Эдвард Генри Хайнеманн | |
---|---|
Родился | (1908-03-14) 14 марта 1908 года. Сагино, Мичиган |
Умер | 26 ноября 1991 (1991) -11-26) (83 года) |
Род занятий | Авиационный инженер |
Эдвард Генри Хайнеманн (14 марта 1908 - 26 ноября 1991) был известным военным авиаконструктором для Douglas Aircraft Company.
Хайнеманн родился в Сагино, Мичиган, но мальчиком переехал в Калифорнию и вырос в Лос-Анджелесе. инженер-самоучка, он присоединился к Douglas Aircraft в качестве рисовальщика в 1926 году, но был уволен в течение года. После работы в International Aircraft и первой Northrop Corporation, Хайнеманн вернулся в Дуглас после того, как она приобрела Northrop. Хайнеманн стал главным инженером Дугласа в 1936 году. Он оставался в компании до 1960 года, когда ушел, чтобы присоединиться. В 1962 году он присоединился к General Dynamics в качестве корпоративного вице-президента по разработке. На этой должности он руководил разработкой F-16. Он ушел в отставку в 1973 году.
Знаменитый конструктор самолетов Берт Рутан назвал Хайнемана одним из ведущих пионеров авиации, которые вдохновили его стать аэрокосмическим инженером.
Его подход к проектированию самолетов был несложным, он однажды сказал, что просто взял самый мощный из имеющихся двигателей и сконструировал на его основе самолет.
За свою долгую карьеру в Дугласе Хайнеманн спроектировал более 20 боевых самолетов, в основном для США. Военно-морской флот, в том числе многие из них вошли в историю авиации. В его конструкции входили следующие самолеты:
Одним из первых самолетов, спроектированных Хайнеманом, был Moreland M-1 Trainer 1929 года, крыло крыло-зонтик моноплан. Из-за спада 1929 года только небольшое количество было продано до того, как компания прекратила свою деятельность в 1933 году.
Командование авиационных систем ВМС ежегодно присуждает Премию Эдварда Х. Хайнемана отдельному лицу или группе, которые вносят значительный вклад в разработку самолетов.