Уильям Болтс

редактировать
Британский торговец и писатель, действовавший в Индии (1738–1808)

Уильям Болтс (1738–1808) был Торговец из Амстердама, действующий в Индии. Он начал свою карьеру в качестве сотрудника Британской Ост-Индской компании, а затем стал независимым торговцем. Сегодня он наиболее известен своей книгой 1772 года «Соображения по делам Индии», в которой подробно описывается эксплуатация и разграбление Бенгалии Ост-Индской компанией, начавшееся вскоре после битвы при Плесси в 1757 году. Записанные им наблюдения и опыт представляют собой уникальный ресурс для ученых, изучающих природу раннего британского правления в Бенгалии. На протяжении всей своей жизни Болтс продолжал предлагать и реализовывать различные торговые предприятия от своего имени и совместно с различными коммерческими и государственными партнерами. Предприятия отдельных трейдеров, таких как Болтс, во многом побудили правительства и крупные корпорации к расширению своих интересов и империй.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Служба в Британской Ост-Индской компании
    • 2.1 Автор и информатор
  • 3 Путешествие Джузеппе и Тереза, 1776-1781 гг.
    • 3.1 Колонизация Залив Делагоа
    • 3.2 Деятельность в Индии, 1776-1781 гг.
    • 3.3 Колонизация Никобарских островов
    • 3.4 Спор между Болтами и Проли
  • 4 Императорская компания Триеста и Антверпена
  • План путешествия 5 Болтов к северо-западному побережью Америки
    • 5.1 Предлагаемое научное путешествие для открытия
    • 5.2 Подходы Болтса к России и Неаполю
    • 5.3 Болтса и экспедиция Лаперуза
    • 5.4 Путешествие Кобенцелля в Индию и Бельгиохозо в Китай
    • 5.5 Путешествие «Имперского орла»
  • 6 План колонизации Австралии 1786-1787 гг.
  • 7 Последние годы жизни Болтса
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Биография

Уильям Болтс родился в Амстердаме 7 февраля 1738 года. В реестре крещения английской церкви в Амстердаме записано его крещение 21 февраля 1738 года. Его родителями были Уилл Ям и Сара Болтс, которые почти не оставили следов; возможно, оба англичане, как и свидетели, хотя Пиот предположил, что его отец был из Пфальца (региона).

Службы Британской Ост-Индской компании

Когда Болтсу было пятнадцать, он уехал в Англию. Согласно показаниям, сделанным им в 1801 году, Болтс жил в Лиссабоне в 1755 году, где некоторое время работал в торговле алмазами. Четыре года спустя Болтс решил отправиться в Бенгалию, где он работал в Калькутте в качестве сотрудника английской Ост-Индской компании. Он научился говорить бенгали, помимо других своих языков: английского, голландского, немецкого, португальского и французского. Позже он был назначен на фабрику компании в Бенаресе (Варанаси), где открыл рынок шерсти, развил производство селитры, основал заводы по производству опиума, импортировал хлопок и продвигал торговлю алмазами с рудников Панна и Чуддерпур (Чхатарпур) в <93 г.>Бунделькханд.

Книга Болтса, раскрывающая деловую практику EIC в Бенгалии.

Он поссорился с Ост-Индской компанией в 1768 году, возможно, потому что алмазы были излюбленным средством для сотрудников компании тайно переводить в Великобританию незаконно полученные доходы частной торговли в Индии, которой им было официально запрещено заниматься. В сентябре того же года он объявил, что намеревается открыть газету в Калькутте (которая должна была стать первой современной газетой Индии), заявив, что он "в рукописи" много вещей, которые нужно сообщить, что наиболее близко касалось каждого человека », но ему было приказано покинуть Бенгалию и отправиться в Мадрас, а оттуда отправиться в Англию. Официальные лица компании объявили его банкротом «из-за безвозвратной утраты его состояния», как он позже утверждал. Казалось, он так и не смог оправдать себя в глазах Компании, и в Лондоне и в других местах вел арьергардный бой против своих многочисленных противников внутри нее.

Автор и разоблачитель

Арьергардные действия произошли в 1772 году с публикацией его книги «Соображения по делам Индии...», в которой он атаковал всю систему английского правительства в Бенгалии; и, в частности, жаловался на произвол властей и его собственную депортацию. Сегодня такой вид воздействия будет обозначен как разоблачение. Будучи сотрудником Ост-Индской компании, он видел, как Бенгалия, когда-то процветающий регион, была разграблена и обескровлена ​​Ост-Индской компанией. «Соображения» были переведены на французский язык и получили широкое распространение, что способствовало его известности на континенте. Наблюдения и опыты, которые он записывает, до сих пор являются уникальным ресурсом для ученых, изучающих природу раннего британского правления в Бенгалии.

Путешествие Джузеппе и Тереза, 1776-1781 гг.

В 1775 г. Болтс предложил свои услуги имперскому правительству, выдвинув предложение о восстановлении австрийской торговли с Индией из Адриатического порта Триест. Его предложение было принято правительством императрицы Марии Терезии, и 24 сентября 1776 года Болтс отплыл из Ливорно (сегодня Ливорно ) в владениях Леопольда, Великий герцог Тосканы, младший сын императрицы, отправился в Индию под командованием корабля под имперским флагом, бывший индийский граф Линкольн переименовал его в Giuseppe e Teresa (также известный как Джозеф и Тереза ​​или Джозеф и Тереза). Он взял с собой десятилетнюю хартию, разрешающую ему торговлю под императорским флагом между портами Австрии на Адриатике и Персией, Индией, Китаем и Африкой, а также из Африки и Мадагаскара в Америку. Это предприятие требовало значительного капитала, который Болтс искал в австрийских Нидерландах (Бельгия), и он привлек антверпенского банкира Чарльза Проли и его соратников, банкиров I.C.I. Боррикенс и Д. Нагель.

Колонизация залива Делагоа

В следующие несколько лет Болтс основал фабрики на Малабарском побережье, на побережье Юго-Восточной Африки в Залив Делагоа и на Никобарских островах. Его цель при создании завода в заливе Делагоа заключалась в том, чтобы использовать его в качестве базы для торговли между Восточной Африкой и портами западного побережья Индии. Он приобрел три корабля для ведения этой «деревенской» торговли, как называлась торговля европейцев между Индией и другими неевропейскими странами. Во время своего плавания он получил бразильских кошениль в Рио-де-Жанейро и перевез их в залив Делагоа, тем самым опередив завоз этого насекомого в Бенгалию для создания красители алые и кармин. Имперский флаг ненадолго развевался над заливом Делагоа, поскольку встревоженные португальские власти, заявившие, что это место принадлежит им, отправили из Гоа 40-пушечный фрегат и 500 человек, чтобы вывести людей Болтса в апреле 1781 года и основать Президио <143 человек.>Лоренсу Маркес (Мапуту ), который установил там постоянное присутствие португальцев.

Деятельность в Индии, 1776-1781 гг.

Когда он узнал о предприятии Болтса, Английская Ост-Индская компания проинструктировала своих офицеров в Бенгалии, Мадрасе и Бомбее «использовать наиболее эффективные средства, которые могут быть полностью оправданы, чтобы противодействовать ему и победить его». Болтс в полной мере воспользовался нейтральным статусом Австрии в войне между Великобританией и Францией, Испанией и Голландской республикой с 1778 по 1783 годы, которая была частью борьбы за независимость Америки. Неоднократные враждебные действия Компании по отношению к Bolts в Индии были предметом неотложных заявлений австрийского посла в Лондоне, в результате чего в январе 1782 года Суда Директоров Индии отправила в Индию инструкции, предписывавшие своим должностным лицам в Индии не оскорблять. к «любому подданному Его Императорского Величества». Хотя, когда он впервые прибыл в Индию, в Сурат, он столкнулся со стеной сопротивления, воздвигнутой Ост-Индской компанией, он вскоре дал о себе знать Хайдеру Али, Навабу Майсур и самый сильный противник англичан в Индии. Он посетил Хайдер Али в своей столице, Серингапатам, где ему было предоставлено разрешение на открытие торговых заводов во владениях Навабского Малабарского побережья в Мангалоре, Карваре и Балиапатаме.

Колонизация Никобарских островов

Пока Болтс был в Серингапатаме, он отправил «Джозеф и Терезию» на Никобарские острова, куда она прибыла в июне 1778 года. Там ее капитан Беннет вступил во владение 12 июля. Острова были средоточием христианских миссионерских усилий моравских братьев, которые время от времени приезжали с датской базы на материковой части Индии в Транкебар. В результате действий Болтса компания Imperial создала торговую фабрику на острове Нанковери, которую возглавил Готфрид Шталь, которого сопровождали еще пять европейцев. Датские власти решительно протестовали против действий Болтса по завладению Никобарами, и в 1783 году послали военный корабль, чтобы отвести австрийцев.

Спор между Болтами и Проли

Несмотря на его многочисленные достижения с тех пор В 1776 году предприятие Болтса в целом принесло убытки, к ужасу его бельгийских финансовых покровителей, Шарля Проли и его соратников. Проли также не соглашался с Болтсом относительно важности китайского рынка: Проли хотел сконцентрироваться исключительно на этом рынке, в то время как Болтс настаивал на том, что Индия имеет такое же значение, как и австрийские товары, такие как ртуть, свинец, медь, железо, олово и купорос. продажи там, в отличие от Китая, где только испанские серебряные доллары принимались в обмен на китайские товары, такие как чай, фарфор и шелк.

Пока Болтс был еще в Индии, группа Проли отправила два корабля, Ville de Vienne на Маврикий и Prince Kaunitz в Китай, не проинформировав его. Не зная о покупке Болтсом корабля, который он назвал «Принц Кауниц», группа Проли отправила другой корабль с таким же названием в Китай независимо от него. Это было нарушением их контракта с ним. Они отказались оплатить счета, которые он снял с их банка, пока он был в Индии. Проли обратился к Имперскому правительству с просьбой передать хартию Болтса исключительно ему. Проли также захватил «Джозеф и Терезу» в качестве обеспечения, когда судно вернулось в Ливорно.

На аудиенции у императора Иосифа II в Брюсселе 28 июля 1781 года Болтс и Проли согласились на преобразование своей ассоциации в акционерное общество, а в августе Болтс сдал свои хартии новой Имперской компании Триеста и Антверпена для торговли в Азии (Société Impériale pour le Commerce Asiatique de Trieste et d'Anvers). Компания должна была отправить шесть кораблей в Китай и Индию, два в Восточную Африку и Маврикий и три для промысла южных китов.

Императорская компания Триеста и Антверпена

Императорская компания Триеста а Антверпен был открыт для публичной подписки в августе 1781 года, чтобы номинально увеличить половину своего капитала в виде тысячи акций. Фактически, Компания была серьезно недокапитализирована, поскольку остальные тысячи акций, принадлежащих группе Proli и Bolts, были оплачены по номинальной стоимости активов бывшего объединения. Оценка Bolts этих активов была принята по номинальной стоимости, но это была фиктивная оценка, и фактически новая Компания унаследовала долги старой ассоциации. Следовательно, он страдал от хронической нехватки денежных средств и был вынужден прибегать к краткосрочным займам и закладным (залогом которых были сами корабли) с премией от 30 до 35 процентов. В этих условиях каждое плавание должно было быть успешным, чтобы Компания оставалась жизнеспособной. Также по условиям соглашения о создании новой компании Болтс передал свой чартер своим бельгийским партнерам в обмен на ссуду в 200000 флоринов (то есть 200 его акций в Компании) и право отправить два корабля за свой счет.

Императорская азиатская компания под руководством группы Проли сосредоточила свое внимание на торговле китайским чаем. В 1781, 1782 и 1783 годах цены на чай в Европе, особенно в Англии, поднялись до неслыханного уровня. В 1781 и 1782 годах в Кантоне не появлялось ни одного голландского или французского корабля в результате американской войны, а в 1782 году туда заходили только одиннадцать английских, три датских и два шведских корабля. Только четыре из тринадцати английских кораблей благополучно вернулись в 1783 году из-за французской военно-морской деятельности. Пытаясь воспользоваться возможностью получить хорошую прибыль, группа Проли отправила в Кантон пять кораблей: Croate, Kollowrath, Zinzendorff, Archiduc Maximilien и Autrichien.

Однако возможность была упущена, поскольку, с подписанием перемирия в январе 1783 года бывшие воюющие стороны смогли безопасно отправить свои корабли в Кантон, и летом 1783 года там было всего тридцать восемь кораблей, включая пять имперских кораблей. Им пришлось покупать чай по высокой цене, но когда они вернулись в Остенде в июле 1784 года, им пришлось продавать чай по низкой цене на перенасыщенном рынке, а также платить за разрешение вернуться в этот порт. Цена на чай в Остенде резко упала, когда британское правительство ввело в 1784 г. Закон о замене, который снизил налог на чай с пятидесяти до десяти процентов и сделал невыгодной контрабанду из Нидерландов.

Цена на чай в Европе внезапно упала с 30 до 33 французских солей до 11-14 солей, или примерно на шестьдесят процентов. К несчастью, шестое судно, Belgioioso, на борту которого находилось большое количество серебряных монет для закупки китайских товаров, затонуло во время шторма в Ирландском море вскоре после выхода из Ливерпуля, где оно было экипировано, во время рейса в Кантон. Несмотря на растущие убытки, долги и обязательства, Компания инвестировала в новое судно, Kaiserliche Adler или Aigle Impériale [Imperial Eagle], гигант водоизмещением 1100 тонн, специально построенный для компании верфями Fiume, спущенный на воду в марте 1784 года., доведя флот компании до девяти судов.

Ситуация достигла апогея в январе 1785 года, когда Компания приостановила все платежи, а вскоре после этого была объявлена ​​банкротом, в результате чего банкротство Проли. Чарльз Проли покончил жизнь самоубийством. Статья в дублинской прессе от 25 мая 1786 г. зафиксировала продажу кораблей распущенной компании, Zinderdorf [sic], Kollowrath, Kaunitz, Maximilian и Austrian, «вместе со всей их одеждой, оружием, магазинами и т. Д.». и заметил: «Уничтожение этой компании, а также нескольких других компаний в Европе, в значительной степени связано с заменой налога на чай в Англии и преимуществами, которые территориальные владения предоставляют британской компании».

План Болтса о путешествии к северо-западному побережью Америки

После того, как Болтс вернулся из Индии в мае 1781 года, он разработал идею путешествия на северо-западное побережье Америки, чтобы заняться торговлей меха калана в Китай и Японию. Он, очевидно, слышал от Джона Рида, своего агента в Кантоне (Гуанчжоу ), об успехе, который команда кораблей Джеймса Кука имела там в ноябре 1779 года в продаже шкур каланов. они были добыты за безделушки на американском побережье в ходе третьей экспедиции Кука в Тихий океан. Корабль Болтса, Кауниц (не путать с одноименным судном группы Проли), прибыл обратно в Ливорно (Ливорно) из Кантона с этой новостью 8 июля 1781 года. Болтс впоследствии написал, что у него были амбиции: быть первым, кто получит прибыль от этой новой отрасли торговли.

На аудиенции в Вене в мае 1782 года Болтс обсудил свой план с императором Иосифом II, для которого он купил корабль в Англии в ноябре 1781 года. корабль был назван Cobenzell (или Cobenzl) в честь вице-канцлера государства графа Филиппа Кобензля (Kobenzl), покровителя Императорской компании. По плану Болтса корабль должен был обогнуть мыс Горн, взять меха в Нутка, продать или обменять их в Китае и Японии и вернуться к мысу Доброй Надежды. Он нанял четырех моряков, служивших под командованием Кука, в том числе Джорджа Диксона, который впоследствии командовал королевой Шарлоттой в путешествии к северо-западному побережью для лондонской компании Etches, и Генрих Циммерманн, который написал отчет на немецком языке о последнем путешествии Кука. Он купил шлюп «Триест» в качестве тендера и получил верительные грамоты от Императора, адресованные различным правителям, в порты которых должен заходить корабль.

Предлагаемое научное путешествие с открытием

Император прислушался к Болтсу, поскольку предприятие предложило средство для воплощения в жизнь его желания, вызванного путешествиями Джеймса Кука, для австрийского кругосветного путешествия, посвященного научным исследованиям. К этому настаивал выдающийся ученый Игнац фон Борн, который по приглашению Императора назначил пятерых натуралистов отправиться с Болтами на Кобенцелль. О планируемой экспедиции сообщалось в английской прессе в середине октября 1782 года в следующих выражениях:

Император намеревается подать сигнал, подражая другим князьям, отправив корабль вокруг света, чтобы делать открытия. Судно, предназначенное для этой утомительной и опасной экспедиции, - «Граф де Кобензе» [sic], которое покинуло Лондонский порт 15 апреля прошлого года; отплыл из Ливорно 26 августа и прибыл в Триест 1 сентября с большим грузом, часть которого она должна была вывезти с собой, в частности, четырнадцатью ящиками с часами, которые она привезла из Лондона. В ней должны быть посланы четыре человека великих ученых, за счет Императора, чтобы сделать открытия в области естественной философии.

Хотя Император поначалу был полон энтузиазма, он отказался предоставить для этого финансирование, кроме расходов своих натуралистов, и это предприятие в конечном итоге оказалось невозможным. Надежды Болтса на коммерческое плавание и желание Императора и его естествоиспытателей совершить путешествие с целью научных открытий были несовместимы как совместное предприятие. Противодействие бельгийских бывших финансовых партнеров Болтса, а теперь и соперников в Императорской азиатской компании Триеста и Антверпена, также было причиной того, что она не продвигалась вперед, и осенью 1782 года она была заброшена. Вместо того чтобы послать научную экспедицию на австрийском корабле, как предлагал Борн, австрийские натуралисты под руководством Франца Юзефа Мертера отправились из Гавра в апреле 1783 года на американском фрегате «Генерал Вашингтон» (капитан Джошуа Барни ). в Филадельфию, а оттуда в Южную Каролину, Флориду, Багамы и Санто-Доминго (Испания). Помимо растений, они должны были собирать образцы животных и минералов. Отражая происхождение предприятия, их инструкции давали им возможность (которая не была принята) отправиться из Акапулько в Мексике на Филиппины, оттуда на Зондские острова в голландской Ост-Индии, побережья Бенгалии, Короманделя и Малабара., а также Иль-де-Франс и Бурбон (Маврикий и Реюньон).

Подходы Болтса к России и Неаполю

Болтс отказывался отказываться от своих надежд на путешествие к северо-западному побережью Америки. Император Иосиф II освободил Болтса от его обязательств (кроме кредиторов) и разрешил ему в ноябре 1782 г. подать свое предложение ко двору Екатерины II России. Российский суд не ответил, поэтому Болтс также представил свое предложение суду зятя Иосифа, Фердинанда IV, короля Неаполя. Он получил обнадеживающий ответ из Неаполя, где министр торговли и военно-морского флота короля Фердинанда генерал сэр Джон Актон хотел продвигать морскую торговлю королевства. Король Фердинанд дал Болтсу хартию, созданную по образцу той, что он получил от императрицы Марии Терезии в 1776 году, сроком на 21 год с 1786 года для Королевской индийской компании Неаполя (Regia Società dell'India di Napoli), но Неаполитанское правительство согласилось поддержать Болтса только после того, как он совершит успешное первое плавание за свой счет и на свой риск. В Марселе были начаты приготовления к оснащению Ferdinand, корабля, который Болтс планировал отправить на Северо-Западное побережье под неаполитанским флагом, но предприятие было заброшено, когда Болтс получил более положительный ответ от французского правительства.

Болтс и экспедиция Лаперуза

С разрешения Императора Болтс также представил свое предложение другому зятю Жозефа, Людовику XVI из Франции. Болтс изложил свой план в письмах, которые он написал маршалу де Кастри 25 января и 9 апреля 1785 года. Корабль «Кобенцелль» будет отправлен вокруг мыса Горн к Сандвичевым островам (Гавайи), проливу Нутка, Курильским островам и Китаю. Шлюп будет оставлен в Нутке для обмена на меха, а пара французов останется на Курилах, чтобы изучать японский язык и перенимать одежду и обычаи жителей. По крайней мере, два корабля будут задействованы для поддержания связи с Европой через мыс Доброй Надежды и мыс Горн. Будут наняты ботаник, металлург и астроном. В Южной Атлантике Тристан-да-Кунья должен был быть востребован для Франции и заселен в качестве базы для китобойного промысла.

Помимо Тристана, должен был быть найден и заселен «остров, открытый Ла Рошем в 1675 году» (вероятно, Южная Георгия). Французское правительство приняло концепцию, но не ее автора, что привело к отправке экспедиции под командованием Жана-Франсуа де Галаупа, графа де Лаперуза. Шарль Пьер Кларе де Флерио, Directeur des Ports et Arsenaux, в проекте меморандума об экспедиции, который он представил королю, заявил: «Полезность, которая может быть получена от путешествия с целью открытия... принесла я восприимчив к взглядам, высказанным мне г-ном Болтсом относительно этого предприятия ". Однако, как объяснил Флерье королю: «Однако я вовсе не предлагаю план этого путешествия в том виде, в каком он был задуман г-ном Болтсом». Политические и стратегические соображения преобладали над коммерческими. Болтсу заплатили 1200 Луи за «сообщения, полезные для службы, которую он оказал», но он не участвовал в подготовке или проведении экспедиции Лаперуза.

Путешествие «Кобенцелля» в Индию и Бельгиохозо в Китай

В разладе со своими подозрительными сторонниками из Антверпена, Болтс был объявлен банкротом в середине 1782 года. Хотя у него самого не было капитала, он смог использовать свою репутацию эксперта в восточной торговле, чтобы в 1783 году основать новую акционерную компанию - Triestine Society, которое в сентябре отправило Cobenzell в коммерческое плавание на Малабарское побережье. путь Марселя, где она приняла основную часть груза, и мыс Доброй Надежды. В Бомбее было куплено второе судно, названное «Граф Бельгиохосо». Капитан «Кобенцелля» Джон Джозеф Бауэр перешел на «Бельджоджозо» и отплыл в Китай.

22 февраля 1786 г. из Триеста поступило сообщение, что «граф Кобензель из Восточной Индии прибыл в этот порт 18-го числа.... с богатым грузом "селитры, чая, кассии, камфира, кофе, перца и других товаров, покинувшего Кантон 23 января 1785 года." Бельджиоозо "под командованием Бауэра отправился из Кантона в Нью-Йорк, куда он прибыл в июне 1786 года. из Нью-Йорка в Дувре, Англия, сообщалось в The Daily Universal Register от 15 сентября, и та же самая газета опубликовала отрывок из письма из Остенде от 24 сентября, в котором говорилось: «Граф де Бельгиойозо от имени Ост-Индской компании, прибыла сюда из Бенгалии и Китая, ее груз состоит в основном из штучных товаров, только с несколькими ящиками лучших сортов чая и одним из специй с Цейлона, острова которого они коснулись по пути домой ".

Поделиться сертификат Triestine Society Уильяма Болтса за Путешествие «Кобенцелла», 20 июня 1783 г.

Путешествие «Имперского орла»

Упустив возможность, предоставленную Войной за независимость США, отправить корабль к Северо-Западному побережью, не потревоженный британцами, американцами или Французские конкуренты, Bolts, по-видимому, смогли участвовать в единственном путешествии, отправленном туда под имперским флагом, - в плавании Imperial Eagle, бывшего английского East Indiaman Loudoun, который в ноябре 1786 года отплыл из Остенде под командованием Чарльза Уильяма Баркли. Очистив Остенде в ноябре 1786 года, «Императорский орел» коснулся Гавайев в мае 1787 года и достиг Нутки в июне, откуда в течение двух месяцев торговал на юг вдоль американского побережья. Баркли значительно расширил знания о географии местности во время этого путешествия, в частности определив пролив Хуана де Фука. 5 ноября он вернулся в Макао со своими мехами. Экспедиция, очевидно, была прибыльной, поскольку в статье в «Лондонских хрониках» от 21 июня 1788 года сообщалось, что «после приема груза и т. Д. Капитан Беркли [Баркли] направился в Макао, где избавился от своих мехов по удивительной цене. ". Первоначально предполагалось, что «Императорский орел» совершит три рейса на Северо-Западное побережье, Японию и Камчатку, но когда он достиг Кантона после первого сезона, его продали под угрозой возмездия со стороны Ост-Индской компании за нарушение ее монополии. 128>

План колонизации Австралии 1786-1787 гг.

В ноябре 1786 г. король Швеции Густав III подписал контракт с Болтсом на открытие острова у побережья Западной Австралии, где располагалась шведская колония и пост может быть установлен. Однако этот план был отложен после того, как в следующем году Швеция оказалась втянутой в войну с Россией. Болтсу дали 250 фунтов за его беспокойство, и предполагаемая колония так и не была основана.

Последние годы жизни Болтса

Болтс, как говорят, пытался возродить свое состояние во Франции, основав предприятие недалеко от Париж, но начало войны с Австрией и Великобританией в очередной раз разрушило его надежды. Он вернулся в Англию в 1800-01 годах, где безуспешно пытался заинтересовать Ост-Индскую компанию в получении медных запасов из Анатолии для продажи в Индии. Затем он переехал в Лиссабон, где в 1760-х годах, до прихода в Английскую Ост-Индскую компанию, он работал в торговле алмазами. Свою последнюю волю он исполнил в Лиссабоне в августе 1805 года и умер, как говорят, в парижской богадельне (больнице) в 1808 году.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Fulvio Babudieri, Trieste e gli Interessi austriaci в Азии nei Secoli XVIII и XIX, Падуя, CEDAM, 1966.
  • Свен Х. Карлсон, Торговля и зависимость, Упсала, Acta Universitatis Upsalensis, 1984, Studia Historica Upsalensis, № 138.
  • Болтс, Уильям (1772 г.). Соображения по делам Индии. Лондон: Дж. Алмон, П. Элмсли, Бразертон и Сьюэлл. OL 11544151W.
  • Джон Эвераерт, "Виллем Болтс: Индия, возвращенная и потерянная: жители Индии, имперские фабрики и сельская торговля (1775-1785)", в K.S. Мэтью (редактор), Моряки, торговцы и океаны: исследования по истории мореплавания, Нью-Дели, Манохар, 1995 г., стр. 363–369.
  • Холден Фербер, «По следам немецкого набоба» : Уильям Болтс в шведских архивах », Индийские архивы, том 12, №№ 1-2, январь – декабрь 1958 г.; перепечатано в книге Holden Furber, Private Fortunes and Company Profits in the India Trade in the 18th Century, под редакцией Rosane Rocher, Aldershot and Brookfield, Variorum, 1997, Variorum Collected Studies CS569).
  • Барри М. Гоф и Роберт. Дж. Кинг, «Уильям Болтс: торговец-авантюрист восемнадцатого века», Архивы: журнал Британской ассоциации звукозаписей, том xxxi, № 112, апрель 2005 г., стр. 8–28.NL Холлуорд, Уильям Болтс, голландский авантюрист под руководством компании Джона, Cambridge University Press, 1920.
  • Хельма Хаутман-де Смедт, «Амбиции Австрийской империи в отношении Восточной Индии в последней четверти восемнадцатого века. ", Chaudhury Sushil (ed.), Merchants, Companies and Trade: Europe and Asia in the Early Modern Era, Cambridge, Cambridge University Press, 1999, p. 232-3.
  • Хельга Хюнель, "Botanische Sammelreise nach Amerika in 18. Jahrhundert", Франц Ваврик и др. (Ред.), Die Neue Welt: Oesterreich und die Erforschung Amerikas, Wien, Oesterreichische Nationalbibliothek, 1992.
  • Роберт Дж. Кинг, «Австралийская колония Густава III», The Great Circle, том 27, № 2, 2005 г., стр. 3–20.
  • Роберт Дж. Кинг », Уильям Болтс и австрийские истоки экспедиции Лаперуза », Terrae Incognitae, том 40, 2008, стр. 1-28.
  • Роберт Дж. Кинг,« Генрих Циммерманн и предполагаемое путешествие KKS Cobenzell в Северо-западное побережье в 1782-1783 гг. ", The Northern Mariner, том 21, № 3, июль 2011 г., стр. 235–262.
  • Александр Лобато, Os Austriácos em Lourenço Marques, Мапуту, Imprensa de Universidade Eduardo Mondlane, 2000.
  • Франц фон Поллак-Парнау, "Eine österreich-ostindische Handelskompanie, 1775-1785: Beitrag zur österreichische Wirtschaftsgeschichte unter Maria Theresia und Joseph II", Bierzchaftsgeschichte unter Maria Theresia und Joseph II, Bierzchaftsgeschichte unter Maria Theresia und Joseph II ", eiheft 12, Stuttgart, 1927.
  • Темпл, сэр Ричард, «Торговое предприятие Австрии в Индии в восемнадцатом веке», Indian Antiquary, XLVII (апрель 1918 г.) : 85–92
  • Михал Ваннер, «Имперская азиатская компания в Триесте - последняя попытка Габсбургской монархии проникнуть в восточно-индийскую торговлю, 1781-1785», 5-й Международный конгресс морской истории, Королевский военно-морской колледж, Гринвич, 23– 27 июня 2008 г.
Последняя правка сделана 2021-06-21 05:04:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте