместе со своими двумя женами.

Среди его внуков были: классик Фредерик Апторп Пейли (1815-1888) и его брат архитектор. Эдвард Грэм Пейли (1823-1895), сыновья преподобного Эдмунда Пэли (1782-1850).

Мысль

Принципы моральной и политической философии Пейли были одним из самых влиятельных философских текстов в Британии позднего Просвещения. Его цитировали в нескольких парламентских дебатах по законам о кукурузе в Великобритании и в дебатах в Конгрессе США. Книга оставалась стандартным учебником в Кембридже даже в викторианскую эпоху. Чарльз Дарвин, изучающий теологию, должен был прочитать ее, когда он учился в колледже Христа, но больше всего на Дарвина произвело впечатление естественное богословие Пэли, хотя это и не было установленной книгой для студентов.. Портреты Пейли и Дарвина смотрят друг на друга в колледже Христа и по сей день.

Титульный лист книги Уильяма Пейли «Естественное богословие или свидетельства существования и атрибутов божества», 1802 г.

Пейли также помнят за его вклад в философия религии, утилитарная этика и христианская апологетика. В 1802 г. он опубликовал Естественное богословие; или «Свидетельства существования и атрибутов божества», его последняя книга. Как он заявляет в предисловии, он рассматривал эту книгу как преамбулу к другим своим философским и теологическим книгам; Фактически, он предлагает сначала прочитать «Естественное богословие», чтобы получить систематическое понимание его аргументов. Основная идея его аргумента заключалась в том, что замысел Бога в отношении всего творения можно было увидеть в общем счастье или благополучии, которые были очевидны в физическом и социальном порядке вещей. Такая книга укладывалась в широкую традицию естественного богословия работ, написанных в эпоху Просвещения; и это объясняет, почему Пейли основывал большую часть своих мыслей на Джоне Рэе (1691), Уильяме Дерхэме (1711) и Бернарде Ньювентите (1750).

Аргумент Пэли основан в основном на анатомии и естествознании. «Со своей стороны, - говорит он, - я занимаю свою позицию в области анатомии человека»; в другом месте он настаивает на «необходимости в каждом конкретном случае разумного конструирующего разума для создания и определения форм, которые несут организованные тела». В своем аргументе Пейли использовал множество метафор и аналогий. Пожалуй, самая известная - это его аналогия между часами и миром. Историки, философы и теологи часто называют это аналогией с часовщиком. Основываясь на этой механической аналогии, Пейли приводит примеры из планетарной астрономии и утверждает, что регулярные движения Солнечной системы напоминают работу гигантских часов. Чтобы поддержать свои взгляды, он цитирует работы своего старого друга Джона Лоу и дублинского королевского астронома Джона Бринкли.

Зародыш этой идеи можно найти у древних писателей, которые использовали солнечные часы и Птолемея. эпициклы для иллюстрации божественного порядка в мире. Подобные примеры можно увидеть в трудах древнего философа Цицерона, особенно в его De natura deorum, ii. 87 и 97. Аналогия с часами широко использовалась в эпоху Просвещения деистами и христианами. Таким образом, использование Пейли часов (и других подобных ему механических объектов) продолжило долгую и плодотворную традицию рассуждений по аналогии, которая была хорошо воспринята теми, кто читал Natural Theology, когда они были опубликованы в 1802 году.

Legacy
Три церковных деятеля: Джон Уэсли, Уильям Пейли и Бейлби Портеус. Посмертная гравюра.

Так как Пейли часто читают на университетских курсах, посвященных философии религии, время его аргументации замысла иногда озадачивает современных философов. Ранее в этом веке Дэвид Хьюм выступал против понятий дизайна, приводя контрпримеры из чудовищности, несовершенных форм свидетельства и вероятности (см. аналогия с часовщиком ). Однако аргументы Юма не были широко приняты большинством читающей публики, и они стали «мертворожденными» (если использовать собственную оценку Юма) из прессы. Несмотря на непопулярность Юма, опубликованные работы и рукописные письма Пэли показывают, что он напрямую взаимодействовал с Юмом со времени его учебы до своих последних работ. Работы Пейли были более влиятельными, чем работы Юма с 1800-х по 1840-е годы. Аргументы Юма только постепенно принимались читающей публикой, а его философские труды продавались плохо, пока агностики вроде Томаса Хаксли не стали защищать философию Юма в конце XIX века.

Научные нормы сильно изменились со времен Пейли, и они склонны нести справедливость его аргументам и способам рассуждений. Но его стиль ясен, и он был готов открыто представить доказательства против своего собственного дела. Аргумент замысла также применялся в других областях научных и философских исследований, в частности, в отношении тонкой настройки антропной космологии, точной настройки для открытия и происхождения жизни. Его тема была центральной для викторианских тревог, что могло быть одной из причин, по которой Natural Theology продолжала привлекать читающую публику, сделав его книгу бестселлером на протяжении большей части XIX века, даже после публикации книги Дарвина Происхождение видов в 1859 году. Естественное богословие и теология апеллировали к викторианским евангелистам, хотя и не столько к сторонникам оксфордского движения - и оба сочли его утилитаризм неприемлемым. Взгляды Пэли повлияли (как положительно, так и отрицательно) на богословов, философов и ученых тогда и позже.

Помимо «Моральной и политической философии и свидетельств», Чарльз Дарвин читал «Естественное богословие» в студенческие годы, а позже заявил в своей автобиографии, что изначально был убежден этим аргументом. Его взгляды со временем изменились. К 1820-м и 1830-м годам известные либералы, такие как Томас Уакли и другие радикальные редакторы The Lancet, использовали примеры старения Пейли, чтобы атаковать контроль истеблишмента над медицинским и научным образованием в Дареме. Лондон, Оксфорд и Кембридж. Это также вдохновило графа Бриджуотерского на создание «Бриджуотерских трактатов» и Общества содействия христианскому знанию для выпуска дешевых переизданий для растущего среднего класса. Но в то время как естественное богословие Пейли было разобрано или перестроено интеллектуалами, такими как Уакли или авторы Бриджуотера, суть аргументов сохраняла постоянную популярность среди читающей публики и служила основой многих катехизисов и учебников, которые использовались в Британии и ее колониях до тех пор, пока Мир Вторая война, когда, как утверждают, экзистенциальное болото Первой мировой войны подорвало моральную телеологию, которая лежала в основе естественного богословия со времен Просвещения.

Сегодня имя Пэли вызывает как благоговение, так и отвращение, и его работы соответственно цитируются авторы стремятся сформулировать свои собственные взгляды на дизайн. Даже Ричард Докинз, противник аргументов в пользу дизайна, описал себя как неопалеянина в Слепой часовщик. Сегодня, как и в свое время (хотя и по разным причинам), Пейли - противоречивая фигура, громоотвод для обеих сторон в современном споре между креационизмом и эволюционной биологией. Его сочинения отражают мысли того времени, но, как заметил Докинз, его подход к доказательствам, будь то человеческий или естественный, был сильным и логичным. Возможно, это объясняет, почему оксфордский теоретик конституции А.В. Дайси попросил своих учеников прочитать Свидетельства, чтобы научить их юридической аргументации. Именно по этим причинам труды Пейли, включая «Естественное богословие», являются заметным произведением в каноне западной мысли.

Работы
  • Принципы моральной и политической философии, 1785
  • Horae Paulinae, или Истина Священного Писания История святого Павла, 1790
  • Взгляд на свидетельства христианства, 1794
  • Пэйли, Уильям (1809), Natural Theology: or, Evidences of the Existence and Attributes of the Deity (12-е изд.), Лондон: Дж. Фолдер
См. также
Ссылки

Источники

  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Пали, Уильям ». Британская энциклопедия. 20(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 628–629.
  • Файф А. «Публикация и классика: естественное богословие Пейли и научный канон девятнадцатого века», Исследования по истории и философии науки, 33 (2002), 729–751. 99>
  • Гаскойн, Дж., «Взлет и падение британской ньютоновской естественной теологии», Science in Context, 2 (1988), 219–256.
  • Гиллеспи, Северная Каролина, «Божественный замысел и промышленная революция». Неудачная реформа естественного богословия Уильяма Пэли »,« Исида », 81 (1990), 214–229.
  • Филипп, В.« Физико-теология в эпоху Просвещения: появление и история », Исследования Вольтера и восемнадцатого века, 57 (1967), 1233–1267.
  • Topham, JR 'Наука, естественное богословие и евангелизм в начале девятнадцатого века: Томас Чалмерс и разногласия по поводу доказательств', в DN Livingstone, DG Hart и MA Knoll, Evangelicals and Science in Historical Perspective (Oxford: 1999), 142–174.
  • Topham, JR «За пределами« общего контекста »: создание и чтение трактатов Бриджуотер», Isis, 89 (1998), 233–62.
Дополнительная литература
  • Brown, Colin. Чудеса и критическое мышление, Патерностер, Эксетер и Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1984.
  • Брук, Джон Х. Наука и религия: некоторые исторические перспективы, Cambridge University Press, Cambridge, 1991.
  • Кларк, М.Л., Пейли: Свидетельства для человека, Университет Торонто, Торонто, 1974.
  • Доддс, Г.Л. Пейли, Уэрсайд и естественное богословие, Сандерленд, 2003.
  • Гилсон., E., От Аристотеля до Дарвина и обратно: путешествие в окончательной причинности, видов и эволюции, Джон Лайон (перевод), Notre Dame University Press, Лондон 1984.
  • Knight, David. Наука и духовность: изменчивая связь, Routledge, London, 2004.
  • LeMahieu, D.L. Разум Уильяма Пейли, Линкольн, Небраска, 1976.
  • Макаду, HR, Дух англиканства: обзор англиканского теологического метода в семнадцатом веке (Лондон, 1965).
  • МакГрат, AE, A Scientific Theology: Volume I, Nature, Continuum, Edinburgh, 2001.
  • Meadley, GW Мемуары Уильяма Пэли, к которым добавлено приложение, Лондон, 1809.
  • Осповать, D. Развитие теории Дарвина: естественная история, естественное богословие и естественный отбор, 1838–1859, Cambridge University Press, Кембридж, 1995.
  • Пеликан, Дж. Христианство и классическая культура: метаморфоза естественного богословия in the Christian Encounter with Hellenism, Yale University Press, New Haven, 1993.
  • Портер, Р. «Сотворение и вера», в Барри Барнсе и Стивене Шапине (ред.), Естественный порядок: исторические исследования научной культуры, Sage Press, Beverly Hills, 1979.
  • Raven, C. Natural Religion and Christian Theology, Cambridge University Press, Cambridge, 1953.
  • Ричардс Р.Дж. Романтическая концепция жизни: наука и философия в эпоху Гете, Chicago University Press, Чикаго, 2002.
  • Роуз, Дж. Интеллектуальная жизнь британских рабочих классов, Yale University Press, New Haven, 2002.
  • Розен, Фредерик, Классический утилитаризм от Юма до Милля (Routledge Исследования этики и моральной теории), 2003. ISBN 0-415-22094-7
  • Руссо, Г.С. и Рой Портер (редакторы), Фермент знания - Исследования в историографии науки восемнадцатого века, Cambridge University Press, Кембридж, 1980.
  • Сент-Клер, В. Читающая нация в романтический период, Cambridge University Press, Кембридж, 2004.
  • Винер, Дж. Роль провидения в социальном порядке, Американское философское общество, Филадельфия, 1972.
  • Фон Сюдов, М. «Чарльз Дарвин: христианин, подрывающий христианство?», В книге Дэвида М. Найта и Мэтью Д. Эдди, Наука и убеждения: от естественной философии к естествознанию, Ашг. ел, Олдершот, 2005
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:56:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте