Dunjonquest | |
---|---|
Логотип, используемый для обозначения игр, принадлежащих к серии, на руководствах и сторонах упаковки | |
Жанры | Dungeon Crawl RPG |
Разработчик (и) | Epyx |
Издатель (и) | Epyx |
Создатель (и) | Джон Фриман. Джим Коннелли. Джефф Джонсон |
Платформа (-ы) | TRS-80, Commodore PET, Apple II, Atari 8-бит, IBM PC, VIC-20, Commodore 64, Atari ST, Amiga, Macintosh, Amstrad CPC |
Первая версия | Temple of Apshai. август 1979 года |
Последняя версия | Temple of Apshai Trilogy (16-бит). 1986 |
Dunjonquest - это серия однопользовательских одноперсональных фэнтези компьютерных ролевых игр от Automated Simulations ( позже известный как Эпикс ). Temple of Apshai была самой успешной и широко портированной игрой в серии. Игры основывались на стилевых правилах и статистике стратегии и Pen paper RPG.
Было два основных типа игр Dunjonquest:
Игры Dunjonquest были перенесены на большое количество домашних компьютеров конца 1970-х - начала-середины 1980-х годов. .
Все игры Dunjonquest рекламировались как ролевые игры «в реальном времени», но на самом деле используют гибрид между играми в реальном времени и пошаговая система. Монстры перемещаются и меняются по своему собственному расписанию, темп которого можно выбрать из трех вариантов в начале игры. Даже если игрок бездействует, монстры продолжают наступать и атаковать.
Персонаж игрока управляется с помощью нажатия клавиш. Ходьба возможна на скоростях от 1 до 9, но более высокие скорости ходьбы вызывают большую утомляемость. Если значение «усталости» опускается ниже 0, персонаж больше не может двигаться и должен отдыхать даже в бою. Большинство действий снижают выносливость персонажа, но некоторые могут постепенно ее пополнять.
В Dunjonquest введена концепция представления описаний комнат в виде подробного текста, напечатанного в руководствах игры, аналогично Ролевые приключения пасьянса. К каждой комнате в Temple of Apshai привязан номер комнаты, отображаемый в UI. Проверив соответствующий номер комнаты, указанный в разделе «Залы Данжона» в руководстве, игрок может получить подробное описание атмосферы и объектов в комнатах, таких как пыль на полу, особые запахи в воздухе или особенности помещения. архитектура. Описания подтверждают предположения о ловушках, сокровищах, скрытых проходах и скрывающихся в комнате врагах. Печатные описания комнат использовались как средство преодоления ограничений простой черно-белой графики и ограниченной памяти для отображения текста на экране. Они также служат ранней формой защиты авторских прав. Только в более крупных названиях серии есть описания комнат.
Вымышленный персонаж Брайан Хаммерхэнд регулярно появляется в полукомедийных рассказах в руководствах к играм Dunjonquest как введение в мир фэнтези и повествование. В расширениях Храма Апшая Upper Reaches of Apshai и Curse of Ra он заменен другим персонажем по имени Уильям Нейлфут. В дополнениях Hellfire Warrior «Ключи Ахерона» и «Опасность» в Дриндисти вместо этого есть краткие введения, которые обращаются к игроку непосредственно от второго лица.
Первая и самая успешная игра Dunjonquest представляет собой длинную игру, охватывающую четыре подземелья с более чем 200 комнатами с подробными описаниями. Кроме того, она была перенесена на большее количество платформ, чем любая другая игра. В отличие от большинства ролевых игр, у нее нет конкретной цели, и игрок просто исследует одноименный храм, чтобы накопить сокровища и получить опыт.
Datestones of Ryn был первым «MicroQuest» в серии, короткой игрой, предназначенной для новичков. Цель состоит в том, чтобы войти в логово грабителей, найти как можно больше камней даты и выбраться из темницы до истечения 20-минутного лимита времени. Игрок предопределен как Брайан Хаммерхед из историй в руководствах. Также нет программы магазина, так как выход из подземелья немедленно завершает игру.
Второй микроквест «проще, чем храм Апшая, но сложнее, чем датированные камни Рина для новичков. Башня состоит из шести этажей и состоит из 30 комнат.. Башня Морлока имеет более выраженные элементы приключенческой игры, поскольку некоторые из сокровищ, найденных в подземелье, должны использоваться для определенной цели. Персонаж игрока снова предопределен как Брайан Хаммерхэнд. Сам Морлок - первый босс враг в серии, которого необходимо победить в течение 45 минут после начала игры.
Воин Адского Пламени - прямое продолжение Храма Апшая, ведущее игроков в руины, раскопанные под храмом. Уровни: «Нижние места Апшая», «Лабиринт» минотавра, «Хранилище мертвых» и «Адские равнины».
Верхние Пределы Апшая - первое расширение храма Апшая. четыре новых уровня подземелий для начинающих персонажей, и передает более юмористический тон с загородной средой, такой как огород, и врагами, такими как помидоры-убийцы. Дизайн уровней и описания комнат были созданы Тимом Бёрдом, Марком Мадридом и Эндрю Мартином.
В первом пакете расширения для Hellfire Warrior рассказывается история Брайана. Хаммерхэнд или Уильям Гвоздьфут в руководстве и дает лишь краткое введение в миссию. Игрок снова исследует четыре уровня подземелий, чтобы найти четыре одноименных ключа Ахерона, в то время как демон преследует его, пытаясь предотвратить это. Как и в Hellfire Warrior, только в двух подземельях есть номера комнат. Уровни подземелий были разработаны Полом Райхом III.
Последняя отдельная игра в серии не такая большая, как основные игры, но и не такая маленькая, как MicroQests, поэтому этот ярлык отбрасывается. Игрок играет роль волшебника, которого его соперник бросает в лабиринт шахт.
Второе расширение Храма Апшая, Проклятие Ра, действие происходит в Древнем Египте и имеет более высокую сложность, чем две предыдущие части. Он также состоит из четырех уровней подземелий, всего 179 комнат. Как и Upper Reaches to Apshai, дизайн уровней и описание комнат были созданы Тимом Бердом, Марком Мадридом и Эндрю Мартином.
Во втором дополнении к Hellfire Warrior также есть четыре подземелья. Игроку поручено победить врага-босса на каждом уровне. Поскольку отсутствие описаний комнат на уровнях 6 и 8 является ограничением программы Helfire Warrior, подземелья были построены вокруг этого факта, и предполагается, что они будут проходить не по порядку.
В 1985 году Epyx опубликовала римейк Temple of Apshai с новой графикой и музыкой, а также вместе с Upper Reaches of Apshai и Curse of Ra на одном диске в Трилогию Temple of Apshai. Доработал игру Стивен Ландрам. Трилогия была перенесена на 16-битные компьютеры компанией Westwood Studios. Эти версии содержат элементы управления мышью и описания комнат в игре, а не в руководстве.
В статье, которую он написал для журнала BYTE, Джон Фриман назвал несколько названий эпизодов Dunjonquest, в том числе Cliffs of Tyyr. Игра так и не вышла.
После выпуска Temple of Apshai, Automated Simulations запустила вторую линию с настройкой научной фантастики и лейблом Starquest. Из этой серии выпущено всего две игры.
Спасение на Ригеле использует модифицированную версию того же движка, что и Храм Апшая, и гибридную форму описания комнат вместе с ограниченным по времени воспроизведением. Игрок попадает на космическую станцию, чтобы спасти 10 заложников от инсектоидных инопланетян Толла. Заложники телепортируются по станции, если игрок не достаточно быстр, чтобы спасти их, а общая миссия ограничена 50 минутами. Вместо уникальных описаний пронумерованных комнат в игре есть несколько комнат, помеченных, например, как «Святилище», а подробное описание типов комнат дается в руководстве. Роль вымышленного персонажа предыстории в руководстве была исполнена «Неожиданным Смитом», а история посвящена ряду старинных героев научной фантастики, включая Бака Роджерса, Лазаря Лонга и персонажей Star Trek и Star Wars.
Star Warrior ближе к стратегической игре, хотя игрок по-прежнему управляет только одним персонажем. Игрок берет на себя роль «Ярости», убийцы, который использует передовые технологии и носит экзоскелет. Игра предлагает на выбор две карты, каждая с индивидуальной миссией. Первая миссия - нанести как можно больше разрушений, чтобы отвлечься, чтобы подготовить убийство военного губернатора. Вторая миссия - совершить указанное убийство. Действие игры впервые среди Dunjonquest и связанных с ней игр происходит на открытом воздухе.
Crush, Crumble and Chomp - это пошаговая игра, в которой игрок выбирает одного из шести монстров, вдохновленных знаменитыми фильмами о монстрах (или создает нового), с индивидуальными способностями вызывать разрушения в одном из четырех городов - Нью-Йорке, Сан-Франциско, Вашингтоне и Токио. Механика основана на той же базовой системе, что и игры Dunjonquest, с игровым процессом в полуреальном времени и управлением нажатием клавиш. Программа также все еще была основана на движке Dunjonquest и была напрямую адаптирована из Star Warrior.
В 1983 году Epyx выпустила ориентированный на действие Gateway to Apshai. Он служит приквелом к Храму Апшая, так как его история происходит во время, когда Храм Апшай был заново открыт. Игра состоит из 8 уровней по 16 подземелий в каждом. Описание комнат отсутствует. Игра выпущена на картридже, управляется джойстиком и работает в реальном времени с упором на быстрые действия. У персонажа игрока есть характеристики силы, ловкости, удачи и здоровья, которые случайным образом увеличиваются каждый раз, когда подземелье завершено.
Алан Изабель рассмотрел Дунжонквест (в частности, Храм Апшая, Datestones of Ryn, and Morloc's Tower) в The Space Gamer No. 31. Изабель прокомментировала, что «Эти игры довольно хороши, но, возможно, цены немного завышены. С этой вы можете сами».
Метод Dunjonquest для перечисления подробных описаний Места и события в руководстве были заимствованы из серии SSI Goldbox из официальных компьютерных адаптаций Dungeons Dragons и Wasteland.
от Interplay. описаний комнат в виде сверху вниз. CRPG выполняются в заголовках с ограниченным бюджетом для озвучивания или ограниченной графики, таких как инди заголовки из серии Avernum от Spiderweb Программное обеспечение и серия Eschalon от Basilisk Games. Как и в версии Temple of Apshai для Amiga, описания в игре представлены в текстовых окнах.