Дзонгсар Кьенце Чоки Лодро | |||||
Дзонгсар Кхьенце Чоки Лодро | |||||
Тибетец имя | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тибетец | རྫོང་ གསར་ མཁྱེན་ བརྩེ་ ཆོས་ ཀྱི་ བློ་གྲོས་ | ||||
|
Дзонгсар Кхьенце Чоки Лодро (ок. 1893 - 1959) был тибетцем ламой, мастером многих линий передачи и учителем многих крупных деятелей 20 века тибетского буддизма. Хотя он умер в 1959 г. в Сиккиме и не так хорошо известен на Западе; он был основным сторонником движения Риме в рамках тибетского буддизма и оказал глубокое влияние на многие учения тибетских лам сегодня.
Он родился в 1893 году в Сангене или Рекхе Аджам около монастыря Каток в Кхаме к югу от Дерге. Его отцом был Гюрме Цеванг Гьяцо из Амдо и считался тантрическим мастером. Его матерью была Цултрим Цо, внучка Вангчена Тензина, короля Линцанга.
. В 1900 году, когда ему было семь лет, он был доставлен в монастырь Каток, и Каток Ситу Чоки Гьяцо торжественно признал его как эманацию действия Джамьянга. Кьенце Вангпо, великий мастер Риме в Тибете XIX века. В последующие годы своей юности Кхенпо Туптен обучал его грамматике, астрологии, санскриту и буддийским текстам. К тринадцати годам он получил передачу Лонгчен Ньингтиг - Сердечная Сущность Безбрежного Пространства, Ньингтиг Ябжи - Четыре Ветви Сердечной Сущности и указание на указание по Дзогчен.
Когда ему было пятнадцать, он переехал в монастырь Дзонгсар, резиденцию предыдущего Кхьенце Вангпо. Он изучал философию абхидхармы и мадхьямака и вскоре начал преподавать буддийские канонические тексты нескольким студентам там. С семнадцати лет он получил школьные передачи Сакья, такие как ламдре лопше и Хеваджра тантра, а также множество учений Ньингма терма.
В 1919 году, когда ему было двадцать шесть лет, он пошел в монастырь Дзогчен и получил рукоположение в монахи. Позже в том же году он основал шедру в монастыре Дзонгсар. В Шеченском монастыре он получил ряд передач от одного из его главных учителей. В следующие несколько лет своей жизни он посетил множество монастырей четырех основных школ тибетского буддизма и получил передачи и учения линии от различных учителей.
Затем в 1926 году он отправился в паломничество в Ю-Цанг, а в монастыре Миндроллинг, главном монастыре Ньингма, принял монашеское посвящение во второй раз.. Незадолго до того, как он вернулся в свой родной регион в Восточном Тибете, Каток Ситу Чокьи Гьяцо из монастыря Каток умер. После этого в течение следующих пятнадцати лет Чоки Лодро принимал участие в управлении монастырем Каток, который является домом для учений линии Каток Ньингма. Он продолжал совершенствоваться и выполнять медитации и садханы всех тибетских традиций, став настоящим мастером риме, способным обучать как аналитической философии, так и выполнению практик, ведущих к реализации из различных линий передачи. В течение этого периода времени он также завершил накопление пятисот тысяч своих нёндро.
. В 1940-х годах он учился у ведущих мастеров Ваджраяны со всего Тибета и продолжал получать передачи от школы гелуг, ньингма, сакья и кагью. В то время он заработал репутацию превосходного мастера Риме, и многие из нового поколения лам, которые принесли тибетский буддизм на Запад, начали видеть в нем своего учителя. Таким образом, он стал учителем и наставником для Дилго Кхьенце, Джигдрала Еше Дордже (2-го Дуджома Ринпоче) и Согьяла Ринпоче. Он оказал большое влияние на очень молодого Чагдуда Тулку Ринпоче, который впервые встретился с ним в 1945 году, и он также упоминается с трепетом Тулку Ургьеном Ринпоче в его биографии.
Он серьезно заболел в 1949 году, когда ему было пятьдесят шесть лет. Согласно его пророчествам и пророчествам Кьенце Вангпо, Джамгон Конгтрул, чтобы устранить препятствия на пути к его долголетию и чтобы он мог продолжать учить Дхарме, ему было необходимо отказаться от своих монашеских обетов и жениться. Для ламы Ньингма в этом не было ничего необычного. В том же году он женился (1929 г. р. В 2011 г.) и быстро поправил здоровье.
В 1955 году, когда ситуация с монастырями в Восточном Тибете продолжала ухудшаться, он отправился в Лхасу. Находясь там, его пригласили в монастырь Цурпху, чтобы дать учения и посвящения Рангджунгу Ригпе Дордже, 16-му Кармапе. В свою очередь, Кармапа дал ему посвящение в красной форме Авалокитешвары, исторического, личного ишадеваты Кармап.
Затем он начал паломничество в Индию. Он посетил священные для буддизма места в Непале и Индии, а затем по приглашению короля Сиккима поселился в Гангтоке, Сиккиме.. В последние четыре года его жизни дворец Цуклаханг, где он жил, стал духовным центром. К этому времени он был известен как Мастер мастеров, и его присутствие привлекло множество лам из Тибета, которые приходили получать от него передачи. Согласно Тулку Ургьену Ринпоче, можно было попросить у него разъяснения по какому-либо вопросу, в любом из терма любой из многочисленных линий передачи, и у него всегда был ответ.
В возрасте шестидесяти семи лет, в начале 1959 года, когда китайские коммунисты вторглись в Тибет, он снова серьезно заболел. Молитвы и ритуалы за его долгую жизнь совершались днем и ночью всеми родословными в Сиккиме. Несмотря на эти самоотверженные духовные усилия, он умер. По словам Согьяла Ринпоче, он умер в «позе спящего льва», йогической позе, и оставался в тонком медитативном состоянии в течение трех дней. Его тело хранилось в таком состоянии шесть месяцев, пока ученики из Гималаев пришли засвидетельствовать свое почтение. Согласно легенде, в это время на его теле не было обычных признаков разложения. Известно, что это явление произошло после смерти нескольких других тулку. Его кремация была произведена в ступе в монастыре Ташидинг, Сикким, а его останки хранятся в Королевской часовне Сиккима.
В 1961 году Дзонгсар Джамьянг Кьенце Ринпоче родился в Бутане и сразу же был признан воплощением Дзонгсара Кьенце Чоки Лодро.