Fontaine des Quatre-Saisons

редактировать
The Fontaine des Quatre-Saisons Центральная часть фонтана Фонтан в том виде, в каком он появился в 1789 году

Fontaine des Quatre-Saisons (французское означает «Фонтан четырех сезонов») - монументальный общественный фонтан 18 века, расположенный на 57-59 rue de Grenelle в 7-м округе в Париже, Франция. Он был выполнен Эдме Бушардоном, королевским скульптором короля Людовика XV (правил 1715–1774 гг.), И открыт в 1745 году. Фонтан огромный и богато украшенный, но имел только два струи воды и ее грандиозный размах на узкой улице вместе с нехваткой воды раздражали Вольтера и других деятелей французского Просвещения.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Украшение
  • 3 Критическая реакция
  • 4 Галерея
  • 5 Заметки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

Fontaine des Quatre-Saisons был самым большим и богато украшенным из тридцати фонтанов, построенных в Париже в 18 веке для обеспечения жителей города питьевой водой. Между 1715 и 1724 годами Государственный совет короля Людовика XV начал обсуждение идеи нового фонтана в районе предместья Сен-Жермен, который быстро рос. Сначала они обсудили размещение его на углу улиц дю Бак и rue de l'Université, затем rue Saint-Dominique, и, наконец, решили, что это будет нынешнее место на улице де Гренель, на участке земли, принадлежащем возле монастыря Реколетт. Проект был одобрен Prevot des Marchands, лидером городских бизнесменов Мишель-Этьен Тюрго, который разделял полномочия всех фонтанов и водных проектов в Париже, и был передан в 1739 году королевскому скульптору, Эдме Бушардон, за завершение. Бушардон работал над проектом семь лет. Он выставил гипсовые модели для центральной группы скульптур в Салоне Лувра в 1740 году и барельефов в 1741 году. Фонтан не был полностью закончен до 1745 года.

Фонтан имел двойную цель: снабжать водой парижан и рекламировать благосклонность короля Людовика XV к жителям Парижа. Главный министр и политический советник короля кардинал де Флери лично написал золотыми буквами на фасаде фонтана надпись на латыни, выгравированную на черном мраморе:

Тогда как Людовик XV, объект любви своего народа и превосходного отца, поддержка общественного спокойствия, после восстановления, без кровопролития, границ Французского Королевства, и поскольку мир был успешно восстановлен между немцами и русскими и подданные Османской империи, правящие одновременно славно и мирно; Prevot des marchands и ediles (городские советники) посвятили этот фонтан служению горожанам и благоустройству города в течение 1739 года.

Хотя у фонтана было множество скульптур, это было так. не производят очень много воды. В то время только один акведук доставлял воду на левый берег, акведук де Аркей, по которому вода поступала на левый берег из Ренжи. Вода текла в Фонтен Сен-Мишель, а затем по второстепенной трубе в Фонтен-де-Катр-Сезон. Вода хранилась в верхней части фонтана и под действием силы тяжести стекала к двум водостокам в виде львиных голов, из которых непрерывно текла вода. Воду собирали в сосуды местные жители или носильщики (porteurs d'eau), которые разносили воду в другие части квартала и продавали ее жителям.

После того, как фонтан был построен, было много призывов перенести его на большую площадь, где он был бы более заметным и пропорциональным своему окружению, но, учитывая многочисленные реконструкции парижских площадей в XIX и 20 века, он, вероятно, сохранился нетронутым только из-за своего неясного местоположения.

Украшение
Весенний барельеф

Декоративные фигуры фонтана были описаны самим Бушардоном в его предложении:

Основная фигура, занимающая центр, представляет собой город Париж в виде женщины, сидящей на троне на круглом основании. Она богато одета, и ее поведение вдохновлено ее величием. В одной руке она держит нос корабля, на котором отдыхает; другая ее рука лежит на боку, а на голове у нее корона.

По обе стороны от центральной фигуры лежат две другие фигуры. Фигура справа представляет реку Сена, которая смотрит на город Париж с удовлетворением, смешанным с удивлением. На другой стороне изображена река Марна, занятая ее заботой о распространении своих добрых дел в городе, обеспечении изобилия и процветании торговли.

Эти три фигуры, которые будут 7 футов (2,1 м), будут выполнены из мрамора, как и розовые барельефы, которые будут служить их фоном, и различные атрибуты, которые они характеризуют.

Остальные скульптуры, состоящие только из украшений, будут выполнены из камня из лиаса или другого твердого камня, в зависимости от того, что будет сочтено наиболее подходящим, за исключением двух маскаронов [кранов], которые струят воду. фонтана, который будет из бронзы.

Украшение двух крыльев здания состояло из четырех ниш с барельефными фигурами, представляющими «Les Genies des Seasons» (Дух времен года): «молодых людей с крыльями, несущих появляющиеся плоды. в каждом сезоне. Это сделано для того, чтобы показать, что изобилие, царящее в Париже, не прерывается в течение года.

Под нишами останутся пустые места. рельефы, изображающие детские игры, которые сопровождают объект, изображенный в статуе, которую они сопровождают.

Критическая реакция
Два маскарона, или носика, для наполнения сосудов с водой

Скульптура Бушардона получила широкую оценку Он был показан вместе с прекрасной гравировкой фонтана в статье Ж.Ф. Блонделя о классической скульптуре во французской Энциклопедии 1765 г.

проект, однако, и его масштабность на узкой улице подверглась критике со стороны Вольтера в письме к графу де Кайлу в 1739 году, поскольку фонтан все еще строился:

Я не сомневаюсь, что Бушардон сделает из этого фонтана прекрасное архитектурное сооружение; но что за фонтан имеет только два крана, куда придут носильщики воды, чтобы наполнить свои ведра? В Риме не так строят фонтаны для украшения города. Нам нужно избавиться от грубого и убогого вкуса. Фонтаны нужно строить в общественных местах и ​​смотреть со всех сторон. На огромном предместье Сен-Жермен нет ни одного общественного места; это заставляет мою кровь закипать. Париж похож на статую Набуходоносора, частично сделанную из золота, а частично из ила.

Галерея
Заметки
Ссылки
  • Paris et ses fontaines de la Renaissance à nos jours, из коллекции Paris et son Patrimoine, режиссер Беатрис де Андиа, Делеге Général à l'Action artistique de la Ville de Paris, 1998. (Сборник текстов по истории парижских фонтанов.)
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Fontaine des Quatre-Saisons на Wikimedia Commons

Координаты : 48 ° 51'16,85 ″ с.ш., 02 ° 19'30,40 ″ в.д. / 48,8546806 ° с.ш., 2,3251111 ° в.д. / 48,8546806; 2.3251111

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:14:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте