Экономика Индии под британским правлением

редактировать

Индийская экономика под британским правлением описывает экономику Индии в годы британского владычества, с 1858 по 1947 год. Согласно историческим оценкам ВВП экономиста Ангуса Мэддисона, ВВП Индии во время британского владычества рос в абсолютном выражении, но снизилась в относительной доле по отношению к миру.

С 1850 по 1947 год ВВП Индии в 1990 году в международных долларах вырос со 125,7 миллиардов долларов до 213,7 миллиардов долларов, что на 70% больше, чем в среднем за год. темп роста 0,55%. Это был более высокий темп роста, чем во время эпохи Великих Моголов с 1600 по 1700 год, когда он вырос на 22%, то есть на 0,20% в год. Или более длительный период правления британской ост-индийской компании с 1700 по 1850 год, когда она росла на 39% или 0,22% ежегодно. Однако после промышленной революции мировая экономика росла значительно более быстрыми темпами, при этом наибольший рост происходил в западных странах в период так называемого Великой дивергенции. К концу британского правления экономика Индии составляла меньшую долю мирового ВВП. В 1820 г. ВВП Индии составлял 16% от общемирового, к 1870 г. он упал до 12%, а к 1947 г. упал еще до 4%. доход на душу населения в Индии оставался в основном неизменным во время правления Раджа, при этом большая часть роста ее ВВП приходилась на рост населения. С 1850 по 1947 год ВВП Индии на душу населения вырос лишь незначительно - на 16%, с 533 до 618 долларов в международных долларах 1990 года.

Роль и масштаб британской имперской политики в относительном падении Индии в мировом ВВП остается предметом обсуждения. дискуссии среди экономистов, историков и политиков. Многие комментаторы утверждали, что влияние британского правления было крайне негативным. Британия проводила политику деиндустриализации Индии в интересах британского экспорта, в результате чего индийцы стали беднее, чем до начала британского правления. И другие утверждали, что влияние Великобритании на Индию было либо в целом нейтральным, либо положительным, и что снижение доли Индии в мировом ВВП было связано с другими факторами, такими как новые массовые производства технологии, изобретенные в Великобритании и Европе.

Содержание
  • 1 Экономические последствия британского империализма
  • 2 Отсутствие индустриализации
    • 2.1 Взгляды историков и экономистов
    • 2.2 Снижение доли мирового ВВП
  • 3 Индийские артиллерийские заводы
  • 4 Сельское хозяйство и промышленность
  • 5 Ирригация
  • 6 Железные дороги
  • 7 Депрессия
  • 8 Последствия
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
Экономические последствия британского империализма

Современный историк Раджат Канта Рой утверждает, что экономика, основанная британцами в 18 веке, была формой грабежа и катастрофой для традиционной экономики Индии Великих Моголов, истощая запасы продуктов питания и денег и вызывая высокие налоги, которые помогли вызвать голод 1770, унесший жизни одной трети жители Бенгалии.

Уильям Дигби подсчитал, что с 1870 по 1900 год из Индии было переведено 900 миллионов фунтов стерлингов.

В семнадцатом веке Индия была относительно урбанизированной и коммерциализированной страной с оживленной экспортной торговлей, посвящен в основном хлопчатобумажным тканям, но также включает шелк, специи и рис. Индия была основным производителем хлопчатобумажных тканей в мире и имела значительную экспортную торговлю в Великобританию, а также во многие другие европейские страны через Ост-Индскую компанию.

После победы Великобритании над Империей Великих Моголов (битва при Буксаре, 1764 г.) Индия была деиндустриализирована в результате последовательной политики EIC, британской и колониальной политики (см. Закон о Калико выше).

Опиумный бизнес EIC был чрезвычайно эксплуататорским и закончился обеднением индийских крестьян. Выращивание мака привело к значительным потерям для более 1,3 миллиона крестьян, которые выращивали его в Уттар-Прадеше и Бихаре.

Некоторые историки указывают на колонизацию Индии как на главный фактор как деиндустриализации Индии, так и промышленной революции в Великобритании. Британская колонизация вынудила открыть большой индийский рынок для британских товаров, которые можно было продавать в Индии без каких-либо тарифов или пошлин, по сравнению с местными индийскими производителями, которые облагались высокими налогами [необходима цитата]. В Великобритании проводилась протекционистская политика, такая как запреты и высокие тарифы, чтобы ограничить продажу индийского текстиля там, тогда как хлопок-сырец импортировался из Индии без пошлин на британские фабрики, которые производили текстиль. Британская экономическая политика дала им монополию на большой рынок Индии и сырье, такое как хлопок. Индия служила одновременно крупным поставщиком сырья для британских производителей и крупным внутренним рынком для британских промышленных товаров. {{Требуется цитата}}

В отличие от этого историк Найл Фергюсон утверждает, что при британском правлении общий доход деревенской экономики после уплаты налогов вырос с 27% до 54% ​​(сектор представлял три четверти всего населения) и что к 1880-м годам британцы вложили 270 миллионов фунтов стерлингов в инфраструктуру, ирригацию и промышленность Индии (что составляет одну пятую всех британских инвестиций за рубежом), а к 1914 году эта цифра достигла 400 миллионов фунтов стерлингов. Он также утверждает, что британцы увеличили площадь орошаемых земель в восемь раз по сравнению с 5% при Великих Моголах.

Тема экономического воздействия британского империализма на Индию остается спорным. Этот вопрос был поднят британским вигом политиком Эдмундом Берк, который в 1778 году начал семилетний процесс импичмента против Уоррена Гастингса и Ост-Индская компания по обвинениям, включая бесхозяйственное управление индийской экономикой.

П. Дж. Маршалл утверждает, что британский режим не делал резких разрывов с традиционной экономикой, и контроль был в значительной степени оставлен в руках региональных правителей. Экономику поддерживали общие условия процветания во второй половине 18 века, за исключением частых голода с высоким уровнем смертности. Маршалл отмечает, что британцы увеличили доходы через местных налоговых администраторов и сохранили старые ставки налогообложения Великих Моголов. Маршалл также утверждает, что британцы управляли этой экономикой, контролируемой преимущественно коренными народами, посредством сотрудничества с индийскими элитами.

Отсутствие индустриализации

Взгляды историков и экономистов

В семнадцатом веке, Индия была относительно урбанизированной и коммерциализированной страной с оживленной экспортной торговлей, посвященной в основном хлопку текстилю, но также включала шелк, специи и рис. Индия была основным производителем хлопчатобумажных тканей в мире и вела значительную экспортную торговлю в Великобританию, а также во многие другие европейские страны через Ост-Индскую компанию.

По мнению британского экономиста Ангуса Мэддисона, доля Индии в мировой экономике снизился с 24,4% в 1700 году до 4,2% в 1950 году. ВВП Индии (ППС) на душу населения оставался неизменным во время Империи Великих Моголов и начал снижаться до наступления британского правления [28]. Доля Индии в мировом промышленном производстве также снизилась с 25% в 1750 году до 2% в 1900 году [11]. В то же время доля Соединенного Королевства в мировой экономике выросла с 2,9% в 1700 году до 9% в 1870 году [28], а Великобритания заменила Индию в качестве крупнейшего в мире производителя текстиля в 19 веке [21].

После победы Великобритании над Империей Великих Моголов (битва при Буксаре, 1764 г.) Индия была деиндустриализирована последовательной политикой EIC, британской и колониальной политики (см. Выше Закон о Калико).

Поскольку британская хлопковая промышленность претерпела технологическую революцию в конце 18 - начале 19 веков, индийская промышленность стагнировала и подверглась деиндустриализации.

Даже в 1772 году Генри Патулло в ходе своей деятельности мог утверждать, что уверен, что спрос на индийские ткани никогда не уменьшится, поскольку ни одна другая нация не может сравниться с ним по качеству или соперничать с ним. Однако к началу девятнадцатого века наблюдается начало долгой истории сокращения экспорта текстиля.

Часто цитируемая легенда гласит, что в начале XIX века Ост-Индская компания (EIC) сократила от рук сотен ткачей в Бенгалии, чтобы разрушить местную ткацкую промышленность в пользу британского импорта текстиля (в некоторых анекдотических рассказах говорится, что ткачам Дакки были удалены большие пальцы руки). Тем не менее, это обычно считается мифом, берущим свое начало из отчета Уильяма Болтса '1772 года, где он утверждает, что несколько прядильщиков шелка отрезали себе большие пальцы в знак протеста против плохих условий труда.

Историк экономики Прасаннан Партхасарати указал на данные о доходах, которые показывают, что реальная заработная плата в 18 веке Бенгалия (восточная Индия) и Майсур (Южная Индия) были сопоставимы. в Британию. Например, рабочие текстильной промышленности зарабатывали в Бенгалии и Майсуре больше, чем в Великобритании. Есть также свидетельства того, что рабочим в Великобритании приходилось работать дольше, чем в Бенгалии и Южной Индии. Согласно историку экономики Иммануилу Валлерстайну со ссылкой на свидетельства Ирфана Хабиба, Персиваля Спира и Ашока Десаи, сельскохозяйственная продукция на душу населения и стандарты потребления в 17-м веке Индия Великих Моголов, вероятно, были выше, чем в Европе 17-го века, и определенно выше, чем в начале 20-го века Британская Индия.

Гриффин пытается понять, почему Британия начала индустриализацию раньше Франции, Германия, Индия и Китай.

Британский контроль над торговлей и экспорт дешевого манчестерского хлопка упоминаются как важные факторы, хотя индийские ткани по-прежнему сохраняли конкурентное ценовое преимущество по сравнению с британскими тканями до 19 века. Некоторые историки указывают на колонизацию Индии как на главный фактор как деиндустриализации Индии, так и британской промышленной революции. Британская колонизация вынудила открыть большой индийский рынок для британских товаров, которые можно было продавать в Индии без каких-либо пошлин или пошлин, по сравнению с местными индийскими производителями, которые облагались высокими налогами. В Великобритании протекционистская политика, такая как запреты и высокие тарифы, была введена для ограничения продажи индийских текстильных товаров, тогда как хлопок-сырец импортировался из Индии без пошлин на британские фабрики, которые производили текстиль. Британская экономическая политика дала им монополию на большой рынок Индии и сырье, такое как хлопок. Индия служила как важным поставщиком сырья для британских производителей, так и большим внутренним рынком для британских промышленных товаров.

Снижение доли мирового ВВП

Глобальный вклад в мировой ВВП со стороны согласно оценкам Ангуса Мэддисона, с 1 по 2003 год н.э. Вплоть до начала 18 века Китай и Индия были двумя крупнейшими странами по объему ВВП.

Согласно британскому экономисту Ангусу Мэддисону, доля Индии в мировой экономике уменьшилась с 24,4. % в 1700 году до 4,2% в 1950 году. ВВП (ППС) на душу населения в Индии оставался неизменным во время Империи Великих Моголов и начал снижаться до начала британского правления. Доля Индии в мировом промышленном производстве также снизилась с 25% в 1750 году до 2% в 1900 году. В то же время доля Соединенного Королевства в мировой экономике выросла с 2,9% в 1700 году до 9% в 1870 году, а Великобритания заменила Индию. как крупнейший в мире производитель текстиля в 19 веке. По оценке историка Ширин Моосви, Индия Великих Моголов также имела доход на душу населения на 1,24% выше в конце 16 века, чем в Британской Индии в начале 20 века, а вторичный Сектор внес более высокий процент в экономику Великих Моголов (18,2%), чем в экономике Британской Индии начала 20 века (11,2%). Что касается урбанизации, в Индии Великих Моголов также был более высокий процент населения (15%), проживавшего в городских центрах в 1600 году, чем в Британской Индии в XIX веке.

Ряд современных историки-экономисты винят колониальное правление в состоянии экономики Индии, при этом инвестиции в индийскую промышленность ограничены, так как это была колония. При британском правлении Индия пережила деиндустриализацию : упадок собственной обрабатывающей промышленности Индии. Экономическая политика британского владычества вызвала серьезный спад в секторах кустарного производства и ручного ткацкого производства с сокращением спроса и сокращением занятости; производство пряжи в ткацкой промышленности, например, снизилось с 419 миллионов фунтов в 1850 году до 240 миллионов фунтов в 1900 году. Из-за колониальной политики Британии результатом стал значительный перевод капитала из Из Индии в Англию, что привело к массовому оттоку доходов, а не к каким-либо систематическим усилиям по модернизации национальной экономики.

ВВП (ППС ) в 1990 году в международных долларах
ГодВВП. (Миллионы долларов 1990 г. )ВВП на душу населения. (долларов 1990 г.)Сред.% Рост ВВП
1850125,681533
1870134,8825330,354
1890163,3415840,962
1900170,4665990,428
1910210,4396972,129
1920194,051635-0,807
1930244,0977262,321
1940265,4556860,842
1947213 680618−3,052
Индийский O rdnance Factories

История и развитие Indian Ordnance Factory напрямую связаны с британским правлением в Индии. Ост-Индская компания считала военную технику жизненно важным элементом для обеспечения своих экономических интересов в Индии и увеличения своего политического влияния. В 1775 году Британская Ост-Индская компания приняла решение о создании Совета по артиллерийскому вооружению в Форт-Уильям, Калькутта. Это знаменует собой официальное начало армейской артиллерии, а также Промышленной революции в Индии.

В 1787 году в Ичапуре была основана фабрика по производству пороха ; он начал производство в 1791 году, а позже это место использовалось как оружейный завод, начиная с 1904 года. В 1801 году в Коссипоре, Калькутта, было основано Gun Carriage Agency (теперь известное как Gun Shell Factory, Cossipore), а производство началось 18 Март 1802 года. Это старейший завод по производству боеприпасов в Индии. До обретения Индией независимости в 1947 году было восемнадцать заводов по производству боеприпасов.

Сельское хозяйство и промышленность

Индийская экономика росла примерно на 1% в год с 1880 по 1920 год, а население также росло на 1%.. В результате в среднем не наблюдалось долгосрочных изменений уровня доходов. По-прежнему преобладало сельское хозяйство, большинство крестьян оставалось на прожиточном уровне. Были построены обширные ирригационные системы, что дало импульс выращиванию товарных культур на экспорт и сырья для индийской промышленности, особенно джута, хлопка, сахарного тростника, кофе и чая. Доходы от сельского хозяйства оказали сильнейшее влияние на ВВП. Сельское хозяйство росло за счет расширения сухопутных границ между 1860 и 1914 годами; после 1914 года это стало еще труднее.

Предприниматель Джамсетджи Тата (1839–1904) начал свою промышленную карьеру в 1877 году в Центральноиндийской прядильной, ткацкой и производственной компании в Бомбее. В то время как другие индийские фабрики производили дешевую грубую пряжу (а позже и ткань) с использованием местного коротковолокнистого хлопка и дешевого оборудования, импортируемого из Великобритании, Tata добилась большего успеха, импортировав дорогой длинноволокнистый хлопок из Египта и закупив более сложное кольцевидное оборудование из США. Штаты должны прядить более тонкую пряжу, которая могла бы конкурировать с импортом из Великобритании. Влияние промышленности было комбинацией двух различных процессов: устойчивого роста современных фабрик и медленного роста кустарной промышленности, которая достигла более высоких темпов роста за счет перехода от традиционного домашнего производства к производству на основе заработной платы.

В 1890-х годах Тата запустила планы по расширению деятельности в тяжелой промышленности за счет индийского финансирования. Радж не предоставлял капитал, но, зная о снижении позиций Великобритании по отношению к США и Германии в сталелитейной промышленности, он хотел, чтобы сталелитейные заводы в Индии, поэтому обещал закупить любые излишки стали, которые Тата не могла бы продать иначе. Tata Iron and Steel Company (TISCO), теперь возглавляемая его сыном Дорабджи Тата (1859–1932), открыла свой завод в Джамшедпуре в Бихаре в 1908 году. и производитель стали в Индии, где в 1945 году работало 120 000 человек. TISCO стала гордым символом Индии в области технических навыков, управленческой компетентности, предпринимательского чутья и высокой оплаты труда промышленных рабочих.

Ирригация

Британский владычество вложил значительные средства в инфраструктуру, включая каналы и ирригационные системы, помимо железных дорог, телеграфии, дорог и портов. Канал Ганг протянулся на 350 миль от Харидвара до Канпура и обеспечил тысячи миль распределительных каналов. К 1900 году у Раджа была самая большая ирригационная система в мире. Одним из примеров успеха был Ассам, джунгли в 1840 году, которые к 1900 году обрабатывались 4 000 000 акров, особенно чайных плантаций. В целом количество орошаемых земель увеличилось в восемь раз. Историк Дэвид Гилмор говорит:

К 1870-м годам крестьяне в районах, орошаемых каналом Ганга, были заметно лучше кормились, жили и одевались, чем раньше; к концу столетия новая сеть каналов в Пенджабе обеспечила рост процветающего крестьянства.
Железные дороги
Железнодорожная карта Индии в 1871 году Железнодорожная карта Индии в 1909 году

Британские инвесторы построили современная железнодорожная система в конце 19 века - тогда она стала четвертой по величине в мире и была известна качеством строительства и обслуживания. Правительство оказало поддержку, осознав ее ценность для использования в военных целях, а также ее ценность для экономического роста. Все финансирование и управление исходили от частных британских компаний. Сначала железные дороги находились в частной собственности и управлялись британскими администраторами, инженерами и квалифицированными мастерами. Сначала индийцами были только неквалифицированные рабочие.

План железнодорожной системы в Индии был впервые выдвинут в 1832 году. Первый поезд в Индии шел от Ред-Хиллз до Мост Чинтадрипет в Мадрасе в 1837 году. Назывался он железной дорогой Красный холм. Использовался только для грузовых перевозок. Еще несколько коротких линий были построены в 1830-х и 1840-х годах, но они не соединялись между собой и использовались только для грузовых перевозок. Ост-Индская компания (а позже и правительство колонии) поощряла создание новых железнодорожных компаний при поддержке частных инвесторов в рамках схемы, которая предоставляла землю и гарантировала ежегодную прибыль в размере до пяти процентов в течение первых лет работы. Компании должны были построить и эксплуатировать линии на условиях 99-летней аренды, при этом у государства была возможность выкупить их раньше. В 1854 году генерал-губернатор лорд Далхаузи сформулировал план строительства сети магистральных линий, соединяющих основные регионы Индии. Вдохновленный государственными гарантиями, потекли инвестиции и был создан ряд новых железнодорожных компаний, что привело к быстрому расширению железнодорожной системы в Индии.

В 1853 году между Бори было открыто первое сообщение пассажирского поезда. Бандер в Бомбее и Тейн, покрывая расстояние 34 км (21 милю). Протяженность маршрута этой сети увеличилась с 1349 км (838 миль) в 1860 году до 25495 км (15842 миль) в 1880 году - в основном, расходясь вглубь страны от трех крупных портовых городов: Бомбея, Мадраса и Калькутта. Строительство большей части железной дороги было выполнено индийскими компаниями под надзором британских инженеров. Система была прочной с точки зрения прочных гусениц и прочных мостов. Вскоре несколько крупных княжеских государств построили свои собственные железнодорожные системы, и сеть распространилась почти на все регионы Индии. К 1900 году в Индии имелся полный спектр железнодорожных услуг с различными владельцами и управлением, работающими на широкой, метровой и узкоколейной сети.

Во время Первой мировой войны железные дороги использовались для транспортировки войск и зерна в порты. Бомбея и Карачи по пути в Великобританию, Месопотамию и Восточную Африку. С сокращением поставок оборудования и запчастей из Британии обслуживание стало намного сложнее; ответственные работники поступили в армию; мастерские были переоборудованы под изготовление артиллерийских орудий; некоторые локомотивы и вагоны были отправлены на Ближний Восток. Железные дороги едва справлялись с возросшим спросом. К концу войны железные дороги сильно пришли в негодность. Во время Второй мировой войны железнодорожный подвижной состав был направлен на Ближний Восток, а железнодорожные мастерские были преобразованы в мастерские по производству боеприпасов. Это нанесло вред железным дорогам.

Хедрик утверждает, что и Rajlines, и частные компании нанимали только европейских супервайзеров, инженеров-строителей и даже обслуживающий персонал, например, локомотивов. Политика правительства в отношении складских запасов требовала, чтобы заявки на железнодорожные контракты подавались в Индийский офис в Лондоне, в результате чего большинство индийских фирм было закрыто. Железнодорожные компании закупили большую часть оборудования и запчастей в Великобритании. В Индии были мастерские по ремонту железных дорог, но им редко разрешалось производить или ремонтировать локомотивы. TISCO не могла получать заказы на рельсы до 1920-х годов.

Кристенсен (1996) рассматривает колониальные цели, местные потребности, капитал, услуги и частные интересы в сравнении с общественными. Он приходит к выводу, что превращение железных дорог в создание государства препятствовало успеху, потому что железнодорожные расходы должны были проходить через такой же трудоемкий и политический процесс бюджетирования, как и все другие государственные расходы. Следовательно, расходы на железную дорогу не могли быть адаптированы к своевременным потребностям железных дорог или их пассажиров.

В 1951 году 42 отдельные железнодорожные системы, включая 32 линии, принадлежавшие бывшим индийским княжеским штатам, были объединены в образуют единое целое под названием Индийские железные дороги. От существующих железнодорожных систем в 1951 г. отказались в пользу зон, и в 1952 г. образовалось в общей сложности шесть зон.

Депрессия

Мировая Великая депрессия 1929 г. незначительное прямое влияние на Индию, с незначительным влиянием на современный вторичный сектор. Правительство мало что сделало, чтобы облегчить страдания, и было сосредоточено в основном на доставке золота в Великобританию. Наихудшими последствиями стала дефляция, которая увеличила бремя долга на сельских жителей при одновременном снижении стоимости жизни. Что касается объема общего экономического производства, то с 1929 по 1934 год не было спада. Падение цен на джут (а также пшеницу) нанесло ущерб крупным производителям. Больше всего пострадал сектор джута, базирующийся в Бенгалии, который был важным элементом внешней торговли; он процветал в 1920-х, но сильно пострадал в 1930-х. Что касается занятости, то здесь наблюдался некоторый спад, тогда как сельское хозяйство и мелкая промышленность продемонстрировали рост. Самой успешной новой отраслью промышленности была сахарная, которая в 1930-х годах демонстрировала стремительный рост.

Последствия

Казначейство нового независимого, но слабого правительства Союза сообщило о годовом доходе в 334 миллиона фунтов стерлингов в 1950 году. Низам Асаф Джах VII, житель Южной Индии, имел тогда состояние почти в 668 миллионов фунтов стерлингов. К 1950 году примерно одна шестая населения страны составляла городское население. Доллар США обменивался по 4,97 рупии.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Адамс, Джон; Уэст, Роберт Крейг (1979), «Деньги, цены и экономическое развитие в Индии, 1861–1895», Journal of Economic History, 39 (1): 55–68, doi : 10.1017 / S0022050700096297, JSTOR 2118910
  • Appleyard, Dennis R. (2006), «Условия торговли между Соединенным Королевством и Британской Индией, 1858–1858 гг. 1947 », Экономическое развитие и культурные изменения, 54 (3): 635–654, doi : 10.1086 / 500031
  • Баннерджи, Абхиджит; Айер, Лакшми (2005), «История, институты и экономические показатели: наследие колониальных систем землевладения в Индии», American Economic Review, 95 (4): 1190–1213, doi : 10.1257 / 0002828054825574, hdl : 1721.1 / 63662, JSTOR 4132711
  • Бейли, Калифорния (ноябрь 1985 г.), «Состояние и экономика в Индии за семьсот лет», The Economic History Review, New Series, 38 (4): 583–596, doi : 10.1111 / j.1468-0289.1985.tb00391.x, JSTOR 2597191
  • Бейли, Калифорния (2008), «Коренные и колониальные истоки сравнительной экономической Развитие: случай колониальной Индии и Африки », Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики, Рабочие документы по исследованию политики, 4474, doi : 10.1596 / 1813-9450-4474, hdl : 10535/6331
  • Bose, Sumit (1993), Крестьянский труд и колониальная столица: сельская Бенгалия с 1770 года (Новая Кембриджская история Индии), Кембридж и Лондон: Кембридж University Press..
  • B роудберри, Стивен; Гупта, Бишнуприя (2007), Ланкашир, Индия, и смещение конкурентных преимуществ хлопчатобумажных тканей, 1700–1850: игнорирование роли факторных цен
  • Клингингсмит, Дэвид; Уильямсон, Джеффри Г. (2008), «Деиндустриализация в Индии 18-го и 19-го веков: упадок Великих Моголов, климатические потрясения и британский промышленный подъем», Исследования в экономической истории, 45 (3) : 209–234, doi : 10.1016 / j.eeh.2007.11.002
  • Куэнка-Эстебан, Хавьер (2007), «Вклад Индии в платежный баланс Великобритании, 1757–1812 гг. ", Исследования в экономической истории, 44 (1): 154–176, doi : 10.1016 / j.eeh.2005.10.007, hdl : 10016/435
  • Коллинз, Уильям Дж. (1999), «Мобильность рабочей силы, рыночная интеграция и конвергенция заработной платы в Индии в конце XIX века», Исследования в экономической истории, 36 (3): 246–277, doi : 10.1006 / exeh.1999.0718
  • Фарни, Д.А. (1979), Английская хлопковая промышленность и мировой рынок, 1815–1896, Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. Стр. 414, ISBN 978-0-19-822478-5
  • Фергюсон, Найл; Шуларик, Мориц (2006), «Эффект Империи: Детерминанты странового риска в первую эпоху глобализации, 1880–1913», Журнал экономической истории, 66 (2): 283–312, doi : 10.1017 / S002205070600012X, S2CID 3950563
  • Гхош, Аджит Кумар (1982), «Продовольствие и голод: исследование голода с Ссылка на Индийский субконтинент », Oxford Economic Papers, New Series, 34 (2): 368–389, doi : 10.1093 / oxfordjournals.oep.a041557, PMID 11620403
  • Града, Оскар О. (1997), «Рынки и голод: простой тест с индийскими данными», Economics Letters, 57 (2) : 241–244, doi : 10.1016 / S0165-1765 (97) 00228-0
  • Гуха, Р. (1995), Правило собственности для Бенгалии: эссе об идее Постоянного поселения, Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, ISBN 978-0-521-59692-3
  • Хабиб, Ирфан (2007), Индийская экономика 1858–1914, Алигарх: Общество историков Алигарха и Нью-Дели: Tulika Books. Стр. xii, 249., ISBN 978-81-89487-12-6
  • Питер Харнетти (июль 1991 г.), «Возвращение к деиндустриализации: ткачи ручных ткацких станков в центральных провинциях Индии., c. 1800-1947 ", Современные азиатские исследования, 25 (3): 455-510, doi : 10.1017 / S0026749X00013901, JSTOR 312614
  • Imperial Gazetteer of India vol. III (1907 г.), Индийская империя, экономика, опубликована под руководством Государственного секретаря Его Величества по делам Индии в Совете, Оксфорд, в Clarendon Press. Стр. xxx, 1 карта, 552.
  • Кумар, Дхарма; Райчаудхури, Тапан; и др., ред. (2005), Кембриджская экономическая история Индии: ок. 1757-2003, Издательство Кембриджского университета. 2-Й ИЗД. Стр. 1078, ISBN 978-0-521-22802-2
  • МакАлпин, Мишель Б. (1979), «Недостаток, голод и риск: изменяющиеся последствия неурожаев в Западной Индии., 1870–1920 », Журнал экономической истории, 39 (1): 143–157, doi : 10.1017 / S0022050700096352
  • Рэй, Раджат Канта (1995), «Азиатская столица в эпоху европейского господства: рост базара, 1800–1914», Modern Asian Studies, 29 (3): 449–554, doi : 10.1017 / S0026749X00013986, JSTOR 312868
  • Рой, Тиртханкар (лето 2002 г.), «Экономическая история и современная Индия: новое определение связи», Журнал экономических перспектив, 16 (3): 109–130, doi : 10.1257 / 089533002760278749, JSTOR 3216953
  • Рой, Тиртханкар (2006), Экономическая история Индии 1857–1947, второе издание, Нью-Дели: Oxford University Press. Стр. xvi, 385., ISBN 978-0-19-568430-8
  • Рой, Тиртханкар (2007), «Глобализация, цены на факторы производства и бедность в колониальной Индии», Австралийская экономическая история Ревю, 47 (1): 73–94, doi : 10.1111 / j.1467-8446.2006.00197.x
  • Рой, Тиртханкар (2008), " Sardars, Jobbers, Kanganies: The Labor Contractor and Indian Economic History », Modern Asian Studies, 42 (5): 971–998, doi : 10.1017 / S0026749X07003071
  • Сен, AK (1982), Бедность и голод: эссе о правах и лишениях, Оксфорд: Clarendon Press. Стр. ix, 257, ISBN 978-0-19-828463-5
  • Студер, Роман (2008), «Индия и большая дивергенция: оценка эффективности рынков зерна в Индия восемнадцатого и девятнадцатого веков » (PDF), Journal of Economic History, 68 (2): 393–437, doi : 10.1017 / S0022050708000351
  • Тиртханкар, Рой. «Финансирование Раджа: Лондонский Сити и колониальная Индия 1858–1940». История бизнеса 56 № 6 (2014): 1024-1026.
  • Томлинсон, Б.Р. (1993), Экономика современной Индии, 1860–1970 (Новая Кембриджская история Индии, III.3), Кембридж и Лондон: Cambridge University Press., ISBN 978-0-521-58939-0
  • Томлинсон, Б.Р. (2001), «Экономика и Империя: Периферия и Имперская экономика. ", в Портер, Эндрю (редактор), Оксфордская история Британской империи: девятнадцатый век, Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 53–74, ISBN 978-0 -19-924678-6
  • Трэверс, Т.Р. (2004), «Реальная ценность земель: навабы, британцы и земельный налог в Бенгалии восемнадцатого века», Современные азиатские исследования, 38 (3): 517–558, doi : 10.1017 / S0026749X03001148
  • Wolpert, Stanley, ed. Энциклопедия Индии (4 том, 2005 г.), всесторонний охват ученых
  • Джадунатх Саркар, Экономика Британской Индии (1965)
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:13:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте