Эдме Бушардон | |
---|---|
Портрет Бушардона Франсуа-Юбера Друэ в 1758 году. | |
Родился | Эдме Бушардон. 29 мая 1698 года. Шомон-ан-Бассиньи, Франция |
Умер | 27 июля 1762 г. (1762-07-27) (64 года). Париж, Франция |
Национальность | Француз |
Известен по | Скульптура |
Известная работа | Fontaine des Quatre-Saisons |
Эдме Бушардон (французский: ; 29 мая 1698-27 июля 1762) был французским скульптором, наиболее известным своими неоклассическими статуями в садах Версальского дворца, его медали, его конная статуя Людовика XV Французского на площади Согласия (разрушена во время Французской революции ; и для Фонтана of Four Seasons в Париже. Он также был рисовальщиком и живописцем, и выполнил знаменитую серию гравюр парижан из рабочего класса.
Бушардон родился в Шомон-ан-Бассиньи, сын скульптора и архитектора, Жан-Батист Бушардон. Он изучал скульптуру сначала в мастерской своего отца, а затем у Гийома Кусту. Он выиграл Prix de Rome Королевской академии искусства и скульптуры в 1722 году и, как следствие, жил и работал в Риме с 1722 по 1732 год. Он сопротивлялся более витиеватым тенденциям стиля рокай и двигался к неоклассицизму. Находясь в Риме, он специализировался на бюстах выдающихся покровителей, в том числе Папы Бенедикта XIII. В 1726 году он также начал копирование Фавна Барберини, классической скульптуры Елены из дворца Барберини в Риме. Его копия прибыла во Францию в 1732 году, вызвала большое восхищение и способствовала переходу французской скульптуры к неоклассицизму. В 1775 году герцог де Шартр купил его для своего роскошного сада в парке Монсо. Сейчас он в Лувре.
По возвращении во Францию он работал в королевских художественных мастерских в Версальском дворце. Работая вместе со своими двумя братьями, он делал статуи для садов Версаля, включая статую Протея в бассейне Нептуна. В своем стиле он сопротивлялся яркому стилю рокай своих современников и склонялся к более классическим образцам. Бушардон изваял «Купидон, вылепляющий лук из клуба Геркулеса», который сейчас находится в Лувре, для Версальских садов. На нем был изображен реалистичный, неидеализированный юный Купидон в естественной позе, что полностью контрастировало с классическими идеалами. Сначала он представил терракотовую модель на Салоне 1739 года, а затем натурную модель в 1746 году. Ему было поручено изготовить мраморную версию, которую он создал между 1747 и 1750 годами. Работа укрепила его репутацию, а также его состояние; ему заплатили выдающуюся сумму в 21 000 ливров.
Его последней завершенной крупной скульптурной работой был Fontaine des Quatre-Saisons на улице Гренель в Париже, построенный в 1739 году., и завершено шесть лет спустя в 1745 году. Это произведение представляло собой классическую колоннаду, украшенную скульптурами. По своему расположению он был похож на статуи, сделанные Микеланджело в капелле Медичи во Флоренции. Его скульптура вызвала всеобщее восхищение. Он был показан вместе с тонкой гравировкой фонтана в статье о классической скульптуре Дж. Ф. Блондель во французской Энциклопедии 1765 года. Однако он также вызвал серьезную критику, колоссальная скульптурная работа на узкой улочке давала лишь крохотную струйку воды. Вольтер в письме к графу де Кайлу в 1739 году раскритиковал этот проект, так как фонтан все еще строился:
Я не сомневаюсь, что Бушардон сделает из этого фонтана прекрасное произведение архитектуры. ; но что за фонтан имеет только два крана, куда придут носильщики воды, чтобы наполнить свои ведра? В Риме не так строят фонтаны для украшения города. Нам нужно избавиться от грубого и убогого вкуса. Фонтаны нужно строить в общественных местах и смотреть со всех ворот. На огромном предместье Сен-Жермен нет ни одного общественного места; это заставляет мою кровь закипать. Париж похож на статую Набуходоносора, частично сделанную из золота, а частично из навоза.
Бушардону было поручено сделать последнюю крупную работу - конную статую Людовика XV для Площадь Согласия в ознаменование победы Франции в войне за австрийское наследство. Он умер до того, как работа была закончена. Его завершил Жан-Батист Пигаль, но он был разрушен во время Французской революции.
Бюст Папы Климента XII, гипс и терракота (после 1730 года) Калифорнийский дворец Почетный легион
Копия фавна Барберини в Риме, сделанная Бушардоном (Лувр) (1732)
Эдме Бушардон, Амур, 1744, Национальная галерея искусств
Амор делает лук по образцу клуба Геркулеса, 1750, Лувр,
Гений изобилия, 1731; Музей Боде
Арманд Гастон Максимилиан де Рохан, бюст в библиотеке Дворца Рохана, Страсбург (после 1730 г.)
Фарфоровая фигура уличного торговца (1750–1760 гг.)
Fontaine des Quatre-Saisons, Paris (завершено в 1745 г.)
Центральная часть Fontaine des Quatre-Saisons (1745)
Деталь Fontaine des Quatre -Saisons, Париж (завершен в 1745 г.) (Весна)
Законченная конная статуя Людовика XV для Place de la Concorde, завершенная Жан-Батистом Пигалем (1762 г.))
Бушардон также разработал жетоны или металлические жетоны, которые раздавал король. Сюжеты и темы были выбраны Académie des Inscriptions et Belles-Lettres и прошли через сложный процесс критики до утверждения, в котором участвовал сам король. Рисунки и контрдоказательства для этих жетонов в настоящее время хранятся в различных музеях и коллекциях по всему миру, включая Institut de France, Musée de la Monnaie и Bibliothèque nationale.
Брат Бушардона, Жак-Филипп Бушардон, также был скульптором, который стал первым скульптором короля Швеции.
Бушардон был особенно искусен в этом. рисунок, а также выпустил две серии рисунков трудящихся на улицах Парижа. Его рисунки, сделанные сангиной или красноватым мелом, первоначально использовались для создания серии небольших керамических скульптур парижских персонажей, таких как уличные торговцы (см. Галерею). Позже они были преобразованы в серию офортов историка и гравера Анн Клод де Кайлус под названием «Исследования низшего сословия или Парижские крики». Они стали очень ценным источником информации для более поздних социальных историков.
Исследование конной статуи Людовика XV, ок. 1750; Лувр
Рисунок континента Америка для скульптурного дизайна (Метрополитен-музей)
Дизайн фонтана в нише, ок. 1735; Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна
Дизайн королевского жетона или памятного жетона (1748 г.)
Диана в бане после возвращения с охоты (1730–60) (Музей Метрополитен)
A водовоз (1742 г.) (Музей Метрополитен)
Продавец дров в Париже (1748 г.) (Музей Метрополитен)
Продавец устриц в Париже (1738 г.) (Музей Метрополитен)
СМИ, связанные с Эдме Бушардоном на Wikimedia Commons